2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Читинский район" от 17.09.2012 года N 3090 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством".
3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченных органах печати и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район".
И.о. руководителя администрации |
С.В. Фесюк |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Читинский район"
от 29 июня 2017 г. N 1395
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент Администрации муниципального района "Читинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон) в случае, если до дня вступления настоящего Федерального закона органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01 января 2018 года.
1.1.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация) взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
Краевым государственным унитарным предприятием "Забайкальское БТИ".
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю;
Управлением градостроительства и земельных отношений.
Взаимодействие заключается в направлении дополнительных запросов по предоставлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Администрации), по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157;
2) по телефонам Администрации: 8 (302-2) 32-00-24, 21-22-35, 21-05-14 (факс);
3) путем письменного обращения в Администрацию;
4) посредством обращения в Администрацию по электронной почте: dm320091@yandex.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного возле Управления градостроительства и земельных отношений Администрации;
При предоставлении муниципальной услуги отсутствует телефон-автоинформатор.
1.3.2 Графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги:
1.3.2.1 График приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги в Администрации:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 09-00 до 13-00;
Обед - с 13.00 до 14.00;
Суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.3 Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю или направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
1.3.4 При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Администрации должны представиться, назвать наименование Администрации, сообщить графики приема заявителей, выдачи документов и адрес местонахождения Администрации.
Специалисты Администрации не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством.
2.2. Наименование Администрации муниципального образования, предоставляющую муниципальную услугу
Администрация муниципального района "Читинский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена либо договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Читинский район" (далее - договор аренды земельного участка), либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
договора аренды земельного участка;
мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду;
уведомления о принятии решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается отделом земельных отношений Администрации в двухнедельный срок после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.4.2. Подготовка и заключение проекта договора аренды земельного участка осуществляется отделом земельных отношений Администрации в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
2.4.3. Письмо об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления.
2.4.4. Подготовка проекта постановления о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок и уведомления осуществляется отделом земельных отношений Администрации в двухнедельный срок со дня окончания публикации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, N 220);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, N 145);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2015 года N 305 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Забайкальского края, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Забайкальского края, предоставленные в аренду без торгов" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2015);
Уставом муниципального района "Читинский район";
Настоящим административным регламентом;
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района "Читинский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для оформления земельного участка в аренду заявители представляют в Администрацию заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должно быть указано местоположение испрашиваемого земельного участка.
Не заверенные в установленном порядке документы предоставляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) юридические лица представляют заверенные в установленном порядке учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица, оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица (в случае, если от имени юридического лица действует его представитель), решение органов управления юридического лица о приобретении земельного участка в аренду (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
2) индивидуальные предприниматели представляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель);
3) граждане представляют копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал документа предъявляется для обозрения при подаче заявления), оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его представитель), копию паспорта представителя гражданина (оригинал паспорта предъявляется для обозрения при подаче заявления), копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, справки об инвалидности при их наличии (оригинал документа предъявляется на обозрение при подаче заявления);
4) кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии) либо в случае, если земельный участок не сформирован в установленном действующим законодательством порядке заявитель представляет план-схему земельного участка, позволяющий определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка;
5) при предоставлении в установленном порядке земельного участка в аренду для огородничества, личного подсобного хозяйства, имеющего общие границы с земельным участком, принадлежащим заявителю на определенном праве (далее - основной земельный участок), заявитель представляет документы, подтверждающие право на основной земельный участок.
2.6.3. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:
а) для физического лица:
фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес регистрации физического лица;
б) для юридического лица:
полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия органа юридического лица, подписавшего заявление;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
местонахождение (регистрация) юридического лица;
подпись уполномоченного представителя заявителя;
сведения о государственной регистрации юридического лица и иные сведения о юридическом лице (ИНН, реестровый номер).
Кроме того, заявление должно содержать информацию о цели использования земельного участка, площади либо его предполагаемых размерах, местоположении, виде испрашиваемого права на землю - аренда, кадастровом номере земельного участка (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
К заявлению прилагаются документы, указанные в настоящем Административном регламенте.
Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.4. Заявители вправе предоставить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
При подаче заявления Администрация либо филиал КГАУ "МФЦ" самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, о земельном участке, в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте настоящего Административного регламента документы и информацию в Администрацию либо филиал КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Администрация либо филиал КГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов не допускается.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
В день приема документов в Администрации сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, принимает и производит регистрацию документов (далее - специалист Администрации).
Сотрудник Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Администрацию производит их регистрацию в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал) и проставляет входящий штамп.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист Администрации принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи.
Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Администрацию производит их регистрацию в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал) и проставляет входящий штамп.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам
2.16.1. При входе в помещения Администрации и филиал КГАУ "МФЦ" установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения).
Вход в помещения Администрации и филиал КГАУ "МФЦ" оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
2.16.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах Администрации либо в помещениях филиала КГАУ "МФЦ".
Места приема заявителей оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Администрации и филиал КГАУ "МФЦ".
Каждое рабочее место специалиста организовано с учетом эргономических принципов и оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудованы стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.16.4. Все места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудованы соответствующими указателями.
2.16.5. Информационный стенд оборудован возле кабинетов Администрации. На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Администрации;
адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Администрации;
почтовый адрес филиала КГАУ "МФЦ";
адрес официального сайта филиала КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справочные телефоны Администрации;
справочные телефоны КГАУ "МФЦ";
графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги в Администрации;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
график приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в филиале КГАУ "МФЦ";
текст настоящего Административного регламента;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
образец заполнения бланка заявления;
порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.16.6. Администрация оснащена рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам обеспечивающим:
а) формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
б) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.16.7. Помещения филиала КГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.16.8. При возможности около здания Администрации и филиала КГАУ "МФЦ" организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На территориях, прилегающих к месту расположения Администрации и филиала КГАУ "МФЦ", имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.chitinsky.e-zab.ru);
- обеспечение информирования граждан о работе КГАУ "МФЦ" и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.mfc-chita.ru);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Администрации, КГАУ "МФЦ" (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест. На территориях, прилегающих к месту расположения Администрации и КГАУ "МФЦ", имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18 Показателями качества предоставления услуги являются:
открытость информации о муниципальной услуге, своевременность предоставления услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
компетентность специалистов Администрации и КГАУ "МФЦ" в вопросах предоставления муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов Администрации и КГАУ "МФЦ"; комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
2.19 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19.1 В предоставление муниципальной услуги участвует КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Администрацией муниципального района "Читинский район".
2.19.2 Заявитель вправе по своему выбору обратиться для подачи заявления как в Администрацию, так и в КГАУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов;
2) утверждение Администрацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
4) принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
5) принятие решения о подготовке к проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок при поступлении дополнительных заявлений в период публикации;
6) выдача заявителю уведомления о принятии решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
7) информирование заявителя и выдача распоряжения об утверждении схемы земельного участка при отсутствии дополнительных заявлений в период публикации;
8) принятие решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка;
9) информирование заявителя и выдача отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка;
10) формирование земельного участка;
11) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством;
12) направление письма заявителю с копией распоряжения и кадастровым паспортом земельного участка;
13) подготовка и заключение проекта договора аренды земельного участка;
14) информирование заявителя о подписанном проекте договора аренды земельного участка и возможности получения документов;
15) выдача заявителю проекта договора аренды земельного участка.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в общий отдел Администрации, в КГАУ "МФЦ".
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист общего отдела Администрации, специалисты КГАУ "МФЦ":
проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяют правильность оформления заявителем заявления;
проверяют комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
сверяют с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала.
3.2.3. В день приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Руководителем Администрации или уполномоченному им лицу.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ" сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
3.2.4. Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в производит их регистрацию в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал), проставляет входящий штамп и передает Руководителю или уполномоченному им лицу.
Руководитель или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - начальник отдела земельных отношений).
Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Администрацией в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Администрации осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.
3.3. Утверждение Администрацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
3.3.1. При наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, Администрация утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории либо готовит проект письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4. Принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.4.1. Основанием для начала административного действия является утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане.
3.4.2. В случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, ответственным за обработку документов в течение 14 дней осуществляется опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.3. В течение одного месяца со дня опубликования указанного сообщения специалистами отдела земельных отношений Администрации осуществляется прием дополнительных заявлений.
3.5. Принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление дополнительных заявлений на испрашиваемый земельный участок.
3.5.2. В случае поступления дополнительных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка специалистом отдела землеустройства, ответственным за обработку документов, в течение 30 дней готовится проект постановления о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на него.
3.5.3. Подготовленный проект постановления передается на согласование начальнику отдела земельных отношений Администрации.
3.5.4. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект постановления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.5.5. Далее проект постановления Администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды, передается на согласование начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.5.6. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо подписывает представленный проект распоряжения либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.5.7. Подписанный Руководителем Администрации или уполномоченным им лицом проект постановления регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.6. Выдача заявителю уведомления о принятии решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.6.2. После регистрации подписанного постановления Администрации о проведении аукциона по продаже права аренды на земельный участок, специалист отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня готовит проект уведомления в письменной форме о принятом решении и передает такой проект уведомления начальнику отдела земельных отношений для согласования.
3.6.3. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.6.4. Далее проект уведомления Администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды, передается на подпись начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает данные документов.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Подписанный проект уведомления регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.6.5. Зарегистрированное уведомление направляется заявителю по почте не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Принятие решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка
3.7.1. Основанием для начала административного действия является получение отрицательного заключения Управления градостроительства и земельных отношений.
3.7.2. В случае отрицательного заключения Управления градостроительства и земельных отношений на предмет соответствия строительства градостроительным регламентам специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов в течение 30 рабочих дней готовится проект письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.7.3. Подготовленный проект письма об отказе передается на согласование начальнику отдела земельных отношений.
Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект письма об отказе, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.7.4. Далее проект письма Администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды, передается на подпись начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей.
3.7.5. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает данные документы, либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.7.6. Подписанный проект письма регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.8. Информирование заявителя и выдача отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка
3.8.1. Основанием для начала административного действия является регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8.2. После регистрации подписанного письма об отказе в предоставлении земельного участка, специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, информирует заявителя о возможности получения письма об отказе не позднее 30 календарных дней с даты его подписания и сообщает график выдачи документов Администрацией, место выдачи.
3.8.3. В случае если в течение 30 календарных дней с даты подписания письма об отказе заявитель не явился в Администрацию для его получения, то специалист отдела земельных отношений в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока направляет заявителю по почте отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
3.8.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы были поданы заявителем в КГАУ "МФЦ", отказ в предоставлении земельного участка передаются в отдел земельных отношений. Специалист отдела земельных отношений по реестру передает указанные документы курьеру КГАУ "МФЦ". После поступления документов в КГАУ "МФЦ" специалисты КГАУ "МФЦ" в срок не более одного рабочего дня информируют заявителей о подготовленном возврате заявителю заявления о предоставлении земельного участка в аренду и возможности получения документов.
3.9. Информирование заявителя и выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
3.9.1. Основанием для начала административного действия является окончание срока принятия заявлений по публикации на изучение спроса на испрашиваемый земельный участок.
3.9.2. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов в течение 30 календарных дней с даты окончания приема дополнительных заявлений готовится проект постановления о формировании и предоставлении такого земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения в аренду единственному заявителю.
3.9.3. Подготовленный проект постановления передается на согласование начальнику отдела земельных отношений.
3.9.4. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект постановления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.9.5. Далее проект постановления Администрации, передается на согласование начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.9.6. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо подписывает представленный проект постановления либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.9.7. Подписанный проект постановления регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.9.8. Зарегистрированное письмо в течение одного рабочего дня направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.10. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду
3.10.1. Основанием для начала административного действия является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка
3.10.2. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается Администрацией в двухнедельный срок с даты предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.10.3. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.10.4. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение двух недель готовит проект договора аренды земельного участка и регистрирует подготовленный проект договора аренды земельного участка в специальном журнале.
3.10.5. Подготовленный специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, проект договора аренды земельного участка передается на согласование начальнику отдела земельных отношений.
3.10.6. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект договора аренды земельного участка, визирует его либо при наличии ошибок возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
Далее проект договора аренды земельного участка Администрации, передается на подпись начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей.
В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает данные документы, либо возвращает их на доработку.
Возвращенный проект договора аренды земельного участка находится на доработке у специалиста отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.11. Информирование заявителя и выдача результата предоставления государственной услуги
3.11.1. Основанием для начала административного действия является информирование Администрацией заявителей о подписанном проекте договора аренды земельного участка и возможности получения документов.
3.11.2. После подписания проекта договора аренды земельного участка специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, информирует заявителя о возможности получения проекта договора аренды земельного участка и сообщает график выдачи документов Администрацией, место выдачи.
3.11.3. В случае, если в течение трех рабочих дней с даты подписания проекта договора аренды земельного участка заявитель не явился в Администрацию для получения такого проекта договора аренды земельного участка, специалист отдела земельных отношений в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока готовит проект письма заявителю с предложением явиться в Администрацию для получения подготовленного проекта договора аренды земельного участка.
3.11.4. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня согласовывает проект письма либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.11.5. Далее проект письма, передается на подпись начальнику Управления Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает данные документы.
Возвращенный проект письма находится на доработке у специалиста отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Подписанный проект письма регистрируется специалистами Администрации в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11.7. Зарегистрированное письмо направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 10 календарных дней после окончания срока на получение заявителем проекта договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11.7. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы были подано заявителем в КГАУ "МФЦ", проект договора аренды земельного участка, либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду по реестру передаются курьеру КГАУ "МФЦ". После поступления документов в КГАУ "МФЦ" специалисты КГАУ "МФЦ" в срок не более трех рабочих дней информируют заявителей о подготовленном проекте договора аренды земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возможности получения документов.
3.11.8. Письмо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду выдается заявителю под расписку в получении документов.
Подписанный заявителем один экземпляр договора аренды земельного участка возвращается в Администрацию, остальные экземпляры передаются заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (постановлений) Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Администрации формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3 Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".
4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке;
5.2 Предмет жалобы
5.2.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1 Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги путем подачи жалобы руководителю Администрации, заместителю руководителя администрации муниципального района "Читинский район", курирующему соответствующее направление деятельности, главе муниципального района "Читинский район", органы прокуратуры, либо в суд.
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1 Жалоба может быть направлена руководителю Администрации по почте, факсимильной связью, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края либо портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), при наличии подключения к указанной системе, а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4.2 Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования). Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке ставит личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3 Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы,
при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.4 Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.4.5 В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.6 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.7 При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.8 В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.9 В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем муниципального органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченным на то должностным лицом принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.4.10 В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.11 В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.
5.4.12 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5 Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 Результат рассмотрения жалобы
5.6.1 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.8 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8.1 При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1 Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, в том числе из информационного стенда Администрации;
2) по телефонам Администрации: 8 (3022) 32-00-24, 21-05-14 (факс);
3) путем письменного обращения в Администрацию;
4) посредством обращения в Администрацию по электронной почте: adm320091@yandex.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В (наименование муниципального образования)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество; наименование
юридического лица)
_________________________________________
Почтовый адрес (с индексом): ____________
_________________________________________
Контактные телефоны: ____________________
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством
Прошу (сим) предоставить земельный участок _________________
______________ (при наличии кадастрового плана земельного участка
указывается его кадастровый номер, площадь и его местоположение,
при отсутствии кадастрового плана земельного участка -
предполагаемые площадь и местоположение) на праве аренды для
целей ___________________________________________________________
(под огород, пастбища, сенокосы, объекты
некапитального строительства).
Я обязуюсь освободить данный земельный участок в месячный
срок с момента получения уведомления о принятия решения
размещения либо реконструкции объектов капитального строительства
на предоставляемом, а также на смежных земельных участках, в
случае, если использование земельного участка для данных целей
необходимо.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных даю (ем) согласие на обработку
предоставленных мною (нами) персональных данных.
Приложение:
1) ______________________________________________________________
реквизиты паспорта (документов, удостоверяющих личность
заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо
личность представителя физического или юридического лица);
2) ______________________________________________________________
реквизиты свидетельства о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
(для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о
государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц);
3) ______________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя физического или юридического лица, если с
Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
______________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------\/--------------------\/----------------------\
| Подача заявления|| Подача заявления || Направление заявления|
| в Администрацию || в филиал КГАУ "МФЦ"|| в электронном виде |
\-----------------/\--------------------/\----------------------/
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов специалистами отдела ____ (1 рабочий день) |
/---------------------------------\/----------------------------\
|Распоряжение об утверждении схемы|| Отказ в утверждении схемы |
| (30 календарных дней) || (30 календарных дней) |
\---------------------------------/\----------------------------/
/---------------------------------\/----------------------------\
| Публикация о приёме заявлений о || Подготовка отказа в |
| предоставлении в аренду || предоставлении земельного |
| земельного участка || участка в аренду |
| (30 календарных дней) || (не более 30 календарных |
\---------------------------------/| дней) |
| | \----------------------------/
/---------------------\/------------------\/--------------------\
| При поступлении || При отсутствии || Информирование |
| дополнительных || дополнительных || заявителя об отказе|
| заявлений - принятие||заявлений - выдача|| в предоставлении |
| решения о подготовке|| заявителю || земельного участка |
|к проведению аукциона|| распоряжения об || в аренду |
| по продаже права на || утверждении схемы|| (2 рабочих дня) |
| заключение договора ||земельного участка|\--------------------/
| аренды на земельный || (30 календарных |
| участок || дней) |/--------------------\
| (в течение 30 |\------------------/| Выдача заявителю |
| календарных дней) | | отказа в |
\---------------------//------------------\| предоставлении |
| | Формирование || земельного участка |
| | земельного || в аренду |
| | участка || (не более 30 |
| | (срок не || календарных дней) |
| | ограничен) |\--------------------/
| \------------------/
/-------------------------------\/------------------------------\
| Информирование заявителя о || Передача заявления о |
| принятии решения о проведении ||предоставлении государственной|
| аукциона по продаже права на || услуги с полным пакетом |
| заключение договора аренды || документов из отдела ____ |
| земельного участка || в отдел ____ после постановки|
| (5 рабочих дней) || земельного участка на |
\-------------------------------/| государственный кадастровый |
| учет (1 рабочий день) |
\------------------------------/
Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (двухнедельный срок) |
Направление письма заявителю с копией распоряжения и кадастровым паспортом земельного участка (1 рабочий день) |
Подготовка и заключение проекта договора аренды земельного участка (недельный срок) |
Информирование заявителя о подписанном проекте договора аренды земельного участка и возможности получения документов (2 рабочих дня) |
Выдача заявителю проекта договора аренды земельного участка (3 рабочих дня) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Руководителю
(наименование органа местного
самоуправления муниципального образования)
от ____________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Почтовый адрес (с индексом): __________
_______________________________________
Контактные телефоны: __________________
_______________________________________
Жалоба
на действия (бездействие) (наименование органа местного самоуправления муниципального образования) (должностного лица Администрации) при предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________
(наименование услуги)
Мною "___"______ 20___ года в (наименование органа местного
самоуправления муниципального образования) подано заявление о
предоставлении государственной услуги ___________________________
________________________________________________________________.
В ходе предоставления государственной услуги Администрацией
(должностным лицом Администрацией) допущены нарушения действующего
законодательства, выразившиеся в ________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Прошу рассмотреть настоящую жалобу в установленный законом
срок, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить
письменно по указанному выше почтовому адресу, а также в
электронном виде на адрес электронной почты: ___________________.
_____________ /___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________
"____"____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 29 июня 2017 г. N 1395 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края (http://читинск.забайкальскийкрай.рф) 24 августа 2017 г.