Приказ Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР
"Об утверждении Положений и функциональных обязанностей должностных лиц министерства образования Иркутской области"
10 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности министерства образования Иркутской области (прилагается).
2) Положение о штабе по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности министерства образования Иркутской области (прилагается).
3) Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования министерства образования Иркутской области (прилагается).
4) Положение об эвакуационной комиссии министерства образования Иркутской области (прилагается).
5) Положение о дежурно-диспетчерской службе министерства образования Иркутской области (прилагается).
6) Функциональные обязанности должностных лиц штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности министерства образования Иркутской области (прилагаются).
7) Функциональные обязанности должностных лиц комиссии по повышению устойчивости функционирования министерства образования Иркутской области (прилагаются).
8) Функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии министерства образования Иркутской области (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности министерства образования Иркутской области (далее - комиссия) является координирующим органом функциональной подсистемы Минобрнауки России на региональном и объектовом уровне в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области (далее - ТП РСЧС Иркутской области).
Сокращенное наименование комиссии: КЧС и ОПБ министерства образования Иркутской области.
2. Комиссия осуществляет координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами образовательных учреждений Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-ОЗ "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области".
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области, организациями и общественными объединениями, действующими на территории Иркутской области.
4. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений Иркутской области;
2) координация деятельности муниципальных органов управления образованием и сил ТП РСЧС Иркутской области;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, организаций, действующих на территории Иркутской области, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и обеспечения деятельности образовательных учреждений, поврежденных и (или) разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, организаций, действующих на территории Иркутской области, необходимые материалы и информацию в соответствии с действующим законодательством;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области;
3) привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, организаций, действующих на территории Иркутской области, по согласованию с их руководителями;
4) создавать комиссии, рабочие группы из числа членов комиссии, специалистов министерства образования Иркутской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
5) вносить в установленном порядке в Правительство Иркутской области, Губернатору Иркутской области предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
6) определять направления использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6. Для реализации своих задач комиссия формирует дежурно-диспетчерскую службу министерства образования Иркутской области.
7. Комиссию возглавляет первый заместитель министра образования Иркутской области, к компетенции которого отнесено решение вопросов обеспечения безопасности образовательных организаций, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, принимаемыми на заседаниях комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурными подразделениями министерства образования Иркутской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о штабе по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия, организацию и порядок работы штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС) министерства образования Иркутской области (далее - министерство) по планированию и проведению мероприятий, направленных на выполнение мероприятий гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное положение, а также защиты жизни и здоровья сотрудников министерства в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Штаб ГО и ЧС является нештатным, постоянно действующим органом управления и всестороннего обеспечения действий сил и средств министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Создается Штаб ГО и ЧС распоряжением министра образования Иркутской области (далее - министра), возглавляется одним из его заместителей и комплектуется сотрудниками министерства.
3. В своей деятельности Штаб ГО и ЧС руководствуется требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказов министра, настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Штаб ГО и ЧС оказывает организационную и методическую помощь подведомственным областным государственным образовательным учреждениям, находящимся в сфере ведения министерства (далее - ОГОУ).
2. Основные задачи штаба ГО и ЧС
5. Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу гражданской обороны министерства с мирного на военное положение и защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Разработка "Плана гражданской обороны" и "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", других нормативных документов и их своевременная корректировка.
7. Участие в планировании и проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования министерства в чрезвычайных ситуациях мирового и военного времени.
8. Поддержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, подготовка предложений по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, их структуре, численности, оснащению табельным имуществом, решение вопроса обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты.
9. Руководство действиями структурных подразделений и нештатных аварийно-спасательных формирований министерства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Планирование и организация обучения руководящего состава, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, сотрудников к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Оказание методической помощи руководителям учебных групп.
11. Организация оповещения сотрудников об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Контроль готовности систем связи и оповещения.
12. Подготовка и проведение эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей в безопасный район.
13. Планирование финансирования профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
14. Организация взаимодействия по вопросам сбора и обмена информацией с ГУ МЧС России по Иркутской области, органами исполнительной власти и организациями.
15. Оказание методической и практической помощи ОГОУ в вопросах планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи Штаб ГО и ЧС решаются во взаимодействии с руководством министерства путем проведения комплекса организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное, так и в военное время.
3. Полномочия штаба ГО и ЧС
16. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ОГОУ, а также структурными подразделениями министерства.
17. Контролировать деятельность ОГОУ в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
18. Привлекать нештатные аварийно-спасательные формирования, технические и транспортные средства для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в министерстве.
19. При необходимости устанавливать особый режим работы и поведения сотрудников в зоне чрезвычайной ситуации.
20. Приостанавливать работу отдельных ОГОУ в случаях непосредственной угрозы воздействия на них последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.
21. Согласовывать с подразделениями МЧС России порядок выделения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4. Организация работы
22. В повседневной деятельности Штаб ГО и ЧС:
1) Разрабатывает и своевременно корректирует "План гражданской обороны министерства" и "План действий министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2) Разрабатывает годовой план работы, схему оповещения и сбора сотрудников, функциональные обязанности членов Штаба ГО и ЧС, формализованные бланки приказов и распоряжений. Заседания штаба ГО и ЧС проводятся один раз в квартал, неплановые совещания - по решению начальника штаба. В период между заседаниями решения принимаются начальником штаба и доводятся до исполнителей.
3) Организует работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, определяет наиболее уязвимые места воздействия поражающих факторов, оценивает возможный ущерб и планирует комплекс мероприятий по его минимизации.
4) Руководит деятельностью Комиссии по повышению устойчивого функционирования министерства, направленной на обеспечение безопасности сотрудников министерства и снижению потерь материальных ценностей.
5) Руководит созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.
6) Организует обучение всех категорий сотрудников министерства.
7) Оказывает методическую помощь ОГОУ в вопросах организации гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23. При выполнении мероприятий гражданской обороны и возникновении чрезвычайных ситуаций Штаб ГО и ЧС:
1) Организует оповещение членов Штаба ГО и ЧС и сотрудников министерства.
2) При введении степеней готовности гражданской обороны или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации штаб ГО и ЧС размещается в конференц-зале и руководит проведением мероприятий, предусмотренных соответствующими Планами.
3) Руководит работой эвакуационной комиссии по проведению эвакуации сотрудников министерства из очагов поражения в безопасные районы.
4) Готовит решения на выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций.
5) Готовит доклад о выполненных мероприятиях в Правительство Иркутской области.
5. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение работы Штаба ГО и ЧС заключается в заблаговременном накоплении и организации хранения материальных и технических средств, необходимых для работы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В министерстве материально-техническое обеспечение возлагается на отдел планирования текущего, капитального ремонта и ресурсного обеспечения.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия, организацию и порядок работы Комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) министерства образования Иркутской области (далее - министерство) по планированию и проведению организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования министерства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. ПУФ является нештатным, постоянно действующим органом, создается правовым актом министерства. Председатель ПУФ является заместителем начальника Штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС). ПУФ комплектуется сотрудниками министерства.
3. В своей деятельности ПУФ руководствуется требованиями Федеральных законов, постановлений Правительства Иркутской области, приказов министерства, настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4. Решения ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями структурных подразделений министерства.
5. Общее руководство деятельностью ПУФ осуществляет начальник Штаба ГО и ЧС, руководство повседневной деятельностью - председатель ПУФ.
6. Показателем эффективности работы ПУФ является степень защищенности сотрудников от негативного воздействия последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.
2. Основные задачи и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования
7. Планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования системы министерства с целью исключения и снижения потерь сотрудников, материальных средств от возможных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях мирного и военного времени.
8. Организация и проведение работ по оценке уязвимости системы министерства от аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий мирного времени и от современных средств поражения при военных действиях или вследствие этих действий.
9. Участие в организации и проведении командно-штабных учений и тренировок по вопросам повышения устойчивости функционирования министерства.
10. Заслушивание на своих заседаниях руководителей структурных подразделений министерства о выполнении ими решений по вопросам повышения устойчивости функционирования, защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций.
11. Привлечение к разработке и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования специалистов министерства и сторонних организаций, согласование и координация их работы.
3. Организация работы комиссии по повышению устойчивости функционирования
12. В повседневной деятельности ПУФ:
1) Организует работу в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в полугодие проводит заседания, на которых вырабатывает мероприятия по повышению устойчивости функционирования.
2) В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми руководителями структурных подразделений министерства.
3) Проводит обучение членов ПУФ по вопросам повышения устойчивости функционирования министерства.
4) Координирует свою работу со Штабом ГО и ЧС.
В период между заседаниями решения принимает председатель ПУФ.
13. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
1) Организует работу в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования, защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций, согласовывая свои действия со Штабом ГО и ЧС.
2) Осуществляет мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного времени на военное положение.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
об эвакуационной комиссии министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
10 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия организацию и порядок работы эвакуационной комиссии министерства образования Иркутской области (далее - ЭВК, министерство) по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в министерстве в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и при чрезвычайных ситуациях.
2. ЭВК создается в целях заблаговременного планирования подготовки и проведения эвакуации сотрудников, членов их семей, документации и материальных ценностей и является нештатным, постоянно действующим органом. Председатель ЭВК является заместителем начальника Штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС). ЭВК комплектуется сотрудниками министерства.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 июня 2016 г. N 62-МПР в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. В своей деятельности ЭВК руководствуется требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказов министерства, настоящего Положения и других нормативных правовых актов.
2. Задачи эвакуационной комиссии
4. В мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение "Плана эвакуации сотрудников, членов их семей, документации и материальных ценностей министерства" (далее - План эвакуации);
2) согласование с исполнительными органами государственной власти Иркутской области местоположения безопасного района для размещения эвакуируемых сотрудников, мест размещения и хранения документации и материальных ценностей;
3) проведение плановых заседаний ЭВК, на которых рассматриваются и анализируются вопросы планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач и другие вопросы;
4) участие в учениях и тренировках по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков в организации и проведении эвакуационных мероприятий.
5. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
1) уточнение Плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению и списков эвакуируемых;
2) контроль приведения в готовность эвакуационных органов, систем оповещения и связи;
3) уточнение с администрацией безопасного района порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых сотрудников и материальных ценностей;
4) уточнение категорий и численности эвакуируемых;
5) уточнение готовности сборного эвакуационного пункта, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации;
6) контроль готовности транспорта, выделяемого для вывоза сотрудников, документации и материальных ценностей в безопасный район.
6. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
1) контроль оповещения сотрудников о начале эвакуации, подачей транспорта на пункты погрузки;
2) решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, согласование с администрацией безопасного района порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых сотрудников, документации и материальных ценностей;
3) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации сотрудников и материальных ценностей (прием от эвакуационных комиссий ОГОУ, подлежащих эвакуации, сведений о количестве эвакуируемых сотрудников и обучаемых, вывозе материальных ценностей);
4) подготовка и представление доклада министру, донесения в Правительство Иркутской области о проведенной эвакуации.
3. Полномочия эвакуационной комиссии
7. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы эвакуации и вносит согласно установленному порядку министру предложения по совершенствованию правовых актов министерства и иных документов по вопросам эвакуации.
8. Принимает решения, обязательные для выполнения всеми структурными подразделениями министерства, по вопросам планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий. Решения ЭВК оформляются протоколами заседаний, на основании которых могут разрабатываться нормативные правовые акты министерства.
9. Готовит аналитические материалы для министра, а также рекомендаций# для структурных подразделений по вопросам эвакуации.
10. Организует работы по проведению экспертной оценки подлежащих эвакуации документации и материальных ценностей Министерства.
11. Организует подготовку должностных лиц, отвечающих за вопросы эвакуации, в учебно-методическом центре ГОЧС и ПБ Иркутской области, на проводимых учениях и тренировках.
12. Планирует и организует работу с органами исполнительной власти, по выделению и закреплению безопасного района для размещения сотрудников министерства.
13. Разрабатывает и совместно с местными органами управления осуществляет мероприятия по освоению закрепленного безопасного района.
14. Рассматривает и определяет в зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий (чрезвычайных ситуаций) возможные варианты и способы эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей и вносит в соответствии с установленным порядком предложения на рассмотрение министру - начальнику гражданской обороны для принятия решения.
4. Права эвакуационной комиссии
15. Запрашивать у руководителей структурных подразделений министерства необходимые материалы и информацию.
16. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений по вопросам подготовки к проведению эвакуации.
17. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений министерства.
18. Создавать рабочие группы из числа специалистов министерства по направлениям деятельности ЭВК, определять полномочия и порядок их работы.
19. Проверять подготовку и готовность к выполнению задач по предназначению эвакуационной группы.
5. Организация работы эвакуационной комиссии
20. Состав ЭВК утверждается правовым актом министерства.
21. Председатель руководит деятельностью членов ЭВК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
22. ЭВК организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом работы, утвержденным ее председателем.
23. Заседания ЭВК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения.
24. Решения, принимаемые на заседаниях ЭВК, оформляются протоколом, который подписывает председателем, а при необходимости готовится проект приказа министра. Принятые решения являются обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
25. Повседневная работа ЭВК проводится по вопросам разработки и корректировки плана эвакуации, расчета всестороннего обеспечения эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных в безопасном районе.
26. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение или получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
1) осуществляется оповещение и сбор членов ЭВК, постановка задач на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
2) организуется работа членов ЭВК в составе рабочей группы в круглосуточном режиме;
3) организуется постоянное взаимодействие с эвакуационной комиссией города Иркутска и органами военного управления;
4) осуществляется оперативный контроль отправления автомобильных и пеших колонн.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о дежурно-диспетчерской службе министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования дежурно-диспетчерской службы министерства образования Иркутской области (далее - ДДС, министерство) и предназначено для применения должностными лицами, руководителями структурных подразделений и сотрудниками министерства.
2. Ответственность за разработку и содержание настоящего положения несет начальник Штаба ГО и ЧС министерства. Должностные лица, руководители структурных подразделений и сотрудники министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего положения о порядке оповещения и информирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - ЧС).
3. Настоящее положение разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О Гражданской обороне";
2) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
3) Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
5) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи России и Министерства культуры России от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения";
6) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
4. Положение определяет порядок организации системы оповещения и информирования сотрудников об угрозе и возникновении ЧС в министерстве, основные задачи, состав сил и средств. Система оповещения и информирования сотрудников министерства является звеном системы оповещения и информирования населения города Иркутска.
5. Для оповещения и информирования руководящего состава и сотрудников министерства привлекаются:
1) дежурный сотрудник охраны министерства;
2) начальник дежурной части Иркутского филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Иркутской области (далее - охрана);
3) помощник министра (в рабочее время).
6. Для оповещения используются стационарные телефоны, сотовые телефоны, устройства громкоговорящей связи.
7. Общее руководство организацией оповещения и информирования сотрудников министерства осуществляет руководитель гражданской обороны министерства.
8. Оповещение дежурного сотрудника охраны министерства осуществляют:
1) дежурная служба Правительства Иркутской области (Управление мобилизационной подготовки Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области);
2) оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города Иркутска;
3) оперативный дежурный ГУ МЧС России по Иркутской области.
9. На дежурного сотрудника охраны министерства возлагаются следующие задачи:
1) сбор, оценка достоверности и доведение информации об угрозе (возникновении) ЧС и сигналов ГО до руководства министерства;
2) обработка и анализ данных об обстановке (в отсутствие руководства министерства и до их прибытия), определение состава привлекаемых для экстренного реагирования сил постоянной готовности и их оповещение (согласно схемы оповещения).
3) информирование об обстановке и принятых мерах единую дежурно-диспетчерскую службу города Иркутска;
4) вызов аварийно-технических, противопожарных, медицинских служб.
10. При поступлении сигнала об угрозе и возникновении ЧС дежурный сотрудник охраны оповещает руководящий состав министерства - министра - руководителя гражданской обороны, его заместителей, членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности министерства.
11. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования сотрудников министерства достигается:
1) организацией круглосуточного дежурства сотрудника охраны;
2) организацией учебных тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации об угрозе и возникновении ЧС и террористических актов;
3) разработкой порядка действий и схем оповещения в министерстве при поступлении сигнала информации об угрозе и возникновении ЧС и террористических актов;
4) технической исправностью и готовностью средств связи и оповещения.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 июня 2016 г. N 62-МПР в настоящие Функциональные обязанности внесены изменения
Функциональные обязанности
должностных лиц штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
10 июня 2016 г.
1. Обязанности начальника штаба по делам ГОЧС
Начальник штаба по делам ГОЧС (далее - штаб ГОЧС) министерства является основным организатором работы в министерстве по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется начальнику гражданской обороны - председателю КЧС и ОПБ министерства и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС и ОПБ объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба.
Начальник штаба ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС и ОПБ, штаба ГОЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии министерства по выполнению мероприятий в установленные сроки
1. В режиме повседневной деятельности:
1) знать законодательные и нормативные документы федерального, субъектового и местного уровней, а также Минобрнауки Российской Федерации в области ГО и ЧС;
2) поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения министерства к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;
3) организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, сотрудников министерства, не входящих в формирования ГО, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;
4) руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;
5) принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
6) принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время;
7) организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС других исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органами военного командования;
8) изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований министерства;
9) своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений.
2. В режиме повышенной готовности:
1) с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС и ОПБ, а в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ, штаба ГОЧС, системы связи и оповещения;
2) представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений, уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;
3) принять непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ, уточнить состав оперативной группы, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения начальнику ГО - председателю КЧС и ОПБ для принятия им решений;
4) готовить данные о сложившейся обстановке в министерстве и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений министерства, взаимодействующих и соседей;
5) уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала министерства;
6) участвовать в проведении мероприятий по защите персонала министерства и повышению устойчивости его функционирования.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
2) организовать оповещение состава КЧС и ОПБ, штаба ГОЧС, сотрудников министерства;
3) участвовать в приведении в готовность органов управления и сил министерства, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС;
4) организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС и ОПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
5) участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил министерства и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
6) готовить председателю КЧС и ОПБ данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
7) совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.
4. При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение.
1) При проведении первоочередных мероприятий I группы:
осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;
составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;
руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения министерства: принятию закрепленных каналов связи, установке дополнительных электросирен и громкоговорителей; уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой;
уточнить расчеты по защите и порядок занятия закрепленных защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва области СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком);
уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;
организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования министерства в военное время;
координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты
2) При введении первоочередных мероприятий II группы:
по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;
руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, материального имущества;
принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы министерства в военное время;
знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;
организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.
3) С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
организовать вывод (вывоз) из города эвакокомиссии министерства для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых сотрудников и членов их семей и подготовки к проведению АСДНР в очаге поражения;
контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;
участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) министерства;
контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;
уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования министерства включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения.
4) При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу эвакокомиссии по:
обеспечению своевременной явки сотрудников и членов их семей на сборные эвакопункты;
обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;
организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);
организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;
размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения работы министерства.
Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.
5) При применении противником современных средств поражения:
организовать своевременное оповещение руководящего состава, сотрудников министерства об опасности поражения и видах заражения;
контролировать организацию и проведение укрытия персонала министерства в защитных сооружениях;
организовать разведку и дозиметрический контроль на территории министерства, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;
доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;
организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения АСДНР) в очаге поражения;
разработать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;
организовать все виды обеспечения действий сил ГО министерства и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях;
организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;
готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.
2. Обязанности заместителя НШ по делам ГОЧС по оперативным вопросам
5. В режиме повседневной деятельности:
1) знать объем задач, возлагаемых на штаб по делам ГОЧС;
2) принимать непосредственное участие в разработке и корректировке плана предупреждения и действий в ЧС природного и техногенного характера, плана ГО министерства и других организационно-планирующих документов по вопросам ГО и ЧС;
3) разрабатывать, организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению постоянной готовности служб ГО, эвакоорганов и сил ГО министерства;
4) организовывать специальную подготовку работников штаба;
прогнозировать возможную обстановку в ОГОУ при возникновении ЧС природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения.
6. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) осуществлять сбор, анализ и оценку данных реальной обстановки при возникновении ЧС мирного и военного времени;
2) готовить необходимые расчеты и предложения начальнику штаба по делам ГОЧС министерства для принятия решения, оформлять решения;
3) организовывать развертывание пункта управления, если это необходимо по условиям обстановки;
4) участвовать в руководстве действиями сил министерства при проведении АСДНР;
5) готовить донесения и доклады вышестоящему органу управления по делам ГОЧС и др. вопросы.
В отсутствие начальника штаба выполнять его обязанности.
3. Обязанности помощника НШ по делам ГОЧС по подготовке
7. В режиме повседневной деятельности:
1) организовывать подготовку руководящего состава, сотрудников министерства, не входящих в формирования ГО, к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, оказывать помощь начальникам служб ГО в организации подготовки формирований служб ГО;
2) руководить созданием и использованием по назначению учебно-материальной базы по подготовке всех категорий обучаемых по ГОЧС министерства в соответствии с утвержденными программами обучения.
8. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций выполняет обязанности применительно к планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ГО, а также по указанию начальника штаба.
4. Обязанности начальника службы материально-технического снабжения
Начальник службы материально-технического снабжения отвечает за обеспечение имуществом ГО и материальными средствами сотрудников министерства при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС.
9. В режиме повседневной деятельности:
1) знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;
2) принимать участие в разработке и корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ГО;
3) создавать по заявкам КЧС и ОПБ и штаба ГОЧС объекта запасы СИЗ, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения сотрудников министерства в ЧС мирного и военного времени;
4) разрабатывать и проводить мероприятия по повышению устойчивости работы подразделений министерства в ЧС;
5) периодически уточнять расчеты на доставку СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля.
10. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;
2) привести в готовность силы и средства службы;
3) представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
4) организовать материально-техническое обеспечение АСДНР по ликвидации последствий ЧС;
5) докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе выполнения поставленных перед службой задач.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Функциональные обязанности
должностных лиц комиссии по повышению устойчивости функционирования министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
1. Председатель комиссии:
1. В режиме повседневной деятельности:
1) руководит повседневной деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) министерства;
2) проводит заседания комиссии, подписывает решения и распоряжения по вопросам ПУФ, обязательные для исполнения всеми должностными лицами;
3) организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по ПУФ структурными подразделениями министерства;
4) организует создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения министерства и ОГОУ в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. При переводе с мирного на военное время:
1) организует деятельность комиссии по реализации в структурных подразделениях министерства и ОГОУ комплекса мероприятий повышающих устойчивость по следующим направлениям:
организация системы управления образованием в военное время, повышение ее надежности и оперативности;
совершенствование системы защиты персонала и детей ОГОУ и обеспечение их жизнедеятельности;
организация подготовки структурных подразделений министерства к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению образовательных учреждений в условиях военного времени (разработка планов восстановления, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ)
организация оценки состояния образовательных учреждений после воздействия современных средств поражения и выработка предложений, направленных на восстановление их функционирования;
2) осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений комиссии по вопросам ПУФ в структурных подразделениях министерства;
3) планирует мероприятия по устойчивому управлению ОГОУ и муниципальными органами управления образованием.
2. Секретарь комиссии:
1. В режиме повседневной деятельности:
1) осуществляет разработку годовых и перспективных планов по ПУФ министерства;
2) осуществляет сбор членов комиссии по ПУФ министерства на заседания, ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит проекты распоряжений;
3) доводит до исполнителей принятые на заседании комиссии по ПУФ решения и контролирует их исполнение.
2. При переводе с мирного на военное время:
1) контролирует ход оповещения и прибытие членов комиссии;
2) отрабатывает доклады, отчеты и донесения в соответствии с Табелем срочных донесений;
3) участвует в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов образования;
4) доводит до исполнителей принятые на заседании комиссии по ПУФ решения и контролирует их исполнение.
3. Члены комиссии - руководители структурных подразделений министерства:
1. В режиме повседневной деятельности:
1) разрабатывают годовые и перспективные планы повышения устойчивости функционирования структурных подразделений министерства и ОГОУ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
2) принимают участие в командно-штабных учения# и тренировках по вопросам ПУФ;
3) осуществляют руководство и контроль по вопросам внедрения мероприятий по ПУФ в подчиненных подразделениях и в ОГОУ;
4) принимают участие в проведении исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости министерства и ОГОУ от возможных ЧС;
2. При переводе с мирного на военное время:
1) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) организуют и проводят исследовательские работы по оценке уязвимости министерства от ЧС;
3) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;
4) организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ в своих подразделениях.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 июня 2016 г. N 62-МПР настоящие Функциональные обязанности изложены в новой редакции
Функциональные обязанности
должностных лиц комиссии по повышению
устойчивости функционирования министерства
образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР)
10 июня 2016 г.
1. Председатель комиссии
1. В режиме повседневной деятельности:
1) руководит повседневной деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) министерства;
2) проводит заседания комиссии, подписывает решения и распоряжения по вопросам ПУФ, обязательные для исполнения всеми должностными лицами;
3) организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по ПУФ структурными подразделениями министерства;
4) организует создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения министерства и ОГОУ в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. При переводе с мирного на военное время:
1) организует деятельность комиссии по реализации в структурных подразделениях министерства и ОГОУ комплекса мероприятий повышающих устойчивость по следующим направлениям:
организация системы управления образованием в военное время, повышение ее надежности и оперативности;
совершенствование системы защиты персонала и детей ОГОУ и обеспечение их жизнедеятельности;
организация подготовки структурных подразделений министерства к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению образовательных учреждений в условиях военного времени (разработка планов восстановления, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ)
организация оценки состояния образовательных учреждений после воздействия современных средств поражения и выработка предложений, направленных на восстановление их функционирования;
2) осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений комиссии по вопросам ПУФ в структурных подразделениях министерства;
3) планирует мероприятия по устойчивому управлению ОГОУ и муниципальными органами управления образованием.
2. Секретарь комиссии
3. В режиме повседневной деятельности:
1) осуществляет разработку годовых и перспективных планов по ПУФ министерства;
2) осуществляет сбор членов комиссии по ПУФ министерства на заседания, ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит проекты распоряжений;
3) доводит до исполнителей принятые на заседании комиссии по ПУФ решения и контролирует их исполнение.
4. При переводе с мирного на военное время:
1) контролирует ход оповещения и прибытие членов комиссии;
2) отрабатывает доклады, отчеты и донесения в соответствии с Табелем срочных донесений;
3) участвует в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов образования;
4) доводит до исполнителей принятые на заседании комиссии по ПУФ решения и контролирует их исполнение.
3. Члены комиссии - руководители структурных подразделений министерства
5. В режиме повседневной деятельности:
1) разрабатывают годовые и перспективные планы повышения устойчивости функционирования структурных подразделений министерства и ОГОУ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
2) принимают участие в командно-штабных учения и тренировках по вопросам ПУФ;
3) осуществляют руководство и контроль по вопросам внедрения мероприятий по ПУФ в подчиненных подразделениях и в ОГОУ;
4) принимают участие в проведении исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости министерства и ОГОУ от возможных ЧС;
6. При переводе с мирного на военное время:
1) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) организуют и проводят исследовательские работы по оценке уязвимости министерства от ЧС;
3) разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;
4) организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ в своих подразделениях.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 апреля 2016 г. N 35-МПР "Об утверждении Положений и функциональных обязанностей должностных лиц министерства образования Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 мая 2016 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 марта 2022 г. N 55-18-мпр
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Пункт 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 декабря 2020 г. N 108-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2019 г. N 89-мпр
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 июня 2016 г. N 62-МПР