Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 г. N 209-р
В соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 39 Закона Забайкальского края от 07 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", статьей 6 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края":
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Забайкальского края за первый квартал 2018 года по доходам в сумме 12 112 741,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 12 264 574,1 тыс. рублей с дефицитом в сумме 151 832,9 тыс. рублей (приложения N 1-4) и отчет об использовании средств Резервного фонда Забайкальского края за первый квартал 2018 года (приложение N 5).
2. Представить отчет об исполнении бюджета Забайкальского края за первый квартал 2018 года, пояснительную записку к нему, отчет об использовании средств Резервного фонда Забайкальского края за первый квартал 2018 года Губернатору Забайкальского края для дальнейшего направления в Законодательное Собрание Забайкальского края, Контрольно-счетную палату Забайкальского края в установленном порядке.
3. Настоящее распоряжение опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета Забайкальского края за первый квартал 2018 года
Согласно требованиям пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", статьи 6 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" на рассмотрение Правительства Забайкальского края вносится отчет об исполнении бюджета Забайкальского края за первый квартал 2018 года и отчет об использовании средств Резервного фонда Забайкальского края за первый квартал 2018 года.
Доходы краевого бюджета
Доходы за первый квартал 2018 года в целом составили 12 112 741,2 тыс. рублей, или 22,9 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета в отчетном периоде составили 7 377 009,7 тыс. рублей (23,5 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), в том числе налоговые доходы - 7 200 619,8 тыс. рублей (23,6 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), неналоговые доходы - 176 389,9 тыс. рублей (20,2 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям).
Основными источниками поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета края являются: налог на доходы физических лиц - 38,5 процента (2 843 566,7 тыс. рублей); налог на прибыль организаций - 34,1 процента (2 512 197,1 тыс. рублей); налог на имущество организаций - 10,2 процента (751 066,5 тыс. рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - 7,7 процента (568 426,8 тыс. рублей).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговых и неналоговых доходов поступило меньше на 58 100,0 тыс. рублей, или на 0,8 процента, в том числе объем налоговых доходов уменьшился к уровню 2017 года на 56 232,1 тыс. рублей, или на 0,8 процента, объем неналоговых доходов уменьшился на 1 867,9 тыс. рублей, или на 1,0 процента.
Снижение поступлений к аналогичному периоду 2017 года произошло по налогу на имущество организаций на 282 659,8 тыс. рублей, или на 27,3 процента, в связи с уменьшением ставки налога с 1,3 процента до 1,0 процента при уплате налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
Существенный рост фактических поступлений к аналогичному периоду прошлого года обеспечен следующими налогами:
налогом на доходы физических лиц (на 206 655,5 тыс. рублей, или на 7,8 процента) в связи с темпом роста среднемесячной начисленной заработной платы за январь - февраль в размере 12,9 процента;
акцизами по подакцизным товарам (продукции), производимыми на территории Российской Федерации (на 41 269,6 тыс. рублей, или на 7,8 процента) в связи с фактическим перечислением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и крепкую алкогольную продукцию от Межрегионального операционного управления Федерального казначейства;
налогом на игорный бизнес (на 43,0 тыс. рублей, или на 14,6 процента) в связи с увеличением ставок с 1 января 2018 года;
государственной пошлиной (на 6 536,3 тыс. рублей, или на 34,3 процента) в связи с увеличением количества совершаемых юридически значимых действий, связанных с лицензированием.
Исполнение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов свыше 20 процентов к уточненным годовым бюджетным назначениям обеспечено следующими основными налогами:
налогом на прибыль организаций - 2 512 197,1 тыс. рублей (34,6 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено увеличением поступлений налога от консолидированной группы плательщиков атомной отрасли, ПАО "Сбербанк России", ЗАО "Новоширокинский рудник";
налогом на доходы физических лиц - 2 843 566,7 тыс. рублей (21,8 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено своевременным перечислением налога налоговыми агентами;
акцизами по подакцизным товарам (продукции), производимыми на территории Российской Федерации - 568 426,8 тыс. рублей (26,8 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено фактическим перечислением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и крепкую алкогольную продукцию от Межрегионального операционного управления Федерального казначейства;
налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 259 227,4 тыс. рублей (20,4 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи с увеличением поступлений от налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
транспортным налогом - 115 118,2 тыс. рублей (21,6 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи с уплатой налога юридическими лицами за 2017 год;
налогом на игорный бизнес - 337,0 тыс. рублей (28,3 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи с увеличением ставок с 1 января 2018 года;
государственной пошлиной - 25 604,1 тыс. рублей (21,4 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи с увеличением количества совершаемых юридически значимых действий, связанных с лицензированием;
платой при пользовании природными ресурсами - 43 111,2 тыс. рублей (21,7 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено уплатой задолженности прошлых лет;
доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 20 411,5 тыс. рублей (46,7 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено возвратом дебиторской задолженности прошлых лет;
доходам от продажи материальных и нематериальных активов - 5 786,9 тыс. рублей (в 2,1 раза к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено реализацией имущества, находящегося в государственной собственности;
штрафами, санкциями, возмещением ущерба - 104 165,2 тыс. рублей (25,5 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям), что обусловлено увеличением поступлений штрафов за правонарушения в области безопасности дорожного движения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В то же время, исполнение менее 20 процентов к уточненным годовым бюджетным назначениям сложилось по следующим налогам:
налог на имущество организаций - 751 066,5 тыс. рублей (14,4 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи со снижением сумм налога по итогу налогового периода в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
налог на добычу полезных ископаемых - 124 920,7 тыс. рублей (13,8 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям) в связи с уменьшением объема добычи угля на 3,8 процента.
Безвозмездные поступления в краевой бюджет за первый квартал 2018 года составили 4 735 731,5 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 3 938 684,7 тыс. рублей, что выше поступлений за аналогичный период прошлого года на 918 226,8 тыс. рублей, или на 30,4 процента.
Расходы краевого бюджета
За первый квартал 2018 года расходы краевого бюджета исполнены в сумме 12 264 574,1 тыс. рублей, или 22,9 процента к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.
Общий объем расходов к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 0,7 процента, или на 87 457,9 тыс. рублей.
Расходы на исполнение государственных программ составили 11 953 964,8 тыс. рублей, или 97,5 процента от общего объема произведенных расходов. Основной удельный вес (82,0 процента от общего объема расходов на все государственные программы Забайкальского края, или 9 804 069,6 тыс. рублей в абсолютной сумме) приходится на следующие государственные программы:
Государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы" - 25,9 процента, или 3 099 212,3 тыс. рублей;
Государственная программа Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края" - 19,6 процента, или 2 339 640,3 тыс. рублей;
Государственная программа Забайкальского края "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы" - 18,6 процента, или 2 219 729,5 тыс. рублей;
Государственная программа Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы" - 18,0 процента, или 2 145 487,5 тыс. рублей.
Информация об исполнении государственных программ Забайкальского края приведена в приложении N 1 к пояснительной записке.
В отраслевой структуре удельный вес расходов сложился следующим образом:
1) 66,7 процента на социальную сферу, в том числе:
33,9 процента (4 153 208,6 тыс. рублей) - на социальную политику (из них на обязательное медицинское страхование неработающего населения 1 805 028,9 тыс. рублей);
26,5 процента (3 250 357,8 тыс. рублей) - на образование (из них субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования - 2 420 511,2 тыс. рублей);
3,9 процента (478 383,8 тыс. рублей) - на здравоохранение;
1,6 процента (199 139,0 тыс. рублей) - на культуру и кинематографию; 0,8 процента (94 700,3 тыс. рублей) - на физическую культуру и спорт;
2) 14,5 процента (1 773 789,4 тыс. рублей) - на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям;
3) 7,4 процента (911 716,5 тыс. рублей) - на национальную экономику (из них на дорожное хозяйство и дорожные фонды - 286 154,0 тыс. рублей);
4) 4,7 процента (584 104,8 тыс. рублей) - прочие расходы;
5) 4,4 процента (537 582,5 тыс. рублей) - на жилищно-коммунальное хозяйство;
6) 2,3 процента (281 591,4 тыс. рублей) - на обслуживание государственного и муниципального долга;
В отчетном периоде осуществлены следующие расходы: на заработную плату и начисления на оплату труда (с учетом выплаты органам государственной власти и государственным органам, казенным учреждениям, субсидии автономным и бюджетным учреждениям) - 2 266 944,1 тыс. рублей;
на социальные выплаты гражданам - 1 407 741,9 тыс. рублей; на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность - 116 271,3 тыс. рублей;
субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и иные цели (без учета заработной платы и начислений) - 598 405,6 тыс. рублей.
На отчетную дату просроченная кредиторская задолженность составила 1 896 898,4 тыс. рублей. По заработной плате и начислениям на нее работникам государственных учреждений края просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Расходы за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края в отчетном периоде исполнены в сумме 531,0 тыс. рублей (приложение N 2 к пояснительной записке).
Общий объем финансовой помощи из бюджета края бюджетам муниципальных образований на 1 апреля 2018 года составил 959 984,5 тыс. рублей, в том числе:
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 919 980,4 тыс. рублей (31,6 процента к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям). Сложившийся процент исполнения обусловлен предоставлением дотаций в опережающем порядке на погашение задолженности по оплате труда (с начислениями), коммунальным услугам и котельно-печному топливу;
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки - 14 637,6 тыс. рублей (25,0 процента к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям);
на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности - 25 366,5 тыс. рублей (25,0 процентов к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям).
Субсидия на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на реализацию отдельных расходных обязательств направлена в сумме 804 118,0 тыс. рублей (45,8 процента к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям) на погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет по начислениям на оплату труда, коммунальным услугам, налогу на имущество, по строительству и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, выполненным до 1 января 2017 года, за проведенные медосмотры.
Не осуществлялось финансирование в отчетном периоде: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в связи с отсутствием в отчетном периоде правовых актов о распределении средств;
субсидий на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы - в связи с подготовкой документов для распределения средств на компенсацию произведенных расходов по выплате доплаты до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, по итогам первого квартала 2018 года;
субсидий на реализацию мероприятий проекта "Забайкалье - территория будущего" - в связи с представлением документов для финансирования после отчетного периода.
Таким образом, бюджет края за первый квартал 2018 года исполнен по доходам в сумме 12 112 741,2 тыс. рублей, по расходам 12 264 574,1 тыс. рублей, дефицит составил 151 832,9 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета:
1) 2 600 000,0 тыс. рублей - привлечены кредиты, в том числе: бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах
бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю 1 000 000,0 тыс. рублей;
кредиты от кредитных организаций - 1 600 000,0 тыс. рублей (ПАО "Сбербанк России");
"минус" 2 600 000,0 тыс. рублей - исполнены обязательства по возврату ранее привлеченных кредитов, в том числе:
бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю - "минус" 1 000 000,0 тыс. рублей;
кредиты от кредитных организаций (возобновляемая кредитная линия) - "минус" 1 600 000,0 тыс. рублей (ПАО "Сбербанк России");
2) "минус" 1 277 381,7 тыс. рублей - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
3) 1 429 214,6 тыс. рублей - иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, в том числе:
27 076,9 тыс. рублей - исполнение обязательств по возврату ранее привлеченных кредитов бюджетами муниципальных районов и городских округов;
289,8 тыс. рублей - исполнение обязательств по возврату ранее привлеченных кредитов юридическими лицами;
"минус" 13 131,0 тыс. рублей - предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов и городских округов;
83,2 тыс. рублей - возврат прочих бюджетных кредитов (возврат средств юридическими лицами в счет исполненных Забайкальским краем государственных гарантий Забайкальского края в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Забайкальского края ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требований бенефициара к принципалу);
1 414 895,7 тыс. рублей - операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов.
Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 апреля 2018 года составил 28 284 884,5 тыс. рублей, что составляет 90,3 процента от утвержденного общего объема доходов бюджета Забайкальского края без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В составе государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 апреля 2018 года следующие виды долговых обязательств:
13 317 200,4 тыс. рублей - кредиты, полученные Забайкальским краем от кредитных организаций;
14 773 184,1 тыс. рублей - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета;
194 500,0 тыс. рублей - государственные гарантии, предоставленные Забайкальским краем.
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
Приложение N 1
к пояснительной записке
Информация
об исполнении государственных программ и непрограммных направлений деятельности за первый квартал 2018 года
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Уточненные бюджетные ассигнования |
Исполнено на 01.04.2018 |
1 |
2 |
3 |
Государственная программа Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы" (01) |
7 491 426,5 |
2 145 487.5 |
Государственная программа Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014 - 2020 годы)"(02) |
730 139,8 |
158 528,1 |
Государственная программа Забайкальского края "Экономическое развитие" (03) |
401 130,1 |
71 995,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" (04) |
696 837,0 |
129 131.2 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" (05) |
1 185 977,2 |
263 600,1 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае" (06) |
41 357,1 |
2 313,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (07) |
61 543,5 |
99,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Охрана окружающей среды" (08) |
227 553,2 |
26 219,9 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 - 2020 годы" (09) |
1 143 346,1 |
236 369,8 |
Государственная программа Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)" (10) |
195 514,9 |
34 835,6 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" (11) |
37 071,2 |
10 447,1 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края" (12) |
186 826,7 |
23 640,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (13) |
2 828 210,3 |
344 957,4 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы" (14) |
12 816 677,3 |
3 099 212,3 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" (15) |
696 416,9 |
208 829,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края" (16) |
10 113 691,7 |
2 339 640,3 |
Государственная программа Забайкальского края "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы" (17) |
9 053 587,8 |
2 219 729.5 |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" (18) |
363 058,4 |
101 799,7 |
Государственная программа Забайкальского края "Совершенствование государственного управления Забайкальского края" (19) |
11 214,9 |
15,0 |
Государственная программа Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)" (20) |
208 156,6 |
- |
Государственная программа Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края на 2014 - 2020 годы"(21) |
76 773,6 |
15 613,3 |
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2016 - 2020 годы)" (22) |
5 000,0 |
- |
Государственная программа Забайкальского края "Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы)" (23) |
3 361,6 |
- |
Государственная программа Забайкальского края "Доступная среда (2014 - 2020 годы)" (24) |
33 509,5 |
- |
Государственная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы (25) |
4 138,6 |
46,2 |
Государственная программа Забайкальского края "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края" (26) |
25 000,0 |
- |
Государственная программа Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края" (27) |
708 066,1 |
478 173,6 |
Государственная программа Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа (28) |
191 092,9 |
43 278.7 |
Государственная программа Забайкальского края "Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы)" (29) |
247 797,7 |
- |
Итого |
49 784 477,2 |
11 953 964,8 |
Непрограммная деятельность (88) |
3 812 338,3 |
310 609,3 |
Всего |
53 596 815,5 |
12 264 574,1 |
Приложение N 2
к пояснительной записке
Отчет
об использовании средств резервною фонда Правительства Забайкальского края за первый квартал 2018 года
N п/п |
Наименование получателей средств |
Дата, номер распоряжения |
Цель выделения средств |
Сумма по распоряжению |
Профинансировано из бюджета края с учетом возвратов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края |
от 05.03.2018 N 96-р |
для бюджета муниципального района "Борзинский район" на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями сена в количестве 115 тонн для кормления сельскохозяйственных животных, поставленных на стойловое содержание на период карантина |
531,0 |
531,0 |
2 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края |
от 30.03.2018 N 125-р |
для ГБУ "Борзинская станция по борьбе с болезнями животных" на оплату автомобильных услуг по доставке резины, необходимой для утилизации биологических отходов (отчужденных животных) |
213,9 |
- |
|
Итого: |
|
|
744,9 |
531,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 г. N 209-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 22 мая 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2018 г.