Постановление Избирательной комиссии Забайкальского края от 18 апреля 2019 г. N 11/80-3
"Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Забайкальского края"
В соответствии со статьями 23, 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 3 статьи 23 Закона Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 230-ЗЗК "Об Избирательной комиссии Забайкальского края", Избирательная комиссия Забайкальского края
постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Забайкальского края в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Забайкальского края "О Регламенте Избирательной комиссии Забайкальского края" от 27 января 2011 г. N 20/185-1.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель председателя Избирательной комиссии Забайкальского края |
И.А. Пешкова |
Секретарь Избирательной комиссии Забайкальского края |
А.Л. Почиковская |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии Забайкальского края
от 18 апреля 2019 года N 11/80-3
Регламент избирательной комиссии Забайкальского края
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Забайкальского края (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Забайкальского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Забайкальского края в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Забайкальского края, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Забайкальского края, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления в Забайкальском крае и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и реквизитами, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Забайкальского края, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Забайкальского края и Губернатором Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Забайкальского края "Об Избирательной комиссии Забайкальского края".
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии (а в его отсутствии заместитель председателя Комиссии) обращается соответственно в Законодательное Собрание Забайкальского края либо к Губернатору Забайкальского края с предложением о назначении нового члена Комиссии.
В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством политическая партия, региональное отделение политической партии, кандидат, инициативная группа по проведению референдума могут назначать в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Постановления и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Забайкальского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий Забайкальского края, комиссий референдума.
Постановления и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Забайкальский край, город Чита,улица Чкалова, 158.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Постановления, иные акты, информационные сообщения Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума в случаях предусмотренных Федеральным законом и Законом Забайкальского края опубликовываются в газете "Забайкальский рабочий".
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии
Статья 8. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена членами Комиссии, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество члена комиссии, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Самоотвод кандидата на должность председателя Комиссии принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается слово "ЗА", возле которого справа располагается пустой квадрат. Внизу под словом "ЗА" помещается слово "ПРОТИВ" и пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, может быть поставлен любой знак.
По кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранными на должности председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлениями Комиссии.
В случае если на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидатам для избрания на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии были выдвинуты по одному кандидату, ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Статья 10. Голосование по избранию председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются членами Комиссии в опечатанный ящик для голосования.
Статья 11. Бюллетени, использованные для тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии запечатываются в конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателем счетной комиссии вновь избранному секретарю Комиссии на хранение.
Статья 12. Председатель Комиссии:
- организует и руководит работой Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- издает распоряжения, отнесенные к его компетенции;
- распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению ее полномочий и принимаемых решений;
- дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии, сотрудникам аппарата;
- выдает доверенность по представлению Комиссии в судах;
- подписывает постановления и протоколы заседания Комиссии;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии в пределах, выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Забайкальского края, иными государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджетов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13. Заместитель Председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
- руководит работой аппарата Комиссии по соответствующему распределению обязанностей направлениям деятельности Комиссии;
- организует выполнение мероприятий федеральной и краевой программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет Комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляющими контроль за целевым расходованием средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на эти цели, в том числе в нижестоящих избирательных комиссиях;
- разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
- организует работу по обеспечению избирательных прав инвалидов и взаимодействие с профильными общественными организациями;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет полномочия по внутреннему финансовому аудиту;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14.Секретарь Комиссии:
- руководит работой аппарата Комиссии по соответствующему распределению обязанностей направлениям деятельности Комиссии;
- организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- организует делопроизводство Комиссии;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- подписывает постановления и протоколы Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями, комиссиями референдума на территории Забайкальского края, в том числе, контроль за их деятельностью, в соответствии с Федеральным законом;
- обеспечивает и контролирует документооборот в Комиссии, соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив, уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. В случае временного отсутствия председателя Комиссии исполнение обязанностей осуществляет заместитель председателя Комиссии. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены распоряжением председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 16. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 17. Члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Количество членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется постановлением Комиссии в соответствии с законом Забайкальского края.
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, избирается тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьями 8-11 настоящего Регламента.
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Комиссии и постановление Комиссии об избрании члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, принятое в соответствии с законом Забайкальского края "Об Избирательной комиссии Забайкальского края" и настоящим Регламентом.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий в вопросах формирования, материально-технического обеспечения проводимых выборов, референдумов;
- координирует деятельность территориальных, избирательных комиссий муниципальных образований, участковых избирательных комиссий;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков, порядка формирования правомочностью территориальных избирательных комиссий;
- обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам организации деятельности избирательных комиссий, в том числе по обеспечению их необходимым техническим оборудованием;
- осуществляет контроль за обеспечением избирательных комиссий и комиссий референдума технологическим оборудованием, необходимым для их работы;
- участвует в обеспечении деятельности Комиссии по повышению профессиональной переподготовки, повышении квалификации членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов, резерва составов участковых избирательных комиссий и правовому просвещению избирателей, участников референдума;
- осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Забайкальского края,при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края;
- организует работу и контролирует наполнение официального сайта Избирательной комиссии Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законом Забайкальского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального, краевого бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, проверка сведений о поступлении и расходовании денежных средств региональных отделений политических партий, контроль за правомерностью источников и размеров пожертвований граждан и юридических лиц региональными отделениями политических партий;
взаимодействие с политическими партиями, их структурными подразделениями и общественными объединениями;
контроль за функционированием регионального фрагмента государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формирование и ведение регионального фрагмента избирателей, участников референдума;
определение схемы образования избирательных округов;
взаимодействие с инициативными группами по проведению референдума Забайкальского края, иными группами участников референдума;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах в Забайкальском крае, обеспечение прав граждан, избирательных объединений и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Забайкальского края при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Забайкальского края, в органы местного самоуправления, референдума Забайкальского края, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом, законом Забайкальского края порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих, избирателей с ограниченными физическим возможностями;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
организация работы по реализации права законодательной инициативы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями и организациями, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в ЦИК России или в суд.
голосовать на заседаниях Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и решениями Комиссии.
Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 22. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 23. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 24. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Срок полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса определяется пунктом 24 статьи 29 Федерального закона.
Член Комиссии с правом совещательного голоса имеет право:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действие (бездействие) Комиссии в ЦИК России, суд.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За избирательными объединениями, выдвинувшими краевые списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе, вместо выбывших.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 25.Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии нового состава исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 26. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 27. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
Председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 28. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о формировании окружных и территориальных избирательных комиссий, о назначении их председателей;
о внесении предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий муниципальных образований и о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований;
о регистрации или об отказе в регистрации региональных списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации региональных списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, региональных списков кандидатов;
о внесении в порядке законодательной инициативы проектов законов в Законодательное Собрание Забайкальского края;
о возложении на территориальную, участковую избирательную комиссию полномочий муниципальной избирательной комиссии;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума на территории Забайкальского края;
об определении результатов выборов и референдума на территории Забайкальского края;
об определении итогов голосования по федеральным выборам и референдуму Российской Федерации на территории Забайкальского края;
об утверждении формы и текста избирательных документов по выборам и проведении референдума в Забайкальском крае, установлении степени их защиты;
о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального Закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий Забайкальского края, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные законодательством.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или региональный список кандидатов, зарегистрированный Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, иной группы участников референдума на территории Забайкальского края, иностранные (международные) наблюдатели.
На всех заседаниях Комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам, заявители, чьи жалобы (заявления) подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
На заседании Комиссии вправе присутствовать и принимать участие в работе сотрудники аппарата Комиссии.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 31. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, в третий четверг каждого месяца.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 32. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии и о возможности ознакомиться с проектами постановлений Комиссии и другими необходимыми материалами, как правило, не позднее, чем за день до дня заседания, за исключением случаев, требующих принятия незамедлительного решения. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии перед началом заседания Комиссии.
Статья 33.Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 34. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол и может использоваться аудиозапись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования,принятые решения.
Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней после заседания.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 35. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 36. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 37. Все постановления Комиссии принимаются на ее заседаниях членами Комиссии с правом решающего голоса открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Постановления Комиссии оформляются в течение трех рабочих дней после заседания.
Статья 38. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, изложенное в письменной форме, которое прилагается к решению Комиссии.
Статья 39. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе трех членов, которые избирают из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок Принятия решений комиссии
Статья 40. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования, результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Выписка из протокола заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства о выборах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 41. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на территории Забайкальского края по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на территории Забайкальского края по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования на территории Забайкальского края по референдуму Российской Федерации;
о результатах выборов Губернатора Забайкальского края;
о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;
о результатах референдума Забайкальского края.
Статья 42. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 44. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии Забайкальского края с информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 45. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 46. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края, настоящим Регламентом, положением об аппарате Комиссии, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Структура аппарата Комиссии устанавливается Комиссией, штатное расписание аппарата Комиссии утверждается председателем Комиссии в пределах выделяемых бюджетных средств.
Комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 47. В соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении действующего законодательства о выборах и референдумах.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случаев, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения данной нижестоящей комиссии), рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 40 настоящего Регламента.
Статья 48. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обратиться в суд.
Статья 49. Комиссия вправе в пределах своей компетенции потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума,государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов, голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Забайкальском крае, Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления в Забайкальском крае необходимую информацию о ходе подготовки и проведении выборов, референдумов, голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
IХ. Заключительные положения
Статья 50. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Забайкальского края, являющейся государственным органом Забайкальского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории края, осуществляющей руководство деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума на территории края, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти края, органы местного самоуправления в Забайкальском крае и права на участие в референдуме граждан РФ, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, назначаемых Законодательным Собранием Забайкальского края и Губернатором Забайкальского края, и из членов комиссии с правом совещательного голоса, назначаемых политическими партиями, региональными отделениями политических партий, кандидатами, инициативными группами по проведению референдума.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Постановление Избирательной комиссии Забайкальского края от 18 апреля 2019 г. N 11/80-3 "Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 апреля 2019 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Избирательной комиссии Забайкальского края (http://zabkray.izbirkom.ru)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Забайкальского края от 3 июля 2024 г. N 12/90-4
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.