Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 14 ноября 2018 г. N 39-п
"О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденным Решением Совета депутатов МО "Колгуевский сельсовет" НАО от 26.12.2013 N 9 (внесение изм. от 13.11.15 г. N 1), постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы согласно приложению;
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой;
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
А.Ф. Ледкова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
МО "Колгуевский сельсовет" НАО
14.11.2018 года N 39-п
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО на 2019-2021 годы
Прогнозирование социально-экономического развития поселения является важнейшим этапом развития территории поселения. Согласно статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработка прогноза социально-экономического развития предшествует составлению проекта бюджета поселения.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, параметров прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы, и сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019-2021 годы с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
1. Строительство
На территории муниципального образования:
- индивидуальные жилые дома - 16;
- многоквартирные дома, находящиеся в собственности муниципального образования - 43, из них 32 дома признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
По данным на 01.11.2018 года 27 семей, проживающих в МО "Колгуевский сельсовет" НАО, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время на территории п. Бугрино ведется строительство двух жилых домов. По информации застройщика на территории поселка имеются материалы для строительства четырех жилых домов. В бюджете на 2018 год МО "Колгуевский сельсовет" НАО предусмотрены лимиты на реализацию мероприятия "Приобретение 2 квартир в 2-квартирном жилом доме N 1 п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет".
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в МО, жилыми помещениями муниципальной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилого фонда, возможно путем увеличения объемов жилищного строительства. Полномочия по организации строительства муниципального жилищного фонда и создание условий для жилищного строительства - это вопросы местного значения, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений.
2. Социальная сфера
Главная цель социальной инфраструктуры - формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганды физической культуры и спорта.
Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия МО как фактора социально-экономического развития - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО. Равные возможности доступа к культурным ценностям, право на участие в культурной жизни закреплены Конституцией Российской Федерации.
Учреждение культуры не соответствуют современным требованиям культурно-просветительской работы, необходимо строительство нового здания. Для развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни - на территории МО необходим спортивный комплекс.
На сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО состоит из:
Объекты социальной инфраструктуры
Показатели |
Единица измерения |
По состоянию на 01.01.2019 г. |
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
1 |
Начальная школа-детский сад п. Бугрино |
шт. |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
1 |
Дома культуры п. Бугрино |
шт. |
1 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
1 |
ФАП п. Бугрино |
шт. |
1 |
3. Труд и занятость
Трудовые ресурсы и занятость населения - одни из важнейших социально-экономических факторов рыночной экономики, обеспечивающие социальную и экономическую стабильность. Фактическое количество безработных граждан 77 человек, или 19% от фактически проживающих в п. Бугрино. В 2017 году среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных 16 человек (в 2016 году - 11 человек). Уровень безработицы в 2018 году уменьшился до 10 человек. По прогнозу на 2019 год численность зарегистрированных безработных составит 23 человек. В связи проводимой политикой по сокращению расходов (оптимизацией) в бюджетных учреждениях количество безработных граждан на территории поселения увеличится. До 2014 года трудоспособное население работало в СПК Колгуев (до 50 человек) - градообразующем предприятии п. Бугрино, в связи массовой гибелью оленей СПК Колгуев перестало функционировать.
4. Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
Численность населения по состоянию на 01.01.2018 года составляет 427 человек (зарегистрированных). В поселении наблюдается не большой рост численности населения по причинам: миграции, неблагоприятного возрастного состава. По прогнозу на 2019 и последующих годах, численность населения будет увеличиваться. Основным источником, способствующим росту численности населения, остается рождаемость.
Главная стратегическая цель демографического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО на ближайшую перспективу состоит в увеличении численности населения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого необходимо использовать, прежде всего, социально - экономические рычаги воздействия.
К основным целям демографической политики относятся:
- укрепление семьи и повышение рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;
- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.
В сложившейся демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечное кредитование молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения.
5. Дорожное строительство.
Транспортная инфраструктура муниципального образования слаборазвита. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 1,26 км. Дорога функционирует только в зимний период, в остальной период эксплуатация из-за грунтовых вод вызывает трудности. Необходимо регулярно проводить мероприятия по ремонту дороги, для более полного использования.
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги (деревянный тратуар) общего пользования. Протяжённость дорог равняется 1,25 км. Дороги имеют деревянное покрытие и требуют регулярного текущего и капитального ремонта. Не проведены дороги к индивидуальным жилым домам в районе Антоновки, поэтому необходимо продолжить строительство деревянных тратуаров.
7. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство являлось главной отраслью производства на территории муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО. Финансово-хозяйственную деятельность осуществляло сельскохозяйственное предприятие СПК "Колгуев". Основной деятельностью предприятия являлось оленеводство и было ориентировано на мясное производство. В начале 2014 года произошел массовый падеж оленей и в связи с этим полностью приостановлено мясное производство.
В 2015 году на территории муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО зарегистрировалось Крестьянско-фермерское хозяйство "Нэрм" с численностью работников 6 человек, основной деятельностью которого является - наращивание поголовья оленей (численность оленей на 1 ноября 2018 г. - 485 голов).
8. Торговля
Предприятия торговли на территории поселения сегодня представлены: ООО Север Продукт, Колгуевское потребительское общество, ИП "А.Ф. Соболев". Открытие новых торговых площадей по прогнозу на 2019 год не ожидается.
Поселению необходимы новые торговые объекты, прежде всего, это связано с повышением:
- культуры потребления;
- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
- доходов населения.
Ограниченные сроки морской навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров. Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Качество торгового обслуживания в силу целого ряда факторов не удовлетворяет потребности жителей МО. На территории МО отсутствуют объекты бытового обслуживания населения.
9. Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа ежегодно утверждается Решением Совета депутатов МО "Колгуевский сельсовет" НАО, в течение года неоднократно вносятся изменения в доходную и расходную часть местного бюджета. Местный бюджет является дотационным и в основном формируется за счет безвозмездных поступлений в виде дотаций, субсидий и субвенций из бюджетов Ненецкого автономного округа и Заполярного района.
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 1: Строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Ввод в эксплуатацию нежилых строений построенных за счет всех источников финансирования |
Кв. м. общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
Кв. м. общей площади |
0 |
310,9 |
152,3 |
152,3 |
311,01 |
0 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
Кв. м. общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 3: Труд и занятость
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность официально зарегистрированных безработных |
Человек |
11 |
16 |
10 |
23 |
23 |
23 |
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 4: Численность постоянного населения (на конец года) (по данным похозяйственного учета)
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Численность постоянного населения, всего |
Человек |
470 |
475 |
488 |
488 |
478 |
478 |
Из них: работающие |
Человек |
80 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Пенсионеры |
Человек |
75 |
78 |
80 |
80 |
84 |
85 |
Инвалиды |
Человек |
24 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Студенты |
Человек |
19 |
19 |
18 |
18 |
18 |
18 |
РА |
Человек |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
Школьники/дошкольники |
Человек |
108 |
112 |
116 |
116 |
121 |
124 |
Количество умерших |
Человек |
1 |
2 |
3 |
х |
||
Количество рожденных |
Человек |
11 |
12 |
16 |
х |
||
Количество прибывших |
Человек |
1 |
4 |
0 |
х |
||
Количество выбывших |
Человек |
3 |
9 |
0 |
х |
||
Естественный прирост/убыль |
Человек |
+10 |
+10 |
+13 |
х |
||
Миграционный прирост/убыль |
Человек |
0 |
-5 |
0 |
х |
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 5: Дорожное строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Протяженность дорог всего |
Км. |
1,260 |
1,260 |
1,260 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
Протяженность дорог местного значения, отвечающих требованиям |
Км. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Протяженность дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт |
Км. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Протяженность дорог, в отношении которых требуется проведение капитального ремонта |
Км. |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
Средства, направленные на восстановление дорог |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Протяженность деревянных тратуаров |
км |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,3 |
1,35 |
1,4 |
Средства, направленные на ремонт деревянных тротуаров |
Тыс. руб. |
61,4 |
4,5 |
152,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 6: Сельское хозяйство и оленеводство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность работающих |
Человек |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество оленей |
Головы |
167 |
250 |
485 |
|
|
|
Количество выпускаемой продукции, в т.ч. |
Тонн. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мясо |
Тонн. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 годы
Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО
(наименование)
Раздел 8: Бюджет муниципального образования
Доходы местного бюджета
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||||||
2016 |
уд. вес |
2017 |
уд. вес |
2018 |
уд. вес |
2019 |
уд. вес |
2020 |
уд. вес |
2021 |
уд. вес |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
тыс. руб. |
564,3 |
2,5 |
702,4 |
4,6 |
873,9 |
3,4 |
888,6 |
4,3 |
897,6 |
4,6 |
933,1 |
5,5 |
Безвозмездные поступления, из них |
|
21767,3 |
97,5 |
14623,1 |
95,4 |
24815,9 |
96,6 |
36976,9 |
95,7 |
18552,8 |
95,4 |
16182,6 |
94,5 |
Дотации |
тыс. руб. |
4483,7 |
20,1 |
11101,9 |
72,4 |
11700,0 |
45,5 |
11212,6 |
54 |
11189,5 |
57,5 |
11159,7 |
65,2 |
Субсидии |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции |
тыс. руб. |
190,2 |
0,9 |
197,2 |
1,3 |
202,1 |
0,8 |
204,5 |
0,9 |
211,8 |
1,1 |
211,8 |
1,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
тыс. руб. |
16995,2 |
76,1 |
3324,0 |
21,7 |
12913,8 |
50,3 |
25559,8 |
40,8 |
7151,5 |
36,8 |
4811,1 |
28,1 |
Итого |
тыс. руб. |
22331,6 |
100 |
15325,5 |
100 |
25689,8 |
100 |
37865,5 |
100 |
19450,4 |
100 |
17115,7 |
100 |
Расходы местного бюджета
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||||||
2016 |
уд. вес |
2017 |
уд. вес |
2018 |
уд. вес |
2019 |
уд. вес |
2020 |
уд. вес |
2021 |
уд. вес |
||
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
14707,8 |
59,6 |
12567,7 |
83,2 |
13266,0 |
53,0 |
13570,1 |
35,8 |
13485,1 |
69,3 |
13544,5 |
79,1 |
Национальная оборона |
тыс. руб. |
135,8 |
0,5 |
142,8 |
0,9 |
146,9 |
0,6 |
149,0 |
0,4 |
156,3 |
0,8 |
156,3 |
0,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
тыс. руб. |
101 |
0,4 |
22,5 |
0,1 |
241,9 |
1,0 |
98,0 |
0,3 |
98,4 |
0,6 |
98,8 |
0,6 |
Национальная экономика |
Тыс. руб. |
5494,1 |
22,2 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
251,8 |
0,7 |
240,2 |
1,2 |
249,8 |
1,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
2457,2 |
10,0 |
588,1 |
3,9 |
9547,0 |
38,2 |
21999,1 |
58,1 |
3672,9 |
18,9 |
1268,8 |
7,4 |
Образование |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальная политика |
тыс. руб. |
1797,5 |
7,3 |
1797,5 |
11,9 |
1797,5 |
7,2 |
1797,5 |
4,7 |
1797,5 |
9,2 |
1797,5 |
10,5 |
Итого |
тыс. руб. |
24693,4 |
100 |
15118,6 |
100 |
25019,3 |
100 |
37865,5 |
100 |
19450,4 |
100 |
17115,7 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 14 ноября 2018 г. N 39-п "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был