Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Заполярного района
от 20 декабря 2016 г. N 291п
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией муниципального района "Заполярный район"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.1.3. Объектами контроля являются:
В сфере бюджетных правоотношений:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района "Заполярный район".
В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
а) муниципальные заказчики;
б) контрактные службы, контрактные управляющие;
в) комиссии по осуществлению закупок и их члены;
г) уполномоченный орган;
д) уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Заполярного района
1.2. Наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, - Администрация муниципального района "Заполярный район".
Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего непосредственное исполнение муниципальной функции и разработку настоящего Административного регламента, - Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление финансов).
1.2.2. Должностными лицами Управления финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Управления финансов;
б) специалисты отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
в) иные муниципальные служащие Управления финансов, уполномоченные в соответствии с приказом Управления финансов на проведение контрольных мероприятий.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" ("Няръяна-Вындер", N 51, 31.03.2006);
Решением Совета муниципального района "Заполярный район от 17 июня 2015 г. N 136-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 27-28, 26.06.2015);
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 08.07.2015 N 145-р "Об утверждении Положения об Управлении финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 31, 31.07.2015);
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.09.2016 N 211-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации муниципального района "Заполярный район" ("Официальный бюллетень Заполярного района", N 33, 21.10.2016).
1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля
Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Заполярный район" в целях установления законности составления и исполнения районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
1.5.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента, в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Закона о контрактной системе и установленных должностными инструкциями, при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у объектов контроля и иных организаций и уполномоченных органов информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в адрес Управления финансов;
г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
е) в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов направляет материалы контрольных мероприятий в Администрацию Заполярного района для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
1.5.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Управления финансов;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
ж) вести реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, с соблюдением сроков размещения включаемых в него документов и информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения (пояснения) по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Управлением финансов;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления финансов и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления финансов и его должностных лиц.
1.6.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) предоставлять места должностным лицам Управления финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и (или) предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатами исполнения муниципальной функции (контрольных мероприятий) являются:
- составление заключения по итогам обследования;
- составление акта по результатам проверки, ревизии;
- направление объектам контроля представления и (или) предписания, применение бюджетных мер принуждения в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- направление предписания в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- направление информации и подтверждающих материалов в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы в случае выявления факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления;
- составление отчета о результатах контрольной деятельности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Местонахождение Администрации муниципального района "Заполярный район": Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
График работы Администрации муниципального района "Заполярный район": ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, с 8.30 до 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта Администрации муниципального района "Заполярный район" в сети Интернет http://www.zrnao.ru.
Адрес электронной почты Администрации муниципального района "Заполярный район": admin-zr@mail.ru.
Место нахождения (почтовый адрес) органа внутреннего муниципального финансового контроля:
- Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район": 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, 10.
Место принятия документов и заявлений соответствует месту нахождения (почтовому адресу) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1.2. График работы и часы приема письменных обращений: понедельник - четверг 8.30 - 17.30; пятница 8.30 - 12.30, перерыв с 12.30 до 13.30. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Телефон для справок о регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота, запросы по вопросам исполнения муниципальной функции и направления ответа:
- Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (81853) 4-77-64, факс (81853) 4-89-44.
2.1.4. Адрес электронной почты:
- Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район": ufzr@mail.ru
2.1.5. На информационном стенде и официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
а) план контрольных мероприятий на календарный год;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о ходе исполнения муниципальной функции.
Информационный стенд располагается на третьем этаже здания Администрации муниципального района "Заполярный район" возле кабинета N 312.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.2.2. Срок проведения контрольных мероприятий составляет:
- при проведении обследования - не более 30 рабочих дней;
- при проведении камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- при проведении выездной проверки, ревизии - не более 30 рабочих дней; по решению руководителя Управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.2.3. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.1.3. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет от 3 до 10 рабочих дней.
Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Управления финансов ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольные мероприятия плана формируются на основании предложений структурных подразделений Администрации муниципального района "Заполярный район", поручений главы Администрации и его заместителей путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности (далее - План) на следующий календарный год.
3.2.2. Предложения по формированию Плана направляются в Управление финансов в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий на следующий календарный год - до 25 декабря текущего года.
3.2.4. Административными действиями по планированию контрольных мероприятий являются: подготовка проекта плана контрольно-ревизионной работы на календарный год, его утверждение начальником Управления финансов.
3.2.5. Подготовка проекта Плана осуществляется отделом внутреннего финансового контроля Управления финансов, ответственным за организацию контрольных мероприятий, с соблюдением следующих условий:
а) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
б) обеспечение равномерности нагрузки на сотрудников отдела внутреннего финансового контроля Управления финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2.6. В Плане указываются следующие сведения:
1) наименования лиц (объектов контроля), деятельность которых подлежит проверке;
2) наименование и форма контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) срок проведения контрольного мероприятия;
5) ответственные исполнители.
3.2.7. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная Управлением финансов в результате проведения анализа осуществления главными распорядителями средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия органами внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший приоритет);
г) поступившая информация о наличии признаков нарушений, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.2.8. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
3.2.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий является утвержденный начальником Управления финансов План.
3.2.11. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район".
3.3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.3.1. Подготовка к проведению контрольных мероприятий включает в себя:
1) составление программы контрольного мероприятия (за исключением обследования);
2) подготовку проекта приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия и его утверждение (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной и выездной проверки, ревизии);
3) уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий);
4) оформление и выдача удостоверения на проведение выездной проверки, ревизии, обследования.
3.3.2. Программа контрольного мероприятия составляется должностным лицом отдела внутреннего финансового контроля до назначения контрольного мероприятия.
Программа должна содержать:
- указание на форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия,
- проверяемый период;
- срок начала и окончания контрольного мероприятия;
- срок представления отчета на рассмотрение начальника Управления финансов.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником Управления финансов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия может осуществляться исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, ревизии на основании мотивированной докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3.3. Подготовка проекта приказа начальника Управления финансов о назначении контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) осуществляется должностным лицом отдела финансового контроля.
Приказ должен содержать следующие сведения:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля (ОГРН, ИНН объекта контроля);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия с указанием лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия (состав проверочной (ревизионной) группы с указанием руководителя группы);
- срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения).
Программа контрольного мероприятия оформлена в качестве приложения к приказу.
Форма приказа о проведении контрольного мероприятия приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок исполнения административного действия по подготовке проекта приказа о назначении контрольного мероприятия, предоставление его на подпись и подписание начальником Управления финансов - не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.
3.3.4. Подготовка уведомления о проведении контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной и выездной проверки, ревизии) для подписания начальником Управления финансов и направления его объекту контроля осуществляется должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля. Оформление уведомления производится на бланке Управления финансов.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- указание на проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения);
- запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления. При этом такой срок должен составлять не менее 3 рабочих дней с даты получения уведомления.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.3.5. На право проведения выездной проверки, ревизии, обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной или выездной проверки, ревизии) должностным лицам проверочной (ревизионной) группы начальником Управления финансов выдается удостоверение на проведение выездной проверки, ревизии или обследования.
Удостоверение оформляется должностным лицом отдела внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту на основании приказа о назначении контрольного мероприятия.
В удостоверении указывается: Ф.И.О. и должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; тема и форма контрольного мероприятия; проверяемый период; основание проведения контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания). Удостоверение подписывается руководителем Управления финансов и заверяется печатью Управления финансов.
Удостоверения регистрируются в журнале учета выдачи удостоверений на проведение ревизий, проверок, который ведется отделом финансового контроля.
3.4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
3.4.1. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, встречные.
Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления финансов.
Выездные проверки и ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных или камеральных проверок.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
3.4.2. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах сроков, указанных в приказе начальника Управления финансов (может быть завершено раньше указанного срока);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.3. Ответственными за выполнение административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов являются должностные лица отдела внутреннего финансового контроля Управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
3.4.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры, проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
3.4.7. Формы акта проверки (ревизии) и заключения приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8. Проведение камеральной проверки
3.4.8.1. После подписания приказа Управления финансов о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При необходимости получения дополнительных документов запрос может быть направлен в иные уполномоченные органы.
Форма запроса о предоставлении документов, материалов и информации в адрес объекта контроля при проведении камеральной проверки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8.2. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8.3. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
3.4.8.4. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.4.8.5. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением финансов в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.4.8.6. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.8.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.9. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.4.9.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления приказа Управления финансов на проведение выездной проверки (ревизии) и до дня вручения справки о завершении контрольных действий.
Справка о завершении контрольных действий подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы после окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), и вручается представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Форма справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9.2. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию (в помещение) объекта контроля составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9.3. Начальник Управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 10 рабочих дней.
Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
б) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
в) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
3.4.9.4. Приказ Управления финансов о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Управлении финансов и содержит основание, срок продления проведения проверки (ревизии).
Форма приказа Управления финансов о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9.5. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Управления финансов о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Факт осуществления опечатывания оформляется актом.
Форма актов изъятия и акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов (далее - акт по факту опечатывания) приведены в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9.7. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов, а также при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к кассам, кассовым и служебным помещениям, складам и архивам. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись.
Копия акта изъятия, копии изъятых документов или описи изъятых документов в разрезе соответствующих дел, копия акта по факту опечатывания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.9.8. Начальник Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок прилагаются к материалам проверки (ревизии).
3.4.9.9. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
Формы актов осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров приведены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев.
Если выборочной ревизией (проверкой) устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка (ревизия) на данном участке деятельности ревизуемого объекта проводится сплошным способом.
3.4.9.10. Выездная проверка (ревизия) должна быть приостановлена начальником Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на время проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия - на период до устранения причин, послуживших основанием для приостановления выездной проверки (ревизии);
г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) начальник Управления финансов, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
3.4.9.11. Начальник Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Формы приказов о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) приведены в приложении N 2.
3.4.9.12. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта делается соответствующая запись.
Акт представляется руководителю ревизионной группы, а изложенная в нем информация учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
3.4.9.13. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.9.14. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.10. Проведение встречных проверок
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.4.10. Проведение обследования
3.4.10.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления финансов.
3.4.10.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.10.3. Обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий), соответственно. Срок проведения такого обследования не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.10.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
3.4.10.5. Результаты обследования, проведенного в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
3.4.10.6. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.5. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
3.5.2. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
3.5.2.1. Акт и материалы камеральной проверки по истечении срока для предоставления письменных возражений, установленного в пункте 3.4.8.7. регламента, передаются руководителем проверочной группы начальнику Управления финансов. При поступлении от представителя объекта контроля письменных возражений на акт камеральной проверки указанный акт и иные материалы проверки передаются начальнику Управления финансов одновременно с заключением на возражения.
3.5.2.2. Акт и материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения - в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения - в случае отсутствия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии - в случаях выявления фактов, содержащих признаки нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимости уточнения достоверности предоставленной объектом контроля информации, документов. В этом случае назначается внеплановая выездная проверка, ревизия или выездная проверка, ревизия включается в план контрольных мероприятий.
3.5.2.3. Акт и иные материалы выездной проверки, ревизии по истечении срока для предоставления письменных возражений, установленного в пункте 3.4.9.14. регламента, передаются руководителем проверочной (ревизионной) группы начальнику Управления финансов. При поступлении от представителя объекта контроля письменных возражений на акт выездной проверки, ревизии указанный акт и иные материалы проверки передаются начальнику Управления финансов одновременно с заключением на возражения.
3.5.2.4. Акт и иные материалы выездной проверки, ревизии подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 20 рабочих дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии начальник Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения - в случае отсутствия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки, ревизии при представлении объектом контроля вместе с письменными возражениями дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки, ревизии.
3.5.2.5. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2.6. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов применяет меры принуждения:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.2.7. Формы представления, предписания приведены в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2.8. В случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление финансов направляет объекту контроля предписания об устранении таких нарушений по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.5.2.9. Подготовку представлений, предписаний и уведомлений обеспечивает должностное лицо отдела внутреннего финансового контроля. Представления, предписания, уведомления подписываются начальником Управления финансов.
3.5.2.10. Предписания и (или) представления вручаются представителю объекта контроля под роспись или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения, но не позднее 30 рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии.
3.5.2.11. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, начальником Управления финансов в адрес отдела бюджетного планирования и исполнения бюджета Управления финансов направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.2.12. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 60 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованные с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованные не по целевому назначению.
Датой окончания проверки (ревизии) является дата вручения (направления) руководителю объекта контроля (представителю объекта контроля) акта проверки (ревизии).
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать: дату направления уведомления; наименование финансового органа муниципального образования; наименование объекта контроля; основания для применения бюджетных мер принуждения, описание совершенного бюджетного нарушения; наименование бюджетной меры принуждения, подлежащей применению к объекту контроля.
3.5.2.13. Отдел внутреннего финансового контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление финансов ходатайствует перед главой Администрации Заполярного района о применении к руководителю подведомственного объекта контроля, не исполнившего такое представление и (или) предписание, меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня, когда стало известно о неисполнении представления и (или) предписания.
3.5.2.14. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов направляет материалы контрольных мероприятий в Администрацию Заполярного района для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию
3.2.5.15. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления, Управление финансов направляет информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты материалы в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы. Подготовку информации, подтверждающих материалов и направление в соответствующие органы обеспечивает отдел внутреннего финансового контроля в течение 5 дней со дня окончания проверки, ревизии.
3.6. Составление отчетности о результатах контрольной деятельности
3.6.1. Отдел внутреннего финансового контроля Управления финансов ежеквартально в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом месяца, за 4 квартал - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет начальнику Управления финансов отчет о результатах внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту с приложением пояснительной записки.
3.6.2. Пояснительная записка является неотъемлемой частью отчета, раскрывает его цифровые показатели, содержит перечень наиболее крупных и показательных нарушений законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мерах по их устранению; причины невыполнения плановых показателей. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в отчете.
Пояснительная записка подписывается должностным лицом отдела внутреннего финансового контроля, ответственного за проведение контрольных мероприятий, визируется начальником Управления финансов и предоставляется с годовой отчетностью.
3.6.3. Отчет за отчетный календарный год подписывается должностным лицом отдела внутреннего финансового контроля и направляется начальнику Управления финансов не позднее 1 марта текущего года.
3.6.4. В срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о результатах контрольной деятельности Управления финансов за отчетный год направляется главе Администрации Заполярного района.
3.6.5. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления финансов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений должностными лицами отдела финансового контроля осуществляется руководителем Управления финансов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц отдела внутреннего финансового контроля.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица - объекта контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год и не реже одного раза в три года.
Проверки проводятся комиссией, созданной Администрацией муниципального района "Заполярный район". Сроки и порядок проверки определяются в соответствующем распоряжении. Результаты проверки оформляются актом.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения настоящего регламента, а также нарушений иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, принимаются меры к устранению выявленных нарушений и решается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.4. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой на информационном стенде и официальном сайте Администрации Заполярного района в сети Интернет в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации имеют право направлять обращения по вопросам исполнения муниципальной функции в Управление финансов, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.5. Должностные лица Управления финансов несут персональную ответственность за исполнение настоящего регламента, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа внутреннего финансового контроля и его должностных лиц
5.1. Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц Управления финансов могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) должностных лиц или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) должностных лиц.
Представления и предписания могут быть обжалованы только в судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть поданы жалобы на:
- решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отдела внутреннего контроля Управления финансов, исполняющих муниципальную функцию, - начальнику Управления финансов;
- решения или действия (бездействия) начальника Управления финансов - главе Администрации Заполярного района.
Решения главы Администрации Заполярного района могут быть обжалованы только в судебном порядке.
5.3. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством электронной почты, либо может быть принята на личном приеме.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление финансов, Администрацию Заполярного района жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отдела Управления финансов.
5.5. В жалобе указываются:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) суть жалобы;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица;
д) жалоба подписывается заявителем (в случае направления жалобы в письменной форме).
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (если является обязательной) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) в жалобе не указаны должность, фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
г) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также членов его семьи;
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
д) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
е) в обращении обжалуется судебное решение;
В этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу полностью или в части;
б) оставить жалобу без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом Управления финансов по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту, если жалоба по абзацу 2 п. 5.2 настоящего Административного регламента. Либо распоряжением Администрации Заполярного района, если жалоба по абзацу 3 п. 5.2 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае удовлетворения жалобы полностью или в части начальник Управления финансов или глава Администрации Заполярного района:
а) отменяет полностью или частично принятое должностным лицом Управления финансов обжалуемое решение;
б) признает действие (бездействие) должностного лица Управления финансов неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.14. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
5.15. Решение, действия (бездействие) должностных лиц Управления финансов, принимаемые (осуществляемые) при исполнении муниципальной функции, могут быть оспорены в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема исполнения муниципальной функции |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20 декабря 2016 г. N 291п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.