Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом во взаимодействии с КУ НАО "ЦПиООС".
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие федеральные органы исполнительной власти:
Федеральное казначейство (казначейство России).
17. Департамент, КУ НАО "ЦПиООС" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
2) отказ в проведении экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
19. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) утвержденное Экспертным органом заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - заключение).
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 48-пр в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Срок предоставления государственной услуги - 35 (тридцать пять) дней со дня поступления полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в Департамент, МФЦ.
21. В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей документы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Сроки выдачи (направления) документов, являющимися результатом предоставления государственной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 дней со дня поступления материалов в Экспертный орган;
2) утвержденное заключение направляется заявителю в течение 5 дней со дня его утверждения в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие, в связи с предоставлением государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995 N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52,15.03.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Российская газета", N 170, 04.08.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2006, N 32, ст. 3570);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148,02.07.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 01.08.2011);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых";
закон Ненецкого автономного округа от 30.10.2012 N 82-оз "О недропользовании" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 34 (ч. 2), 31.10.2012);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (часть 2), 23.12.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 36 20.09.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
24. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) документы и материалы, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в Экземпляре - на электронном носителе по:
подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах или подземных вод;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений и иных нужд не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявителем является уполномоченный представитель.
25. Представляемые документы и материалы подготавливаются в соответствии с требованиями, определяемыми:
1) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" - в случае государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых;
2) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" - в случае государственной экспертизы запасов подземных вод;
3) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых".
26. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента, представляется заявителем в Департамент лично либо направляется:
почтовым отправлением,
через Региональный портал,
с использованием МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
27. Для предоставления государственной услуги необходимы документы (сведения), которые находятся в распоряжении Федерального казначейства (казначейство России):
документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.
28. Заявитель вправе представить указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, в том числе документов, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. Департамент, Экспертный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
32. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) направление заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пункта 24 настоящего Административного регламента;
2) не внесена плата за проведение государственной экспертизы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере, определяемом в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
Реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Размер платы определяется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту. Плата за проведение государственной экспертизы запасов производится заявителями перед представлением заявления и документов в Департамент.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в день ее подачи в Департамент специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
38. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
39. Вход в здание осуществляется свободно.
40. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
41. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. Гражданский служащий осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.
Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
43. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения разрешения и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента, адреса электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для уплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 года, регистрационный N 30913);
8) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
9) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
10) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
44. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента, указанных в пункте 48 административного регламента.
46. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
48. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента;
2) запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) осуществление платежа за предоставление государственной услуги, взимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации - на Региональном портале. Данное действие доступно для заявителя с момента реализации технической возможности на Региональном портале.
4) формирование заявления - на Региональном портале;
5) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), должностного лица либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента.
49. При формировании заявления в электронной форме используется простая электронная подпись.
50. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.