Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Организация и итоги работы КСП области в 2015 году
1.1. Планирование деятельности КСП области
Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - КСП области) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области и подотчетным ему.
Полномочия КСП области определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Законом Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области".
КСП области осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывает и утверждает самостоятельно, на основании поручений Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Иркутской области, глав муниципальных образований. За 2015 год в КСП области поступило 86 поручений и запросов на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе от Законодательного Собрания - 54, исполнительных органов государственной власти области - 12, муниципальных образований - 15, правоохранительных органов - 5.
1.2. Основные итоги деятельности КСП области в 2015 году
В соответствии с планом деятельности КСП области на 2015 год проведено 114 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 54 контрольных мероприятия, 60 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольными мероприятиями охвачено 75 объектов, в том числе:
- органы государственной власти области - 14 (18,7%);
- областные государственные учреждения - 17 (22,6%);
- органы муниципальных образований, учреждения - 40 (53,4%);
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах - 4 (5,3%).
Показатели отражены в диаграмме.
По результатам внешнего государственного финансового контроля подготовлено 396 документов, в том числе:
- 170 актов по результатам проверок;
- 54 отчета по результатам контрольных мероприятий;
- 60 заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- 25 исходящих информационно-аналитических записок (справок);
- 37 представлений КСП области;
- 29 предписаний КСП области;
- 9 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- 12 протоколов об административных правонарушениях (см. диаграмму).
Итоговые показатели 2015 года по отдельным видам нарушений в сравнении с 2012 - 2014 годами
|
|
|
|
Тыс. рублей |
Виды нарушений |
2015 год |
2014 год |
2013 год |
2012 год |
Объем проверенных средств |
33540248,3 |
27904854,0 |
24860866,1 |
11942994,6 |
Выявлено нарушений |
10389733,9 |
5715602,9 |
4069824,6 |
5111820,0 |
Нецелевое использование |
16233,4 |
256490,7 |
165282,2 |
4800,7 |
Исп. с отступлением от принципа эффективности |
505921,0 |
165286,8 |
405135,3 |
717829,4 |
Ущерб, нанесенный государству |
192,7 |
21,3 |
250,2 |
1514,9 |
Исполнено с нарушениями действующего законодательства |
1858616,9 |
1188235,9 |
1620084,8 |
1198291,1 |
Рекомендовано к возврату |
58581,9 |
69106,4 |
379426,3 |
115480,4 |
Результаты деятельности |
1021383,2, в т.ч. возвращено в бюджет - 41587,0 |
147029,9 |
76556,2 |
26157,0 |
Таким образом, в 2015 году сумма выявленных нарушений составила 10389733,9 тыс. рублей, по сравнению с 2014 годом увеличившись на 4674131,0 тыс. рублей, что связано с ростом количества мероприятий КСП области и объема проверенных средств (+ 5635394,3 тыс. рублей).
Основные объемы нарушений, классифицированные путем применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (одобрен Коллегией Счетной палаты РФ 18 декабря 2014 года, протокол N 63К (1009)), допущены объектами проверок:
- в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью - 3843346,9 тыс. рублей;
- при формировании и исполнении бюджетов - 3307735,4 рублей;
- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц - 1265941,2 тыс. рублей;
- при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности - 97860,1 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств - 16233,4 тыс. рублей;
- иные нарушения - 1858616,9 тыс. рублей, в том числе эффективное использование бюджетных средств - 505921,0 тыс. рублей. См. диаграмму.
Говоря о наиболее серьезных нарушениях, необходимо отметить существенное сокращение нецелевого использования бюджетных средств с 256490,7 тыс. рублей в 2014 году до 16233,4 тыс. рублей в 2015 году. При этом анализ показал, что практически все нарушения допущены в муниципальных образованиях Иркутской области:
- 8860,6 тыс. рублей - направление комитетом образования администрации Зиминского района средств субвенции на общее образование на оплату труда и страховых взносов работников Централизованной бухгалтерии образовательных учреждений Зиминского района, не являющейся образовательным учреждением;
- 3947,2 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, установленных проверкой законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Иркутского района в 2014 году;
- 1472,7 тыс. рублей - нецелевое использование муниципальным образованием "Аларский район" средств субвенции на выплату заработной платы и начислений на нее в период, когда образовательные учреждения (детский сад и вечерняя школа) не осуществляли образовательную деятельность;
- 1093,6 тыс. рублей - проверкой выплаты заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры установлено, что в Оекском муниципальном образовании за счет средств субсидии на выплату заработной платы основного персонала произведена выплата заработной платы работникам, замещающим должности, относящиеся к категории вспомогательного персонала;
- 400,6 тыс. рублей - расходование бюджетными и автономными учреждения, подведомственными министерству по физической культуре, спорту и молодежной политики и министерству культуры и архивов Иркутской области, средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания;
- 225,7 тыс. рублей - использование средств субсидии на выплату заработной платы работникам учреждений культуры (за исключением технического и вспомогательного персонала) в Нерхинском поселении Нижнеудинского района, на оплату услуг по договору аутсорсинга (услуги по уборке и охране зданий и помещений учреждения культуры) в сумме 90,6 тыс. рублей; использование средств указанной субсидии в сумме 135,1 тыс. рублей на выплату заработной платы технического и вспомогательного персонала администрации поселения;
- 157,9 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетного кредита, предоставленного Подкаменскому сельскому поселению Шелеховского района на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселения, направленного на погашение задолженности по заработной плате главе поселения;
- 50,0 тыс. рублей - направление средств областного бюджета ОГКУ "Молодежный кадровый центр" на питание участников соревнований проекта "Сто дворовых команд", при этом порядком проведения соревнований установлено, что расходы на питание участниками осуществляются самостоятельно;
- 12,1 тыс. рублей - нецелевое использование средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Котикской школе Тулунского района;
- 9,6 тыс. рублей - средства субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления израсходованы на выплату заработной платы вспомогательному персоналу администрации Мартыновского поселения Казачинско-Ленского района;
- 3,4 тыс. рублей - расходы по оплате труда инспектора ВУС с начислениями на выплаты по оплате труда осуществлены за счет средств местного бюджета Еланского муниципального образования Тайшетского района при отсутствии правовых оснований.
В 2015 году КСП области реализовала полномочия по принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, а также возмещению причиненного вреда.
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ КСП области объектам проверки направлено 37 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению.
Кроме того, при установлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, КСП области объектам контрольных мероприятий направлено 29 предписаний о незамедлительном (в установленный срок) устранении выявленных нарушений.
В отчетном периоде в министерство финансов Иркутской области КСП области подготовлено и направлено 9 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в том числе:
- уведомление от 24 февраля 2015 года N 01/02-751 о нецелевом использовании бюджетных средств администрацией Зиминского района в сумме 8860,6 тыс. рублей;
- уведомление от 8 мая 2015 года N 01/07-661 о перечислении Управлением образования Зиминского городского поселения средств субвенции на дошкольное образование в сумме 1406,0 тыс. рублей учреждению, не оказывающему услуги дошкольного образования;
- уведомление от 14 мая 2015 года N 01/08-720 о нецелевом использовании средств субсидий из областного бюджета в сумме 1088,7 тыс. рублей администрацией Оекского муниципального образования;
- уведомление от 14 мая 2015 года N 01/08-721 о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 71,1 тыс. рублей администрацией Иркутского района;
- уведомление от 14 мая 2015 года N 01/08-722 о нецелевом использовании средств субсидии в сумме 4,9 тыс. рублей администрацией Смоленского муниципального образования;
- уведомление от 14 мая 2015 года о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 3876,2 тыс. рублей Управлением образования администрации Иркутского района;
- уведомление от 25 сентября 2015 года N 01/08-1182 о нецелевом использовании администрацией Нерхинского муниципального образования средств субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры (за исключением технического и вспомогательного персонала), находящихся в ведении органов местного самоуправления Иркутской области, в сумме 225,7 тыс. рублей;
- уведомление от 21 декабря 2015 года N 01/08-1726 об использовании не по целевому назначению средств бюджетного кредита в сумме 157,9 тыс. рублей Подкаменским муниципальным образованием;
- уведомление от 28 декабря 2015 года о нецелевом использовании комитетом по образованию администрации Аларского района средств субвенции на обеспечение осуществления образовательной деятельности в дошкольных учреждениях в сумме 1472,7 тыс. рублей.
Министерством финансов Иркутской области предоставление межбюджетных трансфертов указанным муниципальным образованиям приостановлено вплоть до принятия мер по устранению нарушений. В результате средства в сумме 17163,8 тыс. рублей перераспределены редакциями областного бюджета на 2015 год другим муниципальным образованиям.
В течение отчетного периода должностные лица КСП области реализовывали полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена подпунктом 3 пункта 5 статьи 28.3 КоАП РФ, согласно которой уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 настоящего Кодекса.
В отношении должностных лиц объектов проверок должностными лицами КСП области составлено 12 протоколов об административных правонарушениях (справочно: в 2014 году составлено 3 протокола).
Из них 7 протоколов по статье 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств", 3 протокола по статье 15.15.6 КоАП РФ "Нарушение порядка представления бюджетной отчетности", 1 протокол по статье 15.15.3 КоАП РФ "Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов", 1 протокол по статье 15.15.10 КоАП РФ "Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств".
По результатам рассмотрения протоколов службой государственного финансового контроля Иркутской области к административной ответственности в виде штрафов привлечено 4 должностных лица. Общая сумма штрафов составила 150 тыс. рублей:
- в отношении директора государственного автономного учреждения "Центр развития спортивной инфраструктуры" составлен протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2015 года N 1-ап по ст.15.14 КоАП РФ по факту нецелевого использовании бюджетных средств в сумме 400,6 тыс. рублей. Службой государственного финансового контроля Иркутской области вынесено постановление от 17 марта 2015 года, согласно которому директор учреждения признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20,0 тыс. рублей;
- в отношении начальника Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования составлен протокол об административном правонарушении от 8 мая 2015 года N 5-ап по ст.15.15.3 КоАП РФ. Должностное лицо нарушило условия предоставления межбюджетных трансфертов на выполнение муниципального задания на общую сумму 1223, 8 тыс. руб. Службой государственного финансового контроля Иркутской области вынесено постановление от 23 июня 2015 года, начальник Управления признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30,0 тыс. рублей;
- в отношении должностного лица - председателя Комитета по образованию администрации Зиминского района составлен протокол об административном правонарушении от 19 июня 2015 года N 9-ап по ст.15.14 КоАП РФ по факту нецелевого использовании бюджетных средств в сумме 782,6 тыс. рублей. Службой государственного финансового контроля Иркутской области вынесено постановление от 2 июля 2015 года, согласно которому директор учреждения признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50,0 тыс. рублей;
- в отношении должностного лица - заместителя председателя Комитета по образованию администрации Зиминского района составлен протокол об административном правонарушении от 19 июня 2015 года N 8-ап по ст.15.14 КоАП РФ по факту нецелевого использовании бюджетных средств в сумме 466,6 тыс. рублей. Службой государственного финансового контроля Иркутской области вынесено постановление от 2 июля 2015 года, согласно которому заместитель директора указанного учреждения признан виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50,0 тыс. рублей.
По 7 протоколам в отношении виновных лиц применено устное замечание, что подтверждает допущенное нарушение и правомерность исполнения полномочий инспекторами КСП области. Один протокол в отношении должностного лица - начальника муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика муниципального образования "город Свирск" по статье 15.15.10 КоАП РФ "Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств" находится на рассмотрении.
В 2015 году в правоохранительные и надзорные органы направлено 100 писем, в том числе 27 документов, подготовленных в ходе внешнего государственного финансового контроля.
По итогам рассмотрения материалов КСП области районными прокуратурами и прокуратурой Иркутской области в адрес нарушителей бюджетного законодательства внесено 14 представлений об устранении нарушений, возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 3 должностных лиц.
Так, прокуратурой Братского района в адрес мэра района внесено представление, в отношении ведущего инженера отдела закупок, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд администрации прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)). Материалы отправлены для рассмотрения в Службу государственного финансового контроля Иркутской области, которая в феврале 2015 года вынесла постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, оштрафовав его на 20 тыс. рублей, которые уплачены.
Усть-Илимской межрайонной прокуратурой в адрес мэра муниципального образования "город Усть-Илимск" по результатам проверки КСП области внесено представление.
Прокуратурой г. Бодайбо рассмотрено обращение КСП области о нарушениях законодательства при принятии решения Думы Бодайбинского городского поселения о назначении на должность председателя, аудиторов Ревизионной комиссии, внесен протест на решение, председателю Думы внесено представление.
Прокуратурой Катангского района внесены представления в адрес администрации Непского МО по фактам формирования бюджета поселения в отсутствие прогноза социально-экономического развития, предоставления субсидий юридическим лицам в целях бесперебойного обеспечения населения хлебом в отсутствие расходных обязательств, невключения в бюджет поселения расходных обязательств по реализации народных инициатив. По факту непроведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Непского поселения за 2014 год в отношении главы администрации возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.6 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей, должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Прокуратурой Балаганского района по поручению прокуратуры Иркутской области проведена проверка по фактам, изложенным в заключении КСП области по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Проверка выплаты денежного содержания с начислениями на него мэрам и главам муниципальных образований, а также заработной платы с начислениями на нее муниципальным служащим за 2014 год". В адрес глав Тарнопольского и Коноваловского муниципальных образований внесены предписания об устранении нарушений.
Главе Нерхинского поселения Нижнеудинского района внесено представление прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства по итогам соответствующей проверки КСП области.
Результаты контрольной и экспертно-аналитической работы КСП области в 2015 году выразились в сумме 1021383,2 тыс. рублей, при этом 850884,2 тыс. рублей - стоимостное выражение имущества, земельных участков, принятых на учет по итогам деятельности контрольного органа.
По итогам контрольных мероприятий возвращено (поступило) в бюджеты 41587,0 тыс. рублей, в том числе:
- 17163,8 тыс. рублей - в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ министерством финансов Иркутской области на основании уведомлений КСП области произведено бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов;
- 1318,8 тыс. рублей - устранены факты неэффективного использования имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета;
- 246,3 тыс. рублей - административные штрафы по итогам контрольных мероприятий (в том числе штрафы, взысканные органами прокуратуры).
Кроме того, по итогам мероприятий КСП области проведена оптимизация расходов областного бюджета на сумму 112412,0 тыс. рублей, снизилась недоимка в местные бюджеты на 16500,0 тыс. рублей.
1.3. Реализация предложений КСП области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В отчетном периоде по итогам рассмотрения материалов КСП области реализован ряд рекомендаций, в том числе 50 предложений КСП области учтены при принятии нормативных правовых актов Иркутской области и муниципальных образований. Кроме того, 29 замечаний КСП области учтены при принятии иных решений. Результаты исполнения некоторых рекомендаций приведены ниже.
Так, по результатам финансового аудита использования средств областного бюджета, выделенных службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на содержание аппарата управления в 2013 - 2014 годах, отменен приказ службы "О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с исполнением должностных обязанностей по осуществлению государственного жилищного контроля и строительного надзора, государственным гражданским служащим". Внесены записи в Единый государственный реестр юридических лиц о переименовании службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в службу государственного жилищного надзора Иркутской области, о создании службы государственного строительного надзора Иркутской области. Разработаны правовые акты об учете рабочего времени, оплате труда, премировании и материальной помощи.
По итогам комплексного контрольного мероприятия "Проверка использования средств областного бюджета, направленных в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы" МО "город Братск" возвратило в областной бюджет 7109,6 тыс. рублей (мероприятие "Содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере").
По итогам комплексного контрольного мероприятия по использованию средств дорожного фонда Иркутской области в 2014 году ОАО "Дорожная служба Иркутской области" возвращено 10491,4 тыс. рублей (9000 тыс. рублей - основной долг в рамках государственного контракта, 1491,4 тыс. рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами) в областной бюджет.
Учтены замечания, изложенные в заключении по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ прогнозных показателей доходов и мер, принимаемых к увеличению их поступлений в муниципальных образованиях Иркутской области". Так, в Шелеховском районе проведена работа по подготовке расчетов арендной платы за земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в аренду. Расчеты вручены арендаторам.
Дважды в квартал проводятся заседания межведомственной комиссии при администрации Шелеховского муниципального района по повышению доходной части консолидированного бюджета Шелеховского района, на которые приглашаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся должниками по арендной плате за земельные участки. Объекты, включенные в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Шелеховского района на 2014 год и плановый двухлетний период 2015 - 2016 годов и не приватизированные, решением Думы Шелеховского муниципального района от 26 февраля 2015 года включены в Прогнозный план приватизации на 2015 год.
Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области рассмотрены результаты контрольного мероприятия "Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Иркутской области при предоставлении и использовании субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям (выборочно), подведомственным министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и министерству культуры и архивов Иркутской области, за 9 месяцев 2014 года". Распоряжением министерства от 13 апреля 2015 года N 306-мр отраслевой реестр государственных услуг (работ) приведен в соответствие с установленной формой и со сводным реестром государственных услуг (работ) Иркутской области. Проведена аттестация работников для подтверждения квалификации на соответствие занимаемой должности.
По итогам проверки учета и использования объектов недвижимости государственной собственности Иркутской области, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за учреждениями, организациями, в связи с окончанием срока действия договора аренды и нарушением условий договора из занимаемого помещения выселено общество с ограниченной ответственностью, допустившее без согласования с собственником перепланировку помещений. По рекомендации КСП области нежилые помещения общей площадью 3210,4 кв. метра, расположенные в городе Иркутске, исключены из имущества казны Иркутской области и перенесены в раздел имущества ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области". В бюджетном учете отражено 70 земельных участков. На забалансовых счетах "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" и "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" учтены 14 объектов недвижимости казны.
Правительством Иркутской области приняты меры с целью исполнения рекомендаций, изложенных в заключении по результатам мониторинга оплаты труда работников отдельных государственных учреждений Иркутской области, подведомственных государственным органам.
Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области проведен детальный анализ результатов контрольного мероприятия "Финансовый аудит использования средств областного бюджета, выделенных министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на содержание аппарата управления в 2013 - 2014 годах". Составление и ведение бюджетной росписи приведены в соответствие с приказом министерства финансов Иркутской области "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета". Ведение бюджетной сметы приведено в соответствие с Порядком составления и ведения бюджетной сметы.
Разработан и утвержден план внутреннего финансового контроля, по каждому контрольному мероприятию назначен ответственный исполнитель. Проведена оптимизация распределения обязанностей между сотрудниками министерства. Обязанности контрактного управляющего сняты с главного бухгалтера министерства и возложены на заместителя начальника отдела конкурсных процедур.
Приняты меры по итогам аудита эффективности использования средств областного бюджета, направленных в 2014 году на строительство, капитальный ремонт и приобретение зданий общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в рамках государственной программы Иркутской области "Развитие образования".
С учетом выводов КСП области в бюджете города Иркутска на 2015 год предусмотрены расходы на содержание персонала дошкольных учреждений, находящихся на капитальном ремонте. Субвенция в сумме 644,0 тыс. рублей, израсходованная в 2015 году к началу проверки КСП области, восстановлена.
Кроме того, по итогам проверки 1956,7 тыс. рублей внесены на лицевой счет МБДОУ города Иркутска - детского сада N 116 учредителем организации-подрядчика, которая занималась выполнением работ по строительству здания кратковременного пребывания детей на 140 мест на территории указанного детского сада. Ранее определением Арбитражного суда Иркутской области с подрядчика взыскана неустойка на указанную сумму.
По итогам проверки законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в бюджет муниципального образования "Жигаловский район", значительно усилен контроль за расходованием средств субвенций на обеспечение гарантий на общедоступное и бесплатное образование в образовательных организациях Иркутской области.
Заявки на предоставление субвенций направляются в министерство в соответствии с Порядком предоставления субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Введена система ежемесячных прогнозных кассовых планов по расходованию средств субвенции. Вместе с заявкой муниципальное образование обязано представить в министерство образования кассовый план до конца финансового года с указанием прогнозной суммы заявки. Данная система позволяет не только планировать объем расходов субвенции до конца года, но и пресекать попытки необоснованного отвлечения средств областного бюджета. Кроме того, в 2015 году заявка на предоставление средств субвенции в каждом месяце сравнивается с заявкой аналогичного периода 2014 года. В случае отклонения более чем на 20% министерство образования области запрашивает у муниципального образования основания. Данные меры позволили снизить объем необоснованно отвлекаемых средств из областного бюджета в июне 2015 года на 36033 тыс. рублей, в июле 2015 года на 76379 тыс. рублей.
По итогам проверки использования средств областного бюджета, достижения целевых показателей в 2014 году по подпрограмме "Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи" государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы в части нецелевого использования бюджетных средств в сумме 50,0 тыс. рублей, выразившегося в направлении средств областного бюджета на питание участников соревнований проекта "Сто дворовых команд", в то время как согласно порядку их проведения участники осуществляют данные расходы самостоятельно, ответственному специалисту вынесено замечание. Мероприятия ведомственной целевой программы "Выявление, поддержка и обеспечение самореализации талантливой и социально активной молодежи" на 2015 - 2018 годы откорректированы, дублирующие мероприятия исключены. Усилен контроль за реализацией ведомственных целевых программ. Устранены и другие нарушения.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 июля 2015 года исковые требования ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" к ОАО "Дорожная служба Иркутской области" по взысканию задолженности в сумме 10491,4 тыс. рублей удовлетворены полностью. Средства поступили в областной бюджет. Нарушение установлено в рамках комплексного контрольного мероприятия по использованию средств дорожного фонда Иркутской области. Также устраняются нарушения, выявленные иными проверками КСП области.
По итогам контрольного мероприятия "Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных ОГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области", министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области с 2016 года ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждением, приведен в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных работ и услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (указана работа "организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд"). Положение об установлении стимулирующих выплат работникам учреждения приведено в соответствие с нормами трудового законодательства РФ. Изменены в сводном реестре государственных услуг (работ) Иркутской области единицы измерения выполнения ОГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области" государственной работы. Принят нормативный правовой акт по установлению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя подведомственного министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области учреждения и средней заработной платы работников такого учреждения.
По результатам контрольных мероприятий КСП области принимаются меры в муниципальных образованиях региона.
Так, принято постановление администрации Оекского муниципального образования Иркутского района "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального учреждения "Социально-культурный спортивный комплекс" Оекского муниципального образования" для устранения нарушений, установленных проверкой выплаты заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений культуры за 2014 - 2015 годы.
Действовавшее ранее Положение об оплате труда не содержало перечня должностей, что приводило к нарушению бюджетного законодательства, в том числе к нецелевому использованию бюджетных средств.
Устранены нарушения, установленные проверкой использования средств областного бюджета, направленных в 2014 году в рамках государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Так, подготовлены правоустанавливающие документы на земельные участки двух застройщиков, которые осуществляют строительство многоквартирных жилых домов. Несоблюдение требований земельного и градостроительного законодательства при организации строительства объекта, финансируемого за счет средств бюджетов, могло привести к невозможности ввода жилых домов в эксплуатацию и неэффективному использованию бюджетных средств.
Приняты меры по итогам контрольного мероприятия "Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2014 году бюджету муниципального образования "Тайшетский район" на образование, культуру и спорт". Муниципальным образованием "Тайшетский район" выполнено требование по возврату субсидии в сумме 202,7 тыс. рублей. Ранее установлено, что министерством образования Иркутской области предоставлена муниципальному образованию субсидия из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на обеспечение среднесуточного набора продуктов питания детей и подростков, находящихся под диспансерным наблюдением у фтизиатра по IV и VI группам, в сумме 283,4 рублей. При этом плановый объем субсидии определен для Тайшетского района без учета фактической численности указанных детей и подростков. Субсидия подлежала использованию только в объеме 80,7 тыс. рублей. Для исключения нарушения в дальнейшем согласно рекомендациям КСП области внесены изменения в государственную программу Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы, в том числе разработаны порядок предоставления указанной субсидии местным бюджетам из областного бюджета и проект соглашения о предоставлении данного вида субсидии местным бюджетам.
По рекомендации КСП области открыты лицевые счета шести главных распорядителей средств бюджета Зиминского районного муниципального образования в финансовом управлении района в соответствии с установленным порядком. С 1 января 2015 года МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Зиминского района" финансируется за счет средств местного бюджета. В целях исполнения решения о возврате в областной бюджет средств, направленных не по целевому назначению, министерством финансов Иркутской области приостановлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015 год в сумме 8860,5 тыс. рублей. Руководителю комитета по образованию администрации Зиминского района поручено усилить внутренний финансовый контроль за использованием бюджетных средств. Службой государственного финансового контроля Иркутской области рассмотрены протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц администрации Зиминского районного муниципального образования, которые признаны виновными в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, председателю комитета и заместителю председателя комитета образования вынесены административные наказания в виде административных штрафов по 50 тыс. рублей.
В целях недопущения нарушений действующего законодательства договоры (муниципальные контракты), заключаемые муниципальными учреждениями, подлежат обязательному согласованию с отделом управления правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского района и без этой процедуры к финансированию не принимаются. Внесены изменения в Порядок исполнения местного бюджета по расходу и учету бюджетных обязательств, проведено совещание с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам недопущения нарушений бюджетного законодательства и усилению внутреннего финансового контроля.
В 2015 году окончательно устранены нарушения, установленные в ходе проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета муниципальному образованию "Олонки" Боханского района (2014 год). В реестр муниципального имущества внесены необходимые изменения: уточнены кадастровые номера, кадастровая стоимость и дата возникновения муниципальной собственности на земельные участки под зданиями водонапорных башен в селе Олонки, в деревне Воробьевка, под зданием церкви в селе Олонки, под зданием дома культуры в деревне Воробьевка. Поставлены на кадастровый учет земельные участки в селе Олонки, на которых располагаются стадион и кладбище. Численность работников администрации МО "Олонки" приведена в соответствие действующему законодательству. Заключен договор на межевание дорог - право собственности муниципального образования на дороги местного значения не было оформлено.
В соответствии с рекомендациями КСП области разработаны и утверждены Порядок расчета нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Олонки" субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, а также другие нормативные правовые акты. Приведена в соответствие с действующим законодательством оплата главы муниципального образования, в частности, упразднена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Устранены нарушения при оплате труда муниципальных служащих.
Устранены нарушения, выявленные КСП области при проверках муниципальных образований Казачинско-Ленского района. Так, при проверке Мартыновского и Небельского муниципальных образований установлено, что в нарушение требований ст.142.5 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии правового акта Думы поселения, устанавливающего случаи и порядок предоставления из бюджета поселения межбюджетных трансфертов, бюджету Казачинско-Ленского района на выполнение переданных полномочий были предоставлены межбюджетные трансферты из бюджетов данных поселений в общем объеме 2202,7 тыс. рублей в 2014 году и 1700,8 тыс. рублей в 2015 году. По данному факту главам поселений выданы предписания КСП области, во исполнение которых решениями Думы поселений утверждены соответствующие положения. Мартыновским сельским поселением приняты меры по разработке и принятию необходимых муниципальных правовых актов, в частности, решением Думы от 28 мая 2015 года N 84 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мартыновского муниципального образования". Постановлениями администрации поселения утверждены сводная бюджетная роспись и бюджетная смета администрации на 2015 год. Израсходованные не по целевому назначению средства субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления поселений Иркутской области в сумме 9,6 тыс. рублей возвращены в областной бюджет.
Небельским сельским поселением утверждены перечень и коды целевых статей местного бюджета, решением Думы от 4 мая 2015 года N 109 внесены изменения в Положение об оплате труда главы Небельского поселения. За счет личных средств в сумме 10,4 тыс. рублей главой поселения возмещен ущерб, нанесенный бюджету в результате осуществления главе поселения выплат, не предусмотренных штатным расписанием и Положением об оплате труда.
Администрацией Казачинско-Ленского района проведены совещания с главами и бухгалтерами поселений, входящих в состав муниципального района, на которых были рассмотрены все нарушения и недостатки, выявленные КСП области, для принятия мер по устранению данных нарушений и их недопущению в дальнейшем.
В отчетном периоде устранено нарушение, установленное проверкой законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2014 году и истекшем периоде 2015 года в бюджет муниципального образования "Жигаловский район". В котельную Тутурской средней школы на 14 сентября 2015 года установлены котлы и котельное оборудование, в котельную детского сада "Березка" - водогрейный котел.
По результатам проверки использования бюджетных средств на капитальный ремонт объектов здравоохранения остаток средств субсидии в сумме 214,7 тыс. рублей 15 июля 2015 года возвращен Зиминской городской больницей министерству здравоохранения Иркутской области по предписанию КСП области. Виновным должностным лицом этой же больницы за свой счет выполнены работы на сумму 60 тыс. рублей. Санаторием "Нагалык" приняты меры по возврату подрядчиком излишне уплаченных средств в сумме 14,9 тыс. рублей. На сумму завышения стоимости принятых и оплаченных работ на 89 тыс. рублей Областным кожно-венерологическим диспансером подрядчику направлена претензия, работы выполнены.
По рекомендации КСП области министерством здравоохранения Иркутской области приняты меры по совершенствованию областной нормативной правовой базы. Так, по результатам проверки использования бюджетных средств на капитальный ремонт объектов в целях четкой регламентации организации работы по распределению и принятию обоснованных решений о предоставлении субсидий на капитальный ремонт объектов Приказом министерства здравоохранения Иркутской области утверждено Положение об осуществлении мероприятий по созданию условий к размещению медицинских и образовательных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и обеспечению их доступности для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. По результатам проведенного аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки продуктов питания для областных учреждений здравоохранения, Приказом министерства здравоохранения Иркутской области утверждены нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.
Приняты меры по устранению нарушений, установленных КСП области по результатам проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета муниципальному образованию "город Усть-Илимск". Администрация получила представление Усть-Илимской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений, которое исполнено, в том числе внесены изменения в соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Прокуратурой Катангского района проанализированы результаты проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Непскому муниципальному образованию Катангского района. Внесен протест на решение Думы о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в части неотражения правового основания превышения дефицита бюджета над пределом, установленным Бюджетным кодексом РФ, необоснованного применения бюджетной классификации по ряду расходов. Внесены представления прокуратуры в адрес администрации по фактам формирования бюджета Непского поселения в отсутствие прогноза социально-экономического развития, предоставления субсидий юридическим лицам в целях бесперебойного обеспечения населения хлебом в отсутствие расходных обязательств, невключения в бюджет поселения расходных обязательств по реализации народных инициатив. По факту непроведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Непского поселения за 2014 год в отношении главы поселения возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.6 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей, должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Учет операций по перечислению субсидии на иные цели в муниципальном образовании "город Усолье-Сибирское" приведен в соответствие с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Кроме того, муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Усолье-Сибирское" учет обеспечения обязательств в виде банковских гарантий в настоящее время отражается по данным бюджетного учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Устраняются и другие нарушения.
Прокуратурой Балаганского района по поручению прокуратуры Иркутской области проведена проверка по фактам, изложенным в заключении Контрольно-счетной палаты Иркутской области по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Проверка выплаты денежного содержания с начислениями на него мэрам и главам муниципальных образований, а также заработной платы с начислениями на нее муниципальным служащим за 2014 год". В адрес глав Тарнопольского и Коноваловского муниципальных образований внесены предписания об устранении нарушений.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия "Проверка выплаты денежного содержания с начислениями на него главам муниципальных образований, а также заработной платы с начислениями на нее работников муниципальных учреждений" принято распоряжение администрации Олхинского сельского поселения "Об утверждении Порядка исполнения обязанностей временно отсутствующего работника администрации Олхинского сельского поселения без освобождения от основной работы". В октябре 2015 года произведены удержания излишне начисленной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в сумме 1,5 тыс. рублей.
Норматив формирования расходов на оплату труда главы Бирюльского муниципального образования Качугского района приведен в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области. Нарушение установлено проверкой выплаты денежного содержания с начислениями на него мэрам и главам муниципальных образований, а также заработной платы с начислениями на нее муниципальным служащим за 2014 год. Излишне начисленная заработная плата главы Тарнопольского поселения Балаганского района в сумме 34,7 тыс. рублей возвращена в бюджет. Штатное расписание и начисление заработной платы муниципальных служащих приведены в соответствие с действующими нормативными правовыми актами. Глава Шаманского муниципального образования Шелеховского района сообщил КСП области, что повышающий коэффициент 5,1 к надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, отменен решением Думы.
По итогам проверки использования межбюджетных трансфертов за 2014 год и истекший период 2015 года, предоставленных из областного бюджета Батаминскому муниципальному образованию, здания балансовой стоимостью 797,5 тыс. рублей, расположенные в селе Басалаевка и селе Батама, исключены из реестра муниципального имущества Батаминского муниципального образования. Ранее было установлено, что указанные здания, принадлежащие на праве собственности Зиминскому району, включены в реестр муниципального имущества поселения, что свидетельствовало о нарушении п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424, и п.3.1 Порядка учета имущества и ведения Реестра муниципального имущества.
Приняты меры администрацией Нерхинского муниципального образования Нижнеудинского района в соответствии с представлением по итогам проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета. Постановлением администрации от 1 декабря 2015 года утвержден перечень получателей бюджетных средств с целью устранения нарушения ст.158 Бюджетного кодекса РФ. Решением Думы утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального образования "Нижнеудинский район" по переданным полномочиям с целью устранения нарушения ст.142.5 Бюджетного кодекса РФ, ч.4 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Произведено удержание переплаты заработной платы главе поселения в сумме 21,5 тыс. рублей, перечислен НДФЛ в размере 1,5 тыс. рублей. Решением Думы поселения утверждены новое Положение об оплате труда главы муниципалитета и штатное расписание, исключающие нарушение принципа достоверности бюджета, а также норматива фонда оплаты труда главы, установленного министерством труда и занятости Иркутской области. Постановлением администрации внесены изменения в Положение об оплате труда работников учреждения культуры поселения, утверждено новое штатное расписание с целью устранения замечания по определению должностного оклада директора.
По факту нецелевого использования средств субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры (за исключением технического и вспомогательного персонала), находящихся в ведении органов местного самоуправления поселений Иркутской области, в министерство финансов Иркутской области направлено уведомление от 25 сентября 2015 года о применении бюджетных мер принуждения на сумму 225,7 тыс. рублей, по результатам рассмотрения которого поселению сокращены межбюджетные трансферты на указанную сумму.
Устранены нарушения, установленные в ходе проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Алкинскому муниципальному образованию Куйтунского района.
Доработаны Положение о бюджетном процессе, Положение об условиях оплаты труда главе Алкинского сельского поселения. Решением Думы принято Положение о межбюджетных трансфертах. Утвержден постановлением главы администрации "Порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений". Кроме того, устранены нарушения в части выплаты заработной платы работникам учреждения культуры. Постановлением главы администрации утвержден План мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг культуры Алкинского сельского поселения". В частности, уже откорректированы в штатном расписании наименования должностей.
При проверке Зиминского городского муниципального образования выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Средства областной субвенции на дошкольное образование в общем объеме 1406,0 тыс. рублей (в 2014 году - 1223,8 тыс. рублей, в 2015 году - 182,2 тыс. рублей) направлены на выполнение муниципального задания по охране имущества МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14", не оказывающего услуги по дошкольному образованию, не имеющего лицензии на осуществление образовательной деятельности, не участвующего в обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, что не соответствовало условиям предоставления субвенции на дошкольное образование, предусмотренным Федеральным законом от 23 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законами об областном бюджете на 2014 год и на 2015 год, государственной программой "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 456-пп.
По данному факту аудитором составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования (привлечен к административной ответственности, наложен штраф в размере 30 тыс. рублей). На основании направленного в адрес Минфина области уведомления КСП области о применении бюджетных мер принуждения с муниципального образования взыскано 1406 тыс. рублей. Также устранены факты неэффективного использования имущества стоимостью 1318,8 тыс. рублей, приобретенного за счет средств мероприятий Перечня проектов народных инициатив. В частности, установлено и используется оборудование для детских игровых площадок в количестве 67 единиц стоимостью 868,8 тыс. рублей и 10 туалетных кабин для общественного пользования стоимостью 450 тыс. рублей.
Зиминским городским муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция единого заказчика-застройщика" подрядчику на строительство детского сада на 240 мест направлена претензия на уплату неустойки в сумме 799,7 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательства. В случае невыполнения требований заказчик намерен обратиться в Арбитражный суд Иркутской области.
По итогам проверки законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2014 - 2015 годах бюджету муниципального образования "Тулунский район", управлением образования района восстановлены в областной бюджет средства субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме 12,1 тыс. рублей. Кроме того, управлением образования для устранения нарушения порядка составления бюджетных смет подведомственных образовательных организаций выполнены и прилагаются к сметам на 2015 год обоснования (расчеты) плановых сметных показателей отдельно по каждой организации. Детский сад "Земляничка" получил лицензию на осуществление программ дошкольного образования. Кроме того, администрацией района подготовлено дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенному с заведующей архивным отделом администрации, об установлении для нее обязанности отработать после прохождения обучения, оплаченного работодателем, в течение пяти лет в администрации Тулунского района либо возвратить сумму, потраченную на обучение, в случае досрочного увольнения без уважительной причины. В бухгалтерском учете приобретенные за счет средств субвенций на исполнение отдельных областных полномочий основные средства отражены в качестве таковых, присвоены инвентарные номера. Муниципальным образовательным учреждением "Котикская средняя общеобразовательная школа" внесены изменения в Положение о порядке выплат стимулирующего характера, а также в трудовые договоры с работниками в части закрепления обязательных условий оплаты труда. Согласована педагогическая нагрузка, выполняемая педагогическими работниками сверх нормы. С 1 октября 2015 года соблюдается порядок распределения стимулирующих выплат.
Устранены нарушения, установленные проверкой законного, результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Свирск" за 2014 год и истекший период 2015 года. Так, средства субвенции на общее образование в объеме 207 тыс. рублей, использованные на цели, не соответствующие условиям их получения (на выплату работникам выходного пособия), в соответствии со ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ возвращены в областной бюджет. В трех общеобразовательных учреждениях проведена специальная оценка условий труда, в остальных образовательных учреждениях ее проведение планируется завершить в первом полугодии 2016 года. Постановлением Администрации города от 25 декабря 2015 года N 917 утверждена муниципальная программа "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования" город Свирск" на 2015 - 2017 годы". Внесены изменения в План мероприятий по подготовке жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства города Свирска к работе в отопительный период постановлениями администрации города от 14 декабря 2015 года N 886 и N 887. Постановлением администрации города от 21 декабря 2015 года N 905а внесены изменения в муниципальную программу "Экология муниципального образования "город Свирск" на 2014 - 2016 годы" в части уточнения объемов финансирования за счет средств областного бюджета.
Приняты меры по устранению замечания в части ненадлежащего исполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом функций главного распорядителя бюджетных средств в отношении казенного учреждения "Департамент единого заказчика" и закрепления их за Комитетом по жизнеобеспечению города. Приобретенные в рамках мероприятий перечня проектов народных инициатив 6 водонагревателей, хранящихся в упаковке на момент осмотра комиссией КСП области, установлены в образовательных организациях. Устранено замечание в части завышения цены контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги, дополнительным соглашением от 30 ноября 2015 года цена контракта уменьшена на 181,4 тыс. рублей, ранее необоснованно оплаченные расходы на авторский надзор в сумме 4,9 тыс. рублей возвращены подрядчиком с последующим перечислением их в областной бюджет. По результатам проверки КСП области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника учреждения "Департамент единого заказчика" по ст.15.15.10 КоАП РФ (протокол от 23 декабря 2015 года).
По итогам совместного контрольного мероприятия "Проверка выплаты заработной платы с начислениями на нее работников муниципальных учреждений культуры Иркутской области за 2014 год и истекший период 2015 года" в целях устранения нарушений по начислению в отсутствие правовых оснований оплаты труда работников удержаны:
из заработной платы главного бухгалтера культурно-досугового центра поселка Подкаменная - 8,8 тыс. рублей переплаты;
уборщика служебных помещений культурно-досугового центра поселка Подкаменная - 1,2 тыс. рублей (надбавка за осуществление работы во "вредных условиях" в отсутствие подтверждающих документов в нарушение ст.147, 219 Трудового кодекса РФ);
директора дома культуры "Одинск" - 25,5 тыс. рублей (начисление надбавки за наличие почетного звания в отсутствие указанного звания);
уборщика служебных помещений дома культуры "Одинск" - 1,2 тыс. рублей, (надбавка за осуществление работы во "вредных условиях" в отсутствие подтверждающих документов).
Также внесено изменение в устав "культурно-досугового центра поселка Подкаменная, штатное расписание приведено в соответствие, утверждено согласно предусмотренному Уставом порядку. Частично погашена задолженность по НДФЛ за 2014 и 2015 годы и полностью погашена задолженность по страховым взносам.
По факту нецелевого использования средств бюджетного кредита на сумму 157,9 тыс. рублей администрацией Подкаменского сельского поселения в министерство финансов Иркутской области направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения. По фактам выплаты заработной платы в сумме 45,4 тыс. рублей лицам, не состоящим в штате культурно-досугового центра поселка Подкаменная, а также выплаты заработной платы работников дома культуры "Одинск" на зарплатную карту других работников (в том числе директора) в сумме 103,2 тыс. рублей, материалы направлены в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области (проводится расследование). Кроме того, материалы проверки в отношении дома культуры "Одинск" направлены в Государственную инспекцию труда в Иркутской области для принятия решения относительно выявленных нарушений трудового законодательства.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка использования целевых межбюджетных трансфертов, поступивших в 2014 году и истекшем периоде 2015 года в бюджет Владимирского муниципального образования Заларинского района из областного бюджета" на основании письма КСП области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области приняты меры к привлечению администрации Заларинского муниципального образования к административной ответственности в связи с заключением ею 2 контрактов с нарушением ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.