Постановление Правительства Забайкальского края от 29 августа 2018 г. N 360
"Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях комплексного решения проблем сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 августа 2018 года N 360
Государственная программа
Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
Паспорт
государственной программы Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
Ответственный исполнитель программы |
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края. |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
|
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края, их эффективное использование. |
Задачи программы |
Сохранение исторического облика населенных мест Забайкалья и развитие исторических населенных мест Забайкалья как ресурса развития региона; создание условий для эффективной реализации государственной программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы, программа реализуется в 1 этап. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы составляет 47825,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12724,4 тыс. руб.; 2019 год - 9080,2 тыс. руб.; 2020 год - 8673,5 тыс. руб.; 2021 год - 8673,5 тыс. руб.; 2022 год - 8673,5 тыс. руб.
Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 4304,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 836,3 тыс. руб.; 2019 год - 854,7 тыс. руб.; 2020 год - 871,2 тыс. руб.; 2021 год - 871,2 тыс. руб.; 2022 год - 871,2 тыс. руб. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2022 году следующих показателей конечных результатов: доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края, увеличится до 33,08%; доля объектов культурного наследия, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края, увеличится до 100%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальский край обладает богатейшим историко-культурным наследием.
На его территории располагаются 5800 объектов культурного наследия, из них 230 объектов культурного наследия федерального значения, в том числе 187 объектов археологии, 43 - архитектуры и истории; 681 объект культурного наследия регионального значения, 4889 выявленных объектов культурного наследия, из которых 2770 являются объектами археологии.
По состоянию на 01 июня 2018 года установлены границы территорий 180 объектов культурного наследия, из них 36 объектов культурного наследия федерального значения, 144 объектов культурного наследия регионального значения. По 151 объекту культурного наследия разработаны проекты границ территорий, утверждены границы зон охраны 5 объектов культурного наследия федерального значения.
По состоянию на 01 июня 2018 года в удовлетворительном состоянии находятся 198 объектов культурного наследия федерального значения, 32 объекта требуют проведения ремонтно-реставрационных работ. 596 объектов культурного наследия регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии, 85 объектов требуют проведения ремонтно-реставрационных работ.
При этом основной проблемой остается недостаток средств на проведение не только текущих работ по ремонту, реставрации, но и противоаварийных и консервационных работ. При сохранении существующего уровня финансирования очевидна угроза утраты значительной части объектов культурного наследия региона.
Реализация государственной программы Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" (далее - государственная программа) позволит осуществлять полномочия по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края (далее - объекты культурного наследия), обеспечить условия доступа граждан к культурным ценностям. Эффективная реализация мероприятий государственной программы позволит включить объекты культурного наследия в социально-экономическое развитие Забайкальского края, в том числе будет способствовать развитию туристической инфраструктуры.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (далее - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года), Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586 (далее - Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года), политика Забайкальского края направлена, в том числе, на:
развитие и эффективное использование культурного наследия народов, проживающих на территории Забайкальского края;
сохранение объектов культурного наследия Забайкальского края.
Одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года является сохранение и популяризация культурного наследия.
Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы
Целями государственной программы являются сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края, их эффективное использование.
Задачами государственной программы являются:
сохранение исторического облика населенных мест Забайкалья и развитие исторических населенных мест Забайкалья как ресурса развития региона;
создание условий для эффективной реализации государственной программы.
В рамках государственной программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
возрождение исторического города Нерчинска;
возрождение исторического города Читы;
государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкалья, включающие в себя:
1) обеспечение проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;
2) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3) организацию работ по определению перечня координат характерных точек границ объектов культурного наследия в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
содержание и обеспечение деятельности аппарата Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края и подведомственного ей учреждения.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2018 - 2022 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Для достижения целей и решения задач государственной программы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении к государственной программе.
Реализация ряда мероприятий государственной программы будет способствовать экологическому воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы
Ожидаемый эффект показателей конечных результатов от реализации государственной программы:
обеспечение эффективной государственной охраны объектов культурного наследия;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области сохранения культурного наследия;
выработка комплекса мероприятий по решению проблемы сохранения и популяризации культурного наследия в масштабах Забайкальского края;
объединение усилий исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и общественности в решении задачи сохранения культурного наследия народов Забайкалья.
Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении к настоящей государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края и средств федерального бюджета приведена в приложении к настоящей государственной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации
Особое значение для успешной реализации настоящей государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных средств в рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита.
Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных с реконструкцией объектов культурного наследия.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высокого уровня квалификации кадров в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия Забайкальского края. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Подпрограмма
"Возрождение исторических населенных мест Забайкалья"
Паспорт
подпрограммы "Возрождение исторических населенных мест Забайкалья"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края. |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Сохранение исторического облика населенных мест Забайкалья и развитие исторических населенных мест Забайкалья как ресурса развития региона. |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для сохранения культурного наследия в Забайкальском крае, реставрация, ремонт и восстановление объектов культурного наследия населенных мест Забайкалья и формирование механизма вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот, эффективное использование объектов культурного наследия в развитии туристического потенциала; государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкалья; обеспечение развития туристического и культурного потенциала исторических городов Забайкальского края в целом, создание благоприятных условий для проживания и пребывания, улучшение туристической и инвестиционной привлекательности городов, развитие городской экономики; проведение комплексной реконструкции исторической жилой застройки как самобытной архитектурно-градостроительной исторической среды; вовлечение объектов культурного наследия в туристический оборот. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы, подпрограмма реализуется в 1 этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 0,0 рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб.; 2022 год - 0,0 руб. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих показателей конечных результатов: уменьшение доли объектов культурного наследия, состояние которых является неудовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных в исторических населенных местах Забайкалья, составит ежегодно 5%; доля объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в исторических населенных местах Забайкалья, по которым разрабатывается проектно-сметная документация и проводятся работы по сохранению объектов культурного наследия, составит ежегодно 5%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Историко-культурное наследие Забайкальского края представлено различными категориями и видами памятников. Особый вид наследия представляют собой исторические населенные места - городские или сельские поселения, в границах территории которых расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность.
История развития городов Забайкалья неразрывно связана с общими процессами освоения русскими Забайкалья в 17-18 в.в. Располагаясь на пересечении речных магистралей, как и все первые русские сибирские поселения, они выполняли роль опорных пунктов. Примерно к началу 18 века в Восточной Сибири и Дальнем Востоке сложилось значительное число различных типов укрепленных поселений (острог, слобода, зимовье). Все они были активно включены в процесс образования городов, выполняя на первых порах функции военно-административных центров. Постепенно такие укрепления превращались из военно-административных в административные и торгово-промышленные центры.
Так, например, город Нерчинск - первый город Забайкалья, основанный в 1653 г., на протяжении трех столетий играл первостепенную роль в освоении территории и развитии культуры. Нерчинск первым из забайкальских городов был удостоен чести получить свой герб при Петре I и вошел в знаменитый список первого российского геральда Франца Санти.
Ещё до заключения в 1689 году первого в истории двух государств договора между Россией и Китаем (в 2014 году этому событию исполнилось 325 лет), в 1666 году в Нерчинск пришел первый "разведывательный" китайский караван, а после этого важнейшего в истории страны события, торговля стала активно развиваться. Именно через Нерчинск в Россию поступали чай, шелк и другие ценные для Европы товары. В 1708 году к караванам с казенной рухлядью стали присоединяться купцы из Сольвычегодска, Тобольска, Вологды, Ирбита, Москвы и даже с Украины - Нерчинск стал главным пунктом русско-китайской торговли. Так же многогранно проходило становление города Читы.
Подпрограмма "Возрождение исторических населенных мест Забайкалья" (далее - подпрограмма) направлена на сохранение, реставрацию и восстановление историко-культурного наследия исторических городов, формирование механизма вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот, эффективное использование объектов культуры и объектов культурного наследия в развитии туристического потенциала.
Подпрограмма сформирована на основе комплексного анализа положения дел в культурном и историческом наследии по правовым, организационным, производственным вопросам, состояния памятников, зданий, инженерной и транспортной инфраструктур.
Сохранение, реставрация и восстановление историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия города могут быть обеспечены при условии реализации такого мероприятия, как выделение исторического центра города в зону с особыми условиями использования территории. В пределах данной территории хозяйственно-экономическая и архитектурно-градостроительная деятельность будет осуществляться в соответствии с особыми правилами, учитывающими частные, общественные и государственные интересы.
Решение задач реставрации, сохранения и использования памятников архитектуры и градостроительства в историческом центре взаимозависимо с решением таких проблем, как реконструкция и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений, улучшения экологической обстановки и параметров качества жизни в городе, развитие гостиничного и туристического бизнеса, объектов социально-бытового назначения.
Многоплановость проблем, отраженных в подпрограмме, обусловила необходимость дифференцирования задач по основным направлениям:
сохранение и развитие исторического центра городов как национального культурно-исторического достояния;
государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия;
проведение работ по комплексной реконструкции и реставрации объектов "старого города", комплексной реконструкции исторической жилой застройки, благоустройству и озеленению, которые позволят воссоздать самобытный облик старого города, обеспечить возможность обозрения и эксплуатации памятников истории и культуры, в первую очередь особо ценных памятников и значимых градостроительных комплексов, обеспечить улучшение экологического состояния городской среды;
создание условий для повышения уровня инвестиционной и туристической привлекательности исторического центра как приоритетного направления в социально-экономическом развитии городов на ближайшую перспективу;
привлечение внебюджетных инвестиций с целью создания в историческом центре городов всесторонне развитой инфраструктуры туризма, организации культурного досуга с сохранением самобытности исторической застройки.
Кроме того, на настоящий момент только часть объектов от общего числа памятников имеет полностью сформированные данные в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр). По остальным объектам требуется продолжение работ по документальному наполнению реестра. Также необходимо продолжать работу по включению в реестр выявленных объектов культурного наследия.
Решение вопроса о регистрации памятников в реестре является одним из важнейших требований федерального законодательства.
В настоящее время утверждены границы территорий на 144 объекта регионального значения только в системе координат WGS-84. В соответствии с требованиями законодательства границы объектов культурного наследия должны быть внесены в Государственный кадастр недвижимости с учетом перевода координат объектов культурного наследия в местную систему координат. Данная деятельность проводится совместно с кадастровыми инженерами и требует соответствующих финансовых затрат. Также отрицательная ситуация складывается с установлением защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения. Отсутствие границ территорий и указанных зон может привести к нарушению градостроительного законодательства.
Основной причиной возникновения неудовлетворительной ситуации является недостаточное бюджетное финансирование. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия очевидна необходимость применения программного метода, поскольку сохранение, поддержка и развитие уникального культурного достояния Забайкальского края имеет не только региональное, но и общегосударственное значение.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года политика Забайкальского края направлена на развитие единого культурного и информационного пространства края.
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года определены такие приоритетные направления, как:
сохранение и популяризация культурного наследия;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры;
ремонт, реконструкция объектов культурного наследия;
увеличение темпов информатизации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются сохранение исторического облика населенных мест Забайкалья и развитие исторических населенных мест Забайкалья как ресурса развития региона.
Для достижения целей программы планируется реализация следующих задач:
создание условий для сохранения культурного наследия в Забайкальском крае, реставрация, ремонт и восстановление объектов культурного наследия населенных мест Забайкалья и формирование механизма вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот, эффективное использование объектов культурного наследия в развитии туристического потенциала;
государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкалья;
обеспечение развития туристического и культурного потенциала исторических городов Забайкальского края в целом, создание благоприятных условий для проживания и пребывания, улучшение туристической и инвестиционной привлекательности городов, развитие городской экономики;
проведение комплексной реконструкции исторической жилой застройки как самобытной архитектурно-градостроительной исторической среды;
вовлечение объектов культурного наследия в туристический оборот.
В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия:
1) возрождение исторического города Нерчинска;
2) возрождение исторического города Читы;
3) государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкалья.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к государственной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы.
Обеспечивающая подпрограмма
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края. |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Создание условий для эффективной реализации государственной программы. |
Задачи подпрограммы |
Полное и своевременное выполнение основных мероприятий государственной программы и подпрограмм |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы, подпрограмма реализуется в 1 этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 47825,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12724,4 тыс. руб.; 2019 год - 9080,2 тыс. руб.; 2020 год - 8673,5 тыс. руб.; 2021 год - 8673,5 тыс. руб.; 2022 год - 8673,5 тыс. руб. Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 4304,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 836,3 тыс. руб.; 2019 год - 854,7 тыс. руб.; 2020 год - 871,2 тыс. руб.; 2021 год - 871,2 тыс. руб.; 2022 год - 871,2 тыс. руб. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы
|
Исполнение сметы по содержанию и обеспечению деятельности Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края - 100%; исполнение сметы по содержанию и обеспечению деятельности ГУК "Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия" Забайкальского края - 100%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Обеспечивающая подпрограмма (далее - подпрограмма) направлена на создание условий для реализации полномочий Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края, определенных постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 176 "Об утверждении Положения о Государственной службе по охране объектов культурного наследия Забайкальского края".
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по контролю и надзору и оказанию государственных услуг в пределах установленных полномочий, переданные Российской Федерацией полномочия, управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края, выявленных объектов культурного наследия.
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края осуществляет функции учредителя и собственника имущества Государственного учреждения культуры "Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия" Забайкальского края (далее - Учреждение).
Учреждение создано в целях охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия. В рамках государственной программы Учреждение реализует мероприятия по следующим направлениям:
мониторинг состояния объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края;
подготовка материалов об объектах культурного наследия для внесения их в реестр:
составление исторических справок;
обоснование предмета охраны;
описание границ территорий;
подготовка учетных карт.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2010 года N 1120-р;
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года политика Забайкальского края направлена на:
развитие и эффективное использование объектов культурного наследия регионального значения;
сохранение объектов культурного наследия регионального значения.
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года определены такие приоритетные направления, как:
сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
создание условий для повышения качества, предоставляемых услуг в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
повышение квалификационного уровня кадров в данной сфере деятельности.
Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективной реализации государственной программы.
Задачей подпрограммы является полное и своевременное выполнение основных мероприятий государственной программы и подпрограмм.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Забайкальского края на содержание аппарата Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края и подведомственного Учреждения.
Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы.
Приложение
к государственной программе Забайкальского
края "Сохранение, использование, популяризация
и государственная охрана объектов
культурного наследия "
Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов
N |
Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей |
Единица измерения показателя |
Коэффициент значимости |
Методика расчета показателя |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Значения по годам реализации |
||||||||
Главный раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
20 |
1. |
Цель: Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края, их эффективное использование |
|
Х |
|
|
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края |
Х |
Х |
Х |
12724,4 |
9080,2 |
8673,50 |
8673,5 |
8673,5 |
47825,1 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
836,3 |
854,7 |
871,2 |
871,2 |
871,2 |
4 304,6 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края" |
% |
Х |
А/Б * 100, где А - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; Б - общее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
30 |
30,8 |
31,56 |
32,3 |
33,08 |
Х |
|
Показатель "Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края" |
% |
X |
А/Б * 100, где А - количество объектов культурного наследия, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; Б - общий объем объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края |
|
|
Х |
Х |
Х |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Х |
|
Задача: "Сохранение исторического облика населенных мест Забайкалья и развитие исторических населенных мест Забайкалья как ресурса развития региона" |
|
0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма "Возрождение исторических населенных мест Забайкалья" |
||||||||||||||
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Доля объектов культурного наследия, состояние которых является неудовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных в исторических населенных местах Забайкалья" |
% |
|
Абсолютное значение |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Х |
1.1.1. |
Основное мероприятие "Возрождение исторического города Нерчинска" |
|
0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Доля объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в исторических населенных местах Забайкалья, по которым разрабатывается проектно-сметная документация и проводятся работы по сохранению объектов культурного наследия" |
% |
Х |
Абсолютное значение |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Х |
1.1.2. |
Основное мероприятие "Возрождение исторического города Читы" |
|
Х |
|
2018 - 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
|
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Доля объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в исторических населенных местах Забайкалья, по которым разрабатывается проектно-сметная документация и проводятся работы по сохранению объектов культурного наследия" |
% |
Х |
Абсолютное значение |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Х |
1.1.3. |
Основное мероприятие: "Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкалья" |
% |
0,05 |
|
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Х |
|
финансирование за счет краевого бюджета, тыс. рублей |
тыс. рублей |
|
|
|
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кроме того, финансирование из других источников: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Показатель "Обеспечение проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия" |
ед. |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
0,0 |
|
Показатель "Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия" |
ед. |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0,0 |
|
Показатель "Организация работ по определению перечня координат характерных точек границ объектов культурного наследия в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости" |
ед. |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
0,0 |
|
Задача "Создание условий для эффективной реализации государственной программы" |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма |
||||||||||||||
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
|
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края |
Х |
Х |
Х |
12 724,40 |
9 080,20 |
8 673,5 |
8 673,5 |
8 673,5 |
47 825,1 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
836,3 |
854,7 |
871,2 |
871,2 |
871,2 |
4 304,6 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Исполнение сметы по содержанию и обеспечению деятельности Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края и подведомственного ему учреждения" |
% |
Х |
А/Б * 100, где А - количество показателей государственной программы, которые выполнены на 100%; Б - общее количество показателей государственной программы |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
1.2.1. |
Основное мероприятие "Содержание и обеспечение деятельности аппарата Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края" |
|
0,05 |
|
2018 - 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
финансирование за счет краевого бюджета в том числе: |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
7923,8 |
4878,1 |
4 687,6 |
4687,6 |
4687,6 |
26 864,7 |
|
финансирование за счет средств краевого бюджета, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
0804 |
3120129400 |
120 |
4213,1 |
3886,2 |
3 678,5 |
3678,5 |
3678,5 |
|
|
|
|
|
|
|
0804 |
3120129400 |
240 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0804 |
3120149300 |
240 |
2822,9 |
85,7 |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
|
|
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
0804 |
3120149300 |
800 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
- из федерального бюджета в том числе: |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
836,3 |
854,7 |
871,2 |
871,2 |
871,2 |
4304,6 |
|
финансирование за счет средств федерального бюджета, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
0804 |
3120159502 |
120 |
737,3 |
716,3 |
737,3 |
737,3 |
737,3 |
|
|
|
|
|
|
|
0804 |
3120159502 |
240 |
99,0 |
138,4 |
133,9 |
133,9 |
133,9 |
|
|
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Показатель "Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Забайкальского края" |
% |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Х |
|
Показатель "Исполнение сметы по содержанию и обеспечению деятельности аппарата Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края" |
% |
Х |
А/Б * 100, где А - количество показателей государственной программы, которые выполнены на 100%; Б - общее количество показателей государственной программы |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
1.2.2. |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности ГУК "Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия " Забайкальского края" |
|
0,05 |
|
2018 - 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
финансирование за счет краевого бюджета |
тыс. рублей |
Х |
Х |
Х |
|
0801 |
3120219440 |
611 |
4 800,6 |
4202,1 |
3 985,9 |
3 985,9 |
3985,9 |
20 960,4 |
|
кроме того, финансирование из других источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- из федерального бюджета |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
0 |
|
- из местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
- из внебюджетных источников |
тыс. рублей |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Показатель "Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Забайкальского края" |
% |
Х |
А/Б * 100, где А - количество показателей государственной программы, которые выполнены на 100%; Б - общее количество показателей государственной программы |
2018 - 2022 годы |
|
Х |
Х |
Х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Забайкальского края и их эффективное использование.
Для достижения указанной цели предполагается решение задачи по сохранению исторического облика населенных мест Забайкалья и развитию исторических населенных мест как ресурса развития региона.
Программа реализуется в период с 2018 по 2022 годы.
Объем финансирования программы из бюджета края составляет 47825,1 тыс. руб.
Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 4304,6 тыс. руб.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 августа 2018 г. N 360 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2024 г. N 209
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2022 г. N 591
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 мая 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2020 г. N 595
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2020 г. N 129
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2019 г. N 531
Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.