Рассмотрев протест заместителя прокурора города Магадана от 5 декабря 2018 года N 07-01-2018 на раздел 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2017 года N 33-Д, на основании пункта 3 статьи 22, статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест заместителя прокурора города Магадана от 5 декабря 2018 года N 07-01-2018 на раздел 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2017 года N 33-Д (далее по тексту - Положение) по следующим основаниям.
Из содержания протеста следует, что раздел 6 Положения противоречит требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) в части, касающейся выдачи карт маршрутов регулярных перевозок без проведения торгов, при этом, конкретные пункты Положения, противоречащие Закону N 220-ФЗ, в протесте не указаны.
Согласно части 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ - отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Пункты 6.1-6.8 раздела 6 Положения введены решением Магаданской городской Думы от 9 ноября 2018 года N 191-Д в целях урегулирования отношений по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не урегулированных федеральным законодательством, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ. Пункты 6.9-6.10 Положения введены в связи с необходимостью определения порядка выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и карт соответствующих маршрутов по нерегулируемым тарифам без проведения открытого конкурса в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ.
Главой 3 Закона N 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14-15) и нерегулируемым тарифам (статьи 17-20), в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21-24).
Между тем, ни федеральным законодательством, ни региональным законодательством не урегулированы отношения, связанные с организацией регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в части, касающейся наступления обстоятельств, связанных с прекращением осуществления перевозок по не зависящим от уполномоченного органа обстоятельствам (например, в случаях вступления в силу решения суда, аннулировании лицензии на право осуществления перевозок и пр.).
Указанные обстоятельства требуют незамедлительного принятия решения со стороны уполномоченного органа в целях недопущения неблагоприятных последствий в виде дестабилизации рынка регулярных перевозок и росте социальной напряженности, связанной с прекращением таких перевозок, ввиду того, что организация и проведение новых торгов займет значительное количество времени (формирование документации, опубликование информационного сообщения, рассмотрение заявок, подведение итогов и т.д.).
В связи с чем, пункты 6.1-6.8 Положения регулируют отношения по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам исключительно на период, необходимый для проведения торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам частью 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрена возможность определения муниципальным правовым актом порядка выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов без проведения открытого конкурса в случаях, указанных в ч. 3 ст. 19 Закона N 220-ФЗ (после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса, также по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации).
Указанный порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов без проведения открытого конкурса предусмотрен в разделе 6 Положения (пункты 6.9 и 6.10).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Применительно к рассматриваемым обстоятельствам, пунктами 6.1-6.8 Положения урегулированы сходные отношения, связанные организацией перевозок по регулируемым тарифам в случае прекращения таких перевозок, по аналогии с отношениями, связанными с организацией перевозок по нерегулируемым тарифам в случае прекращения таких перевозок, предусмотренных частью 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ и пунктами 6.9-6.10 Положения.
Таким образом, с учетом положений части 3 статьи 2 и части 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, пункта 1 статьи 6 ГК РФ, раздел 6 Положения не противоречит требованиям Закона N 220-ФЗ, а протест прокурора подлежит отклонению.
Кроме того, пункт 2 протеста содержит требование о его рассмотрении не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления, что противоречит пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" об обязательном рассмотрении на ближайшем заседании представительного органа местного самоуправления, в случае принесения протеста на решение указанного органа.
2. Копию настоящего решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Магаданской городской Думы |
С.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 26 декабря 2018 г. N 200-Д "О протесте заместителя прокурора города Магадана на раздел 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был