Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 14 ноября 2018 г. N 38-п
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа" утвержденным Решением Совета депутатов МО "Колгуевский сельсовет" НАО от 26.12.2013 N 9 (в ред. от 13.11.2015 г. N 1), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и распространяет свои правоотношения с 01.01.2019 года.
Глава МО "Колгуевский сельсовет" НАО |
А.Ф. Ледкова |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
МО "Колгуевский сельсовет" НАО
От 14.11.2018 N 38-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов от 26.12.2013 года N 9 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Колгуевский сельсовет" НАО" (в ред. от 13.11.2015 г. N 1).
2. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации МО "Колгуевский сельсовет" НАО в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО на очередной финансовый год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
1. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики МО "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы
Основные направления налоговой политики МО "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы планируются с учетом мер в области налоговой политики, определенных Правительством Российской Федерации, с учетом изменений федерального законодательства.
Их реализация окажет влияние на формирование налоговой системы и, как следствие, на объем поступлений налоговых доходов местного бюджета.
Налоговая политика в МО "Колгуевский сельсовет" НАО должна способствовать формированию необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействовать росту экономики.
В период 2019-2021 годы предлагается реализовать следующие основные направления налоговой политики:
- Совершенствование нормативных актов МО "Колгуевский сельсовет" НАО.
Налоговая политика МО "Колгуевский сельсовет" НАО реализуется в определении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также путем содействия налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы.
- Одним из приоритетных направлений налоговой политики муниципального образования должно являться увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
В составе источников формирования доходной базы бюджета наиболее важное значение имеют налог на доходы физических лиц и земельный налог. Для обеспечения эффективного использования имущества, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов от использования имущества, необходимо начать работу по инвентаризации и оформлению муниципальной собственности на землю, выявлять неиспользуемое муниципальное имущество с целью его перепрофилирования либо отчуждения. Основной статьей доходной части бюджета поселения по собственным доходам являются поступления от налога на доходы физических лиц, что составляет около 47%, доходы от использования имущества (земельный налог) занимают в структуре доходной части бюджета поселения около 20,2%.
В 2019 году в бюджет муниципального образования зачисляются следующие налоговые и неналоговые доходы:
Налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц, согласно статьи 61.5 БК РФ налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет сельских поселений по нормативу 2,0% и в соответствии со ст. 1 Закона НАО от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 91-ОЗ) в размере 5% от суммы налога, взимаемого на территории соответствующего поселения;
- земельный налог по нормативу 100%;
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам (продукции) по нормативу 0,11%.
Неналоговые доходы:
- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий.
Налоговая политика поселения должна быть ориентирована на создание комфортных условий для развития экономической деятельности, на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов поселения.
В предстоящем году не теряет своей актуальности задача реализации мероприятий по повышению доходов работающего населения.
Для обеспечения роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов, проверки ставки налога в отношении земельных участков - с кадастровой стоимостью земли.
Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение социального и экономического развития МО "Колгуевский сельсовет" НАО на основе повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для реализации цели бюджетной политики в условиях бюджетного законодательства предстоит сосредоточиться на решении следующих задач:
- Сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО. В рамках этой работы следует провести жесткую оценку объемов расходных обязательств муниципального образования с учетом финансовых возможностей бюджета.
- Безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении должны вырабатываться до завершения формирования бюджета. Необходим взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентации на конечный результат. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений.
- Усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышения уровня жизни населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Стабильность и прозрачность бюджетных приоритетов. Для этого в МО "Колгуевский сельсовет" НАО разрабатывается среднесрочный финансовый план. Параметры этого документа обоснованы среднесрочными тенденциями в развитии экономики, зафиксированными прогнозом социально-экономического развития.
- Внедрение эффективных инструментов планирования и осуществления инвестиций.
- Повышение эффективности расходования средств.
- Усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств и новых перспективных направлений. Таким образом, проводимая в "Колгуевский сельсовет" НАО бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.
В целях достижения поставленных задач следует:
- совершенствовать программно-целевые методы деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету;
- определить приоритеты расходования бюджетных средств и критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- осуществлять бюджетное финансирование только расходов, предусмотренных реестром, это позволит добиться точного соответствия правового, финансового и управленческого обеспечения деятельности органов власти;
- продолжить формирование оптимальной организационной структуры исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- определить потребность в муниципальных целевых программах, в том числе инвестиционных;
- не допускать образования бюджетной задолженности.
2. Основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы в области расходов МО "Колгуевский сельсовет" НАО
В отношении расходов бюджета муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО бюджетная политика на 2019-2021 годы скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО.
Главной задачей при формировании бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
- Минимизация бюджетных рисков:
В целях обеспечения сбалансированности бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО возникает необходимость принятия бюджета без дефицита. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
При этом приоритетами в расходовании средств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы становится концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО:
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения.
В связи, с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
- Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ):
Несмотря на режим экономии средств бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Следует также создавать стимулы для обеспечения экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях, принадлежащих муниципальному образованию.
- Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд:
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
3. Совершенствование управления исполнением бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО.
Управление исполнением бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО при исполнении бюджета должен обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета МО "Колгуевский сельсовет" НАО. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, образование задолженностей, неплатежей. В связи, с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам МО "Колгуевский сельсовет" НАО, оплаты коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по обязательствам.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами в области межбюджетных отношений в 2019-2021 годах должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий;
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда, которые должны приниматься органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Большую часть межбюджетных трансфертов составляет дотация бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Функцию регулирования доходов местного бюджета выполняет дотация на сбалансированность местного бюджета из районного бюджета. Выделение данных средств нацелено на выравнивание бюджетных показателей исходя из показателей их бюджетной обеспеченности. В существующих условиях низкого экономического потенциала основной массы муниципальных образований данный подход оправдан, однако в перспективе он не должен сохраниться.
Основным направлением политики поселения в сфере межбюджетных отношений должно стать стимулирование увеличения собственных доходов.
В сфере межбюджетных отношений с Муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" необходимо обратить особое внимание на:
- проблемы чёткого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и МО "Колгуевский сельсовет" НАО;
- чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.
Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 14 ноября 2018 г. N 38-п "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2018 г. и распространяет свои правоотношения с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был