Заслушав отчет Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года в соответствии со статьями 1, 13 и 21 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2011 года N 182, пунктом 2 решения Думы городского округа "Город Чита" от 21 апреля 2016 года N 51 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита", принятое решением Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2011 года N 182", Дума городского округа решила:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года утвердить.
2. Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" опубликовать отчет о работе за период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года в установленном порядке.
Глава городского округа |
А.Д. Михалев |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа
городского округа "Город Чита" за период с 1.07.2015 по 31.12.2015 года
(2 полугодие 2015 года)
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" (далее - Отчет) представлен в Думу городского округа "Город Чита" в соответствии с требованием статьи 21 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита", пункта 2 решения Думы городского округа "Город Чита" от 21 апреля 2016 г. N 51.
Отчет содержит обобщенную информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в отчетном периоде, в том числе, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также о планируемых направлениях деятельности на 2016 год.
1. Основные направления деятельности в 2015 году
Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) осуществлялась в соответствии с полномочиями, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом "Об общих принципах деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Забайкальского края "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края", Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита".
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде стали следующие:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
5) экспертиза муниципальных программ, контроль за ходом и итогами их реализации;
6) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
В отчетном периоде работа проводилась на основании утвержденного Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля. В целом, все мероприятия, предусмотренные Планом деятельности на 2015 год, исполнены.
Основные показатели деятельности во 2 полугодии 2015 года
В ходе выполнения Плана в отчетном периоде сотрудниками КСП проведено 43 мероприятия, из них 8 контрольных мероприятий в рамках финансового аудита, в том числе 1 - аудит эффективности использования бюджетных средств и 35 экспертно-аналитических мероприятий.
Из общего количества мероприятий по поручению Думы городского округа проведено 3 контрольных мероприятия, по предложению администрации городского округа "Город Чита" - 3 контрольных мероприятия и 1 аудит эффективности использования бюджетных средств; 1 контрольное мероприятие по инициативе Контрольно-счетной палаты городского округа.
В ходе проведения 8 контрольных мероприятий составлено 9 актов проверок. По различным направлениям деятельности проверками охвачено 9 объектов проверки, в том числе, структурные органы администрации городского округа, бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, иные хозяйствующие субъекты.
В результате проведенных во втором полугодии 2015 года контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составил 431 065, 6 тыс. рублей, объем выявленных финансовых нарушений - 2 228, 4 тыс. рублей.
В ходе предварительного контроля осуществлялась экспертиза проектов бюджета городского округа "Город Чита", экспертиза иных нормативных правовых актов городского округа в части, касающейся формирования доходов и расходных обязательств городского бюджета, а также управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Вопросы эффективности бюджетных расходов при проведении экспертизы на проект бюджета 2016 года, а также в ходе экспертизы муниципальных программ рассматривались через программное планирование бюджета, задачей которого является установление взаимосвязи между распределением финансовых и материальных ресурсов и достижением целей, определенных социально-экономической политикой городского округа.
Особое внимание уделялось вопросам правильности применения бюджетного законодательства, выполнения мероприятий в полном объеме, достижения планируемых результатов, эффективности расходования бюджетных средств.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в Думу и администрацию городского округа, руководителям проверенных учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлено:
- 1 представление КСП, из них 1 исполнено в полном объеме;
- 1 предписание;
- 2 информационных письма с соответствующими предложениями и рекомендациями.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
Во 2 полугодии 2015 года проведено 35 экспертно-аналитических мероприятий. По результатам проведенных экспертиз проектов правовых актов Думы городского округа "Город Чита" Контрольно-счетной палатой подготовлено 35 заключений, из 30 с замечаниями и предложениями. По 28 заключениям замечания и предложения полностью или частично учтены.
Информация о результатах экспертной деятельности Контрольно-счетной палаты во 2 полугодии приведена в таб.1.
Общие сведения
о результатах проведения экспертно-аналитических мероприятий
таб.1
N |
Экпертно-аналитическое мероприятие |
Кол-во заключений |
С замечаниями |
Отклонено |
Принято | ||||
1. |
Экспертиза проектов правовых актов Думы городского округа по внесению изменений в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008 - 2022 годы. |
2 |
2 |
- |
2 | ||||
2. |
Экспертиза плана социально-экономического развития (СЭР) на 2016 год и внесение изменений в план СЭР на 2015 год |
6 |
5 |
1 |
4 | ||||
3. |
Экспертиза проекта Бюджета городского округа на 2016 год и внесение изменений в Бюджет городского округа на 2015 год |
6 |
5 |
1 |
4 | ||||
4. |
Экспертиза правовых актов по вопросам управления, распоряжением муниципальным имуществом |
7 |
5 |
- |
4 | ||||
5. |
Экспертиза правовых актов Думы городского округа по иным вопросам |
14 |
13 |
3 |
10 |
2.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа "Город Чита"
В рамках контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа "Город Чита" в отчетном периоде проводилась экспертиза отчетов об его исполнении за 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года, а также проектов решений Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов; о бюджете городского округа "Город Чита" на 2016 год.
В ходе проверки отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Чита" за 9 месяцев 2015 года, представленного администрацией городского округа, в заключении отражены замечания в части, касающейся исполнения бюджета по доходам и расходам, в том числе по объемам финансирования муниципальных программ.
Во втором полугодии 2015 года КСП проведена экспертиза 5 проектов решений Думы городского округа "Город Чита" о внесении изменений в Бюджет городского округа "Город Чита" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Основные замечания:
- нарушение порядка их принятия (до внесения соответствующих изменений в Комплексную программу социального экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008 - 2022 годы и (или) План социально-экономического развития на 2015 год;
- неполное обоснование по некоторой части предлагаемых изменений, а соответственно и несоблюдения принципов прозрачности (открытости), закрепленных ст. 28 БК РФ;
- представление проектов о внесении изменений в Бюджет городского округа на 2015 год и планируемый период 2016 - 2017 годов в части дополнения мероприятиями, работы по которым на момент рассмотрения уже выполнены, либо денежные средства по факту выделены. При этом обоснования законности таких действий - распорядительный документ администрации городского округа до внесения изменения в бюджет городского округа не представлялся.
В качестве одного из наиболее значимых мероприятий предварительного контроля следует отметить экспертизу проекта решения Думы "О бюджете городского округа на 2016 год", по результатам которой отмечалось и предлагалось следующее:
- снижение общего объема доходов бюджета городского округа "Город Чита", а также его расходов к аналогичным показателям 2015 года;
- в связи с неполным размером субвенции, предусмотренной бюджетом Забайкальского края, (исходя из расчета на 8 месяцев) предложено наметить соответствующий план мероприятий в случае негативного развития событий;
- бюджет на 2016 год сформирован на основе муниципальных программ, однако отсутствие, в течение ряда лет, в полном объеме финансирования значительной части муниципальных программ (объемы выделенных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ значительно ниже тех, что указаны в паспортах программ), по мнению КСП, не позволят достичь плановых показателей.
Экспертиза иных правовых актов городского округа "Город Чита"
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 21 правового акта городского округа, кроме указанных выше, в том числе, 20 из них нормативного характера.
Из общего количества поступивших на экспертизу законопроектов 4 заключения подготовлено на проекты решений социальной направленности, 5 - по вопросам налогообложения и предоставления налоговых льгот, 7 - на проекты, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа, 5 - по вопросам ЖКХ.
Все заключения Контрольно-счетной палаты в установленном порядке были направлены для рассмотрения в Думу и (или) администрацию городского округа.
Замечания и рекомендации, изложенные в заключениях, в основном, были учтены при принятии соответствующих решений.
3. Основные итоги контрольной деятельности
При проведении контрольной работы во 2 полугодии 2015 года основное внимание было уделено расходованию бюджетных средств, а также пополнению доходной части бюджета. Контрольная деятельность КСП осуществлялась по четырем направлениям:
- проверка эффективности и законности расходования бюджетных средств главными распорядителями, в том числе на исполнение муниципальных программ;
- проведение контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений;
- проведение контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- проведение контрольных мероприятий по проверке расходования бюджетных средств управляющими компаниями;
- проведение контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
Всего за период с 1 июля по 31 декабря 2015 года было проведено 8 контрольных мероприятий. В рамках одного контрольного мероприятия применен метод встречной проверки. В целом объектами проверок стали 9 юридических лиц. По итогам проведения контрольных проверок выписано 1 предписание, 1 представление.
В отношении администрации городского округа было проведено 3 контрольных мероприятия в следующих структурных подразделениях: Комитете по развитию инфраструктуры, Комитете жилищно-коммунального хозяйства, администрации Ингодинского административного района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Проверка законности, эффективности и целесообразности использования бюджетных средств в ходе реализации 1 этапа муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2014 годы" с применением аудита эффективности, в результате которой выявлено неэффективное использование бюджетных денежных средств, как городского округа, так и средств краевого и федерального бюджетов.
При реализации программы были допущены следующие нарушения и недостатки:
- нормативно-правовой документ, регламентирующий порядок реализации программы отсутствует, программа разработана без учета требований жилищного законодательств, что привело к необоснованным расходам бюджетных средств;
- в нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также положений нормативного правового акта администрации городского округа изменения в программу в части приведения объема ее финансирования в соответствие с решением о бюджете городского округа в установленные сроки внесены не были;
- в нарушение требования статьи 74.1 Бюджетного кодекса РФ собственникам жилых помещений необоснованно предоставлены меры социальной поддержки, выразившиеся в предоставлении собственникам большей площади взамен сносимой при отсутствии соответствующего нормативно-правового акта, регулирующего данные правоотношения в городском округе "Город Чита". Указанное обстоятельство привело к необоснованным дополнительным расходам средств городского бюджета в сумме 3753945,0 руб.;
- заключение договоров с гражданами в нарушении жилищного законодательства, неправомерное предоставление квартир гражданам, проживающих во включенных в последующие этапы программы домах. Однако соответствующие изменения в муниципальную программу, а также соответствующие предложения в Правительство Забайкальского края внесены не были, в связи с чем последовало требование о возврате средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сумме 2 722 тыс. руб.;
- имело место значительное нарушение установленных сроков исполнения мероприятий программы 1 этапа в полном объеме.
Эффективность реализации 1 этапа программы на момент проверки составила 41,6%.
По мнению Контрольно-счетной палаты к вышеуказанным нарушениям привело как ненадлежащее администрирование программы ее ответственным исполнителем, так и отсутствие действенного контроля со стороны администрации городского округа.
По результатам проверки в Комитете развития инфраструктуры (Комитет) и встречной проверки в администрации Ингодинского административного района в администрацию городского округа направлено информационное письмо о необходимости устранить выявленные нарушения, руководителю Комитету направлено предписание. Отчёт о контрольном мероприятии также рассмотрен на заседании постоянного комитета Думы городского округа - жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, транспорта и связи.
4.2. В этом же Комитете была проведена контрольно-финансовая проверка по вопросу целевого использования бюджетных средств, выделенных на обработку приватизационных архивных документов за 2014 год.
Общий объём проверенных бюджетных средств составил 1 935 678,64 рублей. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
4.3. Контрольно-финансовая проверка в комитете ЖКХ и комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по вопросам поступления и расходования средств муниципального дорожного фонда за 2014 г. В целом нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Однако выявлено нарушение условий заключенных муниципальных контрактов в части оплаты за выполненные работы. Допускается образование кредиторской задолженности, что может повлечь для бюджета городского округа такие негативные последствия, как начисление штрафов и пени. Объекту контроля указано на данное нарушение и предложено принять меры по погашению кредиторской задолженности.
В рамках проведения контрольных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений была проведена 1 проверка.
4.4. Контрольно-финансовая проверка целевого использования средств бюджета городского округа "Город Чита", выделенных на выполнение муниципального задания и эффективности использования муниципального имущества за 2014 год в МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов N 1". В ходе проверки нецелевого использования, нарушений порядка расходования бюджетных средств в рамках отдельных статей и подстатей не выявлено. Вместе с тем установлены недостатки системного характера в данной сфере деятельности: отсутствие государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом, наличие дебиторской задолженности. По результатам анализа деятельности учреждения Контрольно-счетной палатой сформированы предложения, направленные на рациональное использование муниципальных объектов недвижимого имущества, а также предложено устранить выявленное нарушение - осуществить государственную регистрацию права оперативного управления муниципальным имуществом. Кроме того, предложено принять меры по сокращению дебиторской задолженности.
Во 2 полугодии 2015 года продолжился анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. По данному направлению была проведено 2 проверки в отношении следующих муниципальных предприятий: МП "Лифт-Ремонт", МП "Кинотеатр Удокан".
4.5. Контрольно-финансовая проверка финансово-хозяйственной деятельности в МП "Лифт-ремонт" за 2014 год выявила нарушения в бухгалтерском учете, занижение доходов предприятия за 2014 год в размере 6,428 тыс. руб., и занижение суммы чистой прибыли по бухгалтерскому учету за 2014 г. в размере 5,143 тыс. руб.(6,428 - 20% налог на прибыль). В результате указанных нарушений сумма недополученных отчислений за 2014 год, причитающихся городскому округу "Город Чита" составила 0,257 тыс. руб.
По итогам проверки предприятию было предложено устранить выявленные нарушения. При осуществлении хозяйственной деятельности производить экономически оправданные, обоснованные и выгодные для предприятия расходы. В целях более устойчивого и стабильного развития предприятия расширить дополнительные виды деятельности, сопутствующие основному виду деятельности и профессиональному профилю работников.
4.6. Контрольно-финансовой проверкой муниципального предприятия "Кинотеатр Удокан" установлены случаи нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, выявлено наличие задолженности по уплате НДФЛ в сумме 463016,0 руб. Кроме того, также выявлены факты, свидетельствующие о злоупотреблении директором предприятия служебным положением (выезды за пределы города в личных целях за счет средств предприятия).
По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты в части проверок расходования бюджетных средств управляющими компаниями было проведено 1 контрольное мероприятие.
4.7. Контрольно-финансовая проверка в ООО УК "Регион-5" по вопросам использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2014 году.
По итогам данной проверки аудитором установлено, что фактов нецелевого использования денежных средств на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Чита, ул. Автогенная, 19 не выявлено. Бюджетные средства в размере 2742643,0 руб. в полном объеме использованы на оплату за выполненные работы по ремонту крыши с учетом расходов на составление проектно-сметной документации и технический надзор.
В рамках контроля за деятельностью хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа "город Чита" была проведена 1 проверка.
4.8. Контрольно-финансовая проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Центавр" за 2014 год.
В ходе проведения настоящей проверки были проверены кассовые и банковские операции, порядок учета основных средств и МБП, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с заказчиками, расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, расчеты по оплате труда, и другие документы, подтверждающие расходы предприятия. Нарушений порядка ведения кассовых операций не установлено.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. составила 9 555,0 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность по данным бухгалтерского учета отсутствует, кредиторская задолженность составила 1569,0 тыс. руб.
В целях увеличения доходов Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" предложила обществу включить к возмещению с арендаторов расходы по налогу на имущество и земельному налогу.
5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, правоохранительными органами, органами представительной и исполнительной власти и иными организациями
В отчетном периоде активизирована работа по взаимодействию с Контрольно-счетной палатой и Советом контрольно-счетных органов Забайкальского края. В 2016 году предстоит наладить взаимодействие с правоохранительными органами, а также органами государственной власти Забайкальского края.
Взаимодействие с Думой городского округа осуществляется в плановом порядке, результаты проведения проверок рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов.
В администрацию городского округа "Город Чита" направляются все материалы контрольных проверок, однако обратная связь осуществляется не в полном объеме, с нарушением установленных сроков рассмотрения. В 2016 году работа по налаживанию взаимодействия и устранению недостатков продолжится.
6. Организационно-методическая и информационная деятельность
В отчетном периоде проведены мероприятия по совершенствованию методологических основ деятельности Контрольно-счетной палаты. С декабря 2015 года активно проводится работа по повышению качества и результативности работы КСП. Все экспертно-аналитические и контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом работы КСП по утвержденным Стандартам внешнего муниципального контроля. А это значит, что, во-первых, проверки осуществляются в соответствии с утвержденными программами, которые включают в себя определение целей и вопросов контрольных мероприятий. Во-вторых, результаты проверок оформляются актами, которые направляются объектам проверок. На замечания и возражения составляются заключения. Итоги проверок отражаются в отчетах. В третьих, в случае выявления нарушений применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством: направляются предписания и представления, составляются протоколы об административных правонарушениях. Все отчеты о проведенных проверках направляются в Думу и администрацию городского округа. В случае установления нарушений, имеющих системный характер, готовятся предложения по их устранению. Налаживается работа по контролю за фактическим устранением выявленных нарушений.
В целях реализации принципа гласности на официальном сайте Думы городского округа в сети Интернет размещалась информация о деятельности КСП по разным направлениям, в том числе общие сведения, а также Плане деятельности на 2015 год, стандарты организации деятельности внешнего муниципального финансового контроля и другие необходимые сведения.
В 2016 году необходимо активизировать данную работу, наиболее полно размещать сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о мерах реализации проведенных мероприятий, информацию о работе Коллегии КСП. Таким образом, необходимо обеспечить доступ общественности к информации о деятельности КСП, а также ко всем справочным и методическим материалам Контрольно-счетной палаты.
7. Кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности
Согласно статьи 4 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата.
Действующая в 2015 году структура КСП состоит из 3 человек в составе председателя КСП и 2 аудиторов. Все сотрудники КСП имеют высшее специальное образование.
Председатель КСП осуществляет общее руководство деятельностью, исполняет иные полномочия, определенные Положением о Контрольно-счетной палате. Кроме того, в связи с напряженным планом работы КСП и ограниченным штатом аудиторов, осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, участвует в деятельности рабочих комиссий администрации городского округа, а также осуществляет информационно-аналитическое, правовое сопровождение, ведет кадровую работу, организует финансовое обеспечение.
Аудиторы КСП осуществляют контрольно-ревизионную деятельность.
В 2016 году предстоит значительный объем работы по повышению качества и результативности контрольной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты, кроме того, произошло увеличение полномочий, возложенных на контрольный орган. Помимо уже существующих полномочий включены полномочия по экспертизе муниципальных программ, аудит закупок и аудит эффективности, подготовка предложений по внутреннему финансовому контролю ГРБС и иные полномочия. С декабря 2015 года в соответствии с п. 7 ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должностные лица, осуществляющие муниципальный финансовый контроль вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
В таких условиях полагаю необходимым сформировать состав КСП в полном объеме, дополнив штатную численность инспекторами и сотрудником аппаратом. Данное организационное мероприятие позволит организовать и обеспечить деятельность КСП по всем направлениям, определенным законодательством.
Для повышения квалификации и профессионализма специалистов палаты в 2016 году планируется обучение на курсах повышения квалификации в Новосибирском филиале института Контрольно-счетной палаты Российской Федерации, а также на местных площадках по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, планируется участие в вебинарах, проводимых Счетной палатой через Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации по актуальным темам.
Контрольно-счетной палатой проводится работа по изучению сотрудниками вновь принятых правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа изменений федерального, регионального законодательства, правовых актов городского округа, в том числе, в сфере противодействия коррупции, с целью повышения профессионального уровня сотрудников.
8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2016 год
В 2016 году начатая работа по повышению эффективности деятельности КСП продолжится.
В целях систематизации выявляемых нарушений новацией в деятельности КСП городского округа будет в применении Классификатора нарушений, рекомендованного Счетной Палатой Российской Федерации, особенностью которого является отражение не только финансовых, но и нефинансовых нарушений, как в суммовом, так и в количественном выражении. Кроме того, в 2016 году Контрольно-счетной палате необходимо на постоянной основе осуществлять работу с Порталом Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, своевременно и в полном объеме размещать информацию о своей деятельности.
План контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Забайкальского края на 2016 год (далее - План) был утвержден в декабре 2015 года и состоит из 37 контрольных мероприятий, а также предусматривает подготовку около 40 заключений. В План включены контрольные мероприятия, позволяющие оценить деятельность органов исполнительной власти, муниципальных предприятий и учреждений городского округа, управляющих организаций.
При проведении контрольных мероприятий в программы проверок будут включаться вопросы проверки результативности и экономности использования муниципальных и государственных ресурсов, направленных на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Запланированы внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертиза годового отчета по исполнению бюджета городского округа за 2015 год, проектов о внесении изменений в бюджет городского округа на 2016 год в текущем году, финансово-экономическая экспертиза иных проектов решений, касающихся формирования доходной части бюджета и расходных обязательств.
Указанные мероприятия должны способствовать концентрации усилий специалистов Контрольно-счетной палаты на тех направлениях использования бюджетных средств, где возможно минимизировать риски и с помощью превентивных мер максимально предупредить финансовые нарушения.
Для более качественного исполнения своих полномочий Контрольно-счетная палата предусматривает в текущем году продолжить реализацию мероприятий:
- по дальнейшему совершенствованию методологических основ внешнего государственного контроля;
- по укреплению информационного взаимодействия и сотрудничества с правоохранительными органами, контрольно-надзорными органами, с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, Счетной Палатой Российской Федерации;
- по повышению информационной открытости своей деятельности;
- по повышению квалификации работников контрольно-счетных палаты городского округа.
Все перечисленные направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа позволят обеспечить выполнение задачи по реализации муниципального внешнего финансового контроля с максимально возможной результативностью.
Настоящий отчет рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа 29 апреля 2016 года.
Председатель КСП |
М.А. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 мая 2016 г. N 68 "Об отчете Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" о работе за второе полугодие 2015 года"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита" Забайкальского края (www.gorduma.chita.ru) 23 мая 2016 г.