В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района "Читинский район" от 20.06.2011 года N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация муниципального района "Читинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства".
2. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченных органах печати и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район".
Руководитель администрации |
А.А. Эпов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Читинский район"
от 8 февраля 2017 г. N 305
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на бесплатное предоставление в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории Читинского района (далее - заявители):
1) граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
2) граждане (в том числе молодые семьи), признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
3) дети-инвалиды, либо семьи, имеющие ребенка-инвалида;
1.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается заявителем либо:
от имени ребенка-инвалида - его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим законодательством, либо от имени семьи, имеющей ребенка-инвалида, - всеми членами семьи, имеющей ребенка-инвалида, совместно. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители);
от имени молодой семьи, признанной в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях, - всеми членами молодой семьи совместно. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители);
от имени недееспособных граждан - опекунами недееспособных граждан;
представителями, действующими в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре;
1.2.3. Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Администрации), по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, каб. 9 "б";
2) по телефонам Администрации: 8 (302-2) 32-00-24, 21-22-35;
3) путем письменного обращения в Администрацию;
4) посредством обращения в Администрацию по электронной почте: dm320091@yandex.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru;
7) из информационного стенда, оборудованного возле Управления градостроительства и земельных отношений (далее - Управление);
8) у специалистов Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по месту нахождения филиалов КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Бутина, 72;
9) по телефонам КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
10) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ": http://www.mfc-chita.ru;
11) посредством обращения в КГАУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru. При предоставлении муниципальной услуги отсутствует телефон - автоинформатор.
1.3.2. Графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги
1.3.2.1. Графики приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги в Администрации:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00.
Обед - с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.2.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ":
понедельник - пятница: 08-00 до 20-00,
суббота: 08-00 до 17-00 без обеденного перерыва;
воскресенье: выходной день.
1.3.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
1.3.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Администрации или КГАУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить графики приема заявителей, выдачи документов и адреса местонахождения Администрации и КГАУ "МФЦ".
1.3.5. Специалисты Администрации не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Читинского района государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация муниципального района "Читинский район".
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
КГАУ "МФЦ";
администрациями сельских поселений Читинского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является
принятие Администрацией решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
мотивированного отказа в принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
уведомления о снятии заявителя с учета в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
постановление Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принимается Администрацией в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заявителю направляется (вручается) соответствующее уведомление в письменной форме.
2.4.2. При наличии на дату подачи заявления сформированных земельных участков решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается Администрацией не позднее 15 календарных дней с даты включения заявителя в реестр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, (далее - реестр) в случае, если гражданин подал соответствующее заявление на приобретение одного из сформированных земельных участков.
2.4.3. При отсутствии на дату подачи заявления сформированных земельных участков заявитель получает уведомление о принятии на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. После опубликования сформированных земельных участков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Администрации (http://www.chitinsky.e-zab.ru), Администрация направляет в адрес заявителя уведомление с предложением о получении земельного участка в течении 5 дней. Решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается Администрацией в течение 20 календарных дней со дня получения в установленной форме согласия гражданина (в течении 30 календарных дней с момента получения уведомления с предложение о получении земельного участка) на предоставление ему предложенного Администрацией земельного участка. В случае получения отказа в установленной форме заявителю предлагается следующий сформированный земельный участок, либо при отсутствии такового, заявитель ожидает следующего уведомления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, N 20);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года N 21-ФЗ ("Российская газета", 2015, N 49);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, N 145);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 9 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27);
Законом Забайкальского края от 18 марта 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
уставом муниципального района "Читинский район";
постановлением администрации муниципального района "Читинский район" от 20.06.2011 года N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в Администрацию или в КГАУ "МФЦ" заявление по одной из форм согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (в зависимости от категории заявителя) и прилагают к нему документы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через Портал необходимые документы представляются в форме электронных документов.
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), а также документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего ребенка).
В случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя и (или) его несовершеннолетних детей менялись, заявитель дополнительно прилагает к заявлению документы, подтверждающие данный факт;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае подачи заявления представителем);
3) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность:
а) для граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет: свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) несовершеннолетних детей;
б) для граждан (в том числе для молодых семьей), признанным в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении:
1. выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления документ, подтверждающий постановку заявителя (заявителей) органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении;
2. выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления справка о составе семьи (для молодой семьи);
3. свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) всех детей, входящих в состав молодой семьи (для молодой семьи);
в) для детей-инвалидов либо семей, имеющих ребенка-инвалида:
1. свидетельство о рождении и паспорт (по достижении 14 лет) ребенка-инвалида;
2. документ, подтверждающий факт установления инвалидности у ребенка-инвалида;
3. свидетельство о заключении брака (за исключением семей, в состав которых входит одинокий родитель и ребенок-инвалид, в том числе усыновленный) (для семей, имеющих ребенка-инвалида);
2.6.3. Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
После принятия заявления Администрация либо КГАУ "МФЦ" (по соглашению о взаимодействии) в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю на получение сведений о правах заявителя на имеющиеся у него земельные участки, а также информации о сделках по приобретению земельных участков за определенный период, и, при наличии у заявителя зарегистрированных прав на земельные участки, запрос на получение справки о содержании правоустанавливающих документов.
Заявитель вправе представить указанную в данном пункте настоящего Административного регламента информацию по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Администрация и КГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Решение об отказе заявителю в принятии на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принимается в следующих случаях:
1) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) сообщение заявителем недостоверных сведений;
3) представление заявителем неполного комплекта требуемых документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
4) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением установленного порядка подачи заявлений;
5) обращение с заявлением не уполномоченного на подачу заявления лица.
2.10.3. Заявитель, принятый на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подлежит снятию с учета в следующих случаях:
1) на основании его заявления о снятии с учета;
2) смерть заявителя, признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
3) выявление в представленных заявителем документах, послуживших основанием для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности;
4) прекращение оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, за исключением следующих случаев:
а) после подачи заявления по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, один или несколько детей заявителя стали совершеннолетними до принятия Администрации решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
б) после подачи заявления по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, ребенок-инвалид стал совершеннолетним до принятия Администрацией решения о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
5) реализация заявителем права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность по основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона Забайкальского края от 18.03.2009 N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями в Администрации не должно превышать 15 минут. В КГАУ "МФЦ" время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
В день приема документов в Администрации сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, принимает и производит регистрацию документов (далее - специалист Администрации).
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист Администрации принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов производит их регистрацию в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал) и проставляет входящий штамп.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам
2.15.1. При входе в помещения Администрации установлена вывеска с наименованием Администрации, при входе в помещения КГАУ "МФЦ" установлена вывеска с наименованием КГАУ "МФЦ".
Вход в помещения Администрации и филиала КГАУ "МФЦ" оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
2.15.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах отдела земельных отношений либо в помещении КГАУ "МФЦ".
Места приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Каждое рабочее место специалиста организовано с учетом эргономических принципов и оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.3. Места ожидания и приема заявителей соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Все места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудован соответствующими указателями.
2.15.5. Информационный стенд оборудован возле кабинетов Управления градостроительства и земельных отношений Администрации (далее - Управление Администрации). На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Администрации;
адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Администрации;
почтовый адрес КГАУ "МФЦ";
адрес официального сайта КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; справочные телефоны Администрации и КГАУ "МФЦ"; график приема заявителей, выдачи документов по предоставлению муниципальной услуги Администрации и КГАУ "МФЦ";
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги; текст настоящего Административного регламента;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, которые необходимо представить заявителям; образцы заполнения бланков заявления;
порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.15.6. Около Администрации и филиала КГАУ "МФЦ" организованы парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: обеспечение информирования граждан о работе Администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
обеспечение информирования граждан о работе КГАУ "МФЦ" и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
условия доступа к территории, зданиям Администрации, КГАУ "МФЦ" (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест.
На территории, прилегающей к месту расположения Администрации и КГАУ "МФЦ", имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
открытость информации о муниципальной услуге;
своевременность предоставления муниципальной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
компетентность специалистов Администрации и сотрудников КГАУ "МФЦ" в вопросах предоставления муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов Администрации и сотрудников КГАУ "МФЦ";
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги; отсутствие жалоб со стороны граждан и организаций.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. В предоставление муниципальной услуги участвует КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Администрацией муниципального района "Читинский район".
2.17.2. Заявитель вправе по своему выбору обратиться для подачи заявления о принятии на учет как в Администрацию, так и в КГАУ "МФЦ".
2.17.3. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1. Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, не требуются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) проверка заявления о принятии гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии его на учет;
4) информирование заявителя о принятии его на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии его на учет;
5) предложение заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) прием заявления о согласии на приобретение предложенного заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе от предложенного земельного участка;
7) принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо о снятии заявителя с учета;
8) выдача заявителю решения о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо решения о снятии заявителя с учета.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем заявления о принятии его на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, (далее - заявление о принятии на учет) и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации (далее - отдел по организационной работе), в КГАУ "МФЦ".
3.2.2. При приеме заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов специалист Администрации:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем заявления;
проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
сверяет с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала;
заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам;
на принятом заявлении делает отметку о дате и времени принятия заявления с указанием фамилии и должности лица, принявшего документы;
выдает заявителю расписку в принятии заявления и приложенных к нему документов для рассмотрения с указанием перечня принятых документов, даты, времени (часов, минут) их принятия, фамилии и должности лица, принявшего документы.
3.2.3. Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ". Специалист Администрации принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
3.2.4. Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в Журнале, при необходимости специалист Администрации проставляет входящий штамп и передает Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.2.5. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений.
3.2.6. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.2.7. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются Администрацией в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Администрации осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.
3.3. Проверка заявления о принятии гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, проверяет поступившие заявление о принятии на учет и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также удостоверяется, что:
документы содержат необходимые реквизиты;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.3.4. Максимальный срок для выполнения административного действия составляет не более 20 календарных дней со дня получения специалистом Администрации, ответственным за обработку документов, заявления о принятии на учет.
3.3.5. Результатом административной процедуры является завершение проверки заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов, а также получение ответа от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю на запрос, указанный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии его на учет.
Решение о принятии на учет принимается в случае наличия у заявителя категории в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего регламента. В случае принятия решения об отказе заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, указанных в пункте 2.10.2 специалист Администрации направляет (вручает) заявителю уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов, а также получение ответа от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю на запрос, указанный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Решение о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии на учет принимается Администрацией в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии на учет. Решение о принятии заявителя на учет возможно при подтверждении права на постановку.
3.4.3. После завершения проверки заявления о принятии на учет и прилагаемых к нему документов, а также получения ответа от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю на запрос, указанный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, готовит проект уведомления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии на учет. Подготовленный проект уведомления передается на согласование консультанту отдела земельных отношений (далее - консультант).
3.4.4. Консультант в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект уведомления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку. Согласованный проект уведомления консультант передает на согласование начальнику отдела земельных отношений.
3.4.5. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект уведомления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.6. Далее проект уведомления передается на подпись начальнику Управления или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей подписывает представленный проект уведомления либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.4.7. Специалист Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в Журнале.
3.5. Информирование заявителя о принятии его на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии его на учет
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие Администрацией решения о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии его на учет.
3.5.2. Зарегистрированное уведомление о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо отказ в принятии заявителя на учет направляется заявителю по почте не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, либо не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляется в КГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.6. Предложение заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.6.1. Основанием для начала административного действия является опубликование в установленном порядке перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства (далее - перечень) либо изменений к нему, при которых в соответствии с очередностью принятия на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, заявителю должен быть предложен земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
3.6.2. При наличии оснований для начала административного действия, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений в течение 20 календарных дней со дня появления таких оснований готовит проект извещения с указанием сведений об одном из включенных в перечень земельном участке и предложением заявителю явиться в Администрацию или в КГАУ "МФЦ" либо направить согласие в электронном виде через Портал и выразить свое согласие на приобретение в собственность предложенного земельного участка.
3.6.3. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, направляет извещение не позднее 30 календарных дней со дня опубликования перечня (изменений к нему) способом, указанном при подаче заявления.
3.7. Прием заявления о согласии на приобретение предложенного заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе от предложенного земельного участка
Основанием для начала административного действия является явка гражданина в приемное время в отдел земельных отношений Администрации либо в КГАУ "МФЦ" после направления гражданину извещения с указанием сведений об одном из включенных в перечень земельном участке и подача таким гражданином заявления о согласии на приобретение предложенного Администрацией земельного участка (далее - заявление о согласии на земельный участок) либо заявления об отказе от предложенного земельного участка в течение 30 календарных дней со дня направления гражданину указанного извещения.
3.7.1. Заявление о согласии на земельный участок подается заявителем по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (часть 2 заявления для одной из предусмотренных льготных категорий граждан).
Заявление об отказе от предложенного земельного участка подается заявителем по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.7.2. В день приема документов, сотрудник отдела по организационной работе и взаимодействия с органами местного самоуправления, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.7.3. Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Администрацию. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ". Специалист отдела по организационной работе и взаимодействия с органами местного самоуправления принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в Журнале, проставляет входящий штамп и передает Руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.7.4. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений.
3.7.5. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.7.6. В случае если заявителем подано заявление о согласии на земельный участок специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, рассматривает данное заявление, а также иные документы, ранее поданные гражданином, в том числе проверяет наличие (отсутствие) оснований для снятия заявителя с учета.
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, вправе подготовить запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации по предоставлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления, в том числе в целях актуализации информации, содержащейся в представленных заявителем документах.
3.7.7. В случае, если гражданином подано заявление об отказе от предложенного земельного участка, такое заявление приобщается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, к делу, содержащему документы, поданные данным гражданином.
3.8. Принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо о снятии заявителя с учета
3.8.1. Основанием для начала административного действия является окончание проверки документов заявителя на наличие (отсутствие) оснований для снятия заявителя с учета в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, (далее - снятие гражданина с учета) после подачи таким гражданином заявления о согласии на земельный участок либо заявления об отказе от предложенного земельного участка.
3.8.2. В случае отсутствия оснований для снятия гражданина с учета специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления о согласии на земельный участок готовит проект постановления Администрации о бесплатном предоставлении в собственность такого заявителя предложенного ему земельного участка.
В случае наличия оснований для снятия гражданина с учета специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение 8 календарных дней со дня выявления таких оснований готовит проект постановления Администрации о снятии гражданина с учета.
3.8.3. Подготовленный проект постановления передается на согласование консультанту отдела земельных отношений.
3.8.4. Консультант отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект постановления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку. Согласованный проект постановления консультант передает на согласование начальнику отдела земельных отношений.
3.8.5. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект постановления, согласовывает его, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.8.6. Далее проект постановления передается на согласование начальнику Управления или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня начальник Управления или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей согласовывает представленный документ. Согласованный проект постановления передается на подпись руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.8.7. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо подписывает представленный проект постановления либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом отдела земельных отношений, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
После подписания проекта постановления специалист Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует его, о чем делается отметка в Журнале.
3.8.8. После получения подписанного постановления о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка либо постановления о снятии гражданина с учета специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, не позднее 30 календарных дней с даты подписания такого постановления вносит в реестр сведения о предоставлении заявителю земельного участка либо о снятии гражданина с учета.
3.8.9. Максимальный срок для осуществления административного действия составляет:
при отсутствии оснований для снятия гражданина с учета - не более 20 календарных дней со дня получения заявления о согласии на земельный участок;
при наличии оснований для снятия гражданина с учета - не более 15 календарных дней со дня выявления таких оснований.
3.9. Выдача заявителю решения о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо решения о снятии заявителя с учета
3.9.1. Основанием для начала административного действия является принятие Администрацией решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо решения о снятии заявителя с учета
3.9.2. В случае, если Администрацией было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист Администрации в течение трех рабочих дней после регистрации постановления передает такое постановление с приложением кадастрового паспорта предоставленного в собственность земельного участка (и иных документов - при необходимости) курьеру КГАУ "МФЦ".
3.9.3. После поступления документов в КГАУ "МФЦ" сотрудники КГАУ "МФЦ" в срок не более 5 рабочих дней информируют заявителя о принятии решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства и возможности получения документов в КГАУ "МФЦ" в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения.
3.9.4. В случае, если заявитель при подаче заявления указал в качестве способа получения результата услуги личную явку в ведомство, но в течение трех рабочих дней с даты подписания решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка не явился в Администрацию или в случае, если в течение 30 календарных дней с даты подписания постановления Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявитель не явился в КГАУ "МФЦ" или для получения такого решения, сотрудники КГАУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня со дня истечения указанного срока направляют постановление и приложенные к нему документы в Администрацию.
3.9.5. Специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления возвращенного постановления и прилагаемых к нему документов, передает их начальнику Управления градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - начальник Управления).
3.9.6. Начальник Управления в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает их начальнику отдела земельных отношений.
3.9.7. Начальник отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.9.8. Специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение трех рабочих дней готовит проект письма заявителю с предложением явиться в Администрацию для получения подготовленного постановления и указанием срока действия такого постановления.
3.9.9. Зарегистрированное письмо направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 10 календарных дней после окончания срока на получение заявителем постановления Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.9.10. В случае, если Администрацией было принято решение о снятии заявителя с учета, специалист отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект письменного уведомления о снятии заявителя с учета с указанием причин принятия такого решения.
После подписания письма специалист Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы и направляет заявителю, способом, указанном при подаче заявления уведомление о снятии его с учета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (постановлений) Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Администрации формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке;
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, администрации муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, администрации муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, администрации муниципального района "Читинский район";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, администрации муниципального района "Читинский район";
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Администрации и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги путем подачи жалобы руководителю Администрации, заместителю руководителя администрации муниципального района "Читинский район", курирующему соответствующее направление деятельности, главе муниципального района "Читинский район", органы прокуратуры, либо в суд.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена руководителю Администрации по почте, факсимильной связью, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края либо портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), при наличии подключения к указанной системе, а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4.2. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования). Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке ставит личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы,
при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.4.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.9. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем муниципального органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченным на то должностным лицом принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.4.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.
5.4.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8.1. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
1) Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
5.11.1. по месту нахождения Администрации по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, в том числе из информационного стенда Администрации;
5.11.2. по телефонам Администрации: 8 (3022) 32-00-24, 21-05-14 (факс);
5.11.3. путем письменного обращения в Администрацию;
5.11.4. посредством обращения в Администрацию по электронной почте: adm320091@yandex.ru;
5.11.5. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
5.11.6. в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Администрацию муниципального
района "Читинский район" от
________________________________
Паспортные данные: серия ____ N _____
E-mail: ______________________
Почтовый адрес: (с индексом):________
________________________________
Контактные телефоны: ________________
Заявление
о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
(____________________________________________)
(наименование льготы)
В соответствии со статьями 4 и 5 Закона Забайкальского края от 18.03.2009 N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" (далее - Закон) прошу (сим) поставить меня (нас) на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Я обладаю правом на бесплатное предоставление земельного участка в
собственность, ___________________________________________ поскольку
(наименование льготы)
Подтверждаю достоверность указанных в настоящем заявлении сведений, прилагаемых к нему документов, а также, то, что на момент обращения за принятием на учет мне (нам) не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок по основаниям, установленным статьей 4 Закона.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю(ем) согласие на обработку предоставленных мной (нами) персональных данных.
Приложение:
1.
2.
Заявитель:
/_______________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Законный представитель или лицо по доверенности:
/_____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (представитель или лицо
по доверенности)
"___" ___________ 201_ г.
В Администрацию муниципального
района "Читинский район" от
_________________________________
Паспортные данные: серия____ N______
E-mail: _________________________
Почтовый адрес: (с индексом): ______
_________________________________
Контактные телефоны: _______________
Заявление
о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства
(__________________________________________)
(наименование льготы)
Прошу (сим) предоставить мне (нам) в собственность однократно
бесплатно земельный участок с кадастровым номером 75:22:___________,
площадью ____ кв. м, местоположение которого установлено: __________
______________________, для индивидуального жилищного строительства.
Подтверждаю наличие оснований для бесплатного предоставления мне в собственность земельного участка и достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, а также то, что до настоящего времени мне не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок по основаниям, установленным статьей 4 Закона.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю(ем) согласие на обработку предоставленных мной (нами) персональных данных.
Приложение:
1.
2.
Заявитель:
/____________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Законный представитель или лицо по доверенности:
/____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (представитель или лицо
по доверенности)
"___" ____________ 201_ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
В Администрацию муниципального
района "Читинский район" от
________________________________
Паспортные данные: серия___ N______
E-mail: ______________________
Почтовый адрес: (с индексом):______
________________________________
Контактные телефоны:_______________
Заявление
об отказе от предложенного земельного участка
Получив извещение с предложением о приобретении земельного участка с
кадастровым номером: __________________, площадью _________ кв. м.,
местоположение которого установлено:_______________________________,
принимаю решение отказаться от предложенного земельного участка.
Заявитель:
/____________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Законный представитель или лицо по доверенности:
/____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (представитель или лицо
по доверенности)
"___" ___________ 201_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 8 февраля 2017 г. N 305 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края (http://читинск.забайкальскийкрай.рф) 24 августа 2017 г.