Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 31 июля 2018 г. N 12/НПА
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 года N 585, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) абзац 22 пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые регламенты предоставления государственных услуг Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденных приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 27 марта 2017 года N 9/НПА;
2) приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 5 июня 2017 года N 13/НПА "О внесении изменений в Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 08 февраля 2017 года N 5/НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую";
3) пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденных приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 19 июля 2017 года N 15/НПА;
4) приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 4 октября 2017 года N 20/НПА "О внесении изменений в приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 08 февраля 2017 года N 5/НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
5) приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 8 февраля 2017 года N 5/НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую";
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
Руководитель |
А.В. Хосоев |
Утвержден
приказом Департамента государственного
имущества и земельных отношений
Забайкальского края
от 31.07.2018 N 12/НПА
Административный регламент
Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о государственной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются физические или юридические лица (далее - заявители о предоставлении государственной услуги).
От имени физических лиц ходатайство о предоставлении государственной услуги (далее - ходатайство) могут подавать, в частности: законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать ходатайство только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации); опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица ходатайство может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
1) в Департаменте:
- у специалистов Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - специалисты Департамента), по месту нахождения Департамента по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68, цокольный этаж, вход с пересечения улиц Амурской и Профсоюзной;
- по телефону: 8 (302-2) 35-14-96, 32-49-83;
- путем письменного обращения в Департамент;
- посредством обращения по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: httр://куги.забайкальскийкрай.рф/;
- из информационного стенда, оборудованного в кабинете отдела земельных отношений Управления земельных отношений.
2) у специалистов Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по месту нахождения КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12; и по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Бутина, 72;
- по телефону КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ".
3) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал): www.pgu.e-zab.ru;
При предоставлении государственной услуги отсутствует телефон автоинформатор.
1.3.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги:
1) в Департаменте:
Понедельник, вторник, четверг: с 14-00 до 17-00;
Среда, пятница: не приемные дни;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
2) в КГАУ "МФЦ":
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: с 08-00 до 18-00, без обеденного перерыва; вторник: с 08-00 до 20-00, без обеденного перерыва; первая пятница месяца - не приемный день в КГАУ "МФЦ" по ул. Бутина, 72; вторая пятница месяца - не приемный день в КГАУ "МФЦ" по ул. Генерала Белика, 12, воскресенье: выходной день.
1.3.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
1.3.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Департамента или сотрудники КГАУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование Департамента, сообщить график приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Департамента и КГАУ "МФЦ".
1.3.5. Специалисты Департамента и КГАУ "МФЦ" не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Органом регистрации прав;
Министерством сельского хозяйства Забайкальского края;
Министерством природных ресурсов Забайкальского края;
Министерством территориального развития Забайкальского края;
Министерством культуры Забайкальского края;
Органами местного самоуправления.
Взаимодействие заключается в согласовании проектов правовых актов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и осуществлении межведомственного взаимодействия.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Департамент рассматривает ходатайство о переводе земель или земельных участков и принимает акт о переводе либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе:
- земель или земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края;
- земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности;
- земель находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, кроме земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, осуществляемый посредством включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- распоряжение Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - распоряжение о переводе) либо распоряжение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - распоряжение об отказе в переводе);
- мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - отказ в рассмотрении ходатайства).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Распоряжение Департамента о переводе либо об отказе в переводе принимается Департаментом в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства в Департаменте или КГАУ "МФЦ" и направляется заявителю в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия распоряжения.
Датой подачи ходатайства в Департамент в форме электронного документа с использованием Портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме ходатайства.
2.4.2. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и указанным в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, подлежит возврату заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ ("Российская газета", 2006, N 121);
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ ("Российская газета", 2006, N 277);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, N 220);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 21-ФЗ ("Российская газета", 2015, N 49);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 2015, N 156);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2014, N 142);
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", 2001, N 118-119);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 1999, N 206);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Российская газета", 2004, N 290);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395 "О недрах" ("Российская газета", 1992, N 102);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Российская газета", 2008, N 266);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" ( "Российская газета", 2010, N 48);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" ("Российская газета", 2002, N 129);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
Законом Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 2011, N 30);
постановлением Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2012, N 50/1);
постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 года N 585 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2018 г.);
постановлением Правительства Забайкальского края от 17 января 2012 года N 10 "О содержании ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и составе прилагаемых к нему документов" ("Азия-Экспресс", 2012, N 4);
положениями настоящего административного регламента; иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для осуществления перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявители представляют в Департамент или КГАУ "МФЦ" ходатайство о переводе.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) указываются:
1) сведения о заявителе ходатайства:
физическом лице (фамилия, имя, отчество (при его наличии), вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);
индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
сведения о представителе заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
2) сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить:
а) кадастровый номер земельного участка;
б) категория земель, в состав которых входит земельный участок;
в) площадь земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
3) права на земельный участок;
4) сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка;
5) категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земельного участка;
6) обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
7) сведения о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка (в случае перевода на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
8) сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок (в случае перевода на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
9) сведения о временном отводе земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых на период строительства линейного объекта (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона).
Бланк ходатайства приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, либо заверенная заявителем его копия (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
4) согласие правообладателя объекта либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае, если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта;
5) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов, либо его копия, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона);
6) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых либо его копия, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона);
7) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
8) копия решения о консервации земель, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона);
9) копия решения о резервировании земель, заверенная заявителем (при наличии);
10) копия решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона в связи с созданием особо охраняемых природных территорий);
11) выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо его копия, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона при отнесении земель к землям историко-культурного назначения);
12) выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, либо его копия, заверенная заявителем (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона при отнесении земель к землям историко-культурного назначения);
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.6.4. Заявители вправе представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения ходатайства.
2.6.5. В случае подачи ходатайства в форме электронного документа с использованием Портала заявитель прикрепляет к нему указанные выше документы в отсканированном виде.
2.6.6. Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.6.7. Ходатайство о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.8. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность направить ходатайство через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению ходатайстве, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Департаментом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Ходатайство рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо Департамента уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Департамент регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший в электронной форме, в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД) в день его поступления в порядке делопроизводства. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам
2.12.1. При входе в помещение Департамента установлена вывеска с наименованием Отдела земельных отношений Управления земельных отношений Департамента и режимом работы. Вход в помещение Департамента оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том числе инвалидам.
Около здания Департамента организованы парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.12.2. Прием (выдача) документов осуществляется в КГАУ "МФЦ" или кабинете приема заявителей Отдела земельных отношений Управления земельных отношений (далее - Отдел земельных отношений).
Консультирование заявителей осуществляется в кабинете приема заявителей Отдела земельных отношений Департамента.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Департамента и КГАУ "МФЦ".
Каждое рабочее место специалиста Департамента и КГАУ "МФЦ" организовывается с учетом эргономических принципов и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов Департамента и КГАУ "МФЦ".
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Все места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Информационный стенд оборудуется у входа в кабинет Отдела земельных отношений и в помещении приема заявителей КГАУ "МФЦ". На информационном стенде размещается следующая информация:
- почтовый адрес Департамента;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
- почтовый адрес КГАУ "МФЦ";
- адрес официального сайта КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- адрес сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- справочные телефоны Департамента; справочные телефоны КГАУ "МФЦ";
- график приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги;
- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
- график приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в КГАУ "МФЦ"
- текст настоящего Административного регламента; выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; перечень документов, которые необходимо представить заявителям; образец заполнения бланка ходатайства;
- порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.12.6. Департамент должен быть оснащен рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запроса, направленного посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
б) формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
г) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.12.7. Помещения КГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются: обеспечение информирования граждан о работе Департамента и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: httр://куги.забайкальскийкрай.рф/);
- обеспечение информирования граждан о работе КГАУ "МФЦ" и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.mfc-chita.ru);
- получение информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://www.pgu.e-zab.ru;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Департамента, КГАУ "МФЦ" (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест.
На территории, прилегающей к месту расположения Департамента, имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- компетентность специалистов Департамента и сотрудников КГАУ "МФЦ" в вопросах предоставления государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов Департамента и сотрудников КГАУ "МФЦ";
- комфортность ожидания и получения государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе Портала.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
размещение информации об услуге в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
размещение в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
возможность для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (1 рабочий день);
2) экспертиза представленных документов и принятие решения о рассмотрении ходатайства или об отказе в рассмотрении ходатайства (9 рабочих дней);
3) рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (10 рабочих дней) или подготовка и выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства (11 рабочих дней);
4) подготовка по результатам рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель проекта распоряжения Департамента о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - проект распоряжения о переводе) либо проекта распоряжения Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - проект распоряжения об отказе в переводе) (5 рабочих дней);
5) принятие распоряжения о переводе либо распоряжения об отказе в переводе (18 рабочих дней) и направление принятого акта заявителю (14 календарных дней).
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является:
- подача заявителями ходатайства и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в Департамент, в КГАУ "МФЦ", либо направление документов в Департамент посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
В течение одного рабочего дня со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов специалист отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения производит их регистрацию в СЭД, проставляет входящий штамп и передает пакет документов руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Ходатайство и прилагаемые к нему документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ" ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Департамент. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов возлагается на КГАУ "МФЦ". Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по акту приема, проверяя их количество и комплектность.
3.2.2. В случае подачи заявителем ходатайства и прилагаемых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием Портала специалист Департамента, ответственный за работу с Порталом:
- направляет заявителю электронное сообщение о приеме ходатайства с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи ходатайства;
- распечатывает и передает в течение одного рабочего дня отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения ходатайство и прилагаемые к нему отсканированные документы.
Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в СЭД, проставляет входящий штамп и передает пакет документов руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.2.3. В течение одного рабочего дня после регистрации документы рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным им лицом и передаются начальнику Управления земельных отношений.
3.2.4. В течение одного рабочего дня указанные документы рассматриваются начальником Управления земельных отношений и передаются начальнику Отдела земельных отношений.
3.2.5. Начальник Отдела земельных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов. Перед передачей документов на исполнение специалисту Отдела земельных отношений в СЭД делается отметка о передаче документов на исполнение.
3.3. Экспертиза представленных документов и принятие решения о рассмотрении ходатайства или об отказе в рассмотрении ходатайства
3.3.1. Специалист Отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение пяти рабочих дней проверяет ходатайство и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному подразделом 2.6 настоящего регламента, а также удостоверяется, что:
- документы содержат необходимые реквизиты;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных неоговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. На основании результатов проведенной экспертизы специалист Отдела земельных отношений принимает решение о рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков либо об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков, если по результатам проведенной экспертизы представленных документов выявлены неточности или имеются основания для отказа в рассмотрении ходатайства, указанные в подразделе 2.8 настоящего регламента.
3.4. Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовка проекта распоряжения о переводе либо проекта распоряжения об отказе в переводе или подготовка и выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства
3.4.1. После завершения экспертизы предоставленных документов специалист Отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, осуществляет одно из следующих действий:
- в течение 8 рабочих дней готовит проекта письма об отказе в рассмотрении ходатайства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения;
- в течение 5 рабочих дней направляет заинтересованным органам государственной власти запросы на наличие возможных ограничений в использовании испрашиваемых земельных участков, в том числе на наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, для установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод, запросы в органы местного самоуправления для установления соответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.4.2. На основании сведений, полученных от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, специалист Отдела земельных отношений, ответственный за обработку документов, в течение 5 рабочих дней осуществляет одно из следующих действий:
- подготовку проекта распоряжения Департамента о переводе;
- подготовку проекта распоряжения Департамента об отказе в переводе в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.4.3. Подготовленные проекты документов передаются на согласование начальнику Отдела земельных отношений.
3.4.4. Начальник Отдела земельных отношений в течение двух рабочих дней рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту Отдела земельных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста Отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.4.5. Далее проект распоряжения Департамента о переводе либо об отказе в переводе (далее - проект распоряжения Департамента) или проект письма об отказе в рассмотрении ходатайства (далее - проект письма об отказе) передаются на согласование в отдел правового обеспечения и кадров Управления правового и организационного обеспечения Департамента. Начальник отдела правового обеспечения и кадров Управления правового и организационного обеспечения в течение трех рабочих дней рассматривает представленные документы и визирует их.
3.4.6. В течение одного рабочего дня проект распоряжения Департамента либо проект письма об отказе из Отдела земельных отношений передается на согласование начальнику Управления земельных отношений или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение двух рабочих дней начальник Управления земельных отношений или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.4.7. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста Отдела земельных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в СЭД.
3.4.8. Мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства направляется заявителю вместе с его ходатайством и прилагаемыми к нему документами.
3.5. Принятие правового акта о переводе земель либо акта об отказе в переводе и направление принятого акта заявителю
3.5.1. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает проект распоряжения о переводе либо проект распоряжения об отказе в переводе.
Подписанное распоряжение регистрирует специалист отдела организационного обеспечения и контроля Управления правового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня, о чем делается отметка в СЭД.
3.5.2. Далее специалистом, ответственным за обработку документов, принятое распоряжение о переводе либо об отказе в переводе в течение четырнадцати календарных дней со дня его принятия направляется сопроводительным письмом заявителю, а копия такого распоряжения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление необходимости в рамках осуществления административной процедуры по рассмотрению документов на получение результата государственной услуги, на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, предоставляется в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.6.3. В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, если документация и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
3.6.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.7.3. административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.6.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) заявителем, органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, в Департамент, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
3.7.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Портал).
3.7.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Портала и средств электронной подписи.
К ходатайству в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к ходатайству в электронном виде на Портале. Параметры сканированных копий документов: разрешение 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
В случае, если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с ходатайством в бумажном виде в Департамент.
3.7.3. С целью содействия заявителям в заполнении ходатайства на официальном сайте и на Портале размещается интерактивная форма соответствующего ходатайства.
3.7.4. При заполнении электронной формы ходатайства на Портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем Департамента.
4.3. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, работников Департамента
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, работников Департамента (далее - жалоба) в Департамент или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при личном приеме заявителя, или в электронном виде (приложение N 2).
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.5 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в Департаменте.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
б) официального сайта Департамента: httр://куги.забайкальскийкрай.рф;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. В случае, если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через КГАУ "МФЦ". При поступлении жалобы, КГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между КГАУ "МФЦ" и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги КГАУ "МФЦ" рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края;
к) требование с заявителя платы в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) должностного лица.
5.10. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Информацию и консультацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
а) по месту нахождения Департамента по адресу: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, 68, в том числе из информационного стенда Департамента;
б) по телефонам Департамента: 8 (3022) 32-44-19, 35-40-53 (факс);
в) путем письменного обращения в Департамент;
г) посредством обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
д) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: httр://куги.забайкальскийкрай.рф/;
е) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru;
ж) при личном приеме заявителя.
5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее Департаментом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, и (или) адрес электронной почты заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Образец ходатайства
В Департамент государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от ______________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, ОГРН,
дата государственной регистрации;
для индивидуальных предпринимателей
- фамилия, имя, отчество (при наличии),
ОГРН, дата государственной
регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество(при наличии),
вид документа, серия и номер
документа, удостоверяющего личность);
сведения о представителе заявителя
(в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
Почтовый адрес: _________________________
Контактные телефоны: ____________________
Ходатайство
__________________________________________ ходатайствует о переводе
(Ф.И.О. гражданина,
наименование юридического лица)
земельного участка с кадастровым номером _________________________,
площадью ___________, местоположением: ____________________________
__________________________________________________________________,
находящегося в ________________________ собственности, из категории
земель ____________________________________________________________
___________________________________ в категорию земель ____________
для _______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель,
включающее цель перевода земельного участка в другую категорию
и обоснование необходимости использования земельного участка
в составе испрашиваемой категории земель;
обоснование отсутствия иных вариантов
использования земельных участков из других
категорий земель для испрашиваемых целей,
а также финансово-экономическое обоснование
целесообразности перевода земельных участков
из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
Сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка:
___________________________________________________________________;
Сведения о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного
участка (в случае перевода на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9
части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года
N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую"
(далее - Закон) ___________________________________________________;
Сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель
сельскохозяйственного назначения в муниципальном районе (городском
округе), на территории которого расположен земельный участок (в
случае перевода на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7
Закона) ___________________________________________________________;
Сведения о временном отводе земельных участков (частей земельных
участков), предоставляемых на период строительства линейного объекта
(в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона) __
___________________________________________________________________.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю(ем) согласие на обработку предоставленных
мной (нами) персональных данных.
__________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20 __ г
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец жалобы
Руководителю
Департамента государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от ______________________________________
(для юридических лиц -
полное наименование, ОГРН, ИНН;
для индивидуальных предпринимателей
- фамилия, имя, отчество (при наличии)
ИНН; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество(при наличии)
Почтовый адрес: _________________________
Контактные телефоны: ____________________
Жалоба
на решение и действия (бездействие) Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (должностного лица, государственного служащего, работника Департамента) при предоставлении государственной услуги
_______________________________________________
(наименование услуги)
Мною "___" _________ 20 ___ года в Департамент государственного
имущества и земельных отношений Забайкальского края подано заявление
о предоставлении государственной услуги ____________________________
____________________________________________________________________
В ходе предоставления государственной услуги Департаментом
(должностным лицом Департамента) допущены нарушения действующего
законодательства, выразившиеся в ___________________________________
____________________________________________________________________
Прошу рассмотреть настоящую жалобу в установленный законом срок, о
результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно по
указанному выше почтовому адресу, а также в электронном виде на
адрес электронной почты: ___________________________________________
____________________________________________________________________
__________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20 __ г
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------\
| Обращение заявителей с ходатайством о переводе |
| земель или земельных участков в составе таких |
| земель из одной категории в другую |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация ходатайства о переводе (1 рабочий день)|
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение и экспертиза документов на предмет их |
| соответствия требованиям регламента, |
| запрос документов в порядке электронного |
| межведомственного взаимодействия (8 рабочих дней) |
\-----------------------------------------------------------/
/------------------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения | |Принятие решения об отказе|
| о рассмотрении ходатайства | |в рассмотрении ходатайства|
| о переводе (1 рабочий день) | |о переводе(1 рабочий день)|
\------------------------------------/ \--------------------------/
|
/------------------------------------\ |
| Подготовка и направление запросов | |
| в органы государственной власти, | |
| органы местного самоуправления | |
| и иные организации | |
| (10 рабочих дней) | |
\------------------------------------/ |
/--------------\ /----------------\ /-------------------------\
| Подготовка | | Подготовка | |Подготовка проекта письма|
| проекта | | проекта | | об отказе в рассмотрении|
| распоряжения | | распоряжения | | ходатайства |
| о переводе | | об отказе в | | (8 рабочих дней) |
| (5 рабочих | | переводе | \-------------------------/
| дней) | |(5 рабочих дней)| |
\--------------/ \----------------/ |
/------------------------------------\ /--------------------------\
| Согласование проекта | | Направление |
| распоряжения (15 рабочих дней) | | мотивированного отказа в |
\------------------------------------/ | рассмотрении ходатайства |
| (3 рабочих дня) |
/------------------------------------\ \--------------------------/
| Подписание проекта распоряжения |
| (3 рабочих дня) |
\------------------------------------/
/----------------\ /------------------------\
|Выдача заявителю| |Направление распоряжения|
| распоряжения | | в орган,осуществляющий |
|(14 календарных | | регистрацию прав |
| дней) | | (5 рабочих дней) |
\----------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по рассмотрению ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Для осуществления перевода земель заявители представляют в департамент или КГАУ "МФЦ" ходатайство о переводе.
Срок принятия распоряжения о переводе земель (либо об отказе в переводе земель) составляет не более двух месяцев со дня регистрации ходатайства. Заявителю распоряжение направляется в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия.
Приведена форма ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, а также форма жалобы на решение и действия департамента при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 31 июля 2018 г. N 12/НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принятие акта о переводе либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 1 августа 2018 г.
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 21 мая 2019 г. N 12/НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 22 мая 2019 г.