Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - предоставление архивной информации
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется архивным отделом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
11. В предоставлении государственной услуги органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, участие не принимают.
12. Архивный отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление архивной информации, отказ в предоставлении архивной информации. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается один из следующих документов:
1) архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
2) архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящегося к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
3) архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
4) уведомление об отказе в предоставлении архивной информации.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга по предоставлению архивной информации осуществляется в срок не превышающий 30 дней.
15. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в архивный отдел, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг либо направление их с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в архивный отдел.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 дней со дня его оформления:
1) вручается заявителю непосредственно в архивном отделе. В случае невозможности вручения в архивном отделе документ направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется с использованием Регионального портала;
4) направляется через МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
3) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29.07.2006 N 4131);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
10) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
11) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 N 38830);
12) законом Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 N 42-оз "Об архивном деле в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 54, 29.12.2014);
13) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 04.09.2013);
14) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Для получения архивной информации заявитель представляет в архивный отдел:
1) запрос (заявление) о выдаче архивной информации по документальным материалам архивного отдела по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, в котором указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, год и место его рождения, паспортные данные, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания заявления предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения;
о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) родителей (для справки о рождении);
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, время работы (службы), в качестве кого работали (проходили службу);
о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения;
о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность, иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя при обращении данного лица.
19. К заявлению о предоставлении государственной услуги могут быть приложены копии документов, связанных с темой запроса.
20. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, в отношении которых сделан запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги, к запросу (заявлению) дополнительно прилагаются:
письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копия документа, подтверждающая факт смерти лица;
копии документов, подтверждающих родство с лицом в отношении которого сделан запрос (заявление);
копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
21. Для предоставления государственной услуги не требуются документы (сведения) находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
22. Перечень документов, указанных в пунктах 18-20 Административного регламента, является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены, за исключением случая представления запроса (заявления) о выдаче архивной информации и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления такого запроса (заявления) и документов, если не установлена личность обратившегося за получением государственной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность обратившегося, или лицо представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказались предъявить документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении архивной информации отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поисковой работы;
3) отсутствие в распоряжении архивного отдела запрашиваемой информации;
4) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в архивный отдел.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
32. Центральный вход в здание, в котором расположен архивный отдел, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании архивного отдела, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен архивный отдел, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в помещениях которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них,
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
33. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
35. Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
37. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
38. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в сети "Интернет", адреса электронной почты архивного отдела;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от архивного отдела;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последние при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
41. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
42. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала заявление о предоставлении архивной информации подписывается простой электронной подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.