Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами.
Наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
12. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Главное Управление по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВММВД);
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ);
3) Пенсионный фонд России (далее - ПФР);
4) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
5) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
6) Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар");
7) Администрация муниципального образования "Заполярный район" (далее - Администрация МО "Заполярный район");
8) Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей");
9) Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН").
13. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении опекуна (попечителя) или установлении патронажа;
2) принятие решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) или установлении патронажа;
3) принятие решения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
4) принятие решения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги:
решение об установлении опеки (попечительства) или установлении патронажа - осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовым отправлением, днем подачи заявления является дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
16. Документы, предоставляемые заявителю по завершению предоставления государственной услуги:
1) распоряжение и уведомление о назначении опекуна (попечителя), патронажа;
2) распоряжение и уведомление об отказе в назначении опекуна (попечителя), патронажа;
3) уведомление о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
нт уведомление о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 19 или 20 настоящего Административного регламента.
При подаче документов, предусмотренных пунктами 19 или 20 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165,29.07.2006);
6) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
7) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8,13-19.02.2009);
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200,31.08.2012);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.07.2013, N 30 (часть II), ст. 4108);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
18) распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2016);
19) законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
21) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
19. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), за исключением граждан, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы (сведения):
1) заявление о назначении опекуном, соответствующее приложению 1 к настоящему Административному регламенту, и поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя);
6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 (при наличии);
7) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
20. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, соответствующее приложению 1 к настоящему Административному регламенту, и поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа;
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
21. Гражданин, выразивший желание стать помощником в отношении совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, представляет следующие документы (сведения):
1) соответствующее заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в патронаже, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) соответствующее заявление гражданина, выразившего желание установить попечительство в отношении дееспособного гражданина, нуждающегося по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники;
4) медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и необходимости постоянного ухода за гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа;
5) трудовая книжка кандидата в помощники или иной документ, подтверждающий, что кандидат в помощники не является социальным работником (справка с места работы).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
об отсутствии у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья;
3) ПФР - документы, содержащие сведения:
о размере пенсии за последние 12 месяцев (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
4) Роспотребнадзор - документы, содержащие сведения:
о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
5) Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем));
6) Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
7) Администрация МО "Заполярный район" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
8) Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства и составе семьи, а также документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и гражданина, нуждающегося в опеке (попечительстве));
9) ГКУ НАО "ОСЗН" - документы, содержащие сведения:
подтверждающие получение доплаты к пенсии.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 21 Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении государственной услуги заявителям отказывается по следующим основаниям:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
2) не предоставление гражданином одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 19, 20 и 21 настоящего Административного регламента, за исключением сведений, которые Департамент самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующих в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
31. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информации о наименовании Департамента, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание, в котором расположен Департамент, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В случае расположения Департамента на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
33. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
34. Вход в здание осуществляется свободно.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Гражданский служащий Департамента осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданских служащих Департамента (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданских служащих.
38. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
39. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
40. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для установления опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) или установления патронажа в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адрес электронной почты Департамента;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Департамента;
7) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности государственных служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя с гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Регионального портала.
44. В целях направления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Учреждение в электронном виде для приема и регистрации в Учреждении заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги необходимо использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
45. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
46. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
47. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронном виде доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале;
2) запись на прием в Учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги - на Региональном портале;
5) получение результата предоставления услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.