Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2016 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета городского округа |
О.В. Старостина |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2016 год
г. Нарьян-Мар |
30 января 2017 года |
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2016 году подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 6, 17 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее Контрольно-счетная палата) действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 335-р (с изменениями).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным городским Советом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением городского бюджета, а также использованием муниципального имущества городского округа, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих (годовых) планов работы, которые формируются в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 25 декабря 2015 года N 24.
Основные итоги деятельности
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 33 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 6 контрольных и 27 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольными мероприятиями охвачены 6 объектов контроля, в том числе:
- Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город";
- Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию";
- Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
Объем проверенных средств городского бюджета составил в 2016 году сумму в размере 408757,8 тыс. рублей.
Контрольно-ревизионная деятельность
Как уже было отмечено, в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год.
Так, в проверяемый период Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2014, 2015 годы.
Объект проверки - Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 87238,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Вместе с тем, выявлены следующие нарушения:
- осуществлены расходы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), в сумме 69 000,00 рублей;
- осуществлено неправомерное начисление надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в сумме 4 228,41 руб., указанная сумма возвращена в бюджет городского округа;
- выявлены нарушения законодательства о бухгалтерском учете (в учетную политику не вносились изменения, предусмотренные законодательством, журналы операций хронологически не подобраны и не сброшюрованы по истечении каждого отчетного периода, применялась форма авансового отчета, не предусмотренного учетной политикой, авансовые отчеты заполнялись с нарушением требований, предусмотренных законодательством и т.д.);
- выявлены нарушения трудового законодательства.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В адрес руководителя Управления строительства, ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" внесено представление с рекомендациями по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений.
Объектом контроля проведена работа по устранению выявленных нарушений, о чем в Контрольно-счетную палату предоставлена соответствующая информация.
2. Проверка целевого использования субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань за 2014, 2015 годы.
Объект проверки - Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 66916,2 тыс. рублей.
В ходе проверки фактов не целевого использования субсидии не выявлено. Вместе с тем, установлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 6.3 Решения N 477-р "Об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар приказ о продлении срока действия тарифов на услуги бани на очередной финансовый 2014 и 2015 год не согласован с уполномоченным органом;
- установлено наличие кредиторской задолженности по субсидируемым видам затрат, связанные с оказанием услуг общественных бань в сумме 18170,1 тыс. рублей;
- установлена разница между количеством поставки горячего (ГВС), холодного (ХВС) водоснабжения и водоотведением, очисткой сточных вод (п. Бондарный, сливочная станция) за 2014 год на 4 734,4 м3.
В целях устранения выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой предложено:
- провести анализ фактических затрат МУП "КБ и БО" по субсидируемым видам затрат на содержание бань, по которым имеется кредиторская задолженность;
- разработать план мероприятий по устранению кредиторской задолженности по субсидируемым видам затрат на содержание бань;
- проанализировать расходы на потребление горячего и холодного водоснабжения, транспортировку стоков, выяснить и устранить причину отклонений;
- осуществлять внутренний контроль по использованию субсидии.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Вопрос находиться на контроле Контрольно-счетной палаты.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Чистый город" за 2014, 2015 годы.
Объект проверки - Муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 245465,1 тыс. рублей.
В ходе проверки фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Вместе с тем, в результате проверки установлены следующие нарушения:
- нарушены требования порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2011 N 435 (утвержденные муниципальные задания не содержат показатели, характеризующие качество оказываемых услуг, в муниципальное задание на 2015 год включена услуга в сфере информирования населения, не относящаяся к основным видам деятельности, муниципальное задание на 2014 и 2015 годы не размещалось на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", при изменении объема субсидии, предоставленной из городского бюджета Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, соответствующие изменения не вносились в муниципальное задание в разрезе оказанных услуг, выполненных работ);
- нарушены нормы порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18.04.2011 N 560 (условия соглашений о предоставлении субсидий не согласуются с нормами, установленными указанным порядком);
- нарушены нормы порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 13.03.2014 N 696;
- установлены нарушения трудового законодательства.
По результатам контрольного мероприятия объекту проверки предложено:
- внести изменения в Устав с целью приведения в соответствие с законодательством (в части дополнения основных видов деятельности учреждения деятельностью в сфере информирования населения);
- при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности соблюдать постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 13.03.2014 N 696 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- соблюдать порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2011 N 435;
- соблюдать формы и порядок заполнения первичных учетных документов, установленных Учетной политикой;
- утвердить положение о стимулировании, премировании работников учреждения и выплате материальной помощи в порядке, установленном законодательством;
- привести должность "ведущего инженера по благоустройству" в соответствие с законодательством.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4. Проверка Порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2014, 2015 годы.
Объекты контроля:
- Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
Проверка осуществлена на основании пункта 5 части 2 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Предметом проверки являлись вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В части проверки МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" объем проверенных бюджетных средств составил 4698,4 тыс. рублей.
В результате контрольного мероприятия установлено:
- Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" не принят порядок управления муниципальным жилищным фондом, предусмотренный статьей 18 Устава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не надлежащим образом исполняются полномочия по учету муниципального жилищного фонда, что подтверждается отсутствием достоверной информации о его составе. Так, в ходе контрольного мероприятия установлены расхождения в количестве жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и учтенных в Реестре, с данными по казне и данными, предоставленными МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", на которое возложены функции по начислению и сбору платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- установлен факт неэффективного управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, который выражается в наличии факта недополученных доходов городского бюджета в сумме 1804,3 тыс. (в том числе виде платы за наем жилых помещений в сумме 1 792 400,25 рублей по 1206 лицевым счетам и 11 902, 80 в виде платы за наем служебных жилых помещений);
- выявлены нарушения в части отсутствия сверки информации в области регистрационного учета, следствием которого является тот факт, что в 52 квартирах в снесенных домах числятся зарегистрированные граждане.
По результатам контрольного мероприятия предложено:
- в целях упорядочения правоотношений по ведению учета муниципального жилищного фонда, контроля за его использованием и сохранностью, на основании статьи 18 Устава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совету городского округа "Город Нарьян-Мар" рассмотреть вопрос об утверждении порядка управления муниципальным жилищным фондом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- во исполнение части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации рассмотреть вопрос о дополнении статьи 4 Положения "Об администрации города Нарьян-Мара", утвержденного постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", полномочием по учету муниципального жилищного фонда (поскольку администрация города Нарьян-Мара является органом местного самоуправления в области жилищных правоотношений);
- в целях определения порядка учета и содержания муниципального жилищного фонда, осуществления контроля за использованием жилищного фонда, упорядочения правоотношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, во исполнение части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации разработать порядок учета муниципального жилищного фонда, определить орган, ответственный за ведение учета муниципального жилищного фонда и его движение;
- провести инвентаризацию жилищного фонда муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- с целью организации единого механизма предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" рассмотреть вопрос об установлении программного обеспечения для лиц, наделенных полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- организовать начисление платы за наем (поднаем), ведение расчетов за пользование жилым помещением (платы за наем) и контроль за перечислением в доход городского бюджета с учетом полномочий главного администратора доходов бюджета, которыми наделена Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- в целях пополнения доходной части городского бюджета усилить меры, направленные на сокращение задолженности по плате за наем жилых помещений, исполнять полномочия по контролю за правильностью исчисления и начисления, полнотой и своевременностью поступления платы за наем в доход городского бюджета.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Вопрос находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
5. Внеплановая проверка муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей, причины образования задолженности за поставленные энергетические ресурсы, полноты и достоверности мер, принимаемых предприятием для своевременной оплаты потребляемых ресурсов, рациональность расходования собираемых доходов за период 2014 год - 9 месяцев 2016 года".
В результате проведения контрольного мероприятия установлено, что показатели финансовой устойчивости предприятия неблагоприятны. Дебиторская и кредиторская задолженность являются основными отрицательными факторами, оказывающими влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия в целом. Отмечено, что причиной дебиторской задолженности является временное отвлечение финансовых средств из оборота предприятия с последующим их использованием в обороте управляющих организаций, что приводит к снижению платежеспособности предприятия и к нарушению предприятием сроков исполнения денежных обязательств.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой было предложено МУ ПОК и ТС:
- продолжить работу по контролю за состоянием дебиторской задолженности;
- при образовании дебиторской задолженности процедуру взыскания просроченных платежей осуществлять своевременно, до истечения срока исковой давности;
- в целях исключения случаев перехода сомнительной задолженности в категорию безнадежной к взысканию усилить контроль по собираемости платежей за оказанные услуги населению.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
По результатам контрольного мероприятия предприятием проведена работа по взысканию дебиторской задолженности за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. Так, за указанный период предприятием направлено в Арбитражный суд Архангельской области 33 исковых заявления на общую сумму 97 689 705,65 рублей (в том числе проценты на сумму 1 289 246,11 рублей), из них решения вынесены по 32 исковым заявлениям на общую сумму 91 654 015,22 рублей. В отношении физических лиц направлено в судебные инстанции 28 заявлений о выдаче судебного приказа на сумму 681 599,23 рубля, из них по состоянию на 31 декабря 2016 года получено 6 судебных приказов на сумму 190 482,74 рубля. Ежемесячно ведется претензионная работа, проводится работа по ограничению коммунальных ресурсов для абонентов, имеющих задолженность.
Таким образом, предприятие во исполнение предложений Контрольно-счетной палаты осуществляет контроль за состоянием дебиторской задолженностью, принимает меры к взысканию просроченной задолженности.
6. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Обеспечение гражданской защиты".
Объект контроля - Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 4439,9 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия не установлено фактов нецелевого расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Обеспечение гражданской защиты". Установлено, что исполнение Программы по главе 032 Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составило 100% от утвержденных бюджетных ассигнований с учетом внесения изменений в Решение о бюджете N 39-р. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 25 декабря 2014 г."
План мероприятий на 2016 год по вопросам контрольно-ревизионной деятельности выполнен в полном объеме, что составляет 100% от исполнения.
Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из основных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность. Как уже было отмечено, в проверяемом периоде Контрольно-счетной палатой проведено 27 экспертно аналитических мероприятий.
Так, в течение 2016 года Контрольно-счетной палатой проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов городского бюджета и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в городской бюджет, проектов нормативных правовых актов в части установления расходных обязательств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В рамках реализации указанного полномочия Контрольно-счетной палатой подготовлено 20 заключений, в том числе:
- на проект постановления "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Управление городским хозяйством", утвержденную постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18 ноября 2015 года";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в Положение "Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об оптимизации расходов, связанных с оплатой труда лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об утверждении изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О согласовании продажи комнаты Покровскому Николаю Максимовичу";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об особенностях исчисления денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "Об утверждении перечня имущества муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", передаваемого в собственность Ненецкого автономного округа";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О ежемесячном денежном вознаграждении (должностном окладе) лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на постоянной основе;
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О налоге на имущество физических лиц";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О вступлении муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в Некоммерческую организацию "Ассоциация "Арктические муниципалитеты";
- на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2017 год и на плановый период 2019 и 2019 год".
Указанные заключения представлены в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" соответственно. Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, изложенные в заключениях, частично учтены при рассмотрении и доработке указанных нормативных правовых актов. Замечания, предложения и рекомендации, изложенные Контрольно-счетной палатой в заключении на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2017 год и на плановый период 2019 и 2019 год" учтены в полном объеме при доработке проекта решения.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2015 год. В рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета произведена проверка годовой бюджетной отчетности шести главных администраторов бюджетных средств городского бюджета, подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета. В заключении отражены замечания по исполнению бюджета за 2015 год, даны рекомендации об устранении выявленных замечаний. В целом предоставленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств достоверно отражает финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Выявленные отдельные нарушения бюджетного законодательства не повлияли на достоверность показателей бюджетной отчетности. Достоверность представленного годового отчета об исполнении городского бюджета подтверждена результатами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского бюджета. Отчет утвержден Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
В рамках оперативного контроля за ходом исполнения городского бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ показателей городского бюджета. В ходе указанных мероприятий проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений. По результатам анализа исполнения городского бюджета за 1 квартал, полугодие, девять месяцев 2016 года подготовлены 3 заключения, которые представлены в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе города Нарьян-Мара в соответствии с законодательством.
Также в проверяемый период в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2016 год были проведены три следующих экспертно-аналитических мероприятия:
- "Анализ расходования бюджетных средств на территории города Нарьян-Мара на строительство объектов, срок которых нарушен за 2014, 2015 годы";
- "Проверка командировочных расходов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и структурных подразделений за 2015 год";
- "Проверка командировочных расходов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" за 2015 год".
По указанным экспертно-аналитическим мероприятиям необходимо отметить следующее:
1) "Анализ расходования бюджетных средств на территории города Нарьян-Мара на строительство объектов, срок которых нарушен за 2014, 2015 годы":
- установлено, что в нарушение ст. 34 БК РФ неэффективно, без достижения заданной цели, использованы бюджетные ассигнования городского бюджета на сумму 787 567,00 тыс. рублей.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой предложено:
- рассмотреть итоги экспертно-аналитического мероприятия с целью контроля за эффективным использованием бюджетных средств, усиления внутреннего финансового контроля;
- определить перечень приоритетных и социально-значимых объектов на предмет возможности завершения строительства и ввода их в эксплуатацию;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц виновных в осуществлении неэффективного расходования бюджетных средств.
Вопрос находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
2) "Проверка командировочных расходов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и структурных подразделений за 2015 год": В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия превышения предельных объемов финансирования на осуществление командировочных расходов на 2015 год не установлено.
3) "Проверка командировочных расходов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" за 2015 год":
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия превышения предельных объемов финансирования на осуществление командировочных расходов на 2015 год не установлено.
Информационная и иная деятельность
В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой на сайте КСП города Нарьян-Мара ежеквартально размещалась информация о работе КСП города Нарьян-Мара и проводимых мероприятиях, в том числе информация о нарушениях, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой в установленные законодательством сроки представлена информация по всем запросам и обращениям, поступившим от Прокуратуры НАО, Счетной палаты НАО, Управления финансов Администрации города.
В 2016 году один сотрудник Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара прошел курсы повышения квалификации в области противодействия коррупции.
В соответствии с ст. 6, ст. 8 Положения "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 2016 года председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты приняли участие в работе сессий городского Совета, его комитетов и комиссий по финансово-экономическим вопросам.
В декабре 2016 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ненецком автономном округе, по поручению указанной комиссии выступила в докладом по вопросу "О проблемных вопросах деятельности полиции по проведению предварительных проверок заявлении и сообщений, содержащих сведения о возможных преступлениях коррупционной направленности, в том числе по материалам, направленным в УМВД России по Ненецкому автономному округу по результатам проведения контрольных мероприятий по использованию государственных и муниципальных бюджетных средств".
Также в декабре 2016 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ненецком автономном округе, по поручению председательствующего совещания выступила с докладом по вопросу "Об осуществлении финансового контроля за использованием государственных и бюджетных средств. О взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий". По результатам совещания Контрольно-счетной палате было рекомендовано:
- в целях организации взаимодействия, в том числе по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, проработать вопросы о заключении Соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами;
- при выявлении в ходе проверок фактов нарушений при расходовании бюджетных средств, имеющих признаки преступлений, информировать об этом правоохранительные органы для организации проведения дополнительных проверочных мероприятий.
Во исполнение данных рекомендаций в 2017 году Контрольно-счетной палатой будет усилено взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе посредством заключения и исполнения соглашений о взаимодействии. Материалы контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены факты нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также факты нарушений иных отраслей права, которые создают предпосылки для нарушений в области бюджетных правоотношений, будут направляться в соответствующие компетентные органы в целях осуществления взаимодействия по вопросу об устранении нарушений.
В 2017 году Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Большое внимание будет уделено превентивной функции Контрольно-счетной палаты, реализуемой на этапе предварительного контроля, путем устранения возможных нарушений бюджетного законодательства и предпосылок к нарушению бюджетного законодательства посредством участия Контрольно-счетной палаты в рабочих группам по проектам нормативных правовых актов, оказывающих влияние на расходы городского бюджета, имущественные права муниципального образования "Городской округ "Город-Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата предполагает усилить взаимодействие с исполнительными органами местного самоуправления МО "Городской округ "Город-Нарьян-Мар" при работе над муниципальными программами, нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства МО "Городской округ "Город-Нарьян-Мар".
Председатель КСП |
И.Е. Газимзянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 февраля 2017 г. N 341-р "Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был