В целях реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 18 февраля 2019 года N 54-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края.
2. Назначить уполномоченным должностным лицом по осуществлению общего контроля за организацией и функционированием в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края антимонопольного комплаенса - консультанта отдела правового, договорного и документационного обеспечения Е.Ю. Никишаеву.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента О.Е. Сергееву.
Руководитель Департамента |
А.С. Трофимов |
Утверждено
приказом
руководителя Департамента
по обеспечению деятельности
мировых судей Забайкальского края
приказом руководителя
от 22.02.2019 N 31о.д.
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края (далее - Департамент) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "исполнительный орган" - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;
2) "антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю;
3) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;
5) "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его функционированием.
6) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Департамента, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного должностного лица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на консультанта отдела правового, договорного и документационного обеспечения Департамента (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).
8. К компетенции уполномоченного должностного лица Департамента относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном
11. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный Совет при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента.
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа уполномоченным должностным лицом Департамента выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаменту на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом Департамента реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте, уполномоченным должностным лицом Департамента реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом Департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом Департамента составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом Департамента ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента.
23. Уполномоченное должностное лицо Департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица Департамента, так и для Департамента в целом.
26. Ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
27. Уполномоченное должностное лицо Департамента ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Департамента.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 22 февраля 2019 г. N 31о.д. "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края (http://дмс.забайкальскийкрай.рф) 27 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был