Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 19 июня 2017 г. N 1049
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 января 2018 г. N 143
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", с подпунктом 12.3.4 пункта 12.3 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений".
2. Опубликовать настоящий приказ в периодическом печатном издании - газете "Азия-Экспресс" или в сетевом издании - сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда и занятости И.С. Щеглову.
Министр труда и социальной защиты |
А.М. Федотов |
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Забайкальского края
"19" июня 2017 года N 1049
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 7 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных" имеет дату 27.07.2006, а не 07.07.2006
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предмет государственного контроля - выполнение коллективных договоров, соглашений.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за выполнением коллективного договора, соглашения имеют право:
1) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом указанного контроля;
2) запрашивать документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за выполнением коллективного договора, соглашения обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка выполнения коллективного договора которого проводится;
2) знакомить работодателя (его представителя) и представителя работников, заключивших коллективный договор, соглашение с результатами проверки;
3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) направлять Справку в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае в случае невыполнения коллективного договора стороной работодателя;
5) соблюдать сроки проведения проверки;
6) не требовать от работодателя (его представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется контроль за выполнением коллективного договора, соглашения, имеют право:
1) получать от органа, осуществляющего контроль за выполнением коллективного договора, соглашения, информацию, которая относится к предмету указанного контроля;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего контроль за выполнением коллективного договора, соглашения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется контроль за выполнением коллективного договора, соглашения, обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа, осуществляющего контроль за выполнением коллективного договора, соглашения, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом указанного контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации;
3) не препятствовать проведению проверок;
4) направить не позднее одного месяца указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка Справки и направление ее сторонам коллективного договора, соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае, в случае невыполнения коллективного договора стороной работодателя.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7.
2.1.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел надзора и контроля Министерства, расположенный по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.
2.1.3. График работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 8-45 до 18-00;
- пятница: с 8-45 до 16-45.
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8 (3022) 35-09-58, 35-50-85; телефон-автоинформатор отсутствует;
путем факсимильной связи: 8 (3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной функции:
2.1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
2.1.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.1.5.3. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину предлагается:
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
2.1.5.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной функции.
2.1.5.5. Устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.5.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений.
2.1.5.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном в пункте 2.1.5.7 Административного регламента.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации:
2.1.6.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной функции в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной функции.
2.1.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
2.2.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки и до даты составления справки по результатам проверки) не может превышать сорока рабочих дней.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной функции, указаны в разделе 3 Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проверок выполнения коллективных договоров, соглашений;
2) проведение плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки.
3.1.2. Последовательность действий представлена в блок-схеме исполнения государственной функции (приложение N 1 к Административному регламенту).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок выполнения коллективных договоров, соглашений
3.1.1. Основанием для подготовки и утверждения ежегодного плана проверок выполнения коллективных договоров, соглашений на следующий календарный год (далее - План проверок) является статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации.
Общий срок выполнения административной процедуры - 1 календарный месяц с 1 по 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет перечень коллективных договоров, соглашений для включения в План проверок.
Основанием для включения коллективных договоров, соглашений в План проверок является наличие выявленных при уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 20 календарных дней.
3.1.3. План проверок утверждается министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края (в его отсутствие - заместителем министра). Утвержденный План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 10 календарных дней.
3.1.4. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении Плана проверок.
3.2. Проведение плановой проверки
3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является утвержденный План проверок.
3.2.2. За 3 рабочих дня до проведения плановой проверки в соответствии с Планом проверок должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, готовит письменный запрос (Приложение N 2) за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (в его отсутствие - заместителя министра) в адрес организации на имя работодателя (его представителя) и представителя работников, подписавших коллективный договор, соглашение о необходимости предоставления в Министерство не позднее одного месяца со дня получения запроса следующей информации:
1) отчета о выполнении сторонами коллективного договора, соглашения;
2) заверенных в установленном порядке копий локальных нормативных актов и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по коллективному договору, соглашению по перечню, составленному должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, исходя из наличия в коллективном договоре, соглашении социальных гарантий и компенсаций работникам.
Запрос направляется нарочным, либо посредством электронной почты (при наличии).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2.3. Не позднее одного месяца со дня получения запроса стороны коллективного договора, соглашения направляют в Министерство информацию в соответствии с запросом.
Информация и документы, необходимые для проверки выполнения положений коллективного договора, соглашения могут быть представлены в адрес Министерства нарочным или почтой.
Поступившая в Министерство информация по выполнению коллективного договора, соглашения подлежит проверке должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.
В ходе проведения проверки выявляются факты невыполнения положений коллективного договора, соглашения.
3.2.4. По итогам проведения проверки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, составляет Справку (Приложение N 3), в которой указываются факты выполнения/невыполнения положений коллективного договора, соглашения, а также делает соответствующую отметку в журналах регистрации коллективных договоров, соглашений в графе "примечание" с указанием даты получения ответа на запрос и результата ("выполнен", "не выполнен").
Справка оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес организации на имя работодателя (его представителя) и представителя работников, подписавших коллективный договор, соглашение за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (в его отсутствие - заместителя министра).
Справка направляется нарочным, либо посредством электронной почты (при наличии таковой в организации).
В случае выявления фактов невыполнения положений коллективного договора, соглашения Справка одновременно направляется в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае.
3.2.5. Общий срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней.
3.3. Проведение внеплановой проверки
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан о фактах нарушения выполнения коллективного договора, соглашения.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подразделом 3.3."
Начало течения срока административной процедуры - не позднее 30 календарных дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 3.3.1. Административного регламента.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.4.1. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.
3.4.2. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации, индивидуальному предпринимателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо Министерства, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет непосредственному руководителю, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с Планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказом Министерства.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя.
В случае поступления в Министерство требования прокурора в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проводится внеплановая проверка по доводам, указанным в требовании прокурора.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной функции
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
информации, полученной из Министерства, по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заявитель при получении государственной функции вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 4 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, средств факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.5.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.5.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.5.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.8.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление контроля за выполнением
коллективных договоров, соглашений"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок выполнения коллективных договоров, соглашений (1 календарный месяц) |
/------------------------------\
| Проведение плановой проверки |
| (40 рабочих дней) |
\------------------------------/
/-------------------------------\
| Поступление в Министерство | /----------------------------\
| обращений и заявлений граждан | | Проведение внеплановой |
| о фактах нарушения выполнения |-| проверки |
| коллективного договора, | | (30 рабочих дней) |
| соглашения | \----------------------------/
\-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление контроля за выполнением
коллективных договоров, соглашений"
На бланке письма |
Запрос
В соответствии с ч. 2 статьи 51 Трудового кодекса Российской
Федерации, Планом проверок выполнения коллективных договоров,
соглашений Министерства труда и социальной защиты населения
Забайкальского края на ________ год прошу представить, не позднее
одного месяца со дня получения настоящего запроса, следующую
информацию:
- отчет о выполнении сторонами коллективного договора,
соглашения;
- следующие документы:
1.
2.
3...
- контактное лицо с указанием ФИО и номера телефона.
Подпись руководителя
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление контроля за выполнением
коллективных договоров, соглашений"
На бланке письма |
Справка
по результатам контроля за выполнением коллективного договора, соглашения
_______________________________________________________
(наименование организации)
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Трудового кодекса Российской
Федерации, Планом проверок выполнения коллективных договоров,
соглашений Министерства труда и социальной защиты населения
Забайкальского края на ____ год, в период с "___" _______ 20__ г.
по "___" ________ 20__ г. лицами, осуществляющими контроль за
выполнением коллективного договора, соглашения __________________
________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
исходя из представленной Вами информации по выполнению положений
коллективного договора, соглашения, установлено:
....
Подпись руководителя
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление контроля за выполнением
коллективных договоров, соглашений"
Образец
Министру труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
(Губернатору Забайкальского края)
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
________________________________________
(адрес проживания)
________________________________________
(телефон, адрес эл. почты)
Жалоба
на нарушение порядка исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции по осуществлению
контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Министерства,
должностного лица Министерства)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Перечень прилагаемых документов:
1. ____________________________;
2. ____________________________;
3. ____________________________:
......
______________ _______________/________________/
(дата) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 19 июня 2017 г. N 1049 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 22 декабря 2022 г. N 1888
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 января 2018 г. N 143
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.