Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 8 февраля 2019 г. N 162
"Об утверждении стандарта выполнения государственной работы "Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на бумажных и электронных носителях"
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 года N 219 "О стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ)" приказываю:
1. Утвердить стандарт выполнения государственной работы "Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на бумажных и электронных носителях".
2. Отделу контрольно-аналитической работы обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края настоящего приказа.
Министр |
А.А. Томских |
Утвержден
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики Забайкальского края
08.02.2019 года N 162
Стандарт
выполнения государственной работы
Об утверждении стандарта выполнения государственной работы "Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на бумажных и электронных носителях"
1. Разработчик Стандарта выполнения государственной работы: Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
2. Наименование государственной работы - Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на бумажных и электронных носителях.
3. Цель государственной работы: Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнения государственной работы: - Государственная работа бесплатная
5. Правовые основы выполнения государственной работы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный Закон от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
иные правовые акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
6. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: государственные органы, казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения, структурные подразделения органов власти
7. Требования к процедурам выполнения государственной работы:
1) перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
договор безвозмездного оказания работы.
2) порядок выполнения государственной услуги работы
Учет денежных, основных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете операций, связанных с их движением.
Учет обязательств, хозяйственных операций и результатов инвентаризаций.
Учет результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Начисление и своевременное перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, своевременное перечисление средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
Контроль за соблюдением финансовой и кассовой дисциплины, штатных расписаний, смет, административно-хозяйственных и иных расходов в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Проверка, своевременное и качественное оформление первичных учетных документов.
Составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей и представление их в установленные сроки соответствующим органам.
Составление статистической отчетности и представление ее в соответствующие органы.
Обеспечение сохранности копий бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками согласно заключенным договорам на выполнение работ и оказание услуг, прием и обработка документов по приходу и списанию основных средств и иных товарно-материальных ценностей.
Проведение сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет выбытия и перемещения нефинансовых активов, а также проведение годовой инвентаризации и выборочных проверок по сохранности нефинансовых активов.
Своевременное и правильное начисление заработной платы работникам, состоящим в штате обслуживаемого учреждения, учет и оплата договоров гражданско-правового характера, а также учет средств, выданных в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы.
Начисление и перечисление налогов и сборов в соответствующие инстанции в размерах, установленных действующим законодательством.
Ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предварительный и последующий контроль, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость.
Автоматизация процесса сбора и обработки информации, поступающей от учреждений.
Своевременное доведение до государственных учреждений инструктивных документов по постановке бухгалтерского учета и нормативных актов по вопросам, затрагивающим финансово-хозяйственную деятельность отрасли.
Проведение в случае необходимости письменных или устных консультаций в пределах своей компетенции, семинаров-совещаний по финансово-экономическим вопросам.
Своевременная и качественная подготовка и представление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов персонифицированного учета о заработке и стаже, в том числе специальном, дающем право на назначение досрочных пенсий по старости.
Проведение других необходимых мероприятий.
3) перечень оснований для приостановления выполнения в государственной работы:
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственного учреждения Забайкальского края (далее - Учреждение) в процессе выполнения работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: получатель государственной работы вправе обратиться с жалобой к директору Учреждения лично (устно) или письменно, в том числе в электронном виде, либо в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения (Министерства), единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба, поступившая в Учреждение (Министерство), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения (Министерства), должностного лица Учреждения (Министерства) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение (Министерство) принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
8. Требования к качеству выполняемой государственной работы:
1) требования к нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения государственной работы:
N |
Наименование натуральной нормы |
Единицы измерения |
Значение натуральной нормы |
Натуральные нормы, непосредственно связанные с выполнением работы | |||
1. |
Работники, непосредственно связанные с выполнением государственной работы |
Шт.ед. |
6 |
2. |
Шкаф для документов |
Шт. |
не менее количества сотрудников |
3. |
Стол с тумбочкой |
Шт. |
не менее количества сотрудников |
4. |
Стул |
Шт. |
не менее количества сотрудников |
5 |
Компьютер |
Шт. |
не менее количества сотрудников |
5.1 |
Программное обеспечение: |
Шт. |
на каждый компьютер |
5.2 |
Оплата труда "1С: Зарплата + кадры" |
Шт. |
на каждый компьютер |
5.3 |
Бухгалтерия "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" |
Шт. |
на каждый компьютер |
5.4 |
Информационно-правовая система |
Шт. |
на каждый компьютер |
6 |
Сервер |
Шт. |
|
7 |
Принтер |
Шт. |
не менее 1 на 2-х сотрудников |
8 |
Ксерокс |
Шт. |
не менее 1 на 2-х сотрудников |
9 |
Телефон |
Шт. |
не менее 1 на отдел |
Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | |||
|
Работник, которые не принимают непосредственного участия в оказании гос.услуги (работы) |
Шт.ед. |
10,4 |
1 |
Электроснабжение |
кВт |
По приборам учета |
2 |
Теплоснабжение |
Гкал |
25,482 |
3 |
Холодное водоснабжение и водоотведение |
м |
2,357 |
5 |
Услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации |
Количество устройств |
4 |
6 |
Охрана объектов |
Количество устройств |
4 |
7 |
Услуги по вывозу мусора |
м |
11,68 |
8 |
Услуги телефонной связи |
Количество номеров |
2 |
9 |
Услуги сети интернет |
Количество точек |
10 |
10 |
Медицинские осмотры сотрудников |
Человек |
7 |
11 |
Услуги по обновлению ИБ |
Количество устройств |
8 |
12 |
Услуги по обслуживанию локальной сети |
Количество устройств |
8 |
13 |
Услуги по заправки картриджей |
Количество устройств, ед. |
2 |
14 |
Прочие услуги (налоги, гос. пошлины) |
Сумма в год |
8,252 |
15 |
Хозяйственные товары (канцелярские принадлежности, бумага) |
Сумма в год |
14 335 |
отраслевые особенности обеспечения материальными, техническими ресурсами при выполнении государственной работы - нет
численность персонала, участвующего в выполнении государственной работы (в том числе в соотношении с численностью получателей государственной работы):
численность персонала регулируется штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в выполнении государственной работы:
специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2) требования к зданию и прилегающей территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для выполнения государственной работы:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности государственной работы. |
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
2. Прилегающая территория |
должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов. |
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
3) требования к законности безопасности выполнения государственной работы и наличию разрешительных документов на осуществление деятельности:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
Соответствие учредительным документам |
Устав |
2. Санитарное состояние |
Деятельность соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
3. Пожарная безопасность |
должно быть оборудовано средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, схемами эвакуации |
инструкции |
4) требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы:
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Информационные стенды, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
перечень потребителей; характеристику государственной работы; наименование вышестоящего органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, полное наименование своей организации, место его нахождения (адрес) и режим его работы; адреса контролирующих организаций, ответственных за контроль качества выполнения государственной работы, адрес электронной почты, описание возможности влияния потребителей на ее качество; описание возможности получения оценки качества со стороны потребителей. |
По мере необходимости, но не реже чем раз в год |
5) требования к доступности государственной работы для получателей и информационному обеспечению получателей государственной работы:
Учреждение должно работать не менее 5 дней в неделю, не менее 8 часов ежедневно. Перерывы, выходные и нерабочие праздничные дни определяются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации;
Учреждение своевременно представляет руководителю обслуживаемого учреждения вытекающие из учетно-отчетной документации данные, необходимые для руководства их финансово-хозяйственной деятельностью, включая установленную отчетность.
Учреждение размещается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей, с учетом пешей и транспортной доступности.
6) требования к организации учета мнения получателей о качестве выполнения государственной работы
в учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже одного раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер. При поступлении жалобы со стороны Получателя услуги на специалистов учреждения, оказывающих государственную услугу, заместителем руководителя Учреждения проводится ее рассмотрение.
9. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Забайкальского края, выполняющего государственные работы
- иных требований нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 8 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении стандарта выполнения государственной работы "Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на бумажных и электронных носителях"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 13 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 8 апреля 2021 г. N 374
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.