Налоговые органы Иркутской области осуществляют комплекс контрольных мероприятий с целью профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе пресекают действия налогоплательщиков, связанные с применением схем незаконной минимизации налоговых обязательств при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный налог.
В частности, в 2016 г. закончено рассмотрение арбитражными судами в пользу налогового органа дела N А19-8/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Л.М.Савкиной к ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска о признании частично незаконным принятого этой инспекцией решения по выездной налоговой проверке.
Налоговый орган при проверке правильности исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установил неверное отражение налогоплательщиком в декларациях физического показателя базовой доходности - "площадь торгового зала", не соответствующей фактическим данным правоустанавливающих и инвентаризационных документов. Это повлекло доначисление ЕНВД в размере 228,5 тыс. рублей, а также соответствующих сумм пеней и штрафа.
В суде при рассмотрении дела предприниматель приводила доводы о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности неуполномоченным органом. По мнению налогоплательщика, муниципальное образование "город Иркутск" (в настоящее время со статусом городского округа) образовано задолго до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следовательно, его представительный орган - Дума г.Иркутска не является органом, правомочным на введение в соответствии с п.1 ст.346.26 НК РФ системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности на территории городского округа.
Указанные доводы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в судебных актах. Дума города Иркутска, действуя во исполнение ст.7 Федерального закона N 95-ФЗ, решением от 31.08.2005 N 004-20-160175/5 с 1 января 2006 г. ввела в действие на территории города Иркутска систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, регламентировала виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится специальный режим налогообложения, и установила значения корректирующего коэффициента К2. На основании изложенного суды указали, что данный нормативный правовой акт принят Думой города Иркутска в пределах полномочий в установленном законодательством порядке, не отменен и не признан не соответствующим действующему федеральному законодательству.
Также, оценив представленные доказательства, в том числе заключенные договоры аренды павильонов, технические паспорта арендуемых помещений, суды установили, что предприниматель Л.М.Савкина в целях исчисления единого налога на вмененный доход учитывала показатели "площадь торгового зала" в арендуемых павильонах, которые не соответствовали фактическим данным, отраженным в правоустанавливающих и инвентаризационных документах. Эти действия привели к занижению налоговой базы и, как следствие, образованию недоимки по налогу.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа обжалуемые судебные акты оставлены без изменения. Определением от 02.02.2016 N 302-КГ15-19157 индивидуальному предпринимателю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.