Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 142-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
30 марта, 7 июня, 2 августа, 28 декабря 2017 г.
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в заголовок настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 142-МПР)
30 марта, 7 июня, 2 августа, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в пункт 1 главы 1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия крестьянских (фермерских) хозяйств в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Право на участие в конкурсном отборе среди крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов в форме субсидий в целях возмещения затрат на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства (далее соответственно - гранты, конкурсный отбор) имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на сельской территории (территории сельского поселения или межселенной территории) Иркутской области в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель), при соблюдении следующих условий:
а) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу), состоящие в родстве и совместно осуществляющие деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, основанную на их личном участии;
б) постоянное проживание заявителя в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и (или) регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;
г) продолжительность деятельности заявителя на дату представления заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) превышает 24 месяца с даты регистрации;
д) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов, грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо с даты полного освоения гранта, гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства прошло не менее трех лет;
е) заявитель соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
ж) заявитель предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
з) при отсутствии у заявителя собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если заявитель не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое заявителем поголовье крупного рогатого скота к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать 300 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности;
и) заявитель представляет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим# оборудованием по одному направлению деятельности, предусмотренному подпрограммой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы Программы, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет (далее - бизнес-план);
к) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) (далее - план расходов);
л) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается заявителем, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
м) заявитель соглашается на:
обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
о) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Подпункт "п" изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
п) заявитель обязуется:
оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
осуществлять деятельность не менее восьми лет со дня получения гранта;
создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности, предусмотренному подпрограммой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы Программы, или реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
организовать не менее трех постоянных рабочих мест в году получения гранта;
зарегистрировать имущество, приобретенное за счет гранта, на главу крестьянского (фермерского) хозяйства;
представлять в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) один раз в полгода отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана;
представлять в министерство отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана по истечении 24 месяцев со дня поступления гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
обеспечить нахождение, содержание и выпас племенных сельскохозяйственных животных по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства по истечении двух месяцев с момента их покупки (в случае использования средств гранта на покупку племенных сельскохозяйственных животных);
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет гранта, в течение восьми лет со дня получения гранта;
зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт в случаях и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае использования средств гранта на комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции);
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов (далее - соглашение), согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 6 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство.
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в пункт 13 главы 3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр подпункт "б" пункта 16 главы 3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) телефон: (3952) 28-67-04 (приемная), 28-66-68, 28-67-32 (отдел малых форм хозяйствования), факс: 28-67-12;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в пункт 18 главы 4 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление грантов на:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
б) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
в) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
г) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции сельскохозяйственной техникой, грузовым автомобильным транспортом, оборудованием для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, год выпуска которых должен быть не ранее года проведения конкурсного отбора, а также их монтаж (далее - комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции). Перечень приобретаемых самоходных сельскохозяйственных машин и грузового автомобильного транспорта утверждается правовым актом министерства;
д) покупку племенных сельскохозяйственных животных.
Условия предоставления гранта, случаи предоставления гранта, расчет размера предоставления гранта установлены постановлением Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 254-пп "Об утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее соответственно - постановление Правительства Иркутской области N 254-пп, Положение о предоставлении грантов).
Глава 5.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в пункт 20 главы 6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление гранта;
б) отказ в предоставлении гранта.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Пункт 23 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключение соглашения осуществляются министерством в срок до 15 ноября года проведения конкурсного отбора.
24. В срок не позднее чем через 10 рабочих дня со дня окончания приема конкурсных заявок от заявителей министерством принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
25. Решение утверждается правовым актом министерства и размещается в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/agroline.
Пункт 26 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
26. Гранты победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения, заключенного с министерством, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора.
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
27. Грант перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 28 главы 7 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
28. В случае нецелевого использования получателем гранта, невыполнения условий соглашения, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, установленных в пункте 5 настоящего административного регламента, а также в случае несоответствия сведений, содержащихся в незаверенных копиях документов на оплату, представляемых в соответствии с абзацем четвертым пункта 80 настоящего административного регламента, сведениям, содержащимся в заверенных копиях указанных документов, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет ему требование о возврате полученного гранта. Грант подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 54-мпр пункт 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
г) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 6 августа 2012 года, N 32, ст.4549);
д) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года) (далее - Программа);
е) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
з) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
и) постановление Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 254-пп "Об утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" ("Областная", N 77, 17 июля 2013 года);
к) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 сентября 2014 года N 99-мпр "О реализации Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" ("Областная", N 123, 31 октября 2014 года).
Глава 9.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
32. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
а) заявка, содержащая согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязательство не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) по форме, установленной Положением о предоставлении грантов;
б) копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением копий документов, подтверждающих родство между главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) копия членской книжки, подтверждающей членство в сбытовом сельскохозяйственном потребительском кооперативе (если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом указанного кооператива), либо копии договоров (предварительных договоров), заключенных с хозяйствующими субъектами, обеспечивающими сбыт сельскохозяйственной продукции (при их наличии);
д) бизнес-план;
е) копии договоров, включая предварительные договоры, на поставку кормов, заключенных с другими хозяйствующими субъектами, либо предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов с указанием хозяйствующего субъекта, с которым планируется заключение договора поставки кормов, и сроков заключения договора (если в бизнес-плане не предусмотрены условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы), либо членскую книжку, подтверждающую членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, осуществляющем деятельность в сфере заготовки кормов;
ж) отчет о производстве и сбыте сельскохозяйственной продукции семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной правовым актом министерства;
з) копии форм отчетности N 1-КФХ и N 2-КФХ, утвержденных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за каждый год осуществления деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством, но не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки для участия в конкурсном отборе;
и) план расходов по форме, установленной Положением о предоставлении грантов;
к) копии паспортов самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии в собственности у заявителя самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
л) письменное подтверждение, что строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается заявителем, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
м) копия проектной документации строительства, реконструкции, модернизации и ремонта семейной животноводческой фермы (при ее наличии);
н) копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии);
Подпункт "о" изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
о) обязательства заявителя в письменной форме следующего содержания:
оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
осуществлять деятельность не менее восьми лет со дня получения гранта;
создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, предусмотренному подпрограммой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы Программы, или реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
организовать не менее трех постоянных рабочих мест в году получения гранта;
зарегистрировать имущество, приобретенное за счет гранта, на главу крестьянского (фермерского) хозяйства;
представлять в министерство один раз в полгода отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана (по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства);
представлять в министерство отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана по истечении 24 со дня поступления гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства (по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства);
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
обеспечить нахождение, содержание и выпас племенных сельскохозяйственных животных по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства по истечении двух месяцев с момента их покупки (в случае использования средств гранта на покупку племенных сельскохозяйственных животных);
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет гранта, в течение восьми лет со дня получения гранта;
зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт в случаях и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае использования средств гранта на комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
п) документ, подтверждающий отношение главы и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства к следующим категориям граждан: инвалидам, семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве указанных категорий граждан);
р) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций, поручителей (при наличии);
т) письменное подтверждение, что заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и (или) регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
у) письменное подтверждение, что крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя (с приложением копии трудовой книжки при наличии);
ф) письменное подтверждение, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
х) письменное подтверждение заявителя о наличии у него средств не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) копии документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 34 главы 10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органах власти и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
а) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
б) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешение на строительство;
в) копия свидетельства о праве собственности (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности) на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии).
Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Для участия в конкурсном отборе министерство не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 39 главы 12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
39. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие критериям и условиям, установленным в пункте 5 настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктами "а" - "в", "д" - "и", "л", "о", "р", "т" - "х" пункта 32 настоящего административного регламента;
в) представление заявки и документов с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора.
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок приема документов от заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
46. Прием документов о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отлела# малых форм хозяйствования министерства.
47. Максимальное время приема документов о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
48. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
Глава 18.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
49. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистационном# режиме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
53. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
54. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
55. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
56. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями# информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 21.
Состав и последовательность административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием конкурсных заявок;
2) формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок;
4) принятие решения о предоставлении грантов;
Подпункт 5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
5) заключение соглашений между победителями конкурса и министерством;
6) перечисление грантов победителям конкурса.
Глава 22.
Прием конкурсных заявок
62. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсной заявки до истечения срока, установленного в извещении в соответствии с пунктами 32 - 34 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство;
б) через организации почтовой связи.
63. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел малых форм хозяйствования министерства для рассмотрения поступивших документов, необходимых для предоставлении# государственной услуги.
64. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для получения государственнйо# услуги должностным лицом министерства.
При приеме документов для участия в конкурсном отборе должностным лицом министерства полнота пакета документов не проверяется, документы принимаются в соответсвии# с прилагаемой к ним описью. Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
65. Рассмотрение документов осуществляется должностными лицами министерства в соответсвии# с выполняемыми функциями.
66. Результатом административной процедуры является принятие министерством распоряжения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и об отказе к участию в конкурсном отборе.
Глава 23.
Формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
68. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в пункт 69 главы 23 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
69. Межведомственные запросы направляются специалистом Министерства в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации - для получения сведений об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр;
в) в Фонд социального страхования Российской Федерации - для получения сведений об отсутствии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
г) в органы муниципального образования Иркутской области для получения разрешения на строительство;
д) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения копии свидетельства о праве собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности) на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии).
70. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащиеся# в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
Глава 24.
Рассмотрение конкурсных заявок
71. Основанием для начала администратиивной# процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документв#, а также окончание срока приема.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока принятия документов министерство рассматривает заявки с приложением документов и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
72. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе установлены пунктом 39 настоящего Административного регламента.
73. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного конкурсной комиссией (далее - комиссия) на основании методики балльной системы оценок, утвержденной приказом министерства от 23 марта 2015 года N 17-мпр, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
Рейтинг участников конкурсного отбора составляется комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и передаются в министерство в день составления протокола.
74. Министерство оценивает участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценок, установленными Положением о предоставлении грантов.
Глава 25.
Принятие решения о предоставлении грантов
75. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
76. Размер грантов, предоставляемых заявителю, определяется министерством.
77. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в Программе на реализацию мероприятий, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, размера грантов, определяемого в соответствии с Положением о предоставлении грантов, количества баллов, набранных заявителем.
78. Подведение итогов конкурсного отбора и определение размеров грантов осуществляются министерством в срок до 15 ноября года проведения конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора.
Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Заголовок изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
Глава 26.
Заключение соглашений между победителями конкурса и министерством
Пункт 79 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
79. Гранты победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения, заключенного с министерством в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора.
Форма соглашения утверждена приказом министерства от 19 сентября 2014 года N 99-мпр.
При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора информационный сертификат участника.
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
Глава 27.
Перечисление грантов победителям конкурса
80. Грант перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
Для перечисления гранта с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 40% стоимости товаров, работ, услуг по договору, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства в отсканированной форме. При этом заверения копий документов на оплату получателем не требуется.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение десяти рабочих дней по истечении двадцати четырех месяцев со дня поступления гранта на счет получателя.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о мероприятиях сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также соблюдения условий, предусмотренных настоящим Положением, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет физического или юридического лица, указанного в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
81. Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о мероприятиях, указанных в документах на оплату, сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также и обязательств, установленных настоящим Положением.
Уведомление об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
82. Результатом административной процедуры является перечисление (отказ от перечисления) денежных средств на расчетный счет получателя.
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
84. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
85. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 29.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется министерством.
87. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
88. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
89. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
90. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
91. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей и их объединений
94. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр пункт 95 главы 31 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
95. Информацию, указанную в пункте 87 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
96. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 32.
Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
98. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
100. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр подпункт "ж" пункта 100 главы 32 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр в подпункт "а" пункта 101 главы 32 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 28-67-12;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":#
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
102. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
103. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
104. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
105. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр подпункт б пункта 105 главы 32 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
106. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр в пункт 107 главы 32 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
107. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, его должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
108. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении# 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
110. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр подпункт "а" пункта 110 главы 32 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр в пункт 111 главы 32 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
113. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
115. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 142-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа