В соответствии с пунктом 13.11 Положения о Министерстве культуры Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 13 мая 2014 года N 258, пунктом 39 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Забайкальского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением и мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Забайкальского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр культуры Забайкальского края |
В.К. Колосов |
Порядок
осуществления контроля за выполнением и мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Забайкальского края
(утв. Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 31 декабря 2015 г. N 184/ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление контроля за выполнением и мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Забайкальского края (далее - Министерство).
1.2. Предметом контроля и мониторинга в соответствии с настоящим Порядком является деятельность государственных учреждений, подведомственных Министерству (далее - подведомственные учреждения), по выполнению государственного задания.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Контроль за выполнением государственных заданий проводится в целях:
обеспечения выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий;
изучения и оценки деятельности подведомственных учреждений; выявления в деятельности подведомственных учреждений причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для выполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению государственных заданий.
2.2. Основными задачами контроля являются:
соответствие выполнения объема, состава (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств краевого бюджета на выполнение государственного задания;
выявление нарушений и недостатков в деятельности подведомственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), установление причин их возникновения и выработка рекомендаций по их устранению;
оценка хода и фактических результатов деятельности подведомственных учреждений по выполнению государственного задания;
формирование предложений по корректировке объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями.
3. Порядок проведения контроля за выполнением государственного задания
3.1. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в следующих формах:
текущий контроль, осуществляемый в виде мониторинга выполнения государственного задания;
последующий контроль, осуществляемый в виде камеральных и выездных проверок.
3.2. В целях настоящего порядка понимается:
под мониторингом выполнения государственных заданий - проведение опросов потребителей, организации посещения мест выполнения государственного задания, анкеты потребителей, жалобы потребителей, положительные и (или) отрицательные отзывы потребителей о качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и о порядке их оказания (выполнения);
под камеральной проверкой - проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в подведомственные учреждения;
под выездной проверкой - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнение работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) должностных лиц Министерства в подведомственные учреждения.
3.3. Контроль выполнения государственных заданий осуществляется по следующим критериям:
соответствие объема предоставленных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги (работы);
динамики показателей, характеризующих предоставление государственных услуг (выполнение работ).
4. Порядок осуществления проверок
4.1. Отдел экономической работы, бухгалтерского учета и ревизий управления финансово-экономической работы, правового обеспечения и контроля Министерства (далее - отдел), направляет запрос в подведомственные учреждения о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации.
4.2. Проверяемые подведомственные учреждения направляют запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в отдел в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
4.3. Отдел изучает представленные подведомственными учреждениями документы, а также сведения о результатах предыдущих проверок подведомственных учреждений, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков.
4.4. В случае некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов отдел направляет в адрес проверяемых подведомственных учреждений письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.
4.5. Если запрошенные документы не могут быть представлены подведомственными учреждениями в отдел в установленный в запросе о предоставлении документов срок или отсутствуют, руководитель подведомственного учреждения или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в отдел письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.
4.6. В случаях: непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов; установления факта недостоверности представленных документов и сведений, в том числе несоответствия между данными, содержащимися в государственном задании и данными, содержащимися в представленной подведомственными учреждениями отчетности; наличием у подведомственных учреждений неисполненных мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, выявленных в результате предыдущих проверок; необходимости получения дополнительной информации о деятельности подведомственных учреждений и реальности исполнения ими государственных заданий отдел может принять решение:
о проведении проверки по имеющимся в наличии документам (материалам);
о проведении выездной проверки.
4.7. При проведении проверки по имеющимся в наличии документам (материалам) руководители подведомственных учреждений или уполномоченные на то ими лица имеют право знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.8. В случае принятия отделом решения о проведении выездной проверки издается приказ о проведении выездной проверки.
5. Порядок оформления результатов проверок
5.1. По результатам камеральной (выездной) проверки отдел издает акт камеральной (выездной) проверки (далее - акт проверки), который должен содержать:
описание всех проведенных контрольных мероприятий;
выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных подведомственными учреждениями в ходе выполнения государственных заданий;
рекомендации по устранению выявленных нарушений;
предложения по применению мер дисциплинарного взыскания (при необходимости) к руководителям подведомственных учреждений.
5.2. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах (один экземпляр для Министерства, второй - для подведомственного учреждения).
5.3. Руководитель подведомственного учреждения должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки.
5.4. В случае необходимости применения мер воздействия к руководителям подведомственных учреждений, допустивших нарушения при исполнении государственного задания, в адрес министра направляется служебная записка с приложением акта проверки для принятия решения.
6. Результаты контроля
6.1. Подведомственное учреждение обязано принять меры к выполнению рекомендаций по устранению указанных в акте проверки недостатков в сроки, установленные в акте проверки.
6.2. В случае выявления нарушений в деятельности подведомственного учреждения отдел готовят проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на утверждение министра вместе с актом проверки, подписанным руководителем подведомственного учреждения или уполномоченным на то им лицом.
6.3. Подведомственное учреждение в месячный срок со дня получения акта проверки или приказа об устранении выявленных нарушений представляет в Министерство письменную информацию о принятых мерах, которая приобщается к акту проверки.
6.4. Контроль за выполнением указанных в акте проверки рекомендаций об устранении недостатков и приказов об устранении выявленных нарушений осуществляется должностными лицами Министерства.
6.5. В случае если подведомственным учреждением в установленные сроки не приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, Министерство имеет право применить к руководителю подведомственного учреждения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
6.6. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством:
при формировании государственного задания подведомственному учреждению на оказание государственной услуги (выполнение работы) на очередной календарный год;
при корректировке утвержденного государственного задания в текущем календарном году;
при определении исходных данных для расчета размера субсидии на выполнение государственного задания;
при подготовке отчетов о выполнении государственного задания.
7. Мониторинг исполнения государственных заданий
7.1. Мониторинг исполнения государственного задания подведомственными учреждениями (далее - мониторинг) осуществляется путем проведения отраслевыми отделами Министерства анализа ежеквартальной и годовой отчетности подведомственных учреждений на предмет:
объемов оказанных государственных услуг (выполненных работ) в натуральном выражении;
объемов оказанных государственных услуг (выполненных работ) в стоимостном выражении;
динамики соотношения вышеуказанных объемов.
7.2. Для осуществления мониторинга подведомственные учреждения ежеквартально представляют в отдел Министерства отчеты по утвержденной форме не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.3. Отдел Министерства на основании представленных ежеквартальных отчетов исполнения государственного задания в течение 5 рабочих дней со дня получения ежеквартального отчета проводит оценку выполнения государственных заданий.
7.4. Итоговая оценка выполнения государственного задания осуществляется по процентной шкале, а именно:
более 100% - задание считается перевыполненным, в интервале от 95% до 100% - задание выполнено в полном объеме, менее 95% - задание не выполнено.
7.5. По результатам проведенной оценки ежеквартальных отчетов исполнения государственного задания отдел Министерства в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки ежеквартального отчета об исполнении государственного задания принимает одно из следующих решений:
об оставлении государственного задания без изменения; о корректировке государственного задания, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год;
об изменении расходов, связанных с предоставлением государственных услуг (выполнением работ);
об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнения работ).
7.6. Срок представления годовой отчетности - 1 февраля очередного финансового года.
7.7. Результаты ежегодной оценки исполнения государственного задания учитываются Министерством при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на следующий год и на плановый период.
7.8. За невыполнение государственного задания руководители подведомственных учреждений несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 31 декабря 2015 г. N 184/ОД "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением и мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Забайкальского края"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства культуры Забайкальского края (http://минкультура.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был