С целью проведения единой государственной политики в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Ненецкого автономного округа постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2004 N 241 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Ненецком автономном округе" создан Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. В 2012 году Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа переименован в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен, тарифов (надбавок) на товары (работы и услуги), реализуемые (осуществляемые) на территории округа, а также контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).
Исполнение полномочий Управление осуществляет в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) и Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого округа от 17.08.2012 N 233-п.
Основная задача Управления - реализация сбалансированной тарифной политики, ориентированной, с одной стороны, на развитие регулируемых организаций, а с другой стороны, на ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) на экономическое развитие округа и уровень жизни населения.
1. Реализация полномочий в сфере электроэнергетики
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Ненецкого автономного округа, на 2017 год осуществлялось в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных приказами Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России):
- от 14.11.2016 N 1599а/16 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год";
- от 27.12.2016 N 1893/16 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год".
В связи со снижением среднего тарифа ниже предельного минимального уровня, обусловленного увеличением объемов реализации электрической энергии с учетом проведенной экспертизы тарифов на электрическую энергию, Управлением в адрес ФАС РФ направлено заявление о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год на уровне ниже предельного минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (исх. N 1223 от 26.12.2016 г., вх. N 2828/17 от 11.01.2017 г.)
В связи с тем, что утвержденные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненных к нему категориям потребителей, на 2017 год не учитывают дополнительный фактор, который возникает в связи с включением в необходимую валовую выручку на 2017 год недополученных доходов с учетом проведенной экспертизы тарифов на услуги по передаче электрической энергии, Управлением в адрес ФАС России направлено заявление о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на уровне ниже предельного минимального уровня и выше предельного максимального уровня, установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (исх. N 1224 от 26.12.2016 г., вх. N 195589-эп/16 от 30.12.2016 г.)
В 2016 году Управлением рассмотрены и установлены на 2017 год тарифы в сфере электроэнергетики для 7 организаций, в том числе 5 энергоснабжающих организаций и 2 сетевых организаций:
- тарифы на электрическую энергию для гарантирующих поставщиков - ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция", МП ЗР "Севержилкомсервис", МУП "Амдермасервис", СПК "Нярьяна ты";
- тарифы на электрическую энергию для энергоснабжающей организации ООО "ЛУКОЙЛ-Коми";
- тарифы на передачу электрической энергии и долгосрочные параметры регулирования для территориальной сетевой организации ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ";
- тарифы на передачу электрической энергии ОАО "Оборонэнерго" (Филиал "Северный").
Средний тариф на электрическую энергию, поставляемую потребителям Ненецкого автономного округа с 1 января 2017 года, составил 594,85 копейки за 1 кВт-ч (без НДС), с 1 июля 2017 года средний тариф составил 594,94 копейки за 1 кВт-ч (без НДС), что ниже установленного предельного минимального уровня.
Тарифы на электрическую энергию для городского населения с 1 января 2017 года установлены на уровне декабря 2016 года в размере 462 копеек за 1 кВт-ч (с НДС), с 1 июля 2017 года - 485 копейки за 1 кВт-ч (с НДС), что не выходит за пределы установленных ФАС России предельных минимального и максимального уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению:
- с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 434 и 462 копеек за кВт-ч (с НДС);
- с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года - 480 и 485 копеек за 1 кВт-ч (с НДС).
Для сельского населения тариф установлен с учётом коэффициента 0,7 и с 1 января 2017 года составил 323 копейки за 1 кВт-ч (с НДС), с 1 июля 2017 года - 340 копеек за 1 кВт-ч (с НДС).
Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 января 2017 года составил 100%, с 1 июля 2017 года рост тарифов - 105,26%.
В 2016 году в сфере электроэнергетики на 2017 год установлены плата за технологическое присоединение к электрическим сетям для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории округа, и размер необходимой валовой выручки по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций.
В процессе установления тарифов Управление в обязательном порядке проводит анализ влияния утверждаемых тарифов на финансово-экономическое состояние потребителей и социально-экономическое развитие округа.
В целях обеспечения доступности установленных тарифов для потребителей в окружном бюджете предусматриваются соответствующие субсидии.
Таким образом, принятые меры государственной поддержки позволяют не допустить убытков энергоснабжающих организаций и сдерживать рост тарифов для населения и прочих потребителей.
Управлением в соответствии с постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установление и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электрической энергии (мощности)", проведен анализ и подготовлено финансово-экономическое обоснование для принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на территории Ненецкого автономного округа. В соответствии с постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 26.02.2016 N 13-пг социальная норма потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на территории Ненецкого автономного округа не устанавливается и не применяется.
2. Реализация полномочий в сфере теплоснабжения
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства с учетом перехода на долгосрочное регулирование тарифов для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения.
В 2016 году Управлением проведена корректировка долгосрочных тарифов на 2017-2018 годы в сфере теплоснабжения в отношении 7 регулируемых организаций, для одной ресурсоснабжающей организации установлены долгосрочные тарифные решения на 2017-2019 годы, для двух организаций, подпадающих под критерии, при соответствии которым к ним применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат), установлены тарифы на очередной период регулирования.
При этом с 1 января 2017 года тарифы остались на уровне или ниже декабря 2016 года, а с 1 июля рост тарифов в среднем составил 107,2%, при этом к декабрю 2016 года в среднем тарифы снизились на 8,9%.
В отношении 6 организаций установлены тарифы на теплоноситель и тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение).
Средства на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, реализуемую населению, предусмотрены за счет средств окружного бюджета.
В рамках исполнения приказа ФАС России от 15.07.2016 N 958/16 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей и Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" Управлением произведен перерасчет установленных на период 2016-2018 годов тарифов на тепловую энергию с 1 сентября 2016 года.
В результате пересмотра экономически обоснованный тариф на тепловую энергию с 1 сентября составили 2455,73 руб./Гкал (без учета НДС) (рост по отношению к июлю 2016 года 117%). С целью соблюдения уровня роста платы граждан с 1 июля 2016 года тариф тепловую энергию для населения с 1 сентября 2016 года установлен на льготном уровне и составил 2740,00 руб./Гкал (без учета НДС). Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, оказываемые населению, в 2016 году были предусмотрены дополнительные средства в окружном бюджете.
3. Реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства с учетом перехода на долгосрочное регулирование тарифов для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
Управлением проведена корректировка долгосрочных тарифов на 2017-2018 годы в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении:
11 организаций - тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
1 организации - тарифов на техническую очищенную и неочищенную воду;
6 организаций - тарифов на горячую воду;
4 организаций - на услуги водоотведения;
1 организации - на услуги водоотведения (очистка сточных вод);
2 организаций - на подвоз воды.
С 1 января 2017 года тарифы остались на уровне, не превышающем тарифы декабря 2016 года, а с 1 июля рост тарифов в среднем составил 105,4%, при этом к декабрю 2016 года в среднем тарифы увеличились на 1,9%. Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые населению, в окружном бюджете на 2017 год предусмотрены соответствующие субсидии.
В рамках исполнения приказа ФАС России от 15.07.2016 N 969/16 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения между Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей и Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" и приказа ФАС России от 15.07.2016 N 971/16 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения между Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей и Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" Управлением с 1 сентября 2016 года произведен перерасчет установленных на период 2016-2018 годов тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), горячее водоснабжение и водоотведение.
В результате пересмотра тарифы на питьевую воду с 1 сентября составили 77,45 руб./куб. м (рост по отношению к июлю 2016 года 116%), на горячую воду 224,79 руб./куб. м (рост по отношению к июлю 2016 года 145%), на водоотведение 123,88 руб./куб. м (рост по отношению к июлю 2016 года 114%) (без учета НДС). С целью соблюдения уровня роста платы граждан с 1 июля 2016 года тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения с 1 сентября 2016 года не увеличивались. Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые населению, в 2016 году были предусмотрены дополнительные средства в окружном бюджете.
4. Реализация полномочий в сфере деятельности субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах
В 2016 году Управлением рассмотрены предложения субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах и установлены:
- тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые АО "Нарьян-Марский морской торговый порт" в порту Нарьян-Мар. Средний рост тарифов составил 114,4% к уровню действовавших ранее тарифов;
- тарифы на хранение грузов, осуществляемые АО "Нарьян-Марский морской торговый порт" в порту Нарьян-Мар. Средний рост тарифов составил 165% к уровню действовавших ранее тарифов;
- тарифы на услуги буксиров, оказываемые АО "Нарьян-Марский морской торговый порт" в порту Нарьян-Мар. Средний рост тарифов составил 100% к уровню действовавших ранее тарифов;
Ранее Управлением были установлены и продолжают действовать в 2016 году:
- предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы на обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами, оказываемыми ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" в аэропорту города Нарьян-Мар;
- предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы на обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами, оказываемыми ООО "ЮТэйр-Экспресс" в аэропорту Варандей.
5. Реализация полномочий по регулированию цен на природный газ, реализуемый населению
Поставку природного газа населению осуществляет газоснабжающая организация ОАО "Нарьян-Марокргаз".
Розничные цены, дифференцированные по направлениям (набору направлений) использования газа населением, рассчитываются в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2 (далее - Методические указания).
Согласно приказу ФСТ России от 22.01.2013 N 10-э/2 "Об утверждении оптовой цены на газ, добываемый ОАО "Печорнефтегазпром", оптовая цена на газ установлена с 1 июля 2013 года в размере 2266 рублей за 1000 м3 без учёта НДС. В 2016 году оптовая цена на газ, добываемый ОАО "Печорнефтегазпром", оставалась неизменной на уровне 2266 рублей за 1000 м3 без учёта НДС.
При расчете розничных цен на природный газ для населения на 2016 год оптовая цена газа с 01.07.2016 учтена в размере 2311,32 рублей за 1000 м3 без учёта НДС, с учетом увеличения на 2%, в соответствии с письмом ФАС России от 18.12.2015 N ИА/73025/15. Фактически рост оптовой цены на газ не произошел. Таким образом, при расчете розничных цен на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 оптовая цена на газ была учтена на 45,32 рубля за 1000 м3 без учёта НДС (2311,32-2266,00) выше утвержденной.
При расчете розничных цен на газ для населения на 2017 год на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 оптовая цена скорректирована на сумму превышения и составила 2220,68 рублей за 1000 м3 без учёта НДС (2266,00-45,32).
Согласно приказу ФСТ России от 21.04.2015 N 100-э/5 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Нарьян-Марокргаз" на территории Ненецкого автономного округа" утверждены дифференцированные по группам потребителей тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Нарьян-Марокргаз", в т.ч. по населению с 1 июля 2016 года в размере 1130,74 руб. за 1000 м3 без учёта НДС, с 1 июля 2017 года в размере 1181,62 руб. за 1000 м3 без учёта НДС.
Средняя розничная цена на природный газ, реализуемый населению, с учетом оптовой цены, надбавки ГРО и НДС составляет:
- с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 4 008,15 руб. за 1000 м3 без учёта НДС;
- с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 4 068,19 руб. за 1000 м3 без учёта НДС.
В соответствии с п. 23 Методических указаний дифференцированные по различным направлениям использования газа розничные цены на газ рассчитываются исходя из оптовой цены на газ и размера базовой региональной составляющей розничной цены на газ с применением коэффициента дифференциации розничной цены на газ для каждого направления использования газа с учетом ставки налога на добавленную стоимость.
Базовая региональная составляющая розничной цены на газ рассчитана в соответствии с п. 24 Методических указаний в следующем размере:
- с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 328,15руб. за 1000 м3 без учёта НДС;
- с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 329,12 руб. за 1000 м3 без учёта НДС.
С учетом примененных коэффициентов розничные цены на природный газ, реализуемый населению Ненецкого автономного округа, дифференцированные по направлениям (наборам направлений) использования газа, установлены приказом Управления на 2017 год с календарной разбивкой в следующих размерах:
- при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты или только на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа): с 1 января 7 000 рублей за 1000 кубических метров (снижение на 2,37%); с 1 июля 7 060 рублей за 1000 кубических метров (рост на 0,86% к первому полугодию 2017 года);
- при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа): с 1 января 4 560 рублей за 1000 кубических метров (снижение на 2,8%); с 1 июля 4 620 рублей за 1000 кубических метров (рост на 1,3% к первому полугодию 2017 года);
- при использовании газа на отопление с одновременным использованием газа на другие цели: с 1 января 3 590 рублей за 1000 кубических метров (снижение на 3,2%); с 1 июля 3 640 рублей за 1000 кубических метров (рост на 1,4% к первому полугодию 2017 года).
6. Реализация полномочий по регулированию розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению
Поставки твердого топлива в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены к коммунальной услуге по отоплению. В этой связи розничные цены на твердое топливо на 2017 год установлены с учетом неизменности размера тарифов и платы граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2017 года по сравнению с декабрем предыдущего года.
С 1 января 2017 года розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа, не увеличились и остались на уровне декабря 2016 года в размерах:
- 2 252,71 рубля за 1 тонну угля;
- 1 318,35 рублей за 1 кубический метр дров.
С 1 июля 2017 года цены на твердое топливо, реализуемое населению округа, увеличены на 5% и установлены в следующих размерах:
- 2 365,35 рубля за 1 тонну угля;
- 1 384,27 рублей за 1 кубический метр дров.
В целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое населению, в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
7. Реализация полномочий по регулированию тарифов на услуги транспорта
В 2016 году Управлением были установлены:
- предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" (территория МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"). Приказом Управления от 12.02.2016 снижены тарифы на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом с марта 2016 года на 5 рублей за 1 поездку, снижение составило 12,5%. Законом Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 N 169-оз "О регулировании тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" регулирование муниципальных перевозок передано органам местного самоуправления;
- предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров речным транспортом (пассажирскими теплоходами) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Приказом Управления от 12.02.2016 N 6 тарифы увеличены на 6,4% по сравнению с тарифами, действовавшими в навигацию 2015 года, приказом от 30.05.2016 N 15 произведен пересмотр тарифов и рост составил 108,6% к действовавшему тарифу и 115% к уровню тарифов, действовавших в навигацию 2015 года;
- предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по маршруту Нарьян-Мар - Усинск. Тариф установлен в связи с вводом нового маршрута с 01.06.2016. С 1 января 2017 года установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ростом на 5,5% к тарифам 2016 года;
Для компенсации предприятиям-перевозчикам недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки воздушным транспортом на местных авиалиниях, речным транспортом и общественным автомобильным транспортом (а также в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан) на соответствующий период регулирования в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
8. Реализация полномочий по регулированию цен на лекарственные средства
В 2016 году продолжали действовать установленные в 2010 году предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Управлением ежегодно проводится анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в Ненецком автономном округе, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования.
По результатам проведенного анализа фактических показателей реализации ЖНВЛП аптечными учреждениями и оптовыми организациями принято решение о сохранении на 2016-2017 годы действующих размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам производителей на ЖНВЛП.
9. Реализация полномочий по регулированию предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги
В 2016 году продолжали действовать установленные Управлением в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, законом Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 26-оз "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе" в 2015 году:
- тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания";
- тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
В течение 2016 года пересмотр предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары, на доставку которых в сельские населенные пункты округа предоставляются субсидии, Управлением не производился.
Установленные предельные торговые надбавки применяются при ценообразовании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, получающими субсидию из окружного бюджета и осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами в сельских населенных пунктах на территории соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа.
10. Реализация полномочий по регулированию платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства
В 2016 году продолжали действовать установленные Управлением в 2015 году размеры платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Ненецкого автономного округа.
В 2016 году продолжали действовать установленные Управлением в 2012 году размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ненецкого автономного округа.
11. Результаты осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Ненецкого автономного округа, согласованным прокуратурой Ненецкого автономного округа, было предусмотрено в 2016 году проведение 5 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Во исполнение названного плана Управлением было проведено 5 проверок, в том числе 4 документарные проверки и 1 документарная и выездная проверка по следующим направлениям:
- за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении двух энергоснабжающих организаций;
- за применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию - в отношении трех теплоснабжающих организаций;
- за применением регулируемых цен (тарифов) на услуги водоснабжения - в отношении одной организации коммунального комплекса;
- за применением регулируемых цен (тарифов) на услуги водоотведения - в отношении одной организации коммунального комплекса;
- за применением регулируемых надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в отношении одной аптечной организации;
- анализ фактических затрат и обоснованности расходов при формировании тарифов на 2015 год - в отношении четырех организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
По результатам плановых контрольных мероприятий в течение 2016 года нарушений не выявлено.
Кроме того, в отчетном периоде проведено 3 внеплановые проверки, из которых 2 по требованию прокуратуры НАО в рамках исполнения законодательства в сфере обращения лекарственных препаратов и 1 проверка по обращению гражданина о нарушении законодательства в части завышения тарифов.
По результатам внеплановых контрольных мероприятий в течение 2016 года нарушений не выявлено.
Таким образом, всего за период 2016 года Управлением были проведены плановые и внеплановые проверки в отношении 8 юридических лиц.
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, помимо мероприятий при проведении плановых проверок, Управлением осуществляется посредством проведения мониторинга за исполнением обязательных требований к раскрытию информации и анализа исполнения обязательных требований.
На официальном сайте Управления на Портале органов власти Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена информация о сроках и утвержденных формах размещения информации. Управлением в текущем режиме осуществляется проверка наличия и достоверности раскрываемой информации.
По результатам систематического наблюдения Управлением формируется отчетность в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФАС России, составляется отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
По результатам систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации в 2016 году выявлены нарушения в раскрытии информации, подлежащей ежеквартальному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов), в отношении 7 организаций. В адрес 5 регулируемых организаций были направлены предписания об устранении выявленных нарушений. Одной организацией предписание в установленные сроки не исполнено.
Контроль за соблюдением требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и достижением целевых показателей, Управлением, помимо мероприятий при проведении плановых проверок, осуществляется посредством проведения мониторинга за исполнением обязательных требований.
Приказами Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 07.06.2010 N 32 и от 18.08.2010 N 37 утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, определены целевые показатели, устанавливающие долю потерь производимых ресурсов при их передаче в сетях предприятия, удельный расход топлива на производство ресурсов, целевые показатели в области учета реализуемых ресурсов и др. в сферах электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.
Контроль за соблюдением названных требований и достижением целевых показателей осуществляется посредством представления организациями ежегодных отчетов о фактическом выполнении программ энергоэффективности, а также представления ежеквартальных форм отчетности "Отчет о реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности" в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФАС России.
При проведении плановых проверок в 2016 году также проводились мероприятия по контролю за соблюдением требований, установленных приказами Управления, к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Нарушения не выявлены.
По результатам проведенного в 2016 году мониторинга принятия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, который осуществляется УГРЦТ НАО в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выявлены нарушения в отношении 4 организаций. Управлением были направлены предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания организациями исполнены в установленный срок.
При установлении тарифов на услуги в регулируемых видах деятельности на очередной период регулирования затраты организаций определяются с учетом установленных в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности удельных целевых показателей.
В целях предупреждения и устранения нарушений обязательных требований законодательства, в том числе и по исполнению предписаний, сотрудниками Управления направляются информационные письма по актуальным вопросам в сфере государственного регулирования цен (тарифов) с учетом последних изменений законодательства, форм отчетности, осуществляется консультирование в текущем режиме работы.
Для повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления на сайте Управления размещается информация о результатах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и принятия мер по результатам такого контроля, ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и другая информация. Информация, размещенная на сайте, периодически обновляется, чем обеспечивается ее актуальность.
В течение 2016 года Управлением рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц:
- об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования по результатам проведенных проверок в 2015 году. Юридическое лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью последствий совершенного административного правонарушения;
- об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования по результатам проведенных проверок в 2015 году. Юридическое лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью последствий совершенного административного правонарушения;
- об административном правонарушении в соответствии с частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ за отсутствие утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
- об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. По указанному основанию было рассмотрено девять административных дел, из которых шесть дел прекращено в связи с малозначительностью последствий совершенных административных правонарушений с объявлением устных замечаний, по результатам рассмотрения трех административных дел назначены административные наказания в виде наложения административного штрафа. Общий размер наложенных штрафов составил 200 000, рублей;
- об административном правонарушении в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Юридическое лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью последствий совершенного административного правонарушения;
- об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ - за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ. Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка.
Общий размер наложенных Управлением в 2016 году административных штрафов составил 250 000,00 рублей, в том числе:
- в соответствии с частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ - 50 000,00 рублей;
- в соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ - 200 000,00 рублей;
Для сравнения отметим, что общий размер наложенных в 2015 году штрафов составил 100 000,00 рублей.
Общая сумма уплаченных административных штрафов за 2016 год составила 50 000,00 рублей.
Результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю в 2016 году юридическими лицами не оспаривались.
В рамках совместной проверки с Прокуратурой НАО - МУП "КБ БО" Управлением произведены контрольные мероприятия в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при утверждении тарифов по размещению ТБО.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 Управлением вносится информация об осуществляемом государственном контроле (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Единый реестр проверок.
Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля, предусмотренные частью 5 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" размещаются в государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАС "Управление") на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 года.
12. Деятельность по противодействию коррупции
Реализация антикоррупционной политики в Управлении организована на основе Федерального закона "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, закона Ненецкого автономного округа "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе".
Основным документом, в соответствии с которым в Управлении велась в отчетном году антикоррупционная работа, является План противодействия коррупции в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа на 2016-2017 годы, утвержденный распоряжением Управления от 28.01.2016 N 3 (далее - План).
План содержит комплекс мероприятий, реализуемых Управлением в рамках своей компетенции по следующим направлениям:
1) повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственность за их нарушение;
2) выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Управления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
3) взаимодействие Управления с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Управления;
4) мероприятия Управления, направленные на противодействие коррупции в Управлении с учетом специфики деятельности.
Планом определены ответственные исполнители, сроки исполнения, а также должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением мероприятий Плана. В течение срока реализации Плана в Управлении осуществляется постоянный контроль за исполнение мероприятий Плана. Случаи неисполнения плановых мероприятий отсутствуют.
В соответствии с законодательством о противодействии коррупции в Управлении постоянно проводится работа по выявлению и предотвращению случаев возникновения конфликта интересов на государственной службе.
Распоряжением Управления от 28 января 2016 года N 4 утвержден план работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) на 2016 год.
В 2016 году состоялось два заседания Комиссии, на которых рассмотрены следующие вопросы:
"О выполнении плана работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов за 2015 год и предложения в План на 2016 год";
"О выполнении Плана противодействия коррупции в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в 2015 году и предложения в План на 2016 год".
На заседаниях Комиссии также рассмотрены два представления начальника Управления об обеспечении мер по предупреждению коррупции. Указанными представлениями предлагалось рассмотреть вопросы о наличии либо отсутствии конфликта интересов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в 2017 году и государственного регулирования тарифов на очередной период регулирования (2017 год). Комиссия признала, что ситуации личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, не усматривается.
Гражданскими служащими Управления в Аппарат Администрации НАО были направлены 4 уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
В отчетном периоде проведено 2 служебных занятия по вопросам применения законов, практической реализации нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции. При подготовке сведений о доходах и расходах, уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу работники отдела организационной и правовой работы Управления оказывали гражданским служащим Управления консультативную помощь.
Управлением осуществляется мониторинг публикаций в СМИ на предмет информации о наличии у государственных гражданских служащих УГРЦТ НАО личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов и информации о нарушении государственными служащими требований к служебному поведению.
В отчетном периоде подготовлено 6 правовых актов в сфере противодействии коррупции.
При проведении аттестации гражданских служащих осуществлена проверка знаний законодательства РФ о противодействии коррупции
При проведении заседания аттестационной комиссии Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа с участием представителей Управления, аттестуемым гражданским служащим Управления были заданы вопросы на знание Федерального закона "О противодействии коррупции", Указа Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Положения о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением губернатора Ненецкого автономного округа.
В соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы в Управлении, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением Управления от 09.04.2013 N 42, государственные гражданские служащие Управления предоставили сведения за 2015 год. Сведения размещены на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции".
Для обеспечения доступа граждан к информации о реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции, обеспечения прозрачности и публичности работы Управления на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции" размещена информация о деятельности Управления в сфере противодействия коррупции. Раздел соответствует единым требованиям к размещению и наполнению разделов официальных сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
В целях недопущения закрепления на нормативном уровне возможностей для коррупционных проявлений, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2009 N 54-п, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Управлением самостоятельно. Действующие нормативные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в правовое управление Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. В 2016 году Управлением разработаны и приняты 87 нормативных правовых актов в форме приказов. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативно-правовых актов размещались на Портале, заключения независимых экспертов в Управление не поступали. Коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах не выявлены. Все приказы были опубликованы в официальных изданиях Ненецкого автономного округа, размещены на сайте Управления.
13. Деятельность общественного совета
Приказом Управления от 15.11.2013 N 22 (с изменениями, внесенными приказами Управления от 16.06.2014 N 35 и от 08.12.2014 N 67) образован Общественный совет при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и утверждено Положение об Общественном совете при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. Приказом Управления от 19.10.2015 N 27 утвержден новый состав Общественного совета при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Управлении и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия между Управлением, гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, баланса интересов потребителей, регулируемых организаций и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов).
В 2016 году проведено четыре заседания Общественного совета при Управлении, на которых были рассмотрены вопросы, касающиеся:
изменений в регулировании тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и установления предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
установления социальной нормы потребления электрической энергии на территории Ненецкого автономного округа;
установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа на 2017 год;
корректировки долгосрочных тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2017 год.
Также были подведены итоги работы Общественного совета в отчетном году и утвержден план работы Общественного совета на 2017 год.
14. Аналитическая и информационная деятельность
В течение года специалистами Управления проводилась работа по поручениям и запросам ФАС России и других федеральных и региональных органов власти.
В целях реализации постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 120-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" специалистами Управления были разработаны и представлены на 2017 год и на плановый период 2018 года:
- прогноз тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ, питьевое, горячее и техническое водоснабжение, водоотведение для населения и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета; для предприятий, получающих господдержку из окружного бюджета; для бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
- прогнозные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа, на 2017 год;
- прогноз тарифов на услуги авто-, авиатранспорта, на речные перевозки в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
- прогноз тарифов на услуги связи для населения и бюджетных учреждений в разрезе предприятий - поставщиков услуг;
- информация о региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Управлением на портале ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации НАО от 30.03.2016 N 96-п "О распределении полномочий между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" размещается вся соответствующая информация.
Как и в предыдущие годы, в 2016 году Управлением проведена большая разъяснительная работа с управляющими организациями, с ТСЖ и органами местного самоуправления по правильности взимания платежей с граждан за жилищно-коммунальные услуги, по правильности применения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, по исключению случаев необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Управлением проведен ряд совещаний с руководителями и специалистами органов государственной власти, муниципальных образований, управляющих организаций по перечисленным вопросам, работала постоянная "горячая линия" по вопросам ЖКУ.
В средствах массовой информации, на радио и телевидении освещались вопросы ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере, размещались материалы о действующих мерах социальной защиты населения округа по оплате за жилищно-коммунальные услуги, информация о днях и часах приема, ответственных лицах и номерах телефонов, по которым населению можно получить консультации по правильности применения регулируемых цен, тарифов, надбавок, начислению платы за жилищно-коммунальные услуги.
15. Работа по обращениям граждан
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказом Управления от 08.07.2013 N 19 (с изменениями, внесенными приказом Управления от 12.11.2015 N 36) утвержден порядок рассмотрения обращений граждан, определяющий организацию приема, регистрации, рассмотрения, учета обращений и личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, включая юридические лица, в Управлении.
В УГРЦТ НАО работает постоянная "горячая линия" по вопросам платы граждан за коммунальные услуги. Гражданам даются разъяснения о порядке формирования платы за жилищные и коммунальные услуги, по порядку действий потребителей по вопросам обоснованности начисления платежей, а также о возможностях государственной поддержки граждан при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. При обращении с гражданами сотрудники Управления всегда предельно корректны и выдержаны, дают грамотные ответы в доступной и вежливой форме.
На сайте Управления в разделе "Для граждан" работает калькулятор коммунальных платежей, предназначенный для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги. Там же размещено подробное руководство по работе с калькулятором. Граждане без обращения в органы власти могут рассчитать размер платы за коммунальные услуги. Информация о возможности для граждан воспользоваться калькулятором коммунальных платежей периодически включается Управлением в тематические статьи, публикуемые в общественно-политической газете "Нярьяна вындер".
С целью обеспечения доступности и наглядности информации об установленных тарифах на регулируемые коммунальные услуги в населенных пунктах округа, Управлением подготовлена и размещена на сайте интерактивная географическая карта тарифов, где информация по установленным тарифам отражена в разрезе населенных пунктов округа.
Для удобства граждан на сайте Управления в разделе "Для граждан" работает гид, с помощью которого гражданин может найти интересующую его информацию.
В 2016 году в Управление поступило 18 обращений граждан, в том числе 10 письменных и 8 устных. По результатам проведенных проверок по обращениям граждан в части полномочий Управления административных правонарушений не выявлено.
Обратившимся гражданам даны разъяснения по действующему законодательству в коммунальной сфере, разъяснения по применяемым тарифам и нормативам.
16. Освещение деятельности Управления в средствах массовой информации
Отчёт о деятельности Управления за 2015 опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 N 6 и размещен на официальном сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции" "Доклады, обзоры, отчеты, статистическая информация".
Управление регулярно информирует население Ненецкого автономного округа об изменениях тарифов и цен на коммунальные услуги, дает разъяснения по вопросам, интересующим население.
В общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Нярьяна вындер" в 2016 году опубликованы следующие материалы:
"Тарифы вырастут. С июля" (интервью с исполняющим обязанности начальника Управления Выдриной Л.Г. об особенностях тарифной кампании 2016 года, об установленных для населения тарифах на 2016 год, об изменении размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги в текущем году) (N 4 от 19.01.2016);
"Единый тариф" (интервью с начальником Управления Андрияновым С.А. об изменении тарифов на перевозку пассажиров в автобусах по межмуниципальным маршрутам) (N 16 от 16.02.2015).
"Что в новых счетах за коммуналку?" об изменении тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2016 года (N 76 (20421) от 21.07.2016);
В еженедельнике Собрания депутатов Ненецкого автономного округа N 29(401) от 29.07.2016 опубликована статья "Тариф "Плавающий" об изменении тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2016 года.
На телеканале "Север" в июне вышло интервью с начальником Управления Андрияновым С.А. по вопросам, касающимся изменения платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года.
На официальном сайте Управления в разделе "Для граждан" размещена информация:
об установлении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа и разъяснения по расчету и применению предельных индексов;
о тарифах для населения с 1 июля 2016 года в разрезе поставщиков коммунальных ресурсов; о мерах, принятых в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги; о получении консультаций по вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги, правильности применения тарифов на коммунальные услуги; о механизме контроля за платой и о мерах социальной адресной поддержки граждан.
Исполняющий обязанности |
Л.В. Тихомирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет о деятельности Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа за 2016 год
Текст отчета опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 19 апреля 2017 г. N 5(509)