Постановление администрации МО "Тельвисочный сельсовет" от 19 марта 2015 г. N 31
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжением Администрации МО "Тельвисочный сельсовет" НАО от 19.03.2015 N 28 "О составлении проекта бюджета муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год Администрация МО "Тельвисочный сельсовет" НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
И.о. Главы МО "Тельвисочный сельсовет" НАО |
А.П. Чурсанов |
Утверждены
Постановлением Администрации
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО
от 19.03.2015 N 31
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа утвержденным Советом депутатов МО "Тельвисочный сельсовет" НАО от 30.12.2013 N 4.
2. Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию местного бюджета к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения местного бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей развития муниципального образования.
3. Проект местного бюджета на 2016 год будет сформирован на основе федерального, окружного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования.
При проведении бюджетной политики приоритетами Администрации муниципального образования, как и в предшествующие годы, являются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Цели и задачи бюджетной политики
4. Бюджетная и налоговая политика на 2016 год направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, развитие, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
5. Исходя из этого основными целями бюджетной и налоговой политики в 2016 году являются:
5.1. Координация бюджетного планирования, оценка приоритетности поставленных задач, сопоставление их с реальными возможностями.
Необходима четкая оценка объема действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств должна быть обеспечена достоверность их финансово-экономического обоснования. Занижение при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям является недопустимым. Предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения.
5.2. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, разработка комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности бюджетных расходов на 2016 год.
5.3. Повышение доступности и качества муниципальных услуг.
5.4. Применение единых, прозрачных принципов, учитывающих как приоритетные расходы муниципального образования, так и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках федерального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования.
5.5. Принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.6. Обеспечение социальной направленности местного бюджета на 2016 год, финансирование приоритетных направлений бюджетных расходов - социальной и молодежной политики, а также массового физического спорта.
5.7. Обеспечение своевременности исполнения местного бюджета.
5.8. Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, использование результатов мониторинга при оценке деятельности муниципальных учреждений, предприятий и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
5.9. Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
5.10. Развитие системы финансового контроля, включающей в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении местного бюджета.
5.11. Повышение качества человеческого капитала. Переход к инновационной экономике невозможен без квалифицированных специалистов и постоянного профессионального обучения. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых муниципальных целевых программ должна быть продолжена работа по приоритетным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
6. Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
7. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Администрации муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
7.1. Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению, прозрачности и подотчетности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
7.2. Усилить роль местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения.
Принятие мер по повышению качества муниципальных услуг.
7.3. Эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.
7.4. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить основные направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные нормативные правовые акты.
7.5. Обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда Администрации муниципального образования.
7.6. Повысить качество управления муниципальной собственностью и обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования.
7.7. Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.
7.8. Обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд.
7.9. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств местного бюджета. Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
9. Для увеличения наполняемости местного бюджета следует активизировать рост всех сфер экономики муниципального образования, развивать налоговый потенциал, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет.
Основные направления налоговой политики
10. Основными целями налоговой политики муниципального образования являются:
10.1. Активное содействие выходу из финансово-экономического кризиса.
10.2. Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.
10.3. Для реализации основных целей налоговой политики муниципального образования необходимо провести работу по следующим направлениям:
1) Способствовать увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;
2) Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм;
3) Провести разъяснительную работу с руководителями организаций независимо от формы собственности, направленной на:
установление заработной платы: минимальной - не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня;
своевременную выплату заработной платы;
своевременность перечисления установленных налогов;
4) Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет. Особое внимание обратить на недоимку по налогу на имущество физических лиц.
5) Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности.
6) Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земель). Принять меры к установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
Реализация основных направлений налоговой политики обеспечит преодоление кризисных явлений в экономике муниципального образования, что будет способствовать его развитию, достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.
Межбюджетные трансферты
11. Приоритетным направлением развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление муниципальных услуг.
Необходимо обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного, окружного, районного бюджета.
12. Учитывая положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо продолжить в 2016 году не допускать устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.
13. Особую актуальность приобретает проведение ежеквартального мониторинга исполнения местного бюджета, регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами.
Основные приоритеты бюджетных расходов
12. При формировании расходов местного бюджета на 2016 год особое внимание следует уделить следующим ключевым вопросам, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016-2018 годах, в частности:
14. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2016 год сохранятся и будут соответствовать решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере массового физического спорта, средств массовой информации, социальной и молодежной политики.
Расходы местного бюджета планируется увеличить за счет субсидий из окружного, районного бюджета.
В расходах местного бюджета на 2016 год в полном объеме планируется предусмотреть ассигнования на заработную плату работников бюджетной сферы.
Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт должны планироваться с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущего года, необходимости окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета.
15. Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности управления муниципальными финансами.
Расходование средств местного бюджета должно осуществляться только по видам бюджетных ассигнований, прямо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения установленных им ограничений, и направляться в первую очередь на финансирование всего спектра муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
16. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием, в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
17. Развитие социальной сферы. Важной инвестицией в будущее развитие считать работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физического спорта.
18. Развитие транспортной инфраструктуры.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.
В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог.
19. Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2016 год позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета, исполнить намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями муниципального образования, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Тельвисочный сельсовет" от 19 марта 2015 г. N 31 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 марта 2015 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Вестник муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" от 3 апреля 2015 г. N 5