В целях урегулировании порядка организации и деятельности отдела по контролю в сфере муниципальных закупок Администрации Шелеховского муниципального района, в соответствии с п.1 ч.1, п.3 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Шелеховского муниципального района от 29.11.2007 N 47-рд "О структуре Администрации Шелеховского муниципального района", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35, 39 Устава Шелеховского района:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок.
2. Определить органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отдел по контролю в сфере муниципальных закупок.
3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 01.07.2014 N 102-ра "Об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок управления по экономике".
4. Распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Положение об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок
(утв. Распоряжением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 54-РА)
I. Общие положения
1. Отдел по контролю в сфере муниципальных закупок (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района) и осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Иркутской области, Уставом Шелеховского района и иными нормативными правовыми актами Шелеховского района, а также настоящим Положением.
3. Состав отдела определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации района, утвержденным Мэром района.
4. Работники отдела являются муниципальными служащими и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности Администрации района, назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром района.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации и Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Шелеховского района и иными организациями.
6. Отдел имеет свой бланк установленного образца, который используется исключительно в целях реализации задач и функций отдела.
II. Задачи и функции отдела
7. Основными задачами отдела являются:
1) осуществление контроля в установленном порядке за соблюдением муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля), законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и нормативных правовых актов Шелеховского района в сфере закупок в целях эффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются муниципальные унитарные предприятия Шелеховского района;
2) согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) организация методологического сопровождения деятельности заказчиков в сфере закупок.
8. Для решения поставленных задач отдел выполняет следующие функции в соответствии с законодательством:
1) при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд:
а) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
б) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок;
в) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) обращение в суды с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) при согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Шелеховского района по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
б) обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) при организации методологического сопровождения деятельности заказчиков в сфере закупок:
а) подготовка и проведение семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) информирование заказчиков об изменениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и профилактики административных правонарушений в данной сфере;
4) подготовка проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции отдела;
5) подготовка информации по запросам государственных органов Российской Федерации и Иркутской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам компетенции отдела;
6) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан и организаций по вопросам деятельности отдела, подготовка ответов;
8) обобщение практики реализации муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции отдела, подготовка предложений по их совершенствованию;
9) по поручению Мэра района участие в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых Мэром района, Администрацией района;
10) подготовка и представление в установленном порядке информации о деятельности отдела в отдел информационных технологий Администрации района для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в муниципальное автономное учреждение Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", а также подготовка и размещение указанной информации на информационных стендах;
11) обработка персональных данных, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на отдел, принятие мер по защите персональных данных, обеспечение ведения информационных систем:
а) СЭД "Дело";
б) СЭД "Кодекс";
в) автоматизированное рабочее место.
12) осуществляет иные функции, направленные на реализацию возложенных задач, в рамках компетенции отдела.
III. Права отдела
9. Для выполнения возложенных задач и установленных функций сотрудники отдела в установленном порядке имеют право:
1) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации района и руководителей муниципальных организаций района необходимую информацию и материалы в пределах компетенции отдела;
2) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации района специалистов для совместной работы по проектам муниципальных правовых актов района, осуществления мероприятий, проводимых отделом;
3) вносить в порядке, установленном правовыми актами района, предложения по решению задач и вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
4) при проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и правового акта о проведении таких проверок - право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых отделу;
5) осуществлять иные права в рамках компетенции отдела.
IV. Руководство отделом
10. Отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением.
В период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.), его обязанности осуществляются лицом, на которое возложено исполнение полномочий начальника отдела Мэром района.
11. Начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
12. Начальник отдела:
1) осуществляет планирование деятельности отдела;
2) осуществляет организацию проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом;
3) принимает участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов района в пределах своей компетенции;
4) осуществляет координацию работы отдела с другими структурными подразделениями Администрации района;
5) распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
6) вносит на рассмотрение Мэра района предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела;
7) выполняет иные функции в целях эффективного осуществления возложенных на отдел задач.
13. Распределение обязанностей в отделе определяется должностными инструкциями в соответствии с приложением к Положению.
V. Заключительные положения
14. Информационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации района.
15. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации района, другими органами местного самоуправления.
16. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник отдела, сотрудники отдела несут ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.
Начальник отдела по контролю в сфере |
Н.И.Тараканова |
Приложение
об отделе по контролю
в сфере муниципальных закупок
Администрации Шелеховского
муниципального района
Распределение функций между сотрудниками отдела по контролю в сфере муниципальных закупок Администрации Шелеховского муниципального района
N п/п |
Функции |
Ответственный |
Исполняющий обязанности на период временного отсутствия ответственного |
1 |
Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
2 |
Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
3 |
Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Начальник отдела |
Старший инспектор |
4 |
Обращение в суды с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации |
Начальник отдела |
Старший инспектор |
5 |
Согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ: - осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Шелеховского района по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Начальник отдела |
Старший инспектор |
6 |
Организация методологического сопровождения деятельности заказчиков: - подготовка и проведение семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - информирование заказчиков об актах законодательства о контрактной системе в сфере закупок и профилактики административных правонарушений в данной сфере |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
7 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов района по вопросам контроля в сфере муниципальных закупок |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
8 |
Подготовка информации по запросам государственных органов Российской Федерации и Иркутской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам компетенции отдела |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
9 |
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела |
Начальник отдела |
Старший инспектор |
10 |
Рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан и организаций по вопросам деятельности отдела, подготовка ответов |
Старший инспектор |
Начальник отдела |
11 |
Обобщение практики реализации муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции отдела, подготовка предложений по их совершенствованию |
Начальник отдела |
Старший инспектор |
12 |
Участие в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых Мэром района, Администрацией района |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
13 |
Подготовка и представление в установленном порядке информации о деятельности отдела в отдел информационных технологий Администрации района для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в муниципальное автономное учреждение Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", а также подготовка и размещение указанной информации на информационных стендах |
Старший инспектор |
Начальник отдела |
14 |
Обработка персональных данных, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на отдел, принятие мер по защите персональных данных, обеспечение ведения информационных систем: а) СЭД "Дело"; б) СЭД "Кодекс"; в) автоматизированное рабочее место. |
Старший инспектор |
Начальник отдела |
15 |
Осуществление иных функций, направленных на реализацию возложенных задач в рамках компетенции отдела |
Начальник отдела; старший инспектор |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 54-РА "Об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок"
Текст распоряжения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 13 мая 2016 г. N 18/1