Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 7 ноября 2018 г. N 117п
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 3.3 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 24.06.2014 N 71 Администрация МО Хоседа-Хардский сельсовет" НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Финансово-бюджетному отделу Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа" руководствоваться Основными направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 30.10.2017 N 66п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018 год и среднесрочную перспективу"
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Текст приводится в соответствии с источником
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО |
Г.А. Филиппова |
Утверждено
постановление Администрации
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 07.11.2018 N 117п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018 год и среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Уставом муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа; подпунктом 2 пункта 3.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО от 24.06.2014 N 71, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления муниципальным долгом местного бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета муниципального образования, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов, и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2017 год
Наиболее значимыми итогами работы в 2017 году стали обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, отсутствие рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, отсутствие муниципального долга.
В бюджет муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО за 2017 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1,4 млн. руб., при плане 1,5 млн. руб.; исполнение составило 91,1 процента.
Из общей суммы поступлений налоговые доходы составили 1,4 млн. руб.
Доходы местного бюджета муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО за 2017 год в целом составили 27,1 млн. руб. при плане 28,2 млн. руб.; исполнение составило 95,8 процента.
Доходы местного бюджета на 5,3% сформированы за счет налоговых и неналоговых поступлений, доля безвозмездных поступлений составила 94,7% от общих доходов бюджета или 25,6 млн. руб.
В сравнении с уровнем 2016 года объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный год уменьшился в целом на 8,9%, что в абсолютной сумме составило 0,1 млн. руб. за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Расходы бюджета муниципального образования за 2017 год составили 26,9 млн. руб. при годовом плане 28,3 млн. руб. или на 95,1 процента от годового плана.
Местный бюджет по расходам в 2017 году сформирован и исполнен на основе 6 муниципальных программ поселения и районного бюджета, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Кроме того, расходы местного бюджета предусмотрены и исполняются за счет государственных программ Ненецкого автономного округа.
Формирование бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В местном бюджете наибольший объем расходов занимали расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 25,5%, общегосударственные вопросы - 49,2%.
Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2017 году являлись:
- общегосударственные вопросы;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальная политика.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Бюджет для граждан".
С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования. Основной целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.
При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального образования, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;
- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.
При разработке проекта местного бюджета необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.
В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
III. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов муниципального образования ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования. Основной целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.
При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального образования, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;
- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.
При разработке проекта бюджета муниципального образования необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.
В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
IV. Основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основной целью налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов местного бюджета.
Основные приоритеты налоговой политики муниципального образования направлены на:
- развитие стратегического планирования;
- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;
- оптимизация существующей системы налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам в местный бюджет;
- поиск новых источников пополнения местного бюджета.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета муниципального образования и снижения рисков несбалансированности бюджета.
V. Развитие межбюджетных отношений.
Планируемый период на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы станет важным этапом развития межбюджетных отношений с окружным бюджетом и бюджетом района.
Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
- разработать проект бюджета исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов.
- продолжить реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
VI. Политика в области муниципального долга.
Политика в области муниципального внутреннего долга муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета поселения и своевременное исполнение долговых обязательств. В условиях необходимости обеспечения сбалансированности местного бюджета возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом. Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:
- безусловного исполнения долговых обязательств;
- равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
- использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
- минимизации финансовых рисков.
VII. Заключительные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа направлены на создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала поселения и являются важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 7 ноября 2018 г. N 117п "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был