В связи с корректировкой объемов финансирования на проведение мероприятий по реализации муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни у населения Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 17.12.2014 N 1378-па, в соответствии со ст.ст. 7, 15.1, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Формирование здорового образа жизни у населения Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 17.12.2014 N 1378-па (далее - Программа), следующие изменения:
1) в разделе 1 "Паспорт Программы":
а) в строке "Исполнители Программы и программных мероприятий":
слово "Журавлик" исключить;
дополнить словами "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 5";
б) пункт 3 в строке "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения Шелеховского района посредством проведения медицинской, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, развитие адаптационных возможностей.";
в) строку "Ресурсное обеспечение Программы Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит (прогноз) 1 783,9 тыс. рублей: 2015 год - 253,9 тыс. руб., 2016 год - 350,0 тыс. руб.; 2017 год - 1 180,0 тыс. руб. Объем финансирования из бюджета (прогноз) Шелеховского района составит 1 783,9 тыс. рублей: 2015 год - 253,9 тыс. руб., 2016 год - 350,0 тыс. руб.; 2017 год - 1 180,0 тыс. руб. |
";
г) пункт 4 в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Совершенствование условий по созданию системы инклюзивного образования для организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.";
2) в разделе 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом":
а) абзацы с пятого по седьмой изложить в следующей редакции:
"Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи.
Врачи, физиологи, педагоги выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения. В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями. Тесная связь между состоянием опорно-двигательного аппарата и здоровьем человека доказана многочисленными исследованиями, где отмечается, что отсутствие отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата является непременным условием нормального функционирования органов и систем, развития организма в целом, повышения работоспособности детей и укрепления их здоровья.
Дошкольный и младший школьный возраст является своего рода ключевой фазой жизненного цикла, когда в ходе развития организм оказывается самым ранимым и легко повреждаемым. Результаты исследований Научно-исследовательского института гигиены в области охраны здоровья детей и подростков свидетельствуют о том, что формирование многих хронически заболеваний начинается именно в дошкольном и младшем школьном возрасте.";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В детском возрасте ЛОР-заболевания занимают одно из первых мест в структуре заболеваемости. Заболевания уха, горла и носа у детей встречаются в любом возрасте, поэтому профилактику следует начинать с раннего возраста.
Несмотря на то, что ЛОР-заболевания переносятся детьми тяжело, лечение всегда пробуждает в них любопытство. В терапии лор-заболеваний используются различные приспособления и аппараты, вид и устройство которых отвлекают ребенка от негативных эмоций.
Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Прежде всего, необходимо решить проблему часто болеющего ребенка, наладив здоровый образ жизни. Это - залог успеха. Медикаменты тоже необходимы, но это только одна из составляющих программы оздоровления часто болеющих детей, они эффективны лишь в комплексе с другими реабилитационными мероприятиями.
Опыт российских регионов показывает также, что создание доступных школ и совместное обучение способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение, формирует отношение к ним, помогает формировать в детях толерантное отношение и научиться уважать другие личности.
Развитие инклюзивного образования - не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом. Важным условием перехода к внедрению инклюзивного образования является готовность школы меняться. Для развития инклюзивной практики образования нужны системные изменения. Самые сложные из них - изменения в профессиональном мышлении и сознании людей, начиная с психологии учителя, заканчивая экономическими и финансовыми основаниями функционирования всей системы. Внедрение инклюзивного образования сталкивается как с трудностями организации "безбарьерной среды", так и с проблемами социального свойства. Дети с ограниченными возможностями здоровья часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализированных школах, либо обучаясь на дому. Эта практика на сегодняшний день является самой распространенной, однако этот подход на сегодняшний день устарел.
Детям с ограниченными возможностями здоровья для развития необходимо общение со сверстниками. У них, как и у других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты. И чтобы эти мечты не были напрасны, необходимо лишь создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.";
3) пункт 3 в разделе 3 "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения Шелеховского района посредством проведения медицинской, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, развитие адаптационных возможностей.";
4) раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Перечень и описание программных мероприятий,
обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач. План мероприятий Программы с указанием источников финансирования, вида и размера расходов бюджета, представлен в приложении 3 к Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района.
Все мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с бюджетом Шелеховского района и комплексным планом работы Администрации Шелеховского муниципального района.
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы составляет 3 года, в течение 2015 - 2017 годов.
Общий объем финансирования Программы составит (прогноз) 1 783,9 тыс. рублей:
2015 год - 253,9 тыс. руб.;
2016 год - 350,0 тыс. руб.;
2017 год - 790,0 тыс. руб.
Программные мероприятия финансируются из бюджета Шелеховского района.
Целевые индикаторы Программы:
1. Доля населения Шелеховского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 14,0% в 2017 году;
2. Увеличение на 8 врачей штатов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская РБ";
3. Повышение мотивации у обучающихся к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
5. Увеличение доли обучающихся на базе "пилотной площадки" с 1 и 2 группой здоровья;
6. Снижение уровня заболеваемости обучающихся на базе "пилотной площадки" на 15%;
7. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности педагогических работников на 15%;
8. Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей психолого-медико-педагогическим сопровождением на базе "пилотной площадки" на 100%.
Показатели результативности реализации Программы:
1. Повышение удельного веса населения Шелеховского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2. Укомплектование кадрами штатов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская РБ";
3. Формирование действующей модели здоровьесбережения детского населения Шелеховского района (на примере "пилотной" площадки).
4. Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка.";
5) раздел 7 "Принятые сокращения Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"СОШ N 5 - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 5";
Реабилитационный центр - Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
ОДА - опорно-двигательный аппарат;
ЛФК - лечебная физкультура.";
6) в Приложении 1 к Программе:
а) строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1. Объемы и источники финансирования" раздела 1 "Паспорт Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шелеховского района составит 440,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 00,0 тыс. рублей, 2016 год - 50,0 тыс. рублей, 2017 год - 390,0 тыс. рублей. |
";
б) в разделе 4 "Перечень и описание мероприятий Подпрограммы 1, обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Подпрограммы 1":
в абзаце пятом цифры "780,0" заменить цифрами "440,0";
в абзаце седьмом цифры "390,0" заменить цифрами "50,0";
7) в Приложении 2 к Программе:
а) в разделе 1 "Паспорт Подпрограммы 2":
в строке "Исполнители Подпрограммы 2 и программных мероприятий" дополнить словами "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 5";
в строке "Цели Подпрограммы 2" после слов "здоровый образ жизни" дополнить словами "посредством проведения медицинской, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей школьного возраста, детей с ограниченными возможностями школьного возраста, развитие и формирование профилактико-предупредительных мер, адаптационных возможностей";
пункт 2 в строке "Задачи Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"2. Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения Шелеховского района посредством проведения медицинской, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей школьного возраста, детей с ограниченными возможностями школьного возраста (на примере "пилотной площадки")";
строку "Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2. Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит (прогноз) 1 343,90 тыс. рублей: 2015 год - 253,9 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 790,0 тыс. руб. Объем финансирования из бюджета (прогноз) Шелеховского района составит 1 343,90 тыс. рублей: 2015 год - 253,9 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 790,0 тыс. руб. |
";
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Увеличение на 8 врачей штатов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская РБ"; 2. Формирование действующей модели здоровьесбережения детского населения Шелеховского района (на базе "пилотной площадки"); 3. Повышение мотивации у обучающихся к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся; 5. Увеличение доли обучающихся на базе "пилотной площадки" с 1 и 2 группой здоровья; 6. Снижение уровня заболеваемости обучающихся на базе "пилотной площадки" на 15%; 7. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности педагогических работников на 15%; 8. Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей психолого-медико-педагогическим сопровождением на базе пилотной площадки на 100%. |
";
б) в разделе 2 "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом":
абзацы с двадцать третьего по двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Врачи, физиологи, педагоги выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения. В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями.
Болезни органов дыхания, так называемые "ЛОР-заболевания" занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости в детском возрасте. При этом наиболее часто из них встречаются острые инфекции верхних дыхательных путей и грипп. Статистические данные показывают, что около 7% людей в раннем возрасте сталкивались с тонзиллитом. Ввиду своей широкой распространенности эта патология на протяжении многих десятилетий является предметом повышенного внимания педиатрии и детской отоларингологии. Это так называемые "часто болеющие дети".
Особое место в системе оздоровления "часто болеющих детей" занимает этап санаторной реабилитации. Залогом эффективного оздоровления при этом является неукоснительное соблюдение противоэпидемических мероприятий и использование рациональных способов лечебно-восстановительной терапии, в основе которых должен быть строго индивидуальный подход с учетом возраста ребенка, его конституциональных особенностей, наследственной предрасположенности, фоновых состояний и сопутствующей патологии. При этом только последовательная, систематическая и комплексная восстановительная терапия может привести к эффективному оздоровлению "часто болеющих детей".
Прежде всего, необходимо решить проблему часто болеющего ребенка, наладив здоровый образ жизни. Это - залог успеха. Медикаменты тоже необходимы, но это только одна из составляющих программы оздоровления часто болеющих детей, они эффективны лишь в комплексе с другими реабилитационными мероприятиями.
В 2010 - 2011 учебном году НШДС N 14 осуществляло сотрудничество с областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" в рамках проведения на базе учреждения аналогичных оздоровительных мероприятий.";
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи.
В МКОУ СОШ N 5 в рамках муниципальной программы "Дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 17.12.2014 N 1377-па в 2015 году осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение доступа детям с ограниченными возможностями здоровья к образовательному процессу и решение проблем комплексной реабилитации ребенка в стенах общеобразовательной организации.
Тесная связь между состоянием опорно-двигательного аппарата и здоровьем человека доказана многочисленными исследованиями, где отмечается, что отсутствие отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата является непременным условием нормального функционирования органов и систем, развития организма в целом, повышения работоспособности детей в учебном процессе и укрепления их здоровья.
Создание благоприятной среды для детей с ОВЗ требует организации взаимодействия с другими структурами, оказывающими реабилитационную помощь. Для решения этой задачи МКОУ СОШ N 5 организовано взаимодействие с областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", министерством физкультуры и спорта Иркутской области, ФСК г.Шелехова.
Педагогические коллективы уже имеют свой опыт и определенные результаты в сохранении здоровья детей, активно внедряют здоровьесберегающие технологии. Достижение в разработке и апробации новой модели здоровьесбережения детей на базе МКОУ ШР "НШДС N 14", создание системы комплексных реабилитационных мероприятий на базе МКОУ СОШ N 5 будут иметь медико-социальный эффект.
Главными составляющими в работе Реабилитационного центра, как с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и с "часто болеющими детьми", являются индивидуально-личностный и дифференцированный подход к каждому ребенку, комплексность, непрерывность, систематичность и преемственность в работе.
Реабилитационный центр располагает традиционным и современным медицинским оборудованием и опытными высококвалифицированными кадрами. Санаторно-курортная реабилитация предполагает проведение спелеотерапии, на протяжении всего курса реабилитации дети получают кислородный коктейль и фитосборы, для занятий лечебной физкультурой в учреждении оборудованы залы лечебной физкультуры для групповых и индивидуальных занятий.
В стенах учреждения возможно проведение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий по оказанию оториноларингологической помощи детям. Для оздоровления детей, часто страдающих простудными заболеваниями, заболеваниями ЛОР-органов, ОРВИ, ангинами и бронхитами в Реабилитационном центре имеется соляная шахта, для лечения в которой создан особый микроклимат, очень полезный для детей, склонных к простудным заболеваниям.
Важной составляющей комплексной реабилитации является медицинская, социальная реабилитация и психолого-педагогическая коррекция. Кроме того, по мере необходимости, возможно предоставление услуг кабинетов: экологической реабилитации, декоративно-прикладного искусства, социально-бытовой адаптации.
Образовательные организации Шелеховского района, выбранные для осуществления "пилотного проекта" - НШДС N 14, МКОУ "СОШ N 5", имеют широкие возможности для реализации вопросов, связанных с организацией мероприятий по оздоровлению обучающихся. Большая роль при этом отводится проведению на базе пилотных образовательных организаций обучающих семинаров для учителей физической культуры, родителей специалистами Реабилитационного центра.
По результатам апробированных программных мероприятий на базе пилотных образовательных организаций в дальнейшем будет принято решение о распространении опыта на базе других общеобразовательных организаций Шелеховского района.";
в) раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"4. Перечень и описание программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на реализацию поставленных целей и задач.
План мероприятий Подпрограммы 2 с указанием источников финансирования, вида и размера расходов бюджета, представлен в приложении 3 Программы.
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района.
Все мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с бюджетом Шелеховского района и комплексным планом работы Администрации Шелеховского муниципального района.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы 2 составляет 3 года, в течение 2015 - 2017 годов.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит (прогноз) 1 343,9 тыс. рублей:
2015 год - 253,9 тыс. руб.;
2016 год - 300,0 тыс. руб.;
2017 год - 790,0 тыс. руб.
Целевые индикаторы Подпрограммы 2:
1. Увеличение на 8 врачей штатов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская РБ";
2. Формирование действующей модели здоровьесбережения детского населения Шелеховского района (на примере "пилотной" площадки);
3. Повышение мотивации у обучающихся к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
5. Увеличение доли обучающихся на базе "пилотной площадки" с 1 и 2 группой здоровья;
6. Снижение уровня заболеваемости обучающихся на базе "пилотной площадки" на 15%;
7. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности педагогических работников на 15%;
8. Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей психолого-медико-педагогическим сопровождением на базе "пилотной площадки" на 100%.
Показатели результативности реализации Подпрограммы 2:
1. Укомплектование кадрами штатов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская РБ";
2. Формирование действующей модели здоровьесбережения детского населения Шелеховского района (на примере "пилотной" площадки).
3. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка.";
г) абзац девятый раздела 5 "Механизм реализации Подпрограммы 2 и контроль за ходом ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения Шелеховского района посредством проведения медицинской, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей школьного возраста, детей с ограниченными возможностями школьного возраста, развитие адаптационных возможностей на базе "пилотных" площадок при непосредственном взаимодействии со специалистами областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".";
8) Приложение 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 декабря 2015 г. N 867-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Формирование здорового образа жизни у населения Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 22 января 2016 г. N 2/1(6712)