Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от "25" января 2019 г. N 43
Стандарт
муниципальной услуги "Демонстрация коллекций диких и домашних животных, растений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт муниципальной услуги "Демонстрация коллекций диких и домашних животных, растений" (далее - Стандарт) устанавливает порядок, условия и основные требования по выполнению муниципальной услуги "Демонстрация коллекций диких и домашних животных, растений", в результате которой экспонируются и изучаются животные в искусственных условиях, решаются научно - просветительные, исследовательские и природоохранительные задачи (далее - Услуга).
1.2. Потребители Услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в городе Чите.
1.3. Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
1.4. Выполнение муниципальной услуги осуществляется на платной основе.
1.5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Читинский городской зоопарк" (Далее - Зоопарк);
1.6. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" (Далее - Комитет). Комитет организует и контролирует деятельность Зоопарка по оказанию муниципальной услуги, а также предоставляет финансирование Зоопарку на оказание муниципальной услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на соответствующий финансовый год.
Контактная информация Комитета: адрес: 672000, г. Чита, ул. Петровская 37, телефон: (3022) 35-34-97, факс: (3022) 35-34-97, e-mail: upr-kult@yandex.ru
2. Правовые основы оказания муниципальной услуги
Выполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выполнения муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 823 "О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций";
- Приказ Госкомэкологии России от 30.09.1997 N 411 "О положении о зоологических коллекциях";
- Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) (утверждены Министерством культуры СССР 25.07.1973);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования
организаций культуры и искусства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Указание Министерства культуры СССР от 12.12.1984 N 29-212 "Инструкция по учету коллекции животных в зоопарках";
- Закон Забайкальского края от 01.04.2009 N 154-ЗЗК "О культуре";
- Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25.05.2017 N 53 "О принятии Устава городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 01.02.2017 N 32 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Чита";
- Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 25.12.2015 N 422 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Чита" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"; ^
- Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк";
- Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа "Город Чита".
3. Требования к предоставлению муниципальной услуги
3.1. Цель оказания муниципальной услуги: экспонирование и изучение животных в искусственных условиях, решения научно-просветительных, исследовательских и природоохранительных задач.
3.2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: физические лица, находящиеся на территории городского округа "Город Чита" вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений.
3.3. Место проведения муниципальной услуги: помещения, территории, здания, сооружения, включая прилегающую территорию Зоопарка, соответствующие всем нормам безопасности при проведении мероприятий, а также по согласованию с органами местного самоуправления и органами обеспечения правопорядка - площадки на открытом воздухе, пощади, парки, скверы, участки уличной дорожной сети и др. места.
3.4. В содержание Услуги включается проведение следующих мероприятии:
- содержание, экспонирование, демонстрация, изучение, сохранение и воспроизводство в искусственно созданных условиях коллекций флоры и фауны, имеющих большое научное и культурно-просветительское значение;
- организация экскурсионного обслуживания;
- осуществление сбора растений, отлова животных, птиц, рыб, рептилий и других представителей фауны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечение воспроизводства диких животных для экологически обособленного сохранения генофонда редких видов путем непосредственного сотрудничества по программам сохранения видов животных с предприятиями и организациями Российской Федерации и зарубежных стран в установленном законом порядке;
- сохранение генофонда и воссоздание в искусственных условиях животных, в первую очередь исчезающих, редких и занесенных в Красную книгу РФ и Международные красные списки;
- демонстрация пород домашних животных;
- участие в Российских и международных программах по поддержанию популяций редких видов животных в неволе;
- осуществление научно-исследовательской работы в области репродуктивной биологии видов, ветеринарии, зооинженерии, этологии, экологии, а также анализ и внедрение методик экологического воспитания, обучения и просвещения, передача полученного опыта в распоряжение программ сохранения видов в природе,
- проведение и участие в экспедициях по изучению биологии, флоры и фауны в естественных условиях;
- разработка научных основ содержания, рационального кормления диких животных в неволе;
- создание ботанических и дендрологических садов, питомников, оранжерей, теплиц, выставочных залов, как на временной, так и на постоянной основе;
- создание и содержание питомников (вивариев) для воспроизводства животных,
- создание и содержание подсобного хозяйства для обеспечения животных
кормами;
- создание подсобных мастерских и зоомагазинов;
- проведение культурно-массовых мероприятий;
- обеспечение Зоопарка услугами тепло-, электро- и водоснабжения и квалифицированным обслуживающим прочим персоналом.
3.5. Основаниями для отказа в оказании Услуги потребителю являются:
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение потребителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.);
- обращение за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для посещения;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в помещениях (на территориях), в/на которых осуществляется предоставление Услуги;
- возникшая реальная угроза нормальному функционированию Учреждению или организациям, расположенным вблизи места проведения Мероприятия, а также угрозы безопасности потребителям Услуг и нарушения общественного порядка.
4. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территория зоопарка |
- территория Зоопарка огорожена; - ко входу в Зоопарк обеспечены подъезды и подходы, доступные для всех возрастных категорий и маломобильных групп населения; - предусмотрены условия для обслуживания посетителей С ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - четко разграничены доступные и недоступные для посетителей - устроены асфальтированные дорожки и аллеи для посетителей, - территория оборудована указателями, картами, планами или другими средствами навигации, позволяющими посетителям легко ориентироваться в зоопарке; - установлены и поддерживаются в исправном состоянии не менее 4-х скамеек; - обустроены зоны для фотографирования; - предусмотрены помещения, обеспечивающие возможность предоставления посетителям дополнительных услуг, в том числе: входная группа, билетные кассы, помещения администрации, туалеты. |
Комплекс зданий, в которых размещается Зоопарк |
- состояние зданий не является аварийным; - здания Зоопарка подключены к системам централизованного теплоснабжения; - лестницы при входах в здания Зоопарка оборудованы пандусами и поручнями. |
Состав помещений |
В состав помещений Зоопарка входят: - помещения для содержания в неволе животных (вольеры, клетки-террариумы, аквариумы); - помещения для обслуживания животных, амбулатория. Используются услуги краевой ветеринарной лаборатории. - билетные кассы; - служебные помещения; - санузлы для посетителей не менее чем на 2 места, снабженные туалетной бумагой, мылом и бумажными полотенцами (сушками для рук) |
Оборудование зоопарка |
- в Зоопарке, при необходимости, созданы условия для бесконтактного осмотра и защищенного обслуживания животных; - использованы ограждения различных видов: металлические сетки, остекление, перепады рельефа, водные преграды, острова, недоступные рвы, электропастухи и другие. Применяемые ограждения надежно препятствуют как выходу животных из замкнутого пространства, так и проникновению внутрь вольера посетителей и беспризорных животных. Применяемые ограждения обеспечивают посетителям возможность обзора, в том числе для маломобильных групп населения. - все места содержания животных снабжены информацией в виде вывесок, табличек, этикеток, содержащей сведения о названии, местах распространения и особенностях образа жизни животного данного вида; - при устройстве парковой зоны учитываются основные требования охраны природы, ландшафтной архитектуры и дизайна. |
Зона обслуживания (сервисная зона) |
На территории Зоопарка может быть обустроена зона обслуживания, на которой размещают предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания, оказывающие услуги посетителям Зоопарка. |
Коллекция и содержание |
При формировании коллекции животных Зоопарка учтена его специализация, климатические и географические особенности месторасположения Зоопарка, размеры территории, финансовые возможности, передовой отечественный и зарубежный опыт в содержании животных конкретных видов. Особое внимание уделяется содержанию и размножению животных местной фауны, нуждающихся в программах сохранения и реинтродукции. При определении площади, конструкции и архитектурного оформления любого помещения или места для содержания животных в Зоопарке созданы условия, обеспечивающие их физическое и психическое здоровье. |
Температурно-влажностный режим |
Помещения для содержания животных и птиц оборудованы системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими поддержание необходимого температурного и влажностного режима |
Информатизация и компьютеризация |
- не менее 10 рабочих мест специалистов Зоопарка оборудовано персональными компьютерами, из них не менее 3 имеют выход в сеть Интернет; - у Зоопарка имеется регулярно просматриваемая электронная почта; - создан и поддерживается в актуальном режиме Интернет-сайт |
5. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность Зоопарка соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям к содержанию территорий и помещений: - сбор и утилизация бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности животных соответствуют требованиям законодательства; - Зоопарк функционирует в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды. |
Криминальная безопасность |
Зоопарк оборудован: - системой видеонаблюдения; - кнопкой экстренного вызова полиции |
Пожарная безопасность |
- Зоопарк соответствует требованиям пожарной безопасности |
6. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
- в течение года Зоопарка открыт для посещений не менее 364 дней в году; - в течение недели зоопарк открыт для посещений не менее 7 дней; - в течения дня зоопарк открыт для посещении не менее 8 часов. |
Информация о |
Размещается в соответствии с требованиями настоящего стандарта |
7. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги
Персонал зоопарка должен иметь образование, квалификацию или профессиональную подготовку и опыт работы в соответствии с занимаемой должностью в зависимости от специализации зоопарка.
Персонал зоопарка не имеет права причинять вред и допускать жестокое обращение по отношению к животным.
Персонал зоопарка должен быть вежлив по отношению к потребителям Услуги. Переподготовка и повышение квалификации специалистов проводится не реже 1 раза в пять лет.
8. Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В аэропорту, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в гостиницах города Читы, на рекламных щитах и в виде рекламных буклетов распространяется информация: - о наименовании Зоопарка; - о режиме работы Зоопарка; - об адресе, телефонах Зоопарка и схеме проезда к нему; - о наиболее популярных объектах животного мира, содержащихся в зоопарке. В радиусе не менее 100 метров от места расположения Зоопарка на основных путях проезда (прохода) к зоопарку размещены дорожные указатели со стрелками, укатывающими направление проезда (прохода) к Зоопарку |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям муниципальной услуги, не реже 1 раза в год размещается информация о: - наименовании Зоопарка; - режиме работы Зоопарка; - адресе Зоопарка (его филиалах) и схеме проезда к нему; - наиболее популярных объектах животного мира, содержащихся в Зоопарке |
Информация у входа в зоопарк |
У входа в Зоопарк размещаются: - наименование Зоопарка (отчетливо видное с расстояния не менее 5 метров); - информация о режиме работы Зоопарка; - информация о режиме работы билетных касс и стоимости билетов; - перечень оказываемых дополнительных услуг |
Информация на Интернет-сайте зоопарка |
На сайте Зоопарка размещается и поддерживается в актуальном режиме: - информация об адресе и телефонах учредителя; - место нахождения Зоопарка и его филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; - структура и органы управления Зоопарком, - виды предоставляемых услуг; - устав Зоопарка; - положение о порядке предоставления платных услуг; - информация о проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования, даты и времени проведения); - перечень оказываемых Зоопарком услуг (в том числе платных - с указанием стоимости услуги); - информация об адресе, маршрутах проезда - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечании и предложении о работе Зоопарка. |
9. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В Зоопарке имеется книга отзывов к предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В Зоопарке организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронном виде |
В Зоопарке организуется прием и рассмотрение отзывов и предложении граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
В Зоопарке организуются ежегодные опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
10. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1.Среднее количество посетителей зоопарка за одни день, чел |
П / Дн, где П - число посещений зоопарка в отчетном году Дн - число дней в году, открытых для посещений |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)", утверждена Постановлением Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671), внутренний учет в зоопарке. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приказом" |
2. Удельный вес в коллекции зоопарка животных, включенных в международную или российскую Красные книги, % |
(Жк / Ж) х 100, где Жк - количество животных в коллекции зоопарка, включенных в международную или российскую Красные книге Ж - общее количество животных в коллекции зоопарки |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)", утверждена Постановлением Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671), внутренний учет в зоопарке. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приказом" |
3. Процент животных, содержащихся в удовлетворительных условиях, % |
(Жу /Ж)*100, где Жу - количество животных в коллекции зоопарка, содержащихся в удовлетворительных условиях Ж - общее количество животных в коллекции зоопарка |
Внутренний учет в зоопарке |
4. Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг зоопарка, % |
((Ук+Удоступн) / Копр х 2) х 100%, где Ук - количество опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги; Удоступн - количество опрошенных потребителей, удовлетворенных доступностью муниципальной услуги |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
5. Количество обоснованных жалоб потребителей, шт. |
Количественный показатель |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге отзывов и предложений |
6. Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры, % |
Жм / Ж, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде. |
Определяется на основании анализа жалоб потребителем, поступивших в виде писем граждан но почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
11. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества предоставления муниципальной услуги
Деятельность Зоопарка должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Зоопарка, его заместителями, иными уполномоченными на осуществление контроля.
Руководитель Зоопарка несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Зоопарка в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Приказом руководителя Зоопарка должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги потребителям в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Зоопарка и ведущих специалистов.
Руководитель Зоопарка обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Зоопарка;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Зоопарка, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и настоящего Стандарта.
В целях улучшения качества муниципальной услуги Зоопарк должен не реже одного раза в год проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей услуги для изучения удовлетворенности качеством предоставляемой услуги.
Внешний контроль осуществляется Комитетом в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 января 2019 г. N 43 "Об утверждении стандарта качества муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.