Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" от 20 декабря 2018 г. N 3143
"Об утверждении в новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального района "Читинский район", администрация муниципального района "Читинский район"
постановляет:
1. Утвердить в новой редакции административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование" (прилагается).
2. Признать утратившим силу административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование", утверждённый постановлением администрации муниципального района "Читинский район" от 18.12.2015 г. N 2784.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с порядком, установленным в Уставе администрации муниципального района "Читинский район".
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации муниципального района "Читинский район".
5. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя начальника Управления экономики и имущества - начальника отдела муниципального имущества администрации муниципального района "Читинский район" (Д.И. Ханин).
Глава муниципального района "Читинский район" |
В.А. Захаров |
Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Читинский район"
от 20 декабря 2018 г. N 3143
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация), взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Забайкальском крае, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются российские и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
От имени юридических лиц заявления на получение муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности и (или) договоре.
От имени физических лиц заявления на получение муниципальной услуги могут подавать их представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонов для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям граждан;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- посредством Интернета: на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу - читинск.забайкальскийкрай.рф; единого портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru; единого общероссийского сайта - www.torgi.gov.ru.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по средствам телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводится без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
Консультации (справки) предоставляются в соответствии с графиком работы уполномоченных сотрудников Отдела.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.6. Размещения консультационно-справочной информации на Едином портале и на Интернет-сайте администрации.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.3.7. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации.
В сети Интернет, на сайте Администрации, на Едином портале должны размещаться следующие информационные материалы:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел муниципального имущества Управления экономики и имущества администрации муниципального района "Читинский район" (далее - Отдел).
2.3. Заключение договоров может осуществляться:
2.3.1. Посредством торгов (конкурсы, аукционы);
2.3.2. Без торгов в следующем порядке:
2.3.2.1. Посредством предоставления муниципальной преференции;
2.3.2.2. В исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключенный договор аренды муниципального имущества или договор безвозмездного пользования.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. При заключении договоров по п. 2.3.1. - сроки регламентированы действующим законодательством для соответствующих процедур по заключению договоров;
2.5.2. При заключении договоров по п. 2.3.2.1. - не более 10 рабочих дней с момента получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции;
2.5.3. При заключении договоров по п. 2.3.2.2. - не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления;
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, 29.01.1996, N 5, ст. 410, 03.12.2001, N 49, ст. 4552, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994,N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, N 233, 28.11.2001, N 289, 22.12.2006; Парламентская газета, N 224, 28.11.2001, N 214-215, 21.12.2006);
- Налоговый Кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 148-149, 06.08.1998; Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340; Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный Законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
- Приказ ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "Об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества" (Российская газета, N 37, 24.02.2010);
- Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Читинский район", утвержденного решением Совета муниципального района "Читинский район" N 201 от 17 февраля 2011 года.
2.7. Перечни документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для участия в торгах (конкурс, аукцион) заявителю необходимо представить следующие документы:
2.7.1.1. заявка на участие в конкурсе (аукционе), утвержденная конкурсной (аукционной) документацией формы (далее - Заявка);
2.7.1.2. обязательные приложения к Заявке:
1) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения конкурса;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица:
* копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
* В случае если от имени заявителя действует иное лицо - предоставляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной (аукционной) документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе (аукционе), как квалификация участника конкурса (аукционе);
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо его копия (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой);
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложение о цене договора аренды (при проведении конкурса);
8) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
9) документы или копии документов (платежное поручение), подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка.
2.7.2. В целях получения муниципальной преференции заявителю необходимо предоставить:
1) заявление о предоставлении муниципальной преференции (далее - Заявление 1) (Приложение 3);
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
3) копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
4) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
5) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;
6) иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (если хозяйствующий субъект не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 г. N 293);
8) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.7.3. Для заключения договоров аренды в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю необходимо предоставить:
1) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - Заявление 2) (Приложение 4);
2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: полученную не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
2) для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность;
3) для иностранных лиц, в т.ч. юридического лица или физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду;
4) учредительные документы (копия, оригинал - для сверки);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица:
* копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
* в случае если от имени заявителя действует иное лицо - предоставляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия такого лица;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо его копия (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой);
7) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. При подаче заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без торгов основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется;
2.8.2. При подаче Заявки ранее или по истечении срока, установленного конкурсной (аукционной) документацией.
2.9. Перечень оснований для приостановки в предоставлении муниципальной услуги:
- Представление неполного пакета документов, указанного в п. 2.7 настоящего административного регламента (за исключением договоров, заключаемых посредством торгов);
- Несоответствие формы заявлений и прилагаемых документов (за исключением договоров, заключаемых посредством торгов).
Дополнения в пакет документов и (или) приведение формы заявления в соответствии с требованиями регламента осуществляются заявителем в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления. В случае внесения дополнений в Заявку, такие дополнения должны быть внесены в заявленный период приема Заявок.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Отказ в допуске к участию в торгах:
1) Непредставление документов, определенных в пункте 2.7.1., либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) Несоответствие документов требованиям, установленных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67;
3) Невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) Несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) Подача Заявки заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) Наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) Наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.10.2. Отказ в заключении договора аренды путем получения муниципальной преференции:
1) Непредставление документов, определенных в пункте 2.7.2., либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) Испрашиваемое имущество, равно как и цель предоставления имущества не удовлетворяет требованиям ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Отказ Федеральной антимонопольной службы в предоставлении муниципальной преференции;
4) Имущество, в отношении которого имеется намерение заключить договор аренды, не является собственностью муниципального образования муниципального района "Читинский район".
2.10.3. Отказ в заключение договора аренды в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) Непредставление документов, определенных в пункте 2.7.3., либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) Наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) Имущество, в отношении которого имеется намерение заключить договор аренды, не является собственностью муниципального образования муниципального района "Читинский район".
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации Заявлений (Заявки) заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее Заявление (Заявка) регистрируется в день поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором расположен Исполнитель, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Исполнителя оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Исполнителя должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Исполнителя, а также о телефонных номерах справочной службы (последнее - при наличии).
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Исполнителя для ожидания и приема заинтересованных лиц (устанавливаются в удобном для заинтересованных лиц месте), а также на официальном сайте Исполнителя (http://читинск.забайкальскийкрай.рф/ и Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При наличии возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте (www.читинск.забайкальскийкрай.рф).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя (http://читинск.забайкальскийкрай.рф/) и Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя (http://читинск.забайкальскийкрай.рф/) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности обращения за получением муниципальной услуги в любом многофункциональном центре, расположенном на территории Забайкальского края, вне зависимости от места регистрации (места проживания) заявителя;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в полном объеме в Читинском филиале КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
2.15.2. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Предоставление Исполнителем муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем использования средств электронной связи.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу читинск.забайкальскийкрай.рф; Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru; едином общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя, в т.ч. заявок;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договоров и передача имущества по акту приема-передачи;
- государственная регистрация долгосрочных договоров.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.1.1. Прием и регистрация Заявлений по форме Заявление 1 и Заявление 2:
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию заявителей с Заявлениями, включающим в себя в качестве приложений документы, указанные в п. 2.7.2. и п. 2.7.3. настоящего регламента.
3.1.1.2. В день получения Заявления специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации, регистрирует его системе электронного документооборота, при этом каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.1.1.3. Зарегистрированное Заявление не позднее следующего дня передается на рассмотрение главе муниципального района "Читинский район".
3.1.1.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.1.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированного заявления Главе муниципального района "Читинский район".
3.1.2. Прием и регистрация Заявок:
3.1.2.1. Заявка с обязательными приложениями к ней принимается и регистрируется только в периоды, установленные конкурсной (аукционной) документацией.
3.1.2.2. Заявка подается в комиссию по проведению соответствующих торгов, где секретарь комиссии в день поступления Заявки регистрирует ее в журнале регистрации заявок с обязательным указанием даты и времени поступления заявки.
3.1.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача Заявки на рассмотрение в комиссию по проведению соответствующих торгов в день рассмотрения Заявок.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги".
3.2.1. Рассмотрение заявлений по форме Заявление 1 и Заявление 2 и принятие решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги:
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявлений на рассмотрение Главе муниципального района "Читинский район".
3.2.1.2. Глава муниципального района "Читинский район" после рассмотрения заявлений передает его ответственному специалисту, который проверяет их на комплектность и содержание.
3.2.1.3. Срок рассмотрения заявлений:
1) По заявлениям по форме Заявление 1 - 30 рабочих дней;
2) По заявлениям по форме Заявление 2 - 30 рабочих дней.
3.2.1.4. По результатам рассмотрения заявлений принимаются следующие решения:
а) В отношении Заявления 1:
1) Отказ в заключение договора аренды по основаниям, указанным в п. 2.10.2 настоящего регламента;
2) Направление сформированного пакета документов в Федеральную антимонопольную службу в целях получения согласия на предоставление муниципальной преференции.
б) В отношении Заявления 2:
1) Отказ в заключение договора аренды, безвозмездного пользования по основаниям, указанным в п. 2.10.3 настоящего регламента;
2) Подготовка и согласование проекта постановления администрации муниципального образования о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
в) В отношении Заявок:
1) Отказ в допуске к торгам по основаниям, указанным в п. 2.10.1 настоящего регламента;
2) Признание заявителей Участниками торгов. В дальнейшем работа с такой заявкой осуществляется в сроки и в порядке, утвержденные действующим законодательством по торгам.
3.2.2. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.2.1. Уведомление об отказе в заключение договора аренды, безвозмездного пользования направляется в следующие сроки:
а) По Заявлению 1 (при отсутствии возможности сформировать пакет документов для получения муниципальной преференции не по вине администрации) - в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления;
б) По Заявлению 2 - в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления;
в) При отказе Федеральной антимонопольной службы в даче в даче согласия на предоставление муниципальной преференции - в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа;
г) По Заявкам - срок регламентируется законодательством о соответствующих торгах.
3.2.2.2. По Заявлению 1 срок рассмотрения и направление сформированного пакета в Федеральную антимонопольную службу составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления.
3.2.2.3. По Заявлению 2 - срок составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления.
3.2.2.4. По Заявкам - 1 день (день рассмотрения заявок).
3.3. Административная процедура "Заключение договоров и передача имущества по акту приема - передачи".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) В отношении договоров аренды, заключаемых путем получения муниципальной преференции:
1) Заявление 1;
2) Решение Федеральной антимонопольной службы о даче согласия на заключение договора аренды путем получения муниципальной преференции;
3) Зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду.
б) В отношении договоров аренды, безвозмездного пользования заключаемых без торгов в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) Заявление 2;
2) Зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду.
в) В отношении договоров аренды, безвозмездного пользования заключаемых по итогам торгов:
1) Протокол о признании победителя торгов;
2) Заключение договора аренды, безвозмездного пользования с Участником торгов, при отказе Победителя торгов от заключения такого договора.
3.3.2. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования и его подписание:
а) В отношении договоров аренды, заключаемых путем получения муниципальной преференции:
1) Срок подготовки проекта договора аренды - 5 рабочих дня с момента утверждения постановления администрации муниципального образования о предоставлении муниципального имущества в аренду на основании решения Федеральной антимонопольной службы о даче согласия на заключение договора аренды путем получения муниципальной преференции.
2) Подписание договора аренды осуществляется в течение 5 рабочих дней, если арендуемое имущество не закреплено за муниципальным учреждениям и предприятиям на каком - либо праве и числится на учете в казне сельского поселения, при этом договор подписывается главой поселения и заявителем (примерный проект договора аренды Приложение 6 к настоящему регламенту).
3) Подписание договора аренды осуществляется в течение 10 рабочих дней, если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждениям и предприятиям на каком - либо праве, при этом договор подписывается Главой муниципального района "Читинский район", Балансодержателем муниципального имущества и заявителем (примерный проект договора аренды Приложение 7 к настоящему регламенту).
б) В отношении договоров аренды, безвозмездного пользования заключаемых без торгов в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) Срок подготовки проекта договора аренды, безвозмездного пользования - 2 рабочих дня.
2) Подписание договора аренды, безвозмездного пользования осуществляется в течение 5 рабочих дней, если арендуемое имущество не закреплено за муниципальным учреждениям и предприятиям на каком - либо праве и числится на учете в казне муниципального района "Читинский район", при этом договор подписывается Главой муниципального района "Читинский район" и заявителем.
3) Подписание договора аренды, безвозмездного пользования осуществляется в течение 10 рабочих дней, если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждениям и предприятиям на каком - либо праве, при этом договор подписывается Главой муниципального района "Читинский район", Балансодержателем муниципального имущества и заявителем.
в) В отношении договоров аренды, безвозмездного пользования заключаемых по итогам торгов:
1) Проект договора аренды, безвозмездного пользования является одним из основных приложений в конкурсной (аукционной) документации, поэтому на момент приема заявок, равно как на момент торгов проект договора аренды, безвозмездного пользования является подготовленным.
2) Сроки направления проекта договора аренды, безвозмездного пользования Победителю торгов и (или) Участнику торгов для подписания регламентированы законодательством по проведению соответствующих торгов, но не более 3 рабочих дней.
3) Сроки подписания договора аренды, безвозмездного пользования Победителем торгов и (или) Участником торгов регламентированы законодательством по проведению соответствующих торгов.
3.3.3. Передача муниципального имущества по акту приема - передачи осуществляется в сроки, регламентируемые действующим законодательством и согласованные договором.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3.5. Заявитель извещается о готовности документа в течение двух рабочих дней посредством:
- письменного извещения (простым письмом);
- телефонной связи.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования и передача муниципального имущества по акту приема - передачи.
Заявитель имеет право получить договор аренды, безвозмездного пользования, в т.ч. акт приема - передачи, лично в руки или посредством почтового отправления.
3.4. Административная процедура "Государственная регистрация долгосрочных договоров аренды".
3.4.1. Договор может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года.
Договоры, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
Договоры аренды, заключенные на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации в регистрационных органах.
3.4.2. Долгосрочные договоры аренды в целях государственной регистрации направляются в регистрационные органы в течение двух месяцев с момента подписания акта приема - передачи муниципального имущества к договору аренды.
3.4.3. Представление на государственную регистрацию договора осуществляется одной из сторон сделки с предварительным согласованием данной процедуры в заключаемом договоре.
3.4.4. Срок государственной регистрации устанавливается в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации прав.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет Глава муниципального района "Читинский район".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а так же должностных лиц и муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного обращения (в т.ч. в электронной форме) на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) Администрации, а так же должностных лиц и муниципальных служащих (Приложение N 5)
Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Администрацией, в нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением в Администрацию или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. (Приложение N 5)
5.4. Заявитель имеет право обратиться лично (устно) или направить письменное обращение по почте. При личном приеме заявитель предъявляет документ удостоверяющий личность.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а так же свою фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Ответ на обращение, поступившее по почте направляется в письменной по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ заявителю по существу указанных в обращении претензий.
Если в результате рассмотрения обращение заявителя признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги.
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах,
интернет-адресе
администрации муниципального района
"Читинский район"
Наименование: Администрация муниципального района "Читинский район".
Адрес: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 157.
Телефон: 8 (3022) 32-00-24.
Телефоны для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (3022) 35-01-35.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального района "Читинский район" запросы по предоставлению муниципальной услуги: 8 (3022) 32-00-24.
Режим работы администрации муниципального района "Читинский район" для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
Понедельник - четверг 8.45-18.00 (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00).
Пятница 8.45-16.45 (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00).
Прием заявлений и документов осуществляется в администрации муниципального района "Читинский район". Прием граждан для консультаций осуществляется в отделе муниципального имущества Управления экономики и имущества администрации муниципального района "Читинский район".
Официальный интернет-сайт администрации муниципального района "Читинский район" - www.читинск.забайкальскийкрай.рф.
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов заявителя, |
| в т.ч. заявок на участие в торгах |
\--------------------------------------------/
/-----------\ /---------\ /------------------------\ /----------\ /-------------\
|Заключение | |Процедура| |Рассмотрение документов | |Процедура | | Отказ |
| договора |-| торгов |-| заявителя и принятие |-|заключения|-|в заключении |
| аренды | |(аукцион,| |решения о предоставлении| | договора | | договора |
\-----------/ | конкурс)| | муниципальной услуги | |аренды без| | аренды |
\---------/ \------------------------/ | торгов | \-------------/
/-------/ | \-------------------\ \----------------------\
/--------------\ /--------------\ /---------------\ /--------------\ /--------------\
| Отказ | | Отказ | | Признание | | Формирование | | Принятие |
|администрации | | Победителя | | торгов | | пакета | |постановления |
|от заключения | |торгов и (или)| |несостоявшимися| | документов | |администрации |
| договора | | Участника | \---------------/ | и запрос | \--------------/
| аренды | | торгов от | | о даче |
\--------------/ | заключения | | согласия на | | /----------\
| договора | | заключение | | |Заключение|
| аренды | | договора | | | договора |
\--------------/ | аренды в ФАС | | | аренды |
\--------------/ | \----------/
/-------------------------/ | |
|
/---------------------------\ /--------------------------\
| Отказ в даче согласия | | Согласие на заключение |
| на заключение договора | | договора аренды |
|аренды путем предоставления| | путем предоставления |
| муниципальной преференции | |муниципальной преференции |
\---------------------------/ \--------------------------/
/-----------\
| Отказ в |
|заключении |
| договора |
| аренды |
\-----------/
Приложение 3
к административному регламенту
Главе муниципального района
"Читинский район"
____________________________________
(для юридических лиц - наименование организации,
юридический адрес, контактные телефоны)
____________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес
по прописке)
Заявление
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя в соответствии с учредительными
документами, Ф.И.О. предпринимателя)
просит в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от
26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" предоставить муниципальную
преференцию путем передачи в ________________ (аренду, безвозмездное
пользование и т.п.) муниципальное имущество: _______________________
(изложить его характеристики: наименование, площадь, протяженность,
год ввода, и иные индивидуализирующие показатели), расположенное по
адресу: ___________________, сроком на ____(____) месяцев (лет), для
использования для ____________(изложить цель).
Приложения: ________
____________________ ______________________ _______________________
дата Ф.И.О. подпись
Приложение 4
к административному регламенту
Главе муниципального района
"Читинский район"
____________________________________
(для юридических лиц - наименование организации,
юридический адрес, контактные телефоны)
____________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес
по прописке)
Заявление
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя в соответствии с учредительными
документами, Ф.И.О. предпринимателя)
просит предоставить муниципальное имущество ________________________
(изложить его характеристики: наименование, площадь, протяженность,
год ввода, и иные индивидуализирующие показатели), расположенное по
адресу: ______________________, в аренду, безвозмездное пользование
сроком на ___(____) месяцев (лет), для использования для ___________
(изложить цель).
Приложения: ________
____________________ _____________________________ ________________
дата Ф.И.О. подпись
Согласовано с "Балансодержателем" на срок _____________
____________________(наименование Балансодержателя)
_____________ /_____________/
Дата:
Приложение 5
к административному регламенту
Главе муниципального района
"Читинский район"
____________________________________
(для юридических лиц - наименование организации,
юридический адрес, контактные телефоны)
____________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес
по прописке)
Заявление (жалоба)
(Изложение по сути обращения)
____________________ ________________________ ___________________
дата Ф.И.О. подпись
Приложение 6
к административному регламенту
Примерная форма двухстороннего договора аренды
г. Чита "___"_______ 20___ г.
Муниципальный района "Читинский район", от имени которого действует администрация муниципального района "Читинский район", именуемая в дальнейшем "Арендодатель", в лице Главы муниципального района "Читинский район" _________________________, действующего на основании Устава муниципального района "Читинский район", с одной стороны, и ______________________________, в лице _______________________________, действующего на основании ___________________________________________, именуемого в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора аренды является предоставление Арендодателем за обусловленную сторонами договора плату во временное пользование и владение Арендатора имущество, которое будет использовано последним в _______________целях, в дальнейшем именуемое объект.
Объектом аренды по настоящему договору является:__________________________________________________________, общей площадью _______кв. м., расположенное по адресу:__________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Приложение 1 является неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2. Срок действия условий настоящего договора _____ лет с __________ по _________________
1.3. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора сдаваемый Объект свободен от прав третьих лиц.
1.4. Состояние арендуемого объекта отражено в акте приема - передачи имущества.
2. Арендная плата и порядок расчетов
2.1. Стоимость пользования имуществом, переданным в пользование Арендатору составляет ____________(________) рублей (без учета НДС) в месяц.
2.2. Указанная сумма арендной платы по договору аренды Арендатором оплачивается ежемесячно в твердой фиксированной сумме платежа, который перечисляется Арендатором: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________до 10 числа оплачиваемого месяца.
2.3. Арендная плата может быть пересмотрена, в случаях изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. Требование о пересмотре арендной платы направляется другой стороне с возможностью ознакомления с изменениями до наступления соответствующего платежа.
Ежегодная индексация размера арендной платы в соответствии с требованиями, установленными органами государственной власти и местного самоуправления не является изменением ее размера.
2.4. В платежном поручении на перечисление арендной платы Арендатор обязан указать дату и номер договора аренды нежилого помещения, период, за который вносится арендная плата.
2.5. Если Арендатор в платежном поручении не указал период, за который вносится арендная плата получатель платежа вправе по своему усмотрению определить период, в счет которого засчитывается поступивший платеж.
2.6. Оплата за коммунальные услуги не включается в сумму арендной платы, а производится по отдельным договорам, которые Арендатор обязан заключить с организациями, оказывающими данные услуги.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. 1 (один) раз в квартал осуществлять проверку порядка использования Арендатором арендуемого объекта в соответствии с условиями настоящего договора.
3.1.2. Требовать расторжения договора и возмещения убытков в случае нарушения Арендатором условий договора
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. В пятидневный срок с момента заключения настоящего договора передать объект Арендатору с представителем Арендодателя по передаточному акту, в котором должно быть указано техническое состояние объекта, в том числе выявленные при осмотре недостатки объекта. Объект считается переданным в пользование Арендатору с момента подписания представителем Арендодателя и Арендатором передаточного акта.
3.2.2. В случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, немедленно принимать все меры по их устранению.
3.3. Арендатор имеет право:
3.3.1. Пользоваться системами коммуникаций, находящимися в здании.
3.3.2. Оборудовать и оформлять помещение по своему усмотрению.
3.3.3. Рекламировать свое место нахождение.
3.3.4. Самостоятельно и от своего имени заключать договоры на оказание коммунальных и других услуг в полном объеме со специализированными организациями.
3.4. Арендатор обязан:
3.4.1. Использовать объект исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.1.
3.4.2. Передать на государственную регистрацию оформленный договор аренды, в течении двух месяцев с момента получения.
3.4.3. Поддерживать объект в надлежащем техническом и соответствующем санитарном состоянии.
3.4.4. За свой счёт использовать (эксплуатировать), в том числе содержать переданное Имущество в надлежащем состоянии в соответствии с его назначением, в целях и порядке, указанных в настоящем договоре, а также обеспечивать сохранность переданного имущества, производить за свой счёт текущий ремонт.
3.4.5. В случае нанесения ущерба объекту в результате пожара, затопления, противоправных действий третьих лиц и иным причинам, немедленно письменно сообщить Арендодателю и компетентным органам о наступлении данного события.
3.4.6. Соблюдать правила противопожарной безопасности (предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФХ "О пожарной безопасности" и другими нормативно-правовыми актами) и санитарные правила, предусмотренные действующими нормативными актами.
3.4.7. Нести расходы по содержанию имущества.
3.4.8. Не производить никаких перепланировок арендуемого здания без письменного разрешения Арендодателя.
3.4.8. Вносить арендную плату в порядке и сроки, установленные настоящим договором, а также оплачивать коммунальные прочие целевые платежи по отдельному договору с поставщиком услуг.
3.4.9. Обеспечить беспрепятственный доступ Арендодателю в арендуемый объект для смотра, проверки условий настоящего договора, а также в случае аварий для ее устранения.
3.4.10. Не сдавать объект в субаренду и не передавать свои права и обязанности по настоящему договору другому лицу, не предоставлять объект в безвозмездное пользование, не сдавать арендные права в залог и не вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ (паевого взноса в производственный кооператив) и по договорам простого товарищества (договора о совместной деятельности) без письменного согласия Арендодателя.
3.4.11. Письменно сообщить Арендодателю не менее чем за 30 дней о предстоящем освобождении объекта, как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении, и возвратить объект Арендодателю в надлежащем техническом и санитарном состоянии в порядке, установленном п. 3.2.1. настоящего договора. Обязательство по возврату объекта Арендатором считается исполненным с момента подписания Арендодателем и Арендатором передаточного акта. После прекращения действия настоящего договора, а также при его досрочном расторжении стоимость произведенных Арендатором за счет собственных средств, в том числе и с согласия Арендодателя, неотделимых без вреда для объекта улучшений Арендодателем и Балансодержателем не возмещается.
4. Неустойки
4.1. В случае сдачи Арендатором арендуемого имущества в субаренду или другого распоряжения указанным имуществом без письменного согласия Арендодателя, размер арендной платы за весь период несогласованного с собственником распоряжения имуществом может быть увеличен Арендодателем в одностороннем порядке до 5-кратного размера с обязательным предварительным письменным уведомлением Арендатора.
4.2. В случае не внесения Арендатором арендной платы в размере и сроки, установленные настоящим договором, Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п. 3.3 (за исключением п. 3.4.3. в части, касающейся поддержания объекта в соответствующем санитарном состоянии, п. 3.4.6, п. 3.4.9.) настоящего договора, Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в 100 - кратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством на момент взыскания.
4.4. Уплата предусмотренной договором неустойки не освобождает Арендатора от выполнения принятых обязательств.
4.5. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путём переговоров.
4.6. B случае невозможности разрешения споров или разногласий путём переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Забайкальского края в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Изменение, прекращение и продление договора
5.1. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Предложения по изменению и дополнению договора направляются сторонами в письменном виде и рассматриваются другой стороной в десятидневный срок.
5.2. В случае если какое-нибудь из положений настоящего договора станет впоследствии недействительным, это не влечёт за собой недействительности остальных его положений. По соглашению сторон недействительное положение может быть заменено другим, позволяющим достичь сходного экономического результата.
5.3. Любая сторона настоящего Договора вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, при условии предварительного уведомления об этом не менее чем за два месяца контрагента по договору.
5.4. Договор прекращается в следующих случаях:
- по истечению срока действия Договора,
- по соглашению сторон,
- в случае досрочного расторжения договора.
5.5. Настоящий Договор не может быть продлён (пролонгирован) ни при каких обстоятельствах.
6. Досрочное расторжение договора
6.1. Расторжение договора возможно по соглашению сторон, оформленному в письменном виде.
6.2. По требованию Арендодателя настоящий договор, может быть расторгнут в случаях, когда Арендатор:
6.2.1. Использует объект в целом или его части с существенными нарушениями условий договора либо с неоднократными нарушениями или не по назначению.
6.2.2. Существенно ухудшает объект.
6.2.3. Не производит текущего объекта в разумные сроки.
6.3. По требованию Арендатора настоящий договор, может быть, досрочно расторгнут, в случаях, когда:
6.3.1. Балансодержатель не предоставил объект в пользование Арендатору.
6.3.2. Переданный Арендатору объект имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены во время осмотра объекта при его передаче.
6.3.3. Объект, в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, оказался в состоянии не пригодном для использования.
6.4. В случае досрочного расторжения настоящего договора по требованию одной из сторон, виновная сторона возмещает другой стороне причиненные убытки.
7. Прочие условия
7.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, по одному экземпляру для Арендодателя, Арендатора, Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю, имеющих одинаковую юридическую силу.
7.3. Расходы, связанные с государственной регистрацией настоящего договора несет Арендатор.
7.4. К договору прилагается:
Перечень имущества на ______ л.
Акт приема-передачи имущества на _____ л., реквизиты
8. Юридические адреса, реквизиты, подписи сторон
Арендодатель: |
Арендатор: |
___________ __________________
"_____" _________________20___г. М.П. |
___________ __________________
"_____" _________________20___г. М.П. |
|
|
Приложение N 1
к договору аренды
муниципального имущества
Акт приема-передачи
В соответствии с договором аренды муниципального имущества
от "___" ______________ г., регистрационный номер __________________
________________________________________
"Арендодатель" в лице Главы муниципального района "Читинский район"
_______________________________________, действующего на основании
Устава, с одной стороны передает (принимает), а "Арендатор" в лице
________________________________, принимает (передает) нижеследующее
имущество: __________________________________________ общей площадью
_____________кв. м., расположенное по адресу:
___________________________________________________________________.
Характеристика объекта:
___________________________________________________________________.
Наличие благоустройств:
___________________________________________________________________.
Техническое состояние: _____________________.
Настоящий передаточный акт подтверждает отсутствие претензий у
принимающей стороны в отношении принимаемого имущества и
подтверждает факт его передачи по договору.
Передал
Администрация муниципального района "Читинский район"
____________________________________________________________________
(наименование передающей стороны)
Принял
____________________________________________________________________
(наименование принимающей стороны)
Подписи сторон:
Арендодатель
Глава муниципального района "Читинский район" |
|
|
|
|
М.П. |
(должность, Ф.И.О.) |
|
|
Арендатор
|
|
|
|
|
М.П. |
(должность, Ф.И.О.) |
|
|
Примерная форма договора безвозмездного пользования
г. Чита "___"__________ 201_г.
Муниципальный район "Читинский район", от имени которого действует администрация муниципального района "Читинский район", в лице Главы муниципального района "Читинский район"_____________________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Ссудодатель" с одной стороны и ______________________________________, именуемый в дальнейшем "Ссудополучатель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование, следующее имущество: _________________________________.
1.2. Передаваемое имущество остается собственностью Ссудодателя.
1.3. Доходы, полученные Ссудополучателем в результате использования переданного имущества являются собственностью Ссудополучателя.
1.4. Срок пользования передаваемого имущества составляет ____ лет, начиная с момента подписания настоящего договора.
1.5 Настоящий Договор не может быть продлен (пролонгирован) ни при каких обстоятельствах.
2. Обязанности сторон
2.1. Ссудодатель обязан:
2.1.1. Предоставить указанное в п. 1.1. настоящего договора имущество свободным от любых прав третьих лиц Ссудополучателя. Договор имеет силу передаточного акта.
2.1.2. Обеспечить свободный доступ Ссудополучателю к передаваемому имуществу.
2.2. Ссудополучатель обязан:
2.2.1. Использовать передаваемое имущество по целевому назначению.
2.2.2. Содержать передаваемое имущество в технически исправном состоянии, пригодном для эксплуатации.
2.2.3. Своевременно производить за свой счет, капитальный и текущий ремонт переданного имущества.
3. Ответственность сторон
3.1. При нарушении Правил пользования переданным имуществом, Ссудополучатель в соответствии с действующим законодательством, обязан возместить возникшие при этом убытки в установленном законом порядке.
3.2. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок расторжения договора
4.1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
5. Особые условия
5.1. Риск случайной гибели переданного имущества, предоставленного по настоящему договору, лежит на собственнике в соответствии с действующим законодательством.
6. Прочие условия
6.1. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если изложены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в установленном порядке.
6.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
6.3. Договор вступает в законную силу с момента его заключения.
7. Юридические адреса сторон
Реквизиты сторон:
"Ссудодатель": "Ссудополучатель":
Глава муниципального района
"Читинский район"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 20 декабря 2018 г. N 3143 "Об утверждении в новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края (http://читинск.забайкальскийкрай.рф) 20 декабря 2018 г.