Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 3 апреля 2017 г. N 48
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
В соответствии со статьями 39.2, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Положением "О порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края", утвержденным решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 26.12.2016 N 120, постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 июня 2011 года N 128 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и подведомственных ей муниципальных учреждений", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (Г.В. Федосеев).
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.
И.о. Главы муниципального района |
С.Н. Колпаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Красно-каменский район" Забайкальского края от 3 апреля 2017 г. N 48)
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Администрация муниципального района) при предоставлении услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Комитет).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме, либо в форме электронного документа (далее - заявление (заявка), а также запрос о предоставлении муниципальной услуги).
От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Комитета: Забайкальский край, город Краснокаменск, 505.
Почтовый адрес Комитета: 674674, Забайкальский край, город Краснокаменск, 505.
1.3.2. График работы:
1) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Комитет):
понедельник - четверг: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15
пятница: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
суббота, воскресенье: выходные дни.
2) Личный прием должностными лицами отдела по земельным вопросам Комитета:
понедельник - четверг: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15
пятница: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Информация о часах личного приема также представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Номер телефона Председателя Комитета: 8 (30245) 6-16-34;
Номер телефона отдела по земельным вопросам: Комитета 8 (30245) 4-11-12.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) у должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты), по адресу: Забайкальский край, 674674, город Краснокаменск, 505, каб. 306;
б) по телефонам: 8 (30245) 4-11-12, 6-16-34, телефон-автоинформатор отсутствует;
в) посредством запроса, направленного в Комитет по адресу: 674674, Забайкальский край, город Краснокаменск, 505;
г) посредством обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты: Kumiz@adminkr.ru;
д) заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования бланка заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") посредством:
- "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)": www.pgu.e-zab.ru;
- "Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://pgu.e-zab.ru;
- официального сайта Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края: www.adminkr.ru, раздел "Муниципальные услуги", вкладка "Административные регламенты";
е) на информационном стенде, оборудованном возле кабинета отдела по земельным вопросам Комитета N 306.
1.3.4. На информационном стенде по месту нахождения Комитета, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в сети "Интернет" и адрес электронной почты Комитета;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень должностных лиц Комитета (далее - должностные лица), ответственных за предоставление муниципальной услуги, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;
- текст административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее по тексту - заявление о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
- порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанных в заявлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по земельным вопросам Комитета по обращению физических и юридических лиц, выраженному в письменной форме либо в форме электронного документа.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию (в ведение) Администрации муниципального района.
2.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе:
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При поступлении в адрес администрации муниципального района:
- письменного заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
- заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в форме электронного документа, посредством сети "Интернет".
Ответ направляется посредством общедоступной почтовой связи в адрес заявителя или в форме электронного документа по электронному адресу, указанному в заявлении о предоставлении информации, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
2.7.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определены при описании соответствующих административных процедур в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.8. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24 апреля 2006 года, N 17 (1 ч.), ст. 1782);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства РФ", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16 июня 2003 года, N 24, ст. 2249);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 года, N 75);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 28 января 2002 года, N 4, ст. 251);
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства РФ", 25 июня 2001 года, N 26, ст. 2582);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993 года, N 89);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 года, N 200);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2 июля 2012 года, N 148);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ", 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 28 октября 2011 года, N 243);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 года, N 29, ст. 4479);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05 октября 2011 года);
- Законом Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", N 62, 06 апреля 2009 года);
- Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28.10.2015 г. N 74;
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- проведение кадастровых работ и выдача межевого плана, технического плана, акта обследования;
- получение сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости, кадастрового плана территории.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес администрации муниципального района письменного заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в форме электронного документа, личное обращение физического или юридического лица, поступившее в ходе приема по личным вопросам.
2.10.2. Заявление о предоставлении земельного участка составляется в произвольной форме, в котором указываются:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельного участка в собственность или аренду (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка.
Для удобства заявителя, повышения уровня и качества предоставления муниципальной услуги Комитетом разработана рекомендуемая форма заявления.
2.10.3. К заявлению о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
- копии учредительных документов для юридического лица;
- иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение при рассмотрении заявления.
2.10.4. Для предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.10.5. Документы, перечисленные в подпункте 2.10.4. административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги иных документов, кроме указанных в п. 2.10., не требуется.
2.12. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района находятся в распоряжении Администрации муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
- на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в адрес Администрации муниципального района;
- в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Забайкальского края: www.pgu.e-zab.ru. (далее - Портал).
При представлении документов через Портал документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.14. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.15. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
- обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не уполномоченного представлять интересы заявителя;
- несоблюдение условий признания действительности квалифицированной подписи, которой подписан электронный документ.
2.16. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.10. настоящего административного регламента.
- в заявлении, поступившем в форме письменного обращения, электронного документа, не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты) для направления ответа на заявление;
- в письменном обращении, обращении в форме электронного документа содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- изъятия земельных участков из оборота;
- установления федеральным законом запрета на предоставление земельного участка;
- резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствия полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения документов не должен превышать 15 минут.
2.19. Заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, поступившее в администрацию муниципального района по почте, посредством сети "Интернет" или полученное при личном обращении заявителя, регистрируется должностным лицом отдела делопроизводства, контроля, архива и кадров Администрации муниципального района в день его поступления.
Срок и порядок регистрации заявки, а также сроки рассмотрения заявки заявителя и выдачи результата указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.20. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, находится в здании Администрации муниципального района, обеспечиваются комфортные условия заявителей на получение муниципальной услуги и должностных лиц, помещения соответствуют требованиям санитарных норм и правил, государственных стандартов, гигиенических нормативов в области охраны труда.
Помещение для приема заявителей размещено на третьем этаже здания Администрации муниципального района, кабинет N 306, и снабжено табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Помещение для приема заявителей оснащено телефоном, ксероксом, сканером, принтером, компьютером и необходимой базой данных для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Заявителям - инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Комитет, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Вход в здание, в котором размещается Комитет, и выход из него оборудуется вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами в здание, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Допускаются на территорию, на которой расположен Комитет, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и при необходимости обеспечивают предоставление муниципальной услуги в холле первого этажа здания, в котором размещается Комитет.
На территории, прилегающей к месту расположения Комитета, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов.
На территорию здания, в котором размещается Комитет, допускаются сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики.
2.21. Показатели доступности и качества услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность должностных лиц Комитета в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц Комитета;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.22. Возможность получения муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.23. Возможность получения муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" в электронном виде на одном из ресурсов сети "Интернет", указанных в абзаце "д", п.п. 1.3.3, п. 1.3., возможно при наличии квалифицированной электронной подписи.
2.24. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем использования средств электронной связи.
Формы и виды обращения заявителя:
N |
Наименование документа |
Необходимость предоставления, в следующих случаях |
Личный прием |
Обращение через "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" |
|||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажно-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Вид документа |
|||
1 |
Заявление (приложение 3) |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная простой ЭЦП
|
Документ, подписанный простой ЭЦП |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), либо личность его представителя |
Обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
УЭК |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
УЭК |
3 |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
Обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП |
4 |
Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств) |
Обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП |
5 |
Копии учредительных документов для юридических лиц |
Обязательно |
Копия |
Необходимое количество |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП |
6 |
Документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение при рассмотрении заявления |
Обязательно |
Оригинал/копия |
Необходимое количество |
- |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП |
7 |
Копия свидетельства о государственной регистрации фермерского хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств) |
Не обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
Запрос в ФНС |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Запрос в ФНС |
8 |
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
Не обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
Запрос в ФНС |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Запрос в ФНС |
9 |
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем. |
Не обязательно |
Оригинал/копия |
1 |
Запрос в ФНС |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП |
Запрос в ФНС |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем либо регистрация устного обращения заявителя на приеме по личным вопросам;
- рассмотрение заявления с документами;
- публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации;
- принятие решения.
1. В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете:
А) если подано только одно заявление и у заявителя имеются предусмотренные подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации основания для предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов:
- принятие решения в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, заключение договора купли-продажи или договора аренды, государственная регистрация перехода права или долгосрочного договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- мотивированный отказ в представлении муниципальной услуги.
Б) если подано заявление гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили - заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- если в течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе - принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
2. В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет:
А) если подано только одно заявление и у заявителя имеются предусмотренные подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации основания для предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов:
- подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, обеспечение выполнения в отношении земельного участка, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- принятие решения в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, заключение договора купли-продажи или договора аренды, государственная регистрация перехода права или долгосрочного договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- мотивированный отказ в представлении муниципальной услуги.
Б) если подано заявление гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей;
- принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
- если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили - принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление указанного решения заявителю;
- если в течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе - принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечение образования испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам проведенных торгов и государственная регистрация перехода права или долгосрочного договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
3.2. Прием заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Обращения о предоставлении муниципальной услуги принимаются:
а) на бумажном носителе в одном экземпляре непосредственно от заявителя, доверенного лица или поступившие посредством почтовой связи.
б) в форме электронного документа, поступившие посредством сети "Интернет":
- через официальный сайт муниципального района: www.adminkr.ru;
- посредством Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://pgu.e-zab.ru;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
- по адресу электронной почты: Kumiz@adminkr.ru;
- в форме устного обращения, поступившего должностному лицу на личном приеме.
3.2.2. Заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения составляется в произвольной форме.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги возможно осуществить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" через "личный кабинет".
3.3. Порядок регистрации обращения.
3.3.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в течение дня поступления заявления отделом делопроизводства, контроля, архива и кадров Администрации муниципального района. Поступившему заявлению присваивается регистрационный номер. Регистрационный номер и дата поступления проставляются на заявлении и вносятся в журнал регистрации входящей корреспонденции.
3.3.2. Ответственное должностное лицо отдела делопроизводства, контроля, архива и кадров Администрации муниципального района осуществляет проверку наличия всех документов, указанных в заявлении.
В ходе личного приема по желанию заявителя на копии заявления проставляется отметка о дате принятия и регистрационном номере.
При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов, с указанием, какие документы отсутствуют.
В ответ на поступившее электронное заявление направляется уведомление с регистрационным номером заявления и датой принятия или отметка об отсутствии каких-либо документов на адрес электронной почты указанной в заявлении.
3.3.3. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, не должен превышать 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления с документами.
3.4.1. После регистрации заявление направляется Главе муниципального района для изучения и определения исполнителя. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.
3.4.2. Должностное лицо отдела Комитета, ответственное за предоставление земельных участков (далее - Исполнитель), проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех документов, рассматривает обращение.
3.4.3. В случае поступления электронного запроса Исполнитель осуществляет процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин, которые послужили основанием для принятия данного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.4. Исполнитель принимает решение о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.5. Результатом данной административной процедуры является наличие (отсутствие) права на получение муниципальной услуги.
3.4.6. Максимальный срок рассмотрения обращения 30 календарных дней.
3.5. Принятие решения.
3.5.1. По результатам рассмотрения заявления, в случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, поступления одного заявления и у заявителя имеются предусмотренные подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации основания для предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, Исполнитель в течение 30 дней со дня поступления заявления либо готовит решение о предоставлении земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется в собственность или аренду, либо готовит письменный мотивированный ответ об отказе в удовлетворении обращения.
3.5.2. В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, и поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, Исполнитель по результатам рассмотрения заявления либо готовит опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей, либо готовит письменный мотивированный ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Исполнитель готовит договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
В случае если в течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления иных граждан, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, Исполнитель готовит решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.5.3. После заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка переход права собственности к заявителю или договор долгосрочной аренды подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
3.5.4. В случае если земельный участок предстоит образовать, подано только одно заявление и у заявителя имеются предусмотренные подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации основания для предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, Исполнитель по результатам рассмотрения заявления либо готовит и утверждает схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории, обеспечивает выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка, а также государственную регистрацию прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, готовит решение о предоставлении земельного участка в случае, если земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в случае, если земельный участок предоставляется в собственность или аренду, либо готовит письменный мотивированный ответ об отказе в удовлетворении обращения.
3.5.5. В случае если земельный участок предстоит образовать, и подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, Исполнитель по результатам рассмотрения заявления либо готовит опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей, либо готовит письменный мотивированный ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Исполнитель готовит решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет указанное решение заявителю.
В случае если в течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления иных граждан, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, Исполнитель готовит решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, готовит решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключает по результатам проведенных торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка. Проведение торгов и заключение договора осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
3.5.6. После заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка переход права собственности к заявителю или договор долгосрочной аренды подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
3.5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, оформляется на бланке с угловым штампом администрации муниципального района, регистрируется, подписывается Главой муниципального района.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.
3.5.8. Уведомление об отказе предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения оформляется на бланке с угловым штампом Администрации муниципального района, регистрируется, подписывается Главой муниципального района.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.
3.6. Порядок рассмотрения устного обращения.
3.6.1. За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться устно на личном приеме.
3.6.2. Максимальное время приема заявителя составляет 15 минут.
3.6.3. Во время личного приема должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность;
- предлагает представиться собеседнику - назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), предъявить паспорт (удостоверение личности), документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
- регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации заявлений и жалоб (Приложение N 3);
- выслушивает и уточняет суть обращения.
3.6.4. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо:
- предоставляет в устной форме информацию в пределах своей компетенции в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящего административного регламента.
3.6.5. В случае если в обращении во время личного приема содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Направление письменного ответа осуществляется должностным лицом отдела делопроизводства, контроля, архива и кадров Администрации муниципального района общедоступной почтовой связью в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.
3.7.2. Предоставление устной информации во время приема по личным вопросам осуществляется исполнителем заявителю лично, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным абзацем 3 п.п. 1.3.2. п. 1.3. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 15 минут.
3.8. Последовательность предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" представлена в виде блок-схемы (Приложение N 5).
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами отдела по земельным вопросам Комитета, осуществляет Председатель Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по земельным вопросам Комитета.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании Распоряжения Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Комитета) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя - получателя муниципальной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексная проверка, или отдельные вопросы - тематическая проверка.
4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, Председатель принимает решение об их устранении и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
4.4. Начальник отдела по земельным вопросам Комитета несет персональную, дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих"
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами муниципального района, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- Комитет, Председатель комитета;
- Администрация муниципального района, Глава муниципального района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта муниципального района: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http//www.adminkr.ru; через многофункциональный центр; с использованием Портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http//www.pgu.e-zab.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, настоящий порядок подачи и рассмотрения жалобы не применяется.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в органе контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Портала, а также может быть сообщена заявителю специалистами Комитета с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
и земель, государственная собственность
на которые не разграничена, на территории
сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края для создания
фермерского хозяйства и осуществления
его деятельности"
от 3 апреля 2017 г. N 48
Информация
о днях и часах приема по личным вопросам
Время работы Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (время местное):
понедельник - четверг: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15
пятница: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Прием по личным вопросам Главой муниципального района:
Среда: с 14.00 до 16.00.
Прием по личным вопросам Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (время местное):
Вторник: с 13.00 до 17.00
Четверг: с 09.00 до 12.00.
В предпраздничные дни время работы Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края сокращается на 1 час.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
и земель, государственная собственность
на которые не разграничена, на территории
сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности"
от 3 апреля 2017 г. N 48
Главе муниципального района
"Город Краснокаменск и
Краснокаменский район"
Забайкальского края
___________________________
от ___________________________
___________________________
(Ф.И.О. физического лица,
полное наименование
юридического лица,
контактный телефон)
Заявление
Заявитель
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО физического лица)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(для юридических лиц - юридический адрес,
для физических лиц - паспортные данные и адрес)
ИНН/КПП ____________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
Расчетный (лицевой) счет N _________________________________________
Реквизиты банка ____________________________________________________
Корр/счет N ___________________________ БИК ________________________
Прошу предоставить в _____________________________ земельный участок
(указывается вид права)
на срок ____________________________________________________________
кадастровый номер _________________________________________________,
площадь (кв. м) ___________________________________________________,
категория _________________________________________________________,
разрешенный вид использования _____________________________________,
местоположение ____________________________________________________,
который принадлежит ________________________________________________
(наименование правообладателя и вид права)
на основании ______________________________________________________,
(наименование, дата, номер документа, подтверждающего
право на земельный участок)
на котором расположены (отсутствуют) объекты недвижимого имущества
(нужное подчеркнуть).
На обработку персональных данных, указанных в заявлении, в целях предоставления муниципальной услуги согласен.
Подпись:
Заявитель __________________________________________________________
(должность представителя юридического лица или ФИО
заявителя - физического лица; контактные телефоны)
_________________/__________________________/
(ФИО)
М.П.
"___" _______________ 201___ г.
(дата подачи заявления)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
и земель, государственная собственность
на которые не разграничена, на территории
сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности"
от 3 апреля 2017 г. N 48
Журнал
регистрации заявлений и жалоб
N п/п |
Дата поступления |
Ф.И.О. заявителя, адрес, N телефона |
Предмет заявления, жалобы |
Срок рассмотрения |
Результат рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
и земель, государственная собственность
на которые не разграничена, на территории
сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности"
от 3 апреля 2017 г. N 48
Жалоба
на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________
(наименование услуги)
Мною "___" __________ 20___ года в Администрацию подано заявление
о предоставлении муниципальной услуги ___________________________
________________________________________________________________.
В ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией (должностным лицом Администрации) допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Прошу рассмотреть настоящую жалобу в установленный законом срок, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно по указанному выше почтовому адресу, а также в электронном виде на адрес электронной почты: _____________________.
___________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20 ___
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
и земель, государственная собственность
на которые не разграничена, на территории
сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности"
от 3 апреля 2017 г. N 48
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
/----------------------------------------------------------------\
| поступление в адрес Администрации муниципального района |
| заявления о предоставлении земельного участка |
\----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| прием заявления и документов |
\-----------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами|
\------------------------------------------------------------/
/-------------------------------\ /---------------------------\
|в случае если земельный участок| | в случае если земельный |
| состоит на государственном | | участок предстоит |
| кадастровом учете | | образовать |
\-------------------------------/ \---------------------------/
| | | | | |
| |
/------------------\ | /--------------\ | /------------------\
|принятие решения о| | | Отказ в | | | осуществление |
| предоставлении | | |предоставлении| | | работ по |
|земельного участка| | | земельного | | | образованию |
| в собственность | | | участка | | |земельного участка|
| или аренду | | \--------------/ | \------------------/
|заинтересованному | | | /-----------------\
| лицу | | | | принятие решения |
\------------------/ | | |о предварительном |
| | | согласовании |
| | | предоставления |
| | |земельного участка|
| | \------------------/
/-----------------------\ /-----------------------\
|опубликование извещения| |опубликование извещения|
| о предоставлении | |о предоставлении |
| земельного участка | | земельного участка |
\-----------------------/ \-----------------------/
| | | |
/--------------\ /-----------\ /--------------\ /-----------\
|одно заявление| |два и более| |одно заявление| |два и более|
| | | заявления | | | | заявления |
\--------------/ \-----------/ \--------------/ \-----------/
/---------------\/---------------\/---------------\/---------------\
| заключение || направление || принятие || направление |
|договора купли-|| письменного || решения о || письменного |
| продажи или || ответа ||предварительном|| ответа |
| аренды || заявителю || согласовании || заявителю |
| земельного || об отказе в ||предоставления || об отказе в |
| участка ||предварительном|| земельного ||предварительном|
\---------------/| согласовании || участка || согласовании |
|предоставления |\---------------/|предоставления |
/---------------\| земельного | | земельного |
|государственная|| участка | | участка |
| регистрация |\---------------/ \---------------/
|перехода права |
| или |/---------------\ /------------------\
|долгосрочного || принятие | | осуществление |
|договора аренды|| решения о | | работ |
| земельного || проведении | | по образованию |
| участка || торгов | |земельного участка|
\---------------/\---------------/ \------------------/
/------------------\ /------------------\
|проведение торгов,| | принятие решения |
| определение | | о проведении |
|победителя торгов | | торгов |
\------------------/ \------------------/
/-------------------\ /------------------\
|заключение договора| |проведение торгов,|
| купли-продажи или | | определение |
| договора аренды | |победителя торгов |
| земельного участка| \------------------/
| с победителем |
| торгов | /-------------------\
\-------------------/ |заключение договора|
| купли-продажи или |
/-------------------\ | договора аренды |
| государственная | | земельного участка|
| регистрация | | с победителем |
|перехода права или | | торгов |
| долгосрочного | \-------------------/
| договора аренды |
|земельного участка | /-------------------\
\-------------------/ | государственная |
| регистрация |
|перехода права или |
| долгосрочного |
| договора аренды |
|земельного участка |
\-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 3 апреля 2017 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (http://www.adminkr.ru) 3 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 10 сентября 2020 г. N 57
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.