Постановление администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" от 20 сентября 2018 г. N 116-п
"Об утверждении Положения о Постоянной действующей экспертной Комиссии МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО"
В целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую. Аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности органов местного самоуправления МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО, Администрация МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей экспертной комиссии муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
2. Утвердить состав в следующем составе:
Председатель: Бочкина О.К. - глава МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО
Секретарь: Ануфриева А.А. - Администратор
Член комиссии: Рочева Т.В. - главный специалист ведущей группы должностей.
Глава МО |
О.К. Бочкина |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО
от 20.09.2018 г. N 116-п
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при главе МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой МО "Хорей-Верский сельсовет". В необходимых случаях (п. 3.3 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Экспертно-проверочной комиссией агентства по делам Архангельской области (далее - ЭПК).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", федеральным и региональным законодательством в сфере архивного дела, инструкциями, методическими указаниями и рекомендациями Федерального архивного агентства (Росархива), агентства по делам архивов Архангельской области, муниципального архива Заполярного района, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, положением об ЭК Администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
1.4. Экспертную комиссию возглавляет заместитель главы администрации, ее секретарем является лицо, ответственное за архив Администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
Персональный состав ЭК назначается распоряжением главы администрации муниципального образования из числа наиболее квалифицированных сотрудников, представителя делопроизводственной службы.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
1.5. Настоящее Положение после согласования с ЭПК агентства по делам архивов Архангельской области утверждается и вводится в действие постановлением Администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов муниципального образования, в том числе научно-технической и специальной документации, для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов органов местного самоуправления муниципального образования и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПК, а затем на утверждение главы муниципального образования:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне.
3.3.2. На согласование ЭПК, а затем на утверждение главы муниципального образования:
сводную номенклатуру дел учреждения;
описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение главы муниципального образования:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.3.1);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Все документы, указанные в п. 3.3., первоначально направляются в муниципальный архив Заполярного района на рассмотрение и подготовку к утверждению или согласованию ЭПК агентства по делам архивов Архангельской области.
Муниципальный архив Заполярного района рассматривает поступившие документы от источника комплектования и в случае отсутствия замечаний направляет далее на ЭПК, при наличии замечаний возвращает на доработку.
3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников учреждения консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от специалистов:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях специалистов органов местного самоуправления муниципального образования о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей муниципального архива Заполярного района, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять свое учреждение в органах Государственной архивной службы России.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия Администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО работает в тесном контакте с муниципальным архивом Заполярного района, экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) агентства по делам архивов Архангельской области получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и глава МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО, в необходимых случаях по согласованию с муниципальным архивом Заполярного района, учреждениями Росархива.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" от 20 сентября 2018 г. N 116-п "Об утверждении Положения о Постоянной действующей экспертной Комиссии МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО"
Текст постановления опубликован не был