В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Магаданской области от 03.11.2005 N 200-па "Об утверждении положения о Магаданской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением правительства Магаданской области от 18.10.2018 N 683-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03.11.2005 N 200-па", на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Хасынского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хасынском городском звене Магаданской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Постановление Администрации Хасынского городского округа от 19.07.2017 N 688 "О Хасынском городском звене Магаданской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации Хасынского городского округа Казанцева А.Н.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
Глава Хасынского городского округа |
Б.В. Соколов |
Утверждено
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 24 декабря 2018 г. N 503
Положение
о Хасынском городском звене Магаданской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Хасынского городского звена Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Хасынского городского округа, организаций, находящихся в пределах Хасынского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Городское звено РСЧС создается в пределах границ муниципального образования "Хасынский городской округ". В его состав входят службы РСЧС, объектовые звенья, организации, состав сил и средств которых, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, утверждаемыми руководителями организаций (объектов).
II. Организация, состав сил и средств городского звена РСЧС
2.1. Городское звено РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
- на муниципальном уровне - в пределах территории муниципального образования "Хасынский городской округ";
- на объектовом уровне - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
2.2. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
2.2.1. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского городского округа;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского городского округа, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Администрацией Хасынского городского округа.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются организациями.
2.2.2. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС Администрации Хасынского городского округа;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия указанных органов определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.2.3. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Хасынского городского округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок взаимодействия, реагирования и информирования при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Хасынского городского округа, органами повседневного управления городского звена РСЧС установлен соответствующими инструкциями.
2.4. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы РСЧС, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения, аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
2.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории Хасынского городского округа, резервы материальных ресурсов и организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения указанных резервов материальных ресурсов определяется постановлением Администрации Хасынского городского округа и распорядительными документами организаций.
Номенклатура и объемы указанных резервов материальных ресурсов, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения, устанавливаются создающим их органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена РСЧС.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети общего пользования устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
III. Режимы функционирования городского звена РСЧС
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме Повседневной деятельности.
3.2. В случае угрозы возникновения ЧС постановлением Администрации Хасынского городского округа, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.
3.3. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Администрации Хасынского городского округа, при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории Хасынского городского округа.
3.4. Решениями для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
В случае угрозы возникновения или возникновения ЧС информирование населения осуществляется в соответствии с Порядком организации оповещения и информирования населения Хасынского городского округа, утвержденным соответствующим постановлением Администрации Хасынского городского округа.
3.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Администрация Хасынского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые органами местного самоуправления и силами городского звена РСЧС
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4.4. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с ее классификацией:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
V. Руководство силами и средствами городского звена РСЧС
5.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
5.2. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зон ЧС, порядок и особенности действий по ее локализаций, а также принимают решения по проведению АСДНР.
5.3. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законами и иными нормативно-правовыми актами.
5.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
VI. Финансирование
6.1. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидаций ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ" и иных средств.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 24 декабря 2018 г. N 503 "О Хасынском городском звене Магаданской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Заря Севера" от 27 декабря 2018 г. N 52