В целях реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Забайкальского края до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 31 января 2011 года N 26а-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год (далее - Порядок).
2. Управлению в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Министерства финансов Забайкальского края:
1) провести мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами в Порядке, утвержденном настоящим приказом;
2) представить руководству Министерства финансов Забайкальского края информацию о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год не позднее 5 рабочих дней после дня подведения итогов;
3) обеспечить доведение результатов проведенной оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год до органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края посредством размещения в составе информационных ресурсов Министерства финансов Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный Порядком, утвержденным настоящим приказом,
3. Отделу инвестиций, кредитования и управления государственным долгом Министерства финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней с момента представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края обеспечить представление в управление в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Министерства финансов Забайкальского края исходных данных по подпунктам 1.7, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 приложения N 1, пункту 6 приложения N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом, в пределах полномочий отдела.
4. Отделу прогнозирования доходов Министерства финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней с момента представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края обеспечить представление в управление в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Министерства финансов Забайкальского края информации по подпунктам 1.2, 2.6, 2.8, 2.9 приложения N 1, пункту 6 приложения N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
5. Управлению консолидированной бюджетной отчетности, исполнения бюджета и аудита Министерства финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней с момента представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края обеспечить представление в управление в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Министерства финансов Забайкальского края информации по подпункту 5.5 приложения N 1 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
6. Отделу бюджетной политики в сфере государственного управления Министерства финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней с момента представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края обеспечить представление в управление в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Министерства финансов Забайкальского края информации по подпункту 2.11 приложения N 1, пунктам 4, 5, 6 приложения N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
7. Отделу автоматизации бюджетного процесса Министерства финансов Забайкальского края обеспечить автоматизацию процесса проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год.
8. Рекомендовать руководителям финансовых органов:
1) муниципальных районов Забайкальского края проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами городских и сельских поселений, составлять рейтинг и размещать итоги в составе информационных ресурсов муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
городских округов Забайкальского края проводить оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа, составлять рейтинг и размещать итоги в составе информационных ресурсов;
2) городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Забайкальского края.
И.о. министра |
М.В. Кириллова |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год
(утв. приказом Министерства финансов Забайкальского края
от 3 ноября 2016 г. N 255-пд)
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае.
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год (далее - Оценка качества) осуществляется по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение 25 рабочих дней с момента представления Министерством финансов Забайкальского края в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края.
2. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, бюджетной отчетности муниципальных образований Забайкальского края, информации, содержащейся в муниципальных правовых актах и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных районов, городских округов Забайкальского края.
3. Оценке качества подлежат следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях Забайкальского края:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) открытость и публичность управления финансами.
Оценка качества проводится по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Забайкальского края.
4. Оценка качества проводится по единым методологическим принципам в три этапа:
1) сбор и анализ информации для проведения Оценки качества в соответствии с индикаторами качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае (далее - индикаторы), указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) проведение Оценки качества по каждому из направлений по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Забайкальского края;
3) расчет комплексной Оценки качества по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Забайкальского края, проводимый по формуле, указанной в пункте 8 настоящего Порядка (далее - комплексная Оценка качества).
5. Каждое направление включает в себя:
1) перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
2) формулу расчета значений индикаторов;
3) информационную базу для расчета значений индикаторов;
4) удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления;
5) целевое значение индикаторов.
6. По итогам расчета значений индикаторов проводится их оценка:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами в муниципальном образовании Забайкальского края по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании Забайкальского края;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании Забайкальского края;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях Забайкальского края;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях Забайкальского края;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-ом муниципальном образовании Забайкальского края по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-ом муниципальном образовании Забайкальского края;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора свидетельствует о соответствии установленному целевому значению в i-ом муниципальном образовании Забайкальского края;
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Для муниципальных образований Забайкальского края, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям Забайкальского края значения указанного индикатора, при оценке принимается среднее по всем муниципальным образованиям Забайкальского края значение указанного индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
7. По итогам расчета оценки каждого индикатора определяется Оценка качества отдельного направления путем расчета оценки, входящих в него индикаторов.
Оценка качества отдельного направления рассчитывается по формуле:
,
где:
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования Забайкальского края;
- Оценка качества по n-му индикатору для i-го муниципального образования Забайкальского края;
- удельный вес n-го индикатора в направлении в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
k - количество индикаторов по j-му направлению.
8. Комплексная Оценка качества рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования Забайкальского края;
Oj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления несоответствия нормативным значениям значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Забайкальского края (приложение N 2 к настоящему Порядку), комплексная Оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
9. На основании комплексной Оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному району и городскому округу Забайкальского края присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества). По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных районов, городских округов Забайкальского края по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальное образование Забайкальского края ранжируется в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
|
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям Забайкальского края;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
10. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных районов, городских округов Забайкальского края по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные районы, городские округа Забайкальского края ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
11. Муниципальное образование Забайкальского края, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления муниципальными финансами.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Забайкальского края нормативным значениям, указанному муниципальному образованию Забайкальского края не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
12. Муниципальное образование Забайкальского края, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления муниципальными финансами.
13. Муниципальное образование Забайкальского края, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.
Министерство финансов Забайкальского края направляет муниципальным образованиям Забайкальского края информацию о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и рекомендации о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами в установленном порядке. Указанная информация должна содержать указание на индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
14. Информация о результатах Оценки качества размещается в составе информационных ресурсов Министерства финансов Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после дня подведения итогов.
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления муниципальными финансами
в Забайкальском крае за 2016 год, утвержденному приказом
Министерства финансов Забайкальского края
от 3 ноября 2016 г. N 255-пд
Индикаторы качества
управления муниципальными финансами в Забайкальском крае
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
Формула оценки значения индикатора |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
|
|
||
1.1 |
Утверждение бюджета муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
U1.1i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Решения о бюджете муниципальных районов, городских округов |
1,0 |
Утвержден |
Х3 = Ai |
1.2 |
Изменение бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному уровню |
U1.2i = (Вi2 - Вi1 ) / Вi1, Вi1 - объем первоначально утвержденных налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Вi2 - объем уточненных налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; решения о бюджете муниципальных районов, городских округов и поселений |
1,5 |
|
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
1.3 |
Отклонение уточненного объема расходов бюджета муниципального района, городского округа за счет средств местного бюджета к первоначально утвержденному объему расходов |
U1.3i = (Вi - Сi ) / Сi, Вi - уточненный объем расходов бюджета i-го муниципального района, городского округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального, краевого бюджетов) на отчетный финансовый год; Сi - объем расходов бюджета i-го муниципального района, городского округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального, краевого бюджетов), первоначально утвержденный на отчетный финансовый год |
Решения о бюджете муниципальных районов, городских округов; годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
1,5 |
|
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района к доходам бюджета муниципального образования |
U1.4i = Вi / Сi, Вi - размер дефицита бюджета i-го бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году (по плану); Сi - объем доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (по плану) |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
1,0 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
1.5 |
Обеспечение сбалансированности бюджетов сельских и городских поселений по первоочередным расходным обязательствам в первоначально утвержденном бюджете муниципального района |
U1.5i = Вi / Сi, Вi - доходы сельских и городских поселений (включающие налоговые и неналоговые доходы, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) i-го муниципального района, учитываемые при сбалансированности бюджетов сельских и городских поселений; Сi - расходы на первоочередные расходные обязательства сельских и городских поселений (по оплате труда, коммунальных услуг), принятые для сбалансированности при утверждении первоначального бюджета i-го муниципального района |
Решения о бюджете муниципальных районов; информация, предоставляемая муниципальными районами при рассмотрении параметров консолидированного бюджета муниципального района |
1,5 |
|
Х3 = Ai |
1.6 |
Обеспечение первоочередных расходных обязательств в необходимом объеме в первоначальном бюджете городского округа |
U1.6i = Вi / Сi, Вi - доходы бюджета i-го городского округа (включающие налоговые и неналоговые доходы, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности); Сi - расходы на первоочередные расходные обязательства городского округа (по оплате труда, коммунальных услуг), утвержденные в первоначальном бюджете i-го городского округа |
Решения о бюджете городских округов; информация, предоставляемая городскими округами при рассмотрении параметров бюджета городского округа |
1,5 |
|
Х3 = Ai |
1.7 |
Обеспечение в первоначально утвержденном бюджете муниципального района, городского округа (в источниках финансирования дефицита бюджета) погашения бюджетных кредитов (полученных из краевого бюджета) в соответствии с утвержденными графиками возврата средств |
U1.7i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Решения о бюджете муниципальных районов, городских округов |
2,0 |
Утверждено |
Х3 = Ai |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
|
||
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по вопросам местного значения в объеме расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов |
U2.1i = Вi / Сi, Вi - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по вопросам местного значения; Сi - объем расходов бюджета i-го бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; информация, предоставляемая городскими округами и муниципальными районами |
1,0 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходным обязательствам (выплата заработной платы, начислений на оплату труда, оплата коммунальных услуг и уплата налогов) за счет средств бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
U2.2i = Di +Вi + Сi, Di - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по выплате заработной платы и начислений на оплату труда; Bi - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по оплате коммунальных услуг; Ci - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района по налогам |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; информация, предоставляемая городскими округами и муниципальными районами |
2,0 |
= 0 |
Х3 = Ai |
2.3 |
Отношение прироста расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, к объему расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
U2.3i = ((Аi - Вi ) - (Ci - D i ) ) / Аi, Аi - объем фактически произведенных расходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального и краевого бюджетов и расходов на чрезвычайные ситуации); Вi - первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального и краевого бюджетов); Ci - объем доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального и краевого бюджетов; Di. - первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального и краевого бюджетов |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края, решения о бюджете муниципальных районов, городских округов, поселений |
1,5 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
2.4 |
Уровень финансовой зависимости бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
U2.4i = Bi/Ci, Bi - объем фактически полученных дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (в размере, не превышающем расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений) бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - объем фактически полученных собственных доходов (без учета субвенций) бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
1,0 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
2.5 |
Отсутствие заблокированных счетов на 1-е число квартала отчетного финансового года |
U2.5i = Аi, Аi - заблокированные счета бюджета и учреждений i-го городского округа, муниципального района (с учетом поселений) |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
0,5 |
= 0 |
Х3 = Ai |
2.6 |
Динамика поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет городского округа, консолидированный бюджет муниципального района |
U2.6i = Bi/Ci, Bi - фактические поступления по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году в бюджет i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - фактические поступления по налоговым и неналоговым доходам в году, предшествующем отчетному финансовому году, в бюджет i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
2,0 |
- |
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin) |
2.7 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из местного, краевого и федерального бюджетов) |
U2.7i = В4i /(1.1*(В3i + В2i + В1i)/3), В1i, В2i, В3i, В4i - объем кассовых расходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из местного, краевого и федерального бюджетов) |
Годовой и месячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
0,5 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
2.8 |
Состояние недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
U2.8i = Аi, Аi - сравнение недоимки на конец отчетного периода с объектом недоимки на начало отчетного периода |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
1,4 |
Снижение |
Х3 = Ai |
2.9 |
Дополнительное поступление налогов в результате работы в городском округе, муниципальном районе комиссии по укреплению налоговой дисциплины |
U2.9i = Bi/Ci, Bi - объем дополнительно поступивших налогов в результате работы комиссии по укреплению налоговой дисциплины i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год; Ci - объем недоимки на начало отчетного финансового года i-го бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; информация, предоставляемая городскими округами и муниципальными районами |
1,0 |
- |
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin |
2.10 |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
U2.10i = Bi/Ci, Bi - объем доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности за отчетный финансовый год i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - объем доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности за год, предшествующий отчетному финансовому году, i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
0,5 |
- |
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin |
2.11 |
Темп роста среднедушевых расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления |
U2.11i = Bi/Ci, Bi - среднедушевые расходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления за отчетный финансовый год; Ci - среднедушевые расходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
0,5 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени средств на погашение муниципального долга за три последних отчетных финансовых года |
U3.1i =(Bmaxi-Bmini)/Bs, Bmaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за три последних отчетных финансовых года; Bmini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за три последних отчетных финансовых года; Bs - средний годовой объем погашения муниципального долга бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за три последних отчетных финансовых года |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
1,0 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
U3.2i = Bi/Ci, Bi - объем погашения долговых обязательств бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Ci - фактические доходы бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района (за исключением субвенций из краевого и федерального бюджета) |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
0,5 |
|
Х3 = Ai |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
U3.3i = Аi, Аi - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
2,0 |
= 0 |
Х3 = Ai |
3.4 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему, предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
U3.4i = Аi / Bi, Аi - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края |
0,5 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
3.5 |
Погашение муниципального долга в отчетном финансовом году без пролонгации и реструктуризации задолженности |
U3.5i = Аi, Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
2,0 |
Выполнение |
Х3 = Ai |
3.6 |
Темп роста муниципального долга |
U3.6i = Вi / Сi, Bi - объем муниципального долга бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год; Ci - объем муниципального долга бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
2,0 |
- |
Х2 = (Umax - Ui) / (Umax - Umin) |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг |
2,0 |
|
|
||
4.1 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
U4.1i = Вi / Сi, Вi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; Сi - общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
1,2 |
- |
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin) |
4.2 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
U4.2i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
1,0 |
Наличие результатов проведенного изучения |
Х3 = Ai |
4.3 |
Доля количества муниципальных услуг, переданных на аутсорсинг сторонним организациям, в общем перечне муниципальных услуг |
U4.3i = Ai / (Вi Аi - количество муниципальных услуг муниципального района, городского округа, переданных на аутсорсинг сторонним организациям по состоянию на конец отчетного финансового года; Вi - количество муниципальных услуг в общем перечне муниципальных услуг муниципального района, городского округа по состоянию на конец отчетного финансового года |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
1,5 |
|
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin) |
4.4 |
Размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru.) информации о муниципальных учреждениях в соответствии с приказом Минфина России N 86н от 21 июля 2011 года "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
U4.4i = Ai / (Вi Аi - фактически размещена информация на конец отчетного финансового года; Вi - требовалось разместить информацию на конец отчетного финансового года |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами, данные официального сайта государственных (муниципальных) услуг |
0,7 |
|
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin) |
4.5 |
Выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года - достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений |
U4.5i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края, информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
2,5 |
Достигается |
Х3 = Ai |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,0 |
|
|
||
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов решений муниципальных районов, городских округов о бюджете, об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета |
U5.1i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
0,7 |
Осуществляется |
Х3 = Ai |
5.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов "Бюджета для граждан" |
U5.2i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
0,5 |
Осуществляется |
Х3 = Ai |
5.3 |
Размещение информации о результатах проведенной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (для городских округов), оценки качества управления бюджетным процессом поселений (для муниципальных районов) |
U5.3i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
1,5 |
Выполняется |
Х3 = Ai |
5.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района, городского округа и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа в соответствии с установленным порядком |
U5.4i = Ai Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению |
Информация, предоставляемая муниципальными районами, городскими округами |
0,3 |
Выполняется |
Х3 = Ai |
5.5 |
Своевременность и качество предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Забайкальского края |
U5.5i =1-(Вi/12), Вi - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока, с ошибками |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
1,3 |
- |
Х1 = (Ui - Umin) / (Umax - Umin) |
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления муниципальными финансами
в Забайкальском крае за 2016 год, утвержденному приказом
Министерства финансов Забайкальского края
от 3 ноября 2016 г. N 255-пд
Индикаторы соблюдения требований
бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
|
1 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
Р = Аi / (Bi - Ci), Аi - объем муниципального долга i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - объем безвозмездных поступлений i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Показатели, утвержденные решением о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета Забайкальского края |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого и федерального бюджетов в отчетном финансовом году |
Р = Аi / (Bi - Ci), Аi - объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Bi - объем расходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого и федерального бюджетов |
Показатели, утвержденные решением о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета Забайкальского края |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
3 |
Отношение дефицита бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
Р = (Аi - Bi) / (Ci - Di), Аi - размер дефицита бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го городского округа, муниципального района (с учетом поселений), и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Ci - объем доходов бюджета i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района; Di - объем безвозмездных поступлений i-го городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
Показатели, утвержденные решением о бюджете городского округа, муниципального района, сельского и городского поселения; годовой отчет об исполнении бюджета Забайкальского края |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
4 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к утвержденному нормативу в отчетном финансовом году |
К = Рi / Нi, Pi - доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го городского округа, муниципального района, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края, в отчетном финансовом году; Нi - утвержденный норматив на содержание органов местного самоуправления i-го городского округа, муниципального района |
Показатели, утвержденные в бюджете; постановление Правительства Забайкальского края от 03 июня 2016 года N 253 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на 2016 год"; годовой отчет об исполнении бюджета Забайкальского края |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
5 |
Соблюдение органами местного самоуправления поселений нормативов на содержание органов местного самоуправления поселений, утвержденных правовым актом муниципального района |
- |
Информация, предоставляемая муниципальными районами |
Соблюдаются |
Соблюдаются |
6 |
Выполнение условий подписанных с Министерством финансов Забайкальского края муниципальным районом, городским округом соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2016 год |
- |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Забайкальского края |
Все условия соблюдены |
Все условия соблюдены |
Для муниципальных районов, городских округов, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае.
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 г. осуществляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение 25 рабочих дней с момента представления Министерством финансов Забайкальского края в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края.
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 3 ноября 2016 г. N 255-пд "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае за 2016 год"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края (http://минфин.забайкальскийкрай.рф) 8 ноября 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был