Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 февраля 2019 г. N 600-р
"Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2018 год"
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2018 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета городского округа |
О.М. Петунина |
Текст приводится в соответствии с источником
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2018 год
г. Нарьян-Мар |
31 января 2019 года |
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2018 году подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 6, 17 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее Контрольно-счетная палата) действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 335-р (с изменениями).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением городского бюджета, а также использованием муниципального имущества городского округа, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих (годовых) планов работы, которые формируются в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 декабря 2017 года N 41.
Основные итоги деятельности
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 67 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 5 контрольных и 62 экспертно-аналитических мероприятий.
Одно из предусмотренных Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год контрольное мероприятие - "Проверка правомерного и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных в 2017 году и в истекший период 2018 года на обустройство и ремонт объектов городской инфраструктуры, в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - является переходящим на 2019 год (на момент подписания настоящего Отчета находится в процессе составления Акта по результатам контрольного мероприятия).
Контрольными мероприятиями охвачены 4 объекта контроля, а именно:
- Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей;
- Муниципальное унитарное предприятие "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие"
-Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
Объем проверенных средств городского бюджета составил в 2018 году сумму в размере 276,0 тыс. рублей.
Контрольно-ревизионная деятельность
Как уже было отмечено, в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Контрольно-счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год.
Так, в проверяемый период Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проверка правомерного и эффективного расходования средств городского бюджета, направленных на осуществление выплат доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим, лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2015-2016 годах, истекшей части 2017 года
Объект проверки - Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 89 626,6 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия фактов нецелевого использования либо неэффективного расходования средств городского бюджета не установлено.
Вместе с тем, отмечено, что за Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не закреплено полномочие по решению вопросов, связанных с выплатами доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим, лицам замещающим выборные должности в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", что не согласуется со статьей 18 Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предложено провести работу по устранению указанного замечания.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Вопрос находиться на контроле Контрольно-счетной палаты.
2. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Создание условий для экономического развития", за 2014-2017 годы".
Объект проверки - Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 14 933,3 тыс. рублей.
В результате проверки фактов не целевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Вместе с тем, установлены следующие нарушения:
- нарушения бюджетного законодательства (статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на сумму 378,0 тыс. рублей;
- нарушения антикоррупционного законодательства - в ходе контрольного мероприятия выявлены факты наличия в муниципальных правовых актах, утвержденных Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", широты дискреционных полномочий, в связи с отсутствием или неопределенностью сроков, условий, или оснований принятия решения, определения компетенции по формуле "вправе", что в соответствии с пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, является коррупциогенным фактором;
- в нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 30.07.2013 N 1496, установлен факт отсутствия в анализируемой муниципальной программе показателей, характеризующих достижение цели в части повышения занятости населения, насыщения рынка потребительских товаров и услуг;
- факты неправомерного отказа в 2016 году в предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 400,0 рублей;
- факты нарушения Положения о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, утвержденного постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 05.10.2015 N 1137, так как в информационных извещениях о проведении конкурсов в 2017 году не указаны место и дата проведения конкурса.
Также в результате контрольного мероприятия отмечена необходимость уточнения целей и задач проанализированной Программы, а также отмечено, что в проверяемый период программа не исполнялась в полном объеме. Так, за проверяемый период исполнение программы составило в среднем ниже 80% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В адрес Главы городского округа "Город Нарьян-Мар" внесено представление.
Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проведена работа по устранению выявленных нарушений и недостатков, о чем в Контрольно-счетную палату предоставлена информация.
3. Проверка правомерного и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к осеннее-зимнему периоду, в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Энергосбережение и энергоэффективность"
Объект проверки - Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей - Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых (далее, Предприятие), Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 64683,8 тыс. рублей.
В результате проверки фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Вместе с тем, установлены следующие нарушения:
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации (статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на сумму 1900,89 тыс. рублей;
- выявлены факты нарушения установленных сроков реализации мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осеннее-зимнему периоду, часть мероприятий были переходящими с 2015 года, либо завершены в конце декабря 2016 и 2017 года.
По результатам анализа Программы отмечено недостаточное закрепление целевых показателей, что не служит целям достижения программы, обращено внимание на некорректность изложения сведений в отчетных документах, в связи с чем не представлялось возможным оценить достижение целевых показателей Программы в 2016 году.
Также отмечено, что фактическая потребность в финансировании мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осеннее-зимнему периоду значительно превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные Программой. Так, в 2016-2017 годах общий объем бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий составил 64 683,8 тыс. рублей. Вместе с тем, согласно обращениям Предприятия фактическая финансовая потребность для реализации необходимых мероприятий составила 154 961,5 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой сделан вывод о недостаточном уровне контроля со стороны главного распорядителя при реализации мероприятий муниципальной программы, а также о необходимости рассмотрения вопроса о принятии мер по изменению механизма реализации мероприятий в части финансирования производственных работ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В адрес объектов контроля внесены представления.
Объектами контроля проводится работа по устранению выявленных нарушений и недостатков, о чем в адрес Контрольно-счетной палаты представлена соответствующая информация.
Вопрос находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
4. Проверка целевого и эффективного расходования субсидий, направляемых из городского бюджета для частичной компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по регулируемым тарифам, за 2016 год, в рамках Муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие транспортной системы".
Объект контроля - Муниципальное унитарное предприятие "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 33 187,0 тыс. рублей.
В результате проверки фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" в 2017 году и в истекший период 2018
Объект контроля - Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
В ходе контрольного мероприятия проверено бюджетных средств на общую сумму 47 443,2 тыс. рублей.
В результате проверки фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Обращено внимание городского Совета на необходимость приведения принятых им решений в соответствие с законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В адрес Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" внесено представление.
Проводится работа по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Вопрос находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
Отмечаю, что в течение отчетного года Контрольно-счетной палатой производилось рассмотрение экспертируемых нормативных актов и их проектов на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Результаты такого рассмотрения отражались в заключениях Контрольно-счетной палаты.
Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из основных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность. Как уже было отмечено, в проверяемом периоде Контрольно-счетной палатой проведено 62 экспертно аналитических мероприятий.
Так, в течение 2018 года Контрольно-счетной палатой проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов городского бюджета и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в городской бюджет, проектов нормативных правовых актов в части установления расходных обязательств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В рамках реализации указанного полномочия Контрольно-счетной палатой подготовлено 57 заключений.
Указанные заключения представлены в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" соответственно. Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, изложенные в заключениях, частично учтены при рассмотрении и доработке указанных нормативных правовых актов. Замечания, предложения и рекомендации, изложенные Контрольно-счетной палатой в заключении на проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 год" учтены в полном объеме при доработке проекта решения. Отмечаю, что в 2018 году Контрольно-счетная палата приняла деятельное участие в процессе разработке проектов новых муниципальных программ Муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Все замечания и предложения Контрольно-счетной палаты при работе над проектами муниципальных программ были учтены.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2017 год. В рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета произведена проверка годовой бюджетной отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств городского бюджета, подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета. В заключении отражены замечания по исполнению бюджета за 2017 год, даны рекомендации об устранении выявленных замечаний. В целом предоставленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств достоверно отражает финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Выявленные отдельные нарушения бюджетного законодательства не повлияли на достоверность показателей бюджетной отчетности. Достоверность представленного годового отчета об исполнении городского бюджета подтверждена результатами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского бюджета. Отчет утвержден Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
В рамках оперативного контроля за ходом исполнения городского бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ показателей городского бюджета. В ходе указанных мероприятий проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений. По результатам анализа исполнения городского бюджета за 1 квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года подготовлены 3 заключения, которые представлены в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" и Главе города Нарьян-Мара в соответствии с законодательством.
Также в проверяемый период, по обращению депутата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Булатовой Анны Анатольевны, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год, Контрольно-счетной палатой было проведено одно тематическое экспертно-аналитическое мероприятие - "Анализ исполнения доходов городского бюджета в части доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба за 2017 год и 1 полугодие 2018 года.
Проанализированы доходы городского бюджета в общей сумме за экспертируемый период в сумме 26132,4 тыс. рублей. По результатам мероприятия отмечено, что Условия мирового соглашения, заключенного между ООО "Северная нерудная компания" и Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Арбитражным судом Архангельской области признаны не противоречащими закону и не нарушающими права и законные интересы третьих лиц, что свидетельствует о соблюдении прав и законных интересов МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при заключении мирового соглашения. Так сделан вывод о том, что недопоступление в 2017 году 0,6% от суммы налоговых и неналоговых поступлений городского бюджета, не оказало значительного влияния на формирование доходной части городского бюджета за 2017 год, и на исполнение городского бюджета в 2017 году в целом.
Информационная и иная деятельность
В течение 2018 года Контрольно-счетной палатой на сайте КСП города Нарьян-Мара ежеквартально размещалась информация о работе КСП города Нарьян-Мара и проводимых мероприятиях, в том числе информация о нарушениях, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой в установленные законодательством сроки представлена информация по всем запросам и обращениям, поступившим от Прокуратуры НАО, Счетной палаты НАО, Управления финансов Администрации города.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий представлены в Прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В 2018 году один сотрудники Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара проходили курсы повышения квалификации и переподготовки по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с ст. 6, ст. 8 Положения "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 2018 года председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты приняли участие в работе сессий городского Совета, его комитетов и комиссий по финансово-экономическим вопросам.
В декабре 2018 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ненецком автономном округе, по поручению председательствующего совещания выступила с докладом по вопросу "Об осуществлении финансового контроля за использованием государственных муниципальных и бюджетных средств. О взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий".
В 2019 году Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" путем усиления как контрольной функции за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета, усилению взаимодействия с правоохранительными органами и прокуратурой Ненецкого автономного округа, так и экспертно-аналитической деятельности.
Также, по прежнему большое внимание будет уделяться превентивной функции Контрольно-счетной палаты, реализуемой на этапе предварительного контроля, путем устранения возможных нарушений бюджетного законодательства и предпосылок к нарушению бюджетного законодательства посредством участия Контрольно-счетной палаты в рабочих группам по проектам нормативных правовых актов, оказывающих влияние на расходы городского бюджета, имущественные права муниципального образования "Городской округ "Город-Нарьян-Мар".
Председатель КСП |
И.Е. Газимзянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 февраля 2019 г. N 600-р "Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2018 год"
Вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован не был