Заслушав отчет председателя Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края А.У. Заммоева о работе Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в 2015 году, Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" решил:
1. Отчет о работе Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в 2015 году утвердить (прилагается).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение путем размещения его на официальном веб-сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adminkr.ru.
Председатель Совета муниципального района |
А.У. Заммоев |
Отчет
о работе Совета муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район Забайкальского края в 2015 году
В состав Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Совет, муниципального района, Совет) входят 16 депутатов, замещено 15 мандатов. Образованные Советом работают 3 постоянные комиссии: по экономике и бюджету, по социальной политике, по промышленности и сельскому хозяйству.
В 2015 году проведено 12 заседаний Совета муниципального района, из них 3 внеочередных, проводились заседания постоянных комиссий Совета по вопросам, отнесенным к ведению комиссий.
Проведены публичные слушания с участием депутатов Совета муниципального района по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района, принятия Устава муниципального района в новой редакции, исполнения бюджета муниципального района за прошедший финансовый год, о проекте бюджета муниципального района на 2016 год.
За 2015 год принято 109 решений, в том числе 3 - по принятым ранее программным документам, 54 нормативных правовых акта.
Рассмотрено вопросов:
- по формированию бюджета; контролю по его исполнению, рациональному использованию и мерам пополнения - 16;
- по социально-экономическому развитию - 3;
- по образованию (в том числе детские дошкольные организации) - 2;
- по имущественным отношениям - 5;
- по нормотворческой деятельности Совета (в том числе приведение нормативных правовых актов Совета в соответствие с действующим законодательством) - 27;
- сельского хозяйства - 2;
- иные вопросы местного значения муниципального района - 54.
Существенное воздействие на повышение эффективности правотворческой деятельности оказывает взаимодействие Совета муниципального района и Краснокаменской межрайонной прокуратуры.
По мерам прокурорского реагирования в отчетном периоде принято 7 решений Совета муниципального района.
Советом постоянно ведется работа по приведению своей нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края.
Отработана и результативно действует система контроля за исполнением прогнозных планов, программы социально-экономического развития муниципального района и решений, принятых Советом.
Их исполнение рассматривалось как на заседаниях постоянных комиссий, так и на самих заседаниях Совета.
В связи с необходимостью приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в течение 2015 года дважды рассматривался вопрос о принятии Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в новой редакции. В итоге - в октябре 2015 года Устав муниципального района был принят в новой редакции и направлен на регистрацию в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю в установленном законом порядке.
В течение всего 2015 года, учитывая изменения федерального и краевого законодательства, Совет муниципального района продолжал совершенствовать свою нормативную правовую базы: вносились изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, принимались нормативные правовые акты в новой редакции, такие как положение о муниципальной службе, по оплате труда работников муниципальных организаций (учреждений) финансируемых из бюджета муниципального района. Во исполнение требований федерального законодательства по борьбе с коррупцией нормативные правовые акты, касающиеся предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений также постоянно совершенствовались и изменялись.
Заслушивался отчет Главы муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края - Главы Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края Г.Н. Колова Совету муниципального района о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района за 2014 год. (решение Совета от 22.04.2015 г. N 26).
Советом рассматривались такие вопросы как:
- Об инициативе Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" по преобразованию муниципальных образований муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края с целью присоединения сельских поселений к городскому поселению "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и образовании городского округа "Город Краснокаменск" Забайкальского края (решение Совета от 19.05.2015 г. N 35);
- О подготовке муниципальных образовательных организаций муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края к новому 2015-2016 учебному году (решение от 22.04.2015 г. N 29);
- О готовности сельскохозяйственных предприятий Краснокаменского района к весенне-полевым работам в 2015 году (решение от 22.04.2015 г. N 30);
Принятие планов (в том числе прогнозных), программ социально -экономического развития, решений способствует социально- экономическому развитию муниципального района, укреплению взаимосвязей с органами местного самоуправления.
Работа депутатов в отчетном периоде осуществлялась с учетом целей и задач, определенных программой социально-экономического развития муниципального района, утвержденной решением Совета муниципального района.
В 2015 году Администрацией муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, другими представителями местного сообщества проводилась определенная работа по выполнению мероприятий комплексной программы социально-экономического развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011 - 2020 г.г., принятой решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края 21.09.2011 года N 107.
Приоритетной целью социально-экономического развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2015 год было повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся вопросы утверждения местных налогов и сборов. К одному из местных налогов относится единый налог на вмененный доход.
В целях увеличения поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края Администрацией муниципального района был внесен на рассмотрение Совета в ноябре 2014 года проект решения об увеличении с 1 января 2015 года значения коэффициента К2-1, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), величину доходов:
Изучив все документы, выслушав доводы специалистов Администрации муниципального района, Комитета по финансам, Совет муниципального района принял решение по единому налогу на вмененный доход на 2015 год.
Без внимания депутатов в 2015 году не оставалось и сельское хозяйство.
Дважды в год депутаты вносят на свои заседания вопросы о ходе подготовки района к весенним полевым работам и о результатах уборочной кампании. Депутаты заинтересованно относятся к рассмотрению этих вопросов, так как сельское хозяйство - одна из самых важнейших отраслей на территории нашего муниципального района.
В 2015 году деятельность Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" была направлена на развитие всех отраслей сельского хозяйства.
В 2015 году проведены весенне-полевые работы на площади 33178 га, на 1445 га было засеяно площади больше, чем в 2014 году.
Сельскохозяйственными предприятиями района на проведение весенне-полевых работ были использованы кредитные ресурсы в объеме 18,5 млн. руб., в том числе был использован заем в Забайкальском краевом Фонде поддержки АПК на сумму 3,5 млн. рублей.
За счет субсидий, средств кредитов и небольших собственных финансовых средств сельхозпредприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами были проведены необходимые работы, включая ремонт техники, приобретение ГСМ, выплату заработной платы, реализацию агрохимических мероприятий, оказание услуг населению и т.д.
Для проведения всего цикла сельскохозяйственного производства (животноводство, растениеводство) в 2015 году сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским фермерским хозяйствам потребовалось 311,7 млн. руб.
Много сил и средств было вложено в период весенне-полевых работ, но в мае-июле произошла сильнейшая засуха. Прошедшие в конце июля и в августе дожди не спасли ситуации в растениеводстве. В результате засухи, из-за полной гибели были списаны сельскохозяйственные культуры на площади 14089 га, т.е. 70 процентов от посевной площади. В связи с засухой в муниципальном районе собран минимальный урожай зерновых всего 7677,7 тонн (23,2% к уровню 2014 года). На возмещение чрезвычайной ситуации сельскохозяйственными товаропроизводителями в ноябре 2015 г. было получено 56421,5 тыс. руб. (в том числе: 34004,8 тыс. руб. на возмещение ущерба получено ОП ООО "ЗабайкалАгро" в п. Целинный) из федерального бюджета Российской Федерации.
В 2015 году всеми категориями хозяйств заготовлено около 50 тыс. тонн сена для проведения зимовки сельскохозяйственных животных.
К началу зимовки, т.е. к 01.10.2015 г., сельскохозяйственными предприятиями заготовлено 20,1 центнера кормовых единиц на одну условную голову. Снижение обеспеченности кормового рациона зимовки в 2015 году по отношению к 2014 г. объясняется тем, что на корм животным не заложено фуражное зерно из-за его отсутствия, а также тем, что в период заготовки сена был низкий и некачественный травостой.
Однако, сельскохозяйственные товаропроизводители решали вопрос о пополнении кормовой базы, закупая корма на других территориях.
К концу 2015 года произошел спад поголовья сельскохозяйственных животных по разным причинам, в том числе плохой травостой и низкая урожайность зерновых.
В муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края с 2013 г. начали работать программы во всех сельских поселениях муниципального района "Развитие скотоводства в сельском поселении муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2013 - 2020 года".
Таким образом, учитывая, что наш муниципальный район является, в основном, районом сельскохозяйственным, сохранение и дальнейшее развитие сельского хозяйства - вопрос, которому депутаты Совета и в дальнейшем будут уделять особое внимание.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится утверждение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.
В связи с этим Советом целенаправленно проводилась политика по эффективному расходованию бюджетных средств, исполнению принятых расходных обязательств.
Почти на каждом из 12 заседаний Совета рассматривались вопросы бюджета и бюджетных отношений, вопросы внесения изменений в бюджет.
Пять раз депутаты корректировали показатели бюджета муниципального района, внося те или иные поправки после конкретного и четкого обоснования каждой из них и по каждой позиции, и после рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии по экономике и бюджету. Последний этап - заключение Контрольно-счётной палаты муниципального района.
Учитывая, что первоочередными задачами для депутатов всегда были и остаются соблюдение сроков выплаты заработной платы, сохранение социальных обязательств муниципального района, оплата коммунальных услуг, соответственно и все изменения в бюджет вносились с учётом этого.
Бюджет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2015 год исполнен:
- по доходам - в объеме 1 134 877,2 тыс. рублей,
- по расходам - в объеме 1 184 040,2 тыс. рублей.
с дефицитом (превышением расходов над доходами) в объеме 49 163,0 тыс. рублей.
В структуре доходов бюджета за 2015 год собственные доходы составили 28,31% в общем объеме доходов бюджета или 321 272,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 71,69% в общем объеме доходов бюджета или 813 605,1 тыс. рублей.
В целом план поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2015 году исполнен на 102,00%, в том числе:
- налоговых 254 260,5 тыс. руб. - 101,3% от годовых бюджетных назначений;
- неналоговых 67 011,6 тыс. руб.- 104,1% от годовых бюджетных назначений.
Однако следует обратить внимание на то, что по отношению к 2014 году поступление составило 97,34% или на 8 805,6 тыс. рублей ниже.
За 2015 год налоговые доходы составили 254 260,6 тыс. рублей или 79,15% в общем объеме собственных доходов бюджета.
Уровень поступления налоговых доходов в сопоставимых условиях в 2015 году к 2014 году составил 98,00%, или ниже уровня 2014 года на 5 210,0 тыс. рублей.
Поступление неналоговых доходов в 2015 году составило 67 011,6 тыс. руб. или 20,85% в общем объеме собственных доходов бюджета.
Среди неналоговых доходов бюджета основной объем поступлений приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (43 881,0 тыс. рублей или 65,49% в неналоговых доходах бюджета).
Безвозмездные поступления в бюджете муниципального района в 2015 году составили 813 605,0 тыс. рублей, в том числе:
1. Дотации - 29 357,0 тыс. рублей (3,6% всех безвозмездных поступлений), в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района - 24 357,0 тыс. рублей;
- дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности - 5 000,0 тыс. рублей.
2. Субсидии на софинансирование различных расходных обязательств местных бюджетов - 181 422,2 тыс. рублей, или 22,3% всех безвозмездных поступлений, в том числе:
- приобретение жилья молодым семьям - 2 048,0 тыс. рублей;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - 1 600,0 тыс. рублей;
- создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов - 2 683,3 тыс. рублей;
- реализация мероприятий по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" в рамках Федеральной целевой программы развития образования - 4 101,8 тыс. рублей;
- реализация мероприятий государственной программы "Доступная среда" - 600,8 тыс. рублей (в том числе городское поселение - 262,5 тыс. рублей);
- организация летнего отдыха детей - 1 223,0 тыс. рублей;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 61 167,3 тыс. рублей;
- реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (строительство ФОК) - 28 670,8 тыс. рублей;
- реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (средства КГН) - 79 327,1 тыс. рублей.
3. Субвенции на исполнение переданных государственных полномочий - 600 906,2 тыс. рублей, или 73,8% всех безвозмездных поступлений.
4. Иные межбюджетные трансферты - 2 205,1 тыс. рублей, или 0,3% всех безвозмездных поступлений, в том числе:
- осуществление полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов сельских поселений - 2 149,2 тыс. рублей;
- комплектование книжных фондов муниципальных образований - 11,7 тыс. рублей;
- обеспечение мероприятий по временному обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины (погашение кредиторской задолженности 2014 года) - 44,2 тыс. рублей.
5. Прочие безвозмездные поступления - (-)285,4 тыс. рублей (доходы от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет (7 221,2 тыс. рублей), возвраты остатков целевых межбюджетных трансфертов ( - 7 506,6 тыс. рублей).
Расходная часть бюджета муниципального район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" исполнена в объеме 1 184 040,2 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального района наибольший удельный вес, как и прежде, занимают расходы на образование (дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование) удельный вес этих расходов в бюджете 2015 года составил 69,2% или 818 998,6 тыс. рублей. Все остальные направления расходования средств бюджета сложились в объеме 365 041,6 тыс. рублей, или 30,8% в общей сумме расходов бюджета.
В 2015 году на условиях софинансирования (70/30) были получены субсидии из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в сумме 2 683,3 тыс. рублей. Средства местного бюджета в рамках софинансирования составили 1 150,0 тыс. рублей.
В 2015 году были получены субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" в сумме 4 101,8 тыс. рублей, которые были направлены на приобретение оборудования для СКОШ N 10, для Целиннинской СОШ.
В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "город Краснокаменск и Краснокаменский район" за счет поступлений от налога на прибыль от консолидированной группы налогоплательщиков город и район получили 79 327,1 тыс. рублей, в том числе:
- Муниципальный район - 11 863,4 тыс. рублей на проведение ремонтов общеобразовательных организаций;
- Городское поселение "Город Краснокаменск" - 67 458,3 тыс. рублей (823 дом, реконструкция стадиона "Аргунь", сети для мясокомбината и т.д).
Кроме того, в целях развития инфраструктуры города Краснокаменска в бюджет городского поселения поступили средства дорожного фонда Забайкальского края в сумме 61 167,3 тыс. рублей, средства на реализацию федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в сумме 28 670,8 тыс. рублей на строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном.
Традиционно, как и в прошлые годы, в 2015 году выделялись средства на трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время в сумме 326,4 тыс. рублей.
В 2015 году реализованы акции ОАО "Продтовары" на сумму 70 866,5 тыс. рублей, что позволило обеспечить в полном объеме выплату заработной платы работникам и оплату организациями муниципального района коммунальных услуг, которые были в первоначальном бюджете предусмотрены на 9 месяцев, а также выделить дополнительные средства на текущие расходы, в том числе 4 500,0 тыс. рублей на ремонты сельских школ.
В 2015 году финансовая помощь бюджетам сельских поселений составила 44 919,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2015 года долговые обязательства муниципального района состояли из обязательств по бюджетному кредиту, привлеченному в 2012 году в сумме 1 666,6 тыс. рублей (срок погашения кредита - 2015 год), а также по привлеченному кредиту в 2014 году в сумме 10 000,0 тыс. рублей (срок погашения - 2017 год).
В 2015 году с Министерством финансов Забайкальского края заключено соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, привлеченному в 2012 году, срок погашения которого был 2015 год, в сумме 1 666,6 тыс. рублей. В соответствии с Соглашением, данная задолженность реструктуризирована до 2018 года.
Следует отметить, что муниципальным районом исполнены в полном объеме расходные обязательства по первоочередным вопросам, таким как выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг, публичные обязательства (бесплатное питание, компенсационные выплаты по родительской плате за содержание детей в детских дошкольных организациях, муниципальные пенсии). Текущие расходы на содержание организаций также исполнены, просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2016 года нет.
Дефицит бюджета муниципального района составил на 01.01.2016 года 49 163,0 тыс. рублей. Источниками покрытия дефицита бюджета были остатки средств бюджета на 01.01.2015 года.
Одними из важных вопросов, рассматриваемых Советом муниципального района, являются вопросы, касающихся имущественных отношений муниципального района. В 2015 году депутатами принято 5 решений, регулирующих имущественные правоотношения, в том числе:
- Отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2014 год;
- Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2016 год и другие вопросы.
Реестр муниципального имущества и земельных участков ведется в соответствии с Положением, также утвержденным решением Совета муниципального района.
Это говорит о том, что деятельность Совета совместно с Администрацией нацелена на дальнейшее повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Советом муниципального района ежегодно рассматриваются и утверждаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом по сельским социально-значимым маршрутам на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края. Так, в ноябре 2015 года было принято решение N 85 об установлении тарифов на 2016 год.
При принятии решения по повышению тарифов на 2016 год депутаты детально изучили вопрос, учитывая различные факторы, в том числе объективные изменения условий деятельности перевозчиков за 2015 год, в результате, решение Советом муниципального района было принято.
Вопросы подготовки образовательных организаций к началу нового учебного года, созданию безопасных условий для участников образовательного процесса депутатами Совета муниципального района рассматриваются ежегодно.
Совет муниципального района в апреле прошлого года принял решение, которым определил план мероприятий по подготовке к новому 2015 - 2016 учебному году.
В соответствии с ним Комитетом по управлению образованием в пределах согласованных средств были проведены определенные работы, направленные на функционирование образовательных организаций в соответствии с установленными санитарными и техническими требованиями.
Для реализации плана подготовки образовательных организаций к 2015 - 2016 учебному году выделено 29,5 миллионов рублей.
Обеспечение гарантированного и качественного питания обучающихся во всех образовательных учреждениях - одна из основных составляющих формирования здоровья детей.
Исходя из целей создания условий по обеспечению горячим питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций из различных слоев населения муниципального района "Город Краснокаменск Краснокаменский район", Советом почти ежегодно принимается решение "Об установлении стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края". В 2015 году 95,9% школьников получали полноценное горячее питание. 100% нуждающихся детей были обеспечены бесплатным питанием. Расходы на питание обучающихся из муниципального бюджета составили 13 062 200 рублей.
Для обеспечения материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" ежегодно принимается решение Совета "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края" (решение Совета от 23.09.2015 г. N 68).
Депутатами Совета муниципального района совместно с Администрацией муниципального района особое внимание уделяется развитию и пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Спорт в Краснокаменском районе всегда был на высоте.
В районе действует 5 муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления, в том числе две специализированные Детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (по плаванию, футболу и велоспорту), а также активно работают общественные спортивные организации по видам спорта: Федерация Бокса, Федерация борьбы Дзюдо, Федерация художественной гимнастики, Федерация плавания, Федерация Каратэ, Спортивный клуб футбола "Аргунь". Каждая общественная спортивная организация работает на основе юридических лиц по видам спорта.
В муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в 2015 году проведено 250 спортивных и массовых мероприятий, работает 25 спортивных залов, 4 двадцати пяти метровых бассейна, 15 футбольных полей, 38 спортивных площадок в которых занималось в отчетном году 2558 человек из них до 14 лет - 2325 чел., 15 - 17 лет - 233 чел., в том числе девушки - 963 человек.
Краснокаменские спортсмены и физкультурники достойно выступают на соревнованиях как краевого, так и Российского уровня: на чемпионатах и первенствах Мира, первенствах Сибирского и Дальневосточного округов, где занимают призовые места.
В 2015 году присвоено звание Мастер спорта России двум спортсменам, семнадцати спортсменам присвоен разряд Кандидат в мастера спорта России, 14-ти спортсменам присвоен первый спортивный разряд и 1935 спортсменам присвоены массовые разряды. Последние годы идет рост выполнения спортивных званий и массовых разрядов. По итогам работы физкультурно-массовой и спортивной работы Краснокаменский район занял третье место в Забайкальском крае,
Органами местного самоуправления муниципального района и поселений принимаются меры по удовлетворению социального запроса населения и повышения качества услуг в сфере физической культуры и спорта, особое внимание при этом уделяется неорганизованным детям, детям из неблагополучных семей, детям-инвалидам.
Активно и в силу своей профессиональной деятельности вопросами спорта и здорового образа жизни занимаются депутаты Былков В.И., Бронников В.С., Кузьмин Ю.С.
Председатель Совета А.У. Заммоев много своего личного времени уделяет вопросам пропаганды и развития спорта и физического воспитания подрастающего поколения и молодежи города Краснокаменска, всегда находясь в гуще событий, участвуя в спортивных и праздничных мероприятиях, которые проходят в муниципальном районе. Он является председателем Краснокаменской городской спортивной общественной организации "Шин Кекушин Каратэ".
Культура.
На исполнение полномочий в сфере культуры из бюджета муниципального района было направлено средств в объеме 61 520 тыс. рублей.
Значимым событием 2015 г. стало празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, определившее содержание всей работы по чествованию участников войны, патриотическому воспитанию. Во всех учреждениях культуры велась поисковая работа по восстановлению недостающих сведений об участниках войны. 9 мая 2015 г. во всех селах и городе была проведена акция "Бессмертный полк".
В течение года во всех учреждениях культуры проводились встречи с ветеранами, концерты, фестивали, выставки и т.д.,
2015 год был объявлен Годом литературы. На реализацию мероприятий, посвященных Году литературы из бюджета муниципального района выделено 34 292 руб.
Участие в культурной и спортивной жизни, а также в воспитании подрастающего поколения определяется личной активностью и заинтересованностью депутатов Совета муниципального района. А эта активность и заинтересованность среди депутатов была и остается на высоком уровне.
Здравоохранение муниципального района представлено: государственным учреждением здравоохранения "Краевая больница N 4", обслуживающим кроме муниципального района весь юго-восток края и Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 107".
В 2015 году у депутатов Совета сохранялась крайняя озабоченность материально-техническим состоянием КБ N 4, оттоком кадров из ведущего на юго-востоке края медицинского учреждения.
После обращения в апреле 2015 года Краснокаменского местного отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" к фракции ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Забайкальского края с просьбой включить в план работы текущего года проведение выездного заседания Комитета по социальной политике на базе нашего муниципального района, в ноябре 2015 года было проведено выездное заседание Комитета по социальной политике Законодательного Собрания Забайкальского края с участием председателя Законодательного Собрания края Ждановой Н.Н., должностных лиц министерств и ведомств края по вопросу "Об обеспечении населения города Краснокаменска и Краснокаменского района доступной и качественной медицинской помощью".
В результате бурного обсуждения состояния дел в краевой больнице N 4, выступлений руководителей органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Совета муниципального района, руководителей краевой больницы, депутатов Законодательного Собрания по итогам выездного заседания было принято решение Комитета.
Решением выездного заседания Комитета рекомендовано осуществить ряд мер, необходимых для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи на территории Забайкальского края, в том числе на территории нашего муниципального района, а именно:
- Правительству Забайкальского края было предложено рассмотреть вопрос о выделении в 2016 году из бюджета Забайкальского края финансовых средств муниципальному району "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" на улучшение материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Краевая больница N 4";
- Министерству здравоохранения Забайкальского края разработать совместно с органами местного самоуправления муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" комплекс мероприятий по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Таким образом, действия, предпринятые органами местного самоуправления муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" по улучшению материально-технического состояния учреждения, оздоровлению финансового положения в части погашения кредиторской задолженности прошлых лет позволили нормализовать создавшуюся напряженную обстановку в краевой больнице N 4.
Вопрос по обеспечению ГУЗ "КБ N 4" кадрами по-прежнему продолжает оставаться актуальным
Рассматривая вопросы, касающиеся учреждений здравоохранения района, депутаты исходят из того, что любое принятое Советом решение будет способствовать улучшению качества медицинской помощи населению, улучшению и укреплению здоровья граждан муниципального района.
Одним из основных вопросов, который также находится на постоянном контроле у депутатов - это подготовка объектов жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону.
Информацию о готовности жилищно-коммунального комплекса муниципального района к работе в осенне-зимний период 2015 - 2016 года депутаты Совета заслушали на своем очередном заседании в сентябре и отметили, что предприятия жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему отопительному периоду 2015 - 2016 года готовы.
Проведена проверка и выданы паспорта готовности жилых домов и источников теплоснабжения во всех поселениях муниципального района, созданы аварийные запасы материалов, топлива.
В установленные сроки проведены ремонтные работы сетей тепло-водоснабжения.
На подготовку к отопительному периоду муниципальным районом затрачено 46 миллионов 308 тысяч рублей, в том числе затраты на подготовку к отопительному периоду по городскому поселению составили 41 миллион 308 тысяч рублей. Затраты на подготовку к отопительному периоду сельских поселений составили 5 миллионов рублей.
Отопительный сезон начат в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ.
Всего на проведение мероприятий, направленных на подготовку котельных муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" было выделено из бюджета муниципального района 5 млн. рублей.
Таким образом, жилищно-коммунальный комплекс муниципального района должным образом был подготовлен к отопительному сезону 2015 - 2016 года.
Большое внимание Совет муниципального района уделил организации работы в 2015 году Контрольно-счетной палаты муниципального района (КСП), с которой работает в тесном контакте. КСП своевременно делает заключения на тот или иной проект решения, касающийся бюджета муниципального района, проводит проверки соблюдения бюджетного законодательства.
И все же основным и главным для депутатов всегда остается вопрос утверждения, исполнения и пополнения бюджета. В связи с этим целенаправленно проводилась политика по эффективному расходованию бюджетных средств, исполнению принятых расходных обязательств, обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках внешнего муниципального финансового контроля в 2014 году депутатами был заслушан и утвержден на мартовском заседании Совета. Депутатами также принято решение Совета в ноябре 2015 года N 89 "О принятии полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля", в соответствии с которым между городским поселением "Город Краснокаменск" и муниципальным районом решениями представительных органов заключено соглашение по передаче Контрольно-счетной палате муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Краснокаменск" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Для достижения более высокой результативности работы продолжается взаимодействие Совета муниципального района с представительными органами местного самоуправления сельских поселений, депутатами разного уровня.
Участие Совета муниципального района в законотворчестве на уровне субъекта включает в себя внесение в порядке законодательной инициативы проектов краевых законов, а также предложений, замечаний в законопроекты, принимаемые Законодательным Собранием Забайкальского края.
С целью поддержания законодательной инициативы Думы городского округа "Город Чита" Совет муниципального района 24 июня 2015 года принял решение N 57 "О поддержании законодательной инициативы в Законодательное Собрание Забайкальского края Думы городского округа "Город Чита" по внесению Законодательным Собранием Забайкальского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени". Эту инициативу поддержали многие Советы представительных органов Забайкальского края и тем самым инициировали внесение Законодательным Собранием Забайкальского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени".
О деятельности Совета муниципального района наиболее полную информацию призван дать официальный сайт муниципального района, посетив который любой житель найдет информацию, связанную с работой Совета и его депутатов, ознакомится с планом работы Совета муниципального района, проектами и уже принятыми решениями. Данные меры позволяют жителям муниципального района получать объективное представление о деятельности Совета муниципального района и о ходе обсуждения вопросов местного значения муниципального района.
Практика организации выступлений депутатов Совета муниципального района в печатном средстве массовой информации - газете "Слава труду" определяется информацией о прошедших заседаниях Совета, которую дают председатель Совета в своих интервью представителям СМИ по наиболее важным и существенным вопросам местного значения, рассматриваемых Советом, а также работники СМИ, присутствующие на заседаниях Совета.
Свою связь с избирателями депутаты осуществляют, встречаясь в коллективах по месту работы, ведут прием избирателей.
Всю организационно-техническую работу Совета муниципального района обеспечивает его аппарат, который оказывает правовую, практическую и организует всяческую помощь депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий. Своевременно извещая, обеспечивает пакетом документов, (проекты решений) вносимых на заседания Совета, готовит информационный и справочный материал, поддерживает тесную связь с представительными органами сельских поселений, обучает вопросам ведения делопроизводства, планирования, с целью принятия грамотных решений, соответствующих законодательству. Аппаратом проводится правовая и антикоррупционная экспертиза и т.д., своевременно готовится и представляется вся запрашиваемая информация и справочный материал.
Продолжает тесной оставаться взаимосвязь Совета с Законодательным Собранием Забайкальского края, с его аппаратом, комитетами и управлениями.
В 2015 году на базе муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" проведено выездное заседание Комитета Законодательного Собрания Забайкальского края по социальной политике, где обсуждался вопрос "Об обеспечении населения города Краснокаменска и Краснокаменского района доступной и качественной медицинской помощью", подробно об этом было сказано выше.
Депутаты Совета муниципального района принимали и принимают самое активное участие в выездных заседаниях Комитетов, проводимых Законодательным Собранием края на базе нашего муниципального района, приобретая при этом неоценимый опыт парламентской работы.
Тесное взаимодействие с Законодательным Собранием края, обмен опытом, методические рекомендации способствуют повышению результативности работы депутатов Совета муниципального района.
Опыт работы по рассматриваемым вопросам на заседаниях Комитетов в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" одобрен депутатами Законодательного Собрания и взят за основу для распространения на территории края.
По-прежнему поддерживается связь и обмен опытом работы с муниципальными районами. В Совет муниципального района (к председателю и специалистам аппарата) обращаются руководители и специалисты аппаратов представительных органов, специалисты администрации иных муниципальных образований, таких как Борзинский, Забайкальский муниципальные районы, городской округ "Поселок Агинское", за помощью по разработке того или иного муниципального правового акта, правовым разъяснением действующих актов. Совет муниципального района делится своим опытом правотворческой деятельности, направляя по электронной почте текстовые документы правовых актов нашего муниципального района.
Подводя итоги работы Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" за 2015 год, можно сделать вывод о том, что за отчетный год удалось сохранить социально-экономическую стабильность муниципального района.
В 2016 году Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" будет продолжать работу по обеспечению качества жизни населения муниципального района - главной цели социально-экономического развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 22 июня 2016 г. N 69 "Об отчете о работе Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в 2015 году"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (http://www.adminkr.ru) 22 июня 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был