В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. N 276, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 123 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 05 сентября 2014 года N 721-а "Об утверждении Положений об экспертных группах по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Шибанову Н.М. - заместителя министра - начальника управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края.
Исполняющий обязанности руководителя Министерства |
А.А. Томских |
Положение
об условиях привлечения специалистов для осуществления
всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию
(утв. приказом Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от 29 февраля 2016 г. N 116)
I. Общие положения
1.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых на квалификационную категорию педагогических работников (далее - экспертная оценка), привлекаются специалисты, условиями привлечения которых регламентируется настоящим Положением об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (далее - Положение).
1.2. Из числа привлечённых специалистов создаются составы экспертных групп, формируемые ежемесячно в течение календарного года по мере поступления заявлений педагогических работников на аттестацию, которые утверждаются приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство).
1.2. Настоящее Положение определяет: структуру и состав экспертных групп, требования к квалификации членов экспертных групп, функции, права и обязанности председателя, членов экспертных групп, ответственность членов экспертных групп, порядок оплаты труда экспертов, председателей экспертных групп.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н "Об утверждении профессионального стандарта" педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования";
приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 2016 года N "Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края".
II. Структура и состав экспертных групп, требования к квалификации членов экспертных групп
2.1. Экспертные группы создаются по каждому направлению деятельности педагогических работников. В состав экспертной группы входят председатель, эксперты. Численный состав экспертной группы определяется, исходя из числа аттестуемых педагогических работников по направлению деятельности, но не менее 3-х человек.
2.2. Экспертная группа проводит экспертизу профессиональной деятельности педагогического работника не менее 6 часов в соответствии с критериями, определенными пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 (далее - Порядок аттестации);
2.3. В состав экспертных групп могут быть включены: преподаватели, педагоги высших и средних профессиональных образовательных организаций, методисты, преподаватели организаций дополнительного профессионального образования, специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагоги образовательных организации, имеющие высшую квалификационную категорию, представители от работодателей.
2.4. Требования к квалификации члена экспертной группы:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, дисциплине, направлению деятельности;
стаж работы в сфере образовательной деятельности (по направлениям предметных областей учебного плана и профессиональной деятельности) не менее 5 лет;
наличие удостоверения, подтверждающего прохождение обучения (в объёме не менее 16 часов) по вопросам экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края и дающего право на осуществление экспертной оценки в процессе аттестации.
Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учётом изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования (в том числе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований), путём повышения квалификации, самообразования, участия в семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых Министерством или его подведомственными организациями.
2.5. Члены экспертных групп должны знать:
способы и методы работы с конфиденциальной информацией и персональными данными;
способы проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период;
критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), предусмотренные пунктами 36, 37 Порядка аттестации;
новые образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные технологии;
современные требования к уроку/учебному занятию/воспитательному /методическому мероприятию;
требования к содержанию и оформлению экспертного заключения профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (первую или высшую);
сроки предоставления отчетных документов.
2.6. Члены экспертных групп должны уметь:
проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию о профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период;
проводить анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ;
проводить анализ использования педагогическим работником новых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, методов обучения и воспитания на основе изучения представленных разработок, уроков/учебных занятий воспитательных/методических мероприятий;
оформлять экспертное заключение профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (первую или высшую), в том числе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.
III. Функции, права и обязанности председателя, членов экспертных групп
3.1. Председатель экспертной группы организует ее работу и несет ответственность за своевременное проведение экспертной оценки педагогической деятельности аттестуемого. Председатель экспертной группы в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя Аттестационной комиссии.
3.2. Функции председателя экспертной группы:
готовит предложения в Аттестационную комиссию о персональном составе членов экспертной группы;
обучает и инструктирует членов экспертной группы по технологии проведения экспертизы;
организует учет рабочего времени членов экспертной группы,
участвует в принятии решения Аттестационной комиссии;
обеспечивает своевременность экспертизы (в соответствии с установленным графиком);
информирует Аттестационную комиссию о возникновении проблемных ситуаций в ходе экспертизы;
обеспечивает своевременную сдачу отчетных документов по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в отдел аттестации педагогических работников Краевого центра оценки качества образования (далее - КЦОКО);
3.3. Председатель экспертной группы вправе:
давать указания членам экспертной группы в рамках своих полномочий;
отстранять по согласованию с Аттестационной комиссией членов экспертной группы от участия в работе, при возникновении проблемных ситуаций;
принимать по согласованию с председателем Аттестационной комиссии решения по организации работы экспертной группы в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы экспертной группы;
направлять запросы в образовательную организацию по уточнению данных на аттестуемых педагогических работников.
3.4. Председатель экспертной группы обязан:
добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
присутствовать на заседаниях Аттестационной комиссии для представления экспертных заключений;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений аттестационной комиссии;
обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проведении аттестации педагогических работников.
3.5. Член экспертной труппы (эксперт) вправе:
получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем экспертной группы, экспертами процедурные вопросы проведения аттестации педагогических работников;
требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;
принимать участие в обсуждении экспертного заключения по результатам проведения экспертизы, вносить в него свои предложения;
присутствовать на заседаниях Аттестационной комиссии для представления экспертных заключений в случае отсутствия председателя экспертной группы по уважительным причинам.
3.6. Член экспертной группы обязан:
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции;
объективно проводить экспертизу профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с критериями предусмотренными пунктами 36, 37 Порядка аттестации и представлять экспертное заключение председателю экспертной группы не позднее семи дней после проведения экспертной оценки;
проводить экспертизу профессиональной деятельности не более 5 педагогических работников в месяц;
соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;
информировать председателя экспертной группы о проблемах, возникающих при проведении экспертизы;
выполнять решения председателя экспертной группы по организации работы в случае возникновения форс-мажорных ситуаций;
незамедлительно информировать председателя экспертной группы в письменной форме о случаях нарушения процедуры проведения экспертизы.
IV. Ответственность членов экспертной группы
Член экспертной группы может быть исключен из состава экспертной группы в следующих случаях:
неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей,
несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению аттестации педагогических работников;
нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности,
злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности.
Решение об исключении члена экспертной группы из состава экспертной группы принимается Аттестационной комиссией на основании аргументированного представления председателя экспертной группы.
Члены экспертной группы (эксперты) привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок оплаты труда экспертов, председателей экспертных групп
5.1. Оплата труда экспертов, председателей экспертных групп, а также возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по организации и проведению экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию, осуществляется за счет средств краевого бюджета. Привлечение экспертов, председателей экспертных групп к реализации мероприятий по организации и проведению экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг (далее - договор).
5.2. Основанием для оплаты труда экспертов, председателей экспертных групп служит акт выполненных работ.
5.3. Оплата затрат труда экспертов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
S - оплата труда эксперта;
- почасовая ставка оплаты труда эксперта;
- время работы эксперта при проведении мероприятий.
5.4. Установить ставку почасовой оплаты труда эксперта в размере 165 рублей.
5.5. Оплата труда экспертов производится за следующие виды работ:
осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовку экспертного заключения профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
выполнение функций председателя экспертной группы.
5.6. Продолжительность проведения мероприятий определяется:
по количеству фактически отработанных экспертом часов в составе экспертной группы, но не более утвержденного количества часов на одного аттестуемого педагогического работника (6 часов);
по видам работ.
Нормативы стоимости экспертных услуг при проведении аттестации
педагогических работников
Виды работ для экспертных групп |
Трудозатраты |
Экспертное исследование (посещение не менее 2 уроков (занятий), изучение документации, беседы с |
чел/ 4 часа эксперта |
руководителями образовательной организации). |
|
Подготовка экспертного Заключения. |
1 заключение/2 часа |
Нормативы стоимости для председателей экспертных групп
при проведении аттестации педагогических работников
Виды работ для председателей экспертных групп |
Трудозатраты |
Подготовка предложений по составу и работе экспертной группы. Обеспечение проведения экспертизы в соответствии с установленным графиком. Подготовка и сдача отчетных документов в Аттестационную комиссию (заявление, экспертное заключение, протокол, документы по оплате за экспертную деятельность). Участие в заседаниях Аттестационной комиссии для представления экспертных заключений. |
5 экспертиз/1 час |
5.7. Факт исполнения экспертом обязательств оформляется Актом сдачи-приемки работ (услуг), ежемесячно не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания отчетного периода, в котором оказана работа (услуга).
5.8. Вознаграждение по договору выплачивается эксперту в соответствии с актом сдачи-приемки работ (услуг) и определяется как произведение размера ставки почасовой оплаты труда эксперта и времени работы эксперта при проведении мероприятий.
5.9. Время работы эксперта в часах определяется на основании выписки из базы данных по количеству фактически отработанных экспертом часов в составе экспертной группы.
5.10. Эксперту возмещаются следующие виды расходов:
а) расходы на проезд до места осуществления мероприятий по организации и проведению экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, и обратно до места жительства эксперта (далее - расходы на проезд);
б) расходы по найму жилого помещения.
5.11. Расходы на проезд и расходы по найму жилого помещения возмещаются при предъявлении экспертом проездных документов и (или) документов, подтверждающих наем жилого помещения. При отсутствии соответствующих документов указанные расходы не возмещаются.
5.12. Расходы на проезд возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не более стоимости проезда:
а) железнодорожным транспортом -в плацкартном (купейном) вагоне;
б) воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
в) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
5.13. Расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами.
5.14. Возмещение экспертам расходов, понесенных ими в связи с выполнением работ по договору, осуществляется в размере фактически понесенных затрат, подтвержденных документально.
5.15. Оплата услуг экспертов и председателей экспертных групп, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по организации и проведению экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию, осуществляется в размере и на условиях, предусмотренных договором возмездного оказания услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29 февраля 2016 г. N 116 "Об утверждении Положения об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию"
Текст приказа размещен на официальном сайте Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края (http://egechita.ru)
Текст приказа официально опубликован не был