В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях внедрения целевой модели упрощения ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации":
утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Забайкальском крае целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
План
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Забайкальском крае целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
(утв. распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 г. N 81-р)
Описание ситуации |
Совершенствование системы полномочий контрольно-надзорных органов власти как федерального, так и регионального уровня является одним из важнейших направлений реформы государственного управления. Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (пункт 3 статьи 26.3) предусматривает 12 видов регионального государственного контроля (надзора), являющихся "собственными" полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В дополнение к указанным видам государственного контроля (надзора) отраслевые федеральные законы предусматривают осуществление субъектами Российской Федерации в качестве собственных полномочий еще как минимум 24 видов государственного контроля (надзора), из которых в отношении субъектов предпринимательской деятельности могут осуществляться 19 видов государственного контроля (надзора). Таким образом, федеральным законодательством предусматривается как минимум 31 вид регионального государственного контроля (надзора), реализуемого в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Согласно информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в 2016 году в рамках регионального государственного контроля (надзора) было проведено 3367 проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в 2015 году - 4164 проверки. Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на решение следующих задач: снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля); стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения); формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора). Мероприятия по внедрению в Забайкальском крае целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" будут осуществляться в первую очередь в отношении приоритетных видов регионального контроля (надзора), осуществляемых уполномоченными органами государственной власти Забайкальского края: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор. |
N |
Фактор / этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Показатели, характеризующие степень достижения показателя |
Целевое значение показателя |
Текущее значение показателя |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1. |
Принятие положений (порядков) о видах регионального государственного контроля (надзора) |
Определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзор), в отношении которых приняты положения (порядки) об осуществлении, процентов |
100 |
45 |
Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Министерство природных ресурсов Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края |
1.2. |
Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
90 |
Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Министерство природных ресурсов Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
|
Раздел 2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
2.1. |
Обеспечение размещения на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 |
97 |
Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Министерство природных ресурсов Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
3.1. |
Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) |
Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору) |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), процентов |
100 |
- |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
3.2. |
Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) |
Привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), процентов |
100 |
14 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
3.3. |
Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода |
Предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, процентов |
100 |
- |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
Раздел 4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
4.1. |
Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
Разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет |
Да |
Нет |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Раздел 5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок | ||||||||
5.1. |
Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора) |
Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, процентов |
100 |
71 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
Раздел 6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Забайкальском крае | ||||||||
6.1. |
Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и (надзора) индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) должна быть ориентирована (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора) в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода; учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля |
Февраль 2017 года |
31 декабря 2017 года |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов |
100 |
- |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края |
Примечание.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Здесь и далее к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации контроля (надзора): экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 г. N 81-р "О внедрении в Забайкальском крае целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Административная реформа в составе официального портала Забайкальского края (http://адмреформа.забайкальскийкрай.рф)
Текст распоряжения официально опубликован не был