Заслушав отчет Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в соответствии со статьями 1, 13 и 21 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2011 года N 182, Дума городского округа решила:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года утвердить.
2. Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" опубликовать отчет о работе за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в установленном порядке.
Глава городского округа |
А.Д. Михалев |
"Герб" |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА |
672000, г, Чита, ул. Чайковского, 35, тел.: 26-62-10 |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа городского округа "Город Чита" за 2016 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" (далее - Отчет) представлен в Думу городского округа "Город Чита" в соответствии с требованием статьи 21 Положения "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита".
Отчет содержит обобщенную информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа в отчетном периоде, в том числе, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
1. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствовалась Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Забайкальского края, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с требованиями и в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Забайкальского края "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края", Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде работа проводилась на основании утвержденного Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде стали следующие:
1) контроль по исполнению бюджета городского округа "Город Чита";
2) экспертиза проекта бюджета городского округа "Город Чита" на очередной год, а также проектов решений по внесению изменений в бюджет городского округа "Город Чита" на текущий год;
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
5) экспертиза муниципальных программ, контроль за ходом и итогами их реализации;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ.
Согласно статьи 4 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата.
Действующая в 2016 году структура КСП состояла из 3 человек в составе председателя КСП и 2 аудиторов. Все сотрудники КСП имеют высшее специальное образование.
Председатель КСП осуществляет общее руководство деятельностью, исполняет иные полномочия, определенные Положением о Контрольно-счетной палате.
Аудиторы КСП осуществляют контрольно-ревизионную деятельность.
В 2017 году предстоит значительный объем работы по повышению качества и результативности контрольной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты. Планируется проведение контрольных проверок по устранению ранее выявленных нарушений.
В 2016 году обучение на курсах повышения квалификации по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прошли 3 сотрудника.
В 2017 году в Новосибирском филиале института Контрольно-счетной палаты Российской Федерации на курсах повышения квалификации планируется обучить 1 сотрудника. Кроме того, планируется участие в вебинарах, проводимых Счетной палатой через Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации по актуальным темам.
С целью повышения профессионального уровня сотрудников, Контрольно-счетной палатой регулярно проводится работа по изучению изменения действующего законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, правовых актов городского округа "Город Чита".
2. Основные показатели деятельности за 2016 год
В ходе выполнения Плана в отчетном периоде сотрудниками КСП проведено 65 мероприятий, из них 50 экспертно-аналитических мероприятий и 15 контрольных мероприятий.
Основные показатели деятельности за 2016 год
Группы |
Наименование показателей |
2016 год |
1. Общие данные | ||
1.1 |
Фактическая численность сотрудников |
3 |
1.1.2. |
Численность сотрудников, имеющих высшее образование |
3 |
1.1.3. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышение квалификации |
3 |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
2.1. |
Количество проведенных экспертных мероприятий, из них: |
50 |
2.1.1 |
Подготовлено заключений по проектам правовых актов Думы городского округа "Город Чита", из них: |
44 |
2.1.2 |
имеющих нормативный характер |
39 |
2.2. |
Подготовлено заключений по проектам правовых актов администрации городского округа "Город Чита", из них |
6 |
2.2.1 |
на муниципальные программы |
2 |
2.2.2 |
на иные правовые акты |
4 |
3. Контрольная деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
15 |
3.1.1 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, из них |
16 |
3.1.2 |
структурных органов администрации городского округа "Город Чита" |
4 |
3.1.3 |
муниципальных учреждений |
1 |
3.1.4 |
муниципальных предприятий |
4 |
3.1.5 |
прочих организаций |
7 |
3.2 |
Объем проверенных средств, тыс. руб. |
565,2 |
3.3. |
Количество составленных актов |
16 |
3.4 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего тыс. руб. |
40,9 |
4. Реализация результатов экспертно-аналитических и контрольных мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
9 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
8 |
4.2. |
Направлено предписаний |
4 |
4.2.1 |
Снято с контроля предписаний |
2 |
4.3. |
Привлечено к административной ответственности |
1 |
4.4. |
Привлечено к дисциплинарной ответственности |
8 |
4.5. |
Устранено финансовых нарушений, возвращено в бюджет, тыс. руб. |
2 498,1 |
4.6. |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
5 454,0 |
4.7. |
Количество направленных информационных материалов и предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических материалов |
16 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В ходе предварительного контроля осуществлялась экспертиза проектов бюджета городского округа "Город Чита", экспертиза иных нормативных правовых актов городского округа в части, касающейся формирования доходов и расходных обязательств городского бюджета, а также управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Экспертиза осуществлялась с целью выявления или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета городского округа "Город Чита", невыполнения (неполного выполнения) задач и функций городского округа "Город Чита".
В рамках проведения указанных экспертно-аналитических мероприятий особое внимание традиционно уделялось бюджетным вопросам, в том числе, проведена экспертиза:
- проекта Бюджета городского округа "Город Чита" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов;
- 9 проектов решений Думы городского округа "Город Чита" "О внесении изменений в Бюджет городского округа "Город Чита" на 2016 год";
- отчетов об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и за 2016 год;
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
По итогам экспертизы проекта Бюджета городского округа "Город Чита" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов Контрольно-счетная палата отмечала риски в неисполнении плана по отдельным видам доходов, а также недостатки в планировании и исполнении бюджета городского округа в 2016 году, повлекшие дополнительную нагрузку на бюджет 2017 года и последующих 2018 - 2019 годов в виде возросших расходов на обслуживание муниципального долга на 17 млн. 314 тыс. руб. или на 58,9% по сравнению с ожидаемыми расходами в 2016 году. (46 721,5 тыс. руб.).
По вопросам социально-экономического развития городского округа проведено 10 экспертных мероприятий, в том числе:
- 1 мероприятие по проекту решения Думы городского округа "О внесении изменений в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа на 2008 - 2022 годы";
- 9 на проекты решений Думы городского округа "Город Чита" "О внесении изменений в План СЭР городского округа "Город Чита" на 2016 год;
- на проект решения Думы городского округа "Город Чита" "Об утверждении Плана социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2017 год.
Следует отметить, что недостатки, отмечаемые ранее Контрольно-счетной палатой в части несогласованности сроков внесения изменений в План социально-экономического развития и Бюджет городского округа в текущем году администрацией городского округа устранены.
Экспертиза нормативных и иных правовых актов Думы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом проведена в отношении 7 проектов решений, по другим вопросам в отношении 2 проектов.
Всего по проектам решений Думы городского округа проведено 44 экспертных мероприятия, по результатам которых подготовлено и направлено в Думу 44 заключения, из них с замечаниями и предложениями 37.
В 2016 году в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты налажена работа по осуществлению экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа в части касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ. По этому направлению деятельности предварительная экспертиза проведена в отношении 6 проектов постановлений администрации городского округа, в том числе, в отношении трех муниципальных программ.
4. Экспертиза муниципальных программ
В 2016 году была проведена экспертиза 2 проектов муниципальных программ:
- Экономическое развитие городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы";
- Профилактика правонарушений на территории городского округа "Город Чита" на 2016 - 2018 годы.
В ходе предварительной экспертизы проектов муниципальных программ были выявлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе: не соблюдение сроков их разработки и утверждения, неполного определения задач и функций городского округа "Город Чита", внутренних и внешних рисков, некорректного определения ответственных исполнителей, а также несоответствия программ иным требованиям, установленным действующим законодательством и правовыми актами администрации городского округа.
5. Контрольная деятельность
В соответствии с Планом работы на 2016 год проведено 15 контрольных мероприятий. Из общего количества по поручению Думы городского округа проведено 14 контрольных мероприятий и 1 по инициативе Контрольно-счетной палаты городского округа.
По различным направлениям деятельности проверками охвачено 16 объектов проверки, из них 4 структурных органа администрации городского округа, 1 - бюджетное учреждение, 4 муниципальных предприятия, 7 - иные хозяйствующие субъекты. По результатам 15 контрольных мероприятий составлено 16 актов (с учетом акта по результатам встречной проверки) и 15 отчетов о результатах проверок.
При осуществлении контрольной деятельности в 2016 году основное внимание было нацелено на пополнение доходной части бюджета, эффективное использование муниципального имущества, осуществление администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля. Контрольная деятельность КСП осуществлялась по четырем направлениям:
- эффективность и законность расходования бюджетных средств на исполнение муниципальных программ;
- целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания;
- финансово-хозяйственная деятельность отдельных муниципальных предприятий;
- правильность начисления, полноты и своевременности сбора и перечисления в бюджет городского округа "Город Чита" платы по договорам социального найма управляющими организациями.
Контрольные мероприятия осуществлялись аудиторами в порядке, определенном Стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
В соответствии с установленным порядком после завершения контрольных мероприятий составлялись акты проверок. Результаты проверок, содержащие выводы и предложения оформлялись в виде отчетов с обязательным направлением в Думу городского округа "Город Чита".
В результате проведенных в 2016 году контрольных мероприятий общий объем проверенных средств составил 565 195, 6 тыс. руб., объем выявленных нарушений - 40 948, 4 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверенных учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлено:
- 9 представлений, из них снято с контроля 8 представлений;
- 4 предписания, снято с контроля 2 предписания;
- 16 информационных писем с соответствующими предложениями и рекомендациями направлены в органы местного самоуправления.
По результатам проверок в 2016 году Контрольно-счетной палатой составлено 2 протокола о совершении административного правонарушения, дисциплинарные взыскания применены к 8 должностным лицам проверенных организаций.
В соответствии с установленными требованиями информация о проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещалась в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Основные итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" в 2016 году содержатся в приложении N 1 к отчету.
6. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, правоохранительными органами, органами представительной и исполнительной власти и иными организациями
В отчетном периоде продолжилась работа по взаимодействию с Контрольно-счетной палатой и Советом контрольно-счетных органов Забайкальского края. Взаимодействие с Думой городского округа осуществляется в плановом порядке, отчеты по результатам проведения контрольных мероприятий, а также заключения по итогам проведения экспертиз проектов правовых актов рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов.
В настоящее время председатель Контрольно-счетной палаты входит в состав рабочей группы прокуратуры Забайкальского края по профилактике правонарушений в экономической сфере.
В администрацию городского округа "Город Чита" направляются все материалы контрольных проверок, налажена обратная связь. Информация о результатах рассмотрения предложений КСП представляется с учетом установленных сроков рассмотрения.
7. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2017 год
В 2017 году начатая работа по повышению эффективности деятельности КСП продолжится.
В целях систематизации выявляемых нарушений во втором полугодии 2017 года на постоянной основе будет применяться Классификатор нарушений, рекомендованный Счетной Палатой Российской Федерации, особенностью которого является отражение не только финансовых, но и нефинансовых нарушений, как в суммовом, так и в количественном выражении. Кроме того, в 2017 году Контрольно-счетной палате необходимо на постоянной основе осуществлять работу с Порталом Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, своевременно и в полном объеме размещать информацию о своей деятельности.
В 2016 году начата работа по разработке и наполнению официального сайта Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита", которую предстоит завершить в 2017 году.
План контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты городского округа на 2017 год (далее - План) был утвержден в декабре 2016 года.
При проведении контрольных мероприятий в программы проверок будут включаться вопросы проверки результативности и экономности использования муниципальных и государственных ресурсов, направленных на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Запланированы внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертиза годового отчета по исполнению бюджета городского округа за 2016 год, проектов о внесении изменений в бюджет городского округа на 2017 год в текущем году, финансово-экономическая экспертиза иных проектов решений, касающихся формирования доходной части бюджета и расходных обязательств.
Указанные мероприятия должны способствовать концентрации усилий специалистов Контрольно-счетной палаты на тех направлениях использования бюджетных средств, где возможно минимизировать риски и с помощью превентивных мер максимально предупредить финансовые нарушения.
Для более качественного исполнения своих полномочий Контрольно-счетная палата предусматривает в текущем году продолжить реализацию мероприятий:
- по дальнейшему совершенствованию методологических основ внешнего муниципального финансового контроля;
- по укреплению информационного взаимодействия и сотрудничества с правоохранительными органами, контрольно-надзорными органами, с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, Счетной Палатой Российской Федерации;
- по повышению информационной открытости своей деятельности;
- по повышению квалификации работников контрольно-счетных палаты городского округа.
Все перечисленные направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа позволят обеспечить выполнение задачи по реализации возложенных на контрольно-счетный орган полномочий с максимально возможной результативностью.
Настоящий отчет рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа.
Председатель КСП |
М.А. Казакова |
Приложение N 1
к отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты
городского округа "Город Чита" за 2016 год
Основные итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" в 2016 году.
1. Проверка законности, эффективности и законности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной адресной программы "По переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства на 2013 - 2015 годы" 2-й этап.
Контрольное мероприятие проведено в Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
На момент проверки мероприятия 2 этапа программы в полном объеме завершены не были:
- муниципальные контракты: N 15-ЭА/2015 от 28.08.2015 года и N 26-ЭА/2015 от 21.12.2015 года не закрыты;
- приобретенные жилые помещения (квартиры) в количестве 44 шт. не распределены;
- права муниципальной и частной собственности на квартиры в домах подлежащих сносу не погашены;
- снос аварийных жилых домов не осуществлен.
К вышеуказанным нарушениям привело ненадлежащее администрирование мероприятий программы ответственным исполнителем - Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
В 2015 году намеченные мероприятия Программы не были выполнены, однако в соответствии с п. 4.9 Порядка разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 29.12.2015 года N 439 срок ее реализации не был продлен на 2016 год.
Муниципальная адресная программа в План социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2015 год не была включена, хотя действие его рассчитано на 2013 - 2015 годы. Текущий контроль за ходом исполнения управлением экономики администрации городского округа "Город Чита" осуществлялся недостаточно.
По результатам контрольных мероприятий в адрес Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В 2016 году по итогам проверки МАП 1 этап в отношении руководителя комитета был составлен протокол об административном правонарушении N 1/2016 от 20 апреля 2016 г. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Мировым судьей судебного участка N 19 Центрального судебного района г. Читы 19.05.2016 г. вынесено Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме 20 000 руб.
2. Проверка правильности начисления, полноты сбора и своевременности перечисления в бюджет городского округа "Город Чита" платы за наем жилых помещений, находящихся в собственности городского округа, по договорам социального найма за 2015 год в управляющих организациях: УК "Регион-1", УК "Регион", УК "Регион-2", УК "Помощь",УК "Лидер", УК "Служба заказчика", УК "Надежда".
В ходе проведения указанных проверок выявлены следующие общие нарушения и недостатки:
- управляющими компаниями недостаточно осуществляется контроль за своевременным внесением нанимателями платы за наем. В результате выборочной проверки выявлены факты несвоевременного внесения платы за наем, в том числе полное отсутствие платежей за проверяемый период;
- в нарушении условий договоров, заключенных между управляющими компаниями и комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", управляющими компаниями не начислялись пени нанимателям жилых помещений за несвоевременное внесение платы за наем;
- по фактам невнесения нанимателями платы за наем более шести месяцев управляющими компаниями недостаточно принимаются меры принудительного взыскания задолженности. В результате выборочной проверки выявлены факты отсутствия внесения платы за наем отдельным нанимателем на сумму 107,1 тыс. руб. По некоторым управляющим организациям направление в суд материалов на взыскание составляет 4,8% от общей суммы дебиторской задолженности;
- выявлены факты несвоевременного перечисления мобилизованных средств в бюджет города, имеет место задержка от нескольких месяцев до одного года.
- в ходе проведения проверки в ООО УК "Помощь" дополнительно начислено платы за наём на общую сумму 4,3 тыс. руб. а также установлена сумма задолженности по плате за наём, числящаяся за управляющей организацией по состоянию на 01.01.2016 года в размере 65,4 тыс. руб. Недоимка в бюджет городского округа "Город Чита" УК "Лидер" по состоянию на 01.01.2016 года составляла 2 235,1 тыс. руб.
По результатам данных проверок управляющим организациям направлены предписания и представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.
3. Контрольно-финансовая проверка по вопросу заключения с управляющими организациями договоров об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению в бюджет городского округа "Город Чита" платы населения по договорам социального найма и контроля по их исполнению в Комитете по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
- Порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления в бюджет городского округа "Город Чита" платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением Мэра города Читы от 25.05.2010 г. N 79 противоречит бюджетному законодательству, поскольку бюджетные полномочия по начислению, сбору, взысканию платы за наем были возложены на управляющие организации, которые не являются органами местного самоуправления;
- контроль по выполнению управляющими организациями договорных обязательств обеспечен недостаточно;
- меры принудительного характера по взысканию задолженности с управляющих организаций осуществлялись не в полном объеме.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности в МП городского округа "Город Чита" "Городское жилищно-эксплуатационное хозяйство".
В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения законодательства в сфере осуществления закупок, а также нарушения норм Положения по бухгалтерскому учету 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н. Установлена сумма задолженности перед бюджетом городского округа в размере 206,5 тыс. руб. Выявлены нарушения порядка исполнения Положений о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных предприятий городского округа "Город Чита". По факту нарушения законодательства в сфере осуществления закупок материалы проверки направлены в Управление ФАС по Забайкальскому краю. Контрольно-счетной палатой городского округа предприятию направлены: представление и предписание об устранении нарушений законодательства
5. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в МП "Троллейбусное управление".
В ходе проведения проверки установлено:
- оплата компенсации убытков за провоз льготной категории граждан за 1 квартал 2016 года администрацией городского округа "Город Чита" не произведена. Взыскание средств на исполнение государственного полномочия в судебном порядке по инициативе администрации городского округа "Город Чита" не осуществлялось. Снижение уровня перевозки пассажиров и не своевременная компенсация убытков отрицательно отразилась на финансовом результате работы предприятия.
6. Проверка отдельных вопросов целевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания, эффективности использования муниципального имущества" за 2015 год в МБДОУ "Детский сад N 32".
В результате проведенной проверки установлено:
- в нарушение п. 7 муниципального задания сведения о проведенных камеральных проверках за ходом исполнения муниципального задания в отчетах об исполнении задания отсутствуют;
- в нарушение п. 10.5 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденных письмом Минфина РФ от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 в муниципальном задании отсутствуют сведения об образовательном стандарте (образовательной программе);
- в нарушении пункта 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Мэра города Читы от 01.10.2010 N 169, пункта 2.1.1. соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 15.01.2015 года расчет размера финансового обеспечения муниципального задания (размер субсидии) не согласован с Комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита";
- в нарушении пунктов 33, 332 Инструкции N 157н переданное в безвозмездное пользование имущество не было переведено на забалансовый счет 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование";
- учреждению не передано имущество, находящееся на территории и используемое для уставных целей, а именно: теневые навесы трёхсторонние, оборудованные деревянными полами в количестве 12 штук; спортивное оборудование на двух спортивных площадках; оборудование на детских игровых площадках (модули); металлическое ограждение по всему периметру учреждения.
- для осуществления закупок за счет средств родительской платы учреждению предложено использовать конкурентные способы осуществления закупки, предусмотренные положением о закупках.
7. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2020 годы в Комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
В результате проверки нецелевого использования денежных средств, предусмотренных на исполнение мероприятий программы в 2015 году, не выявлено. Вместе с тем, выявлены следующие недостатки:
- за нарушение сроков и качества выполнения работ по муниципальному контракту к исполнителю не были применены меры ответственности, предусмотренные контрактом в виде неустойки и штрафа. Сумма не предъявленной исполнителю неустойки за несвоевременное и некачественное исполнение контракта составила 45,7 тыс. руб.;
- итоги реализации одного из мероприятий программы - "Инвентаризация и паспортизация объектов благоустройства" в практической деятельности не применяются. В нарушение установленных требований материалы инвентаризации для включения в реестр муниципального имущества в уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации городского округа не направлялись.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, сохранения и развития зеленого фонда на территории городского округа "Город Чита", Контрольно-счетная палата предложила администрации городского округа принять меры по разработке изменений в действующие Правила благоустройства или разработать отдельный правовой акт городского округа, определяющий в целом правила по созданию, содержанию, охране и учету зеленых насаждений, в том числе, определяющие порядок ведения реестра зеленых насаждений, их инвентаризации, отображения (использования) результатов инвентаризации.
8. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества" в МП г. Читы "Горсвет" за 2015 год.
В результате проверки были выявлены следующие нарушения и недостатки:
- отдельные положения Устава МП г. Читы "Горсвет" не соответствуют требованиям Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- размер уставный фонда, определенный уставом, не соответствует уставному фонду, сформированному решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.07.2004 года N 154 "О формировании уставных фондов муниципальных предприятий";
- государственная регистрация права хозяйственного ведения на имущество предприятием не осуществлена;
- земельные правоотношения не оформлены, плата за пользование земельным участком в бюджет городского округа не осуществлялась;
- в нарушении требований Федерального закона 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" тарифы на оказываемые услуги устанавливались предприятием самостоятельно. Кроме того, выявлено неэффективное использование имущества, поскольку на момент проверки экономическое обоснование применяемых предприятием тарифов, установленных в 2012 году, отсутствует;
- в 2015 году действие коллективного договора в установленном порядке не продлено, вместе с тем работникам осуществлялись выплаты предусмотренные договором.
9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества в МП г. Читы "Аптека N 2".
В результате проверки были выявлены следующие нарушения и недостатки:
- отдельные положения устава предприятия не соответствуют ч. 1 ст. 36 Устава городского округа "Город Чита";
- в нарушение п. 29 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 необоснованно списаны основные средства в сумме 4609,0 тыс. руб.;
- в нарушение ст. 50 Трудового кодекса РФ коллективный договор предприятием не был зарегистрирован в уполномоченном органе по труду;
- в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" предприятием не проведена специальная оценка условий труда. Начисление и выплата доплаты за вредные условия труда осуществлялось в отсутствие специальной оценки условий труда;
ст. 39.9 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года N 136-ФЗ правоотношения между собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Лазо, 63 и МП "Аптека N 5" не были оформлены. Вследствие чего в нарушение ст. 65 Земельного кодекса РФ в бюджет городского округа "Город Чита" не поступают денежные средства за пользование земельным участком, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Лазо, 63.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 мая 2017 г. N 56 "Об отчете Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" о работе за 2016 год"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита" Забайкальского края (www.gorduma.chita.ru) 27 мая 2017 г.