Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 28 апреля 2016 г. N 600
"Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска"
В целях повышения качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.12.2015 N 2838 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования города Братска от 08.02.2013 N 271 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования города Братска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Стандарт качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 28 апреля 2016 г. N 600)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска (далее - муниципальные услуги), населению муниципального образования города Братска (далее - получатели услуг).
1.2. Разработчик Стандарта: департамент образования администрации города Братска.
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города Братска и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальных услуг.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
3) участники образовательных отношений - учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность;
4) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся;
5) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, и (или) профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальных услуг:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271;
7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
9) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
11) приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
12) приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
13) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
14) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
15) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
16) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
17) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)";
18) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
19) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
20) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
21) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
22) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
23) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 N 03-417 "О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений";
24) решение Думы города Братска от 16.06.2006 N 179/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации города Братска";
25) постановление администрации города Братска от 04.08.2015 N 1878 "О функциях и полномочиях департамента образования администрации города Братска";
26) постановление администрации города Братска от 01.10.2015 N 2251 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг на территории муниципального образования города Братска на 2016 - 2030 годы";
27) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим Стандартом.
1.6. Основные факторы качества, используемые в настоящем Стандарте:
1) условия размещения и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждение), оказывающего муниципальные услуги;
2) наличие специального технического оснащения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) наличие требований к технологии оказания муниципальных услуг;
5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания муниципальных услуг;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля деятельности учреждения, а также, соблюдение качества оказываемых муниципальных услуг в соответствии с настоящим Стандартом.
Глава 2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг
2.1. Сведения о муниципальных услугах.
2.1.1. Наименование муниципальных услуг:
1) "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования";
2) "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования";
3) "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования".
2.1.2. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые направлены на:
1) обеспечение приема в учреждение получателей услуг, достигших возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет;
2) исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3) организацию внеурочной деятельности учащихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4) организацию и проведение промежуточной аттестации учащихся и экстернов с целью определения уровня освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5) организацию и проведение итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
2.1.3 Общеобразовательные программы учреждения обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов получателей услуг, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
2.1.4. Муниципальные услуги оказываются получателям услуг на безвозмездной основе.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
2) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, правительства Иркутской области, муниципальные правовые акты муниципального образования города Братска;
3) правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Иркутской области, департамента образования администрации города Братска;
4) устав учреждения;
5) лицензия на осуществление образовательной деятельности учреждения;
6) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
7) локальные нормативные акты учреждения;
8) эксплуатационные документы на оборудование, приборы, аппаратуру учреждения;
9) заключения органов исполнительной государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в сфере образования;
10) календарный учебный график учреждения;
11) основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
12) учебные планы учреждения, в том числе, индивидуальные учебные планы;
13) рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
14) расписание занятий;
15) план работы учреждения на учебный год;
16) алфавитная книга учета учащихся;
17) личные дела учащихся;
18) классные журналы, фиксирующие прохождение и освоение рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
19) книга учета и записи выданных аттестатов.
2.2.1. Устав учреждения (далее - Устав) является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя сведения:
1) тип образовательного учреждения;
2) учредитель образовательного учреждения;
3) виды реализуемых общеобразовательных программ с указанием уровня образования и направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательного учреждения, порядок их формирования и сроки полномочий.
2.2.2. При оказании муниципальных услуг учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
2.2.3. При оказании муниципальных услуг учреждение может иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения в соответствии с перечнем профессий (специальностей) общеобразовательных организаций, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Свидетельство о государственной аккредитации учреждения подтверждает право учреждения на выдачу в установленном порядке документов об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.
2.2.5. Локальные нормативные акты учреждения должны регламентировать процедуру оказания муниципальных услуг, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
2.2.6. Эксплуатационными документами, используемыми при оказании муниципальных услуг, являются:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
3) сертификаты качества на оборудование.
2.2.7. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорной основе.
2.2.8. Заключения органов исполнительной государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в сфере образования, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
2.2.9. Календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно и должен включать в себя:
1) чередование учебной (урочной и внеурочной) деятельности и плановых перерывов (каникул);
2) даты начала и окончания учебного года;
3) продолжительность учебного года, четвертей;
4) сроки и продолжительность каникул;
5) сроки проведения промежуточной аттестации.
2.2.10. План работы на учебный год разрабатывается в соответствии с образовательными программами учреждения, иными локальными нормативными актами и координирует деятельность всех участников образовательных отношений.
2.2.11. В алфавитную книгу учета учащихся вносятся сведения о каждом учащемся, зачисленном и выбывшем из учреждения.
2.2.12. Личное дело учащегося оформляется на каждого учащегося с момента его зачисления в учреждение и до выбытия из него. При выбытии учащегося из учреждения личное дело выдается на основании письменного заявления родителям (законным представителям). Личные дела учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего или среднего общего образования, хранятся в архиве учреждения 3 года.
2.2.13. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, в котором фиксируются текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, а также количество часов освоения рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Заполнение классного журнала обязательно для каждого педагогического работника. Директор организации и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль качества и своевременности их заполнения.
2.2.14. Книга учета и записи выданных аттестатов ведется в каждом учреждении в отношении учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего или среднего общего образования, на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Книга для учета и записи выданных аттестатов ведется отдельно по каждому уровню общего образования.
2.2.15. В учреждении в обязательном порядке осуществляется постоянный анализ документов, регламентирующих деятельность учреждения, с включением в них необходимых изменений и дополнений.
2.3. Режим работы учреждения.
2.3.1. Режим работы устанавливается учреждением самостоятельно с учетом санитарных норм и требований по пятидневной или шестидневной неделе.
2.3.2. Учащиеся 1-х классов обучаются только по пятидневной учебной неделе.
2.3.3. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут.
2.3.4. Расписание занятий в учреждении должно предусматривать перемены между уроками продолжительностью не менее 10 минут; продолжительность большой перемены - 20 - 30 минут.
2.3.5. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса - 21 час;
2) для 2 - 4-х классов - 23 часа;
3) для 5-го класса - 29 часов;
4) для 6-го класса - 30 часов;
5) для 7-го класса- 32 часа;
6) для 8 - 9 классов - 33 часа;
7) для 10 - 11 классов - 34 часа.
2.3.6. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
1) для 2 - 4-х классов - 26 часов;
2) для 5-го класса - 32 часа;
3) для 6-го класса - 33 часа;
4) для 7-го класса- 35 часов;
5) для 8 - 9 классов - 36 часов;
6) для 10 - 11 классов - 37 часов.
2.3.7. Продолжительность каникул в течение учебного года определяется учреждением самостоятельно в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4. Условия размещения и техническое оснащение учреждения.
2.4.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуг.
2.4.2. Учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов.
2.4.3. В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности учащихся, учебные мастерские, гардероб, актовый зал, спортивный зал, библиотека (информационный центр), кабинеты медицинского назначения, помещения для организации питания, санитарные узлы.
2.4.4. Техническое состояние помещений должно отвечать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности труда. Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания муниципальных услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
2.4.5. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, приборами, аппаратурой и инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества.
2.4.6. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование должно быть заменено, отремонтировано или изъято из эксплуатации.
2.4.7. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидам к получению муниципальных услуг.
2.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание и должно располагать необходимыми кадрами в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
2.5.2. Оказание муниципальных услуг осуществляют работники: директор учреждения и его заместители, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, иные работники в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.5.3. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.
2.5.4. Квалификацию педагогических работников следует поддерживать на высоком уровне за счет прохождения курсовой подготовки периодичностью не реже одного раза в 5 лет и аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.5.5. К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Требования к технологии оказания муниципальных услуг.
2.6.1. Правила приема получателей услуг в учреждение разрабатываются учреждением самостоятельно, на основе Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32, и должны быть доведены до сведения получателей услуг.
2.6.2. Причиной отказа в предоставлении муниципальных услуг может являться:
1) несоответствие получателя услуг возрастной группе;
2) медицинское заключение о состоянии здоровья получателя услуг, при котором противопоказано обучение в учреждении;
3) отсутствие мест в учреждении.
2.6.3. При приеме получателя услуг в учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
2.6.4. Образовательная деятельность в учреждении регламентируется:
1) учебными планами начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе, индивидуальными учебными планами отдельных учащихся (разбивкой содержания образовательной программы по предметным областям, учебным предметам, курсам и дисциплинам, по годам обучения), утверждаемыми учреждением самостоятельно;
2) календарным учебным графиком;
3) расписанием занятий, составленным в соответствии с учебными планами и утверждаемым учреждением самостоятельно;
4) рабочими программами по учебным предметам, курсам, дисциплинам, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе примерных (государственных) программ.
2.6.5. Родителям (законным представителям) учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также с оценками текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
2.6.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией учащихся. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются учреждением.
2.6.7. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты о соответствующем уровне образования, образцы которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
2.7.1. Информирование получателей услуг осуществляется посредством:
1) размещения информации об учреждении и объеме оказываемых муниципальных услуг на сайте учреждения;
2) оформления информационных стендов (уголков получателей услуги), размещенных в учреждении.
2.8. Контроль за деятельностью учреждения.
2.8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
2.8.3. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальных услуг);
2) плановый контроль (по определенной теме деятельности учреждения, структурных подразделений и отдельных педагогических работников).
2.8.4. Результаты внутреннего контроля анализируются, оформляются в виде справки, рассматриваются на заседаниях органов управления учреждения (педагогические советы, методические объединения, совещания при директоре).
2.8.5. К выявленным нарушениям применяются меры по их устранению, выносятся дисциплинарные взыскания педагогическим работникам, виновным в некачественном оказании муниципальных услуг.
2.8.6. Внешний контроль осуществляется:
1) департаментом образования администрации города Братска в целях определения степени соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг настоящему Стандарту;
2) органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в сфере образования, в целях определения соответствия образовательной деятельности учреждения требованиям законодательства Российской Федерации.
Глава 3. Показатели качества оказания муниципальных услуг
3.1. Показатели качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования":
1) укомплектованность педагогическим кадрами;
2) доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов не реже одного раза в пять лет;
3) обеспеченность учебниками;
4) освоение учащимися образовательных программ начального общего образования;
5) доля учащихся, отчисленных из учреждения без освоения образовательной программы соответствующего уровня (отсев);
6) удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги.
Нормативные значения показателей качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования" приведены в приложении 1 к Стандарту.
3.2. Показатели качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования":
1) укомплектованность педагогическим кадрами;
2) доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов не реже одного раза в пять лет;
3) обеспеченность учебниками;
4) освоение учащимися образовательных программ основного общего образования;
5) доля учащихся, отчисленных из учреждения без освоения образовательной программы соответствующего уровня;
6) удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги.
Нормативные значения показателей качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" приведены в приложении 2 к Стандарту.
3.3. Показатели качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования":
1) укомплектованность педагогическими кадрами;
2) доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов не реже одного раза в пять лет;
3) обеспеченность учебниками;
4) освоение учащимися образовательных программ основного общего образования;
5) доля учащихся, отчисленных из учреждения без освоения образовательной программы соответствующего уровня (отсев);
6) удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги.
Нормативные значения показателей качества оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" приведены в приложении 3 к Стандарту.
3.4. Ответственность за соблюдение требований к качеству оказания муниципальных услуг несет руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента образования |
К.В.Кулинич |
Приложение 1
к Стандарту качества муниципальных услуг
"Реализация основных общеобразовательных
программ начального общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ основного общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ среднего общего образования",
оказываемых муниципальными учреждениями
города Братска, подведомственными департаменту
образования администрации города Братска
Нормативные значения показателей качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования"
N п/п |
Показатель качества муниципальной услуги |
Условия оценки качества муниципальной услуги |
|||
Наименование показателя |
Источник информации |
Методика расчета |
Нормативное значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами (процент) |
Штатное расписание, тарификация |
Определяется как отношение количества укомплектованных штатных должностей пед. работников, занятых в 1 - 4 классах, к количеству должностей педагогических работников по штатному расписанию (тарификации) всего на уровне начального общего образования, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
2. |
Доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет (процент) |
Документы о прохождении курсовой подготовки, личные дела |
Определяется как отношение количества педагогов, работающих в 1 - 4 классах, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет, к общему количеству педагогов учреждения, работающих в 1 - 4 классах, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
3. |
Обеспеченность учебниками (процент) |
Документы библиотеки учреждения, учебный план |
Определяется как отношение количества комплектов учебников, выданных из школьной библиотеки учащимся 1 - 4 классов, в соответствии с учебным планом учреждения, к общему количеству учащихся 1 - 4 классов, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
4. |
Освоение учащимися образовательных программ начального общего образования (процент) |
Классные журналы |
Определяется как отношение числа учащихся 1 - 4 классов, не имеющих академической задолженности по учебным предметам, по состоянию на конец четверти (уч. года), к общему числу учащихся 1 - 4 классов, умноженное на 100% |
98% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 98% - 100%, не выполненным при значении менее 98% |
5. |
Доля учащихся, отчисленных из организации без освоения образовательной программы соответствующего уровня (процент) |
Муниципальный мониторинг системы общего образования |
Определяется как отношение числа учащихся 1 - 4 классов, отчисленных или выбывших из учреждения и не продолживших обучение по основным общеобразовательным программам, на конец четверти (уч. года) к общему числу учащихся 1 - 4 классов, умноженное на 100% |
0,2% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 0,2% и менее, не выполненным при значении более 0,2% |
6. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги (процент) |
Материалы опросов родителей (законных представителей) учащихся 1 - 4 классов |
Определяется как отношение числа родителей (законных представителей) учащихся 1 - 4 классов, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, к числу родителей (законных представителей) учащихся 1 - 4 классов, участвовавших в опросе, умноженное на 100% |
80% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 80% - 100%, не выполненным при значении менее 80% |
Начальник департамента образования |
К.В.Кулинич |
Приложение 2
к Стандарту качества муниципальных услуг
"Реализация основных общеобразовательных
программ начального общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ основного общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ среднего общего образования",
оказываемых муниципальными учреждениями
города Братска, подведомственными департаменту
образования администрации города Братска
Нормативные значения показателей качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования"
N п/п |
Показатель качества муниципальной услуги |
Условия оценки качества муниципальной услуги |
||||
Наименование показателя |
Источник информации |
Методика расчета |
Нормативное значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами (процент) |
Штатное расписание, тарификация |
Определяется как отношение количества укомплектованных штатных должностей пед. работников, занятых в 5 - 11 классах, к количеству должностей пед. работников по штатному расписанию (тарификации) всего на уровнях основного и среднего общего образования, умноженному на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
|
2. |
Доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет (процент) |
Документы о прохождении курсовой подготовки, личные дела |
Определяется как отношение количества педагогов, работающих в 5 - 9 классах, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет, к общему количеству педагогов учреждения, работающих в 5 - 11 классах, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
|
3. |
Обеспеченность учебниками (процент) |
Документы библиотеки учреждения, учебный план |
Определяется как отношение количества комплектов учебников, выданных из школьной библиотеки учащимся 5 - 9 классов, в соответствии с учебным планом учреждения, к общему количеству учащихся 5 - 9 классов, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
|
4. |
Освоение учащимися образовательных программ основного общего образования (процент) |
Классные журналы |
Определяется как отношение числа учащихся 5 - 9 классов, не имеющих академической задолженности по учебным предметам, по состоянию на конец четверти (уч. года), к общему числу учащихся 5 - 9 классов, умноженное на 100% |
98% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 98% - 100%, не выполненным при значении менее 98% |
|
5. |
Доля учащихся, отчисленных из учреждения без освоения образовательной программы соответствующего уровня (процент) |
Муниципальный мониторинг системы общего образования |
Определяется как отношение числа учащихся 5 - 9 классов, отчисленных или выбывших из учреждения и не продолживших обучение по основным общеобразовательным программам, на конец четверти (уч. года) к общему числу учащихся 5 - 9 классов, умноженное на 100% |
0,2% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 0,2% и менее, не выполненным при значении более 0,2% |
|
6. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги (процент) |
Материалы опросов родителей (законных представителей) учащихся 5 - 9 классов |
Определяется как отношение числа родителей (законных представителей) учащихся 5 - 9 классов, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, к числу родителей (законных представителей) учащихся 5 - 9 классов, участвовавших в опросе, умноженное на 100% |
80% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 80% - 100%, не выполненным при значении менее 80% |
Начальник департамента образования |
К.В.Кулинич |
Приложение 3
к Стандарту качества муниципальных услуг
"Реализация основных общеобразовательных
программ начального общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ основного общего образования",
"Реализация основных общеобразовательных
программ среднего общего образования",
оказываемых муниципальными учреждениями
города Братска, подведомственными департаменту
образования администрации города Братска
Нормативные значения показателей качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования"
N п/п |
Показатель качества муниципальной услуги |
Условия оценки качества муниципальной услуги |
|||
Наименование показателя |
Источник информации |
Методика расчета |
Нормативное значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами (процент) |
Штатное расписание, тарификация |
Определяется как отношение количества укомплектованных штатных должностей пед. работников, занятых в 5 - 11 классах, к количеству должностей пед. работников по штатному расписанию (тарификации) всего на уровнях основного и среднего общего образования, умноженному на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
2. |
Доля педагогов, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет (процент) |
Документы о прохождении курсовой подготовки, личные дела |
Определяется как отношение количества педагогов, работающих в 10 - 11 классах, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет, к общему количеству педагогов учреждения, работающих в 5 - 11 классах, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
3. |
Обеспеченность учебниками (процент) |
Документы библиотеки учреждения, учебный план |
Определяется как отношение количества комплектов учебников, выданных из школьной библиотеки учащимся 10 - 11 классов, в соответствии с учебным планом, к общему количеству учащихся 10 - 11 классов, умноженное на 100% |
95% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении равном 95% - 100%, не выполненным при значении менее 95% |
4. |
Освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования (процент) |
Классные журналы |
Определяется как отношение числа учащихся 10 - 11 классов, не имеющих академической задолженности по учебным предметам, по состоянию на конец четверти (уч. года), к общему числу учащихся 10 - 11 классов, умноженное на 100% |
98% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 98% - 100%, не выполненным при значении менее 98% |
5. |
Доля учащихся, отчисленных из организации без освоения образовательной программы соответствующего уровня (процент) |
Муниципальный мониторинг системы общего образования |
Определяется как отношение числа учащихся 10 - 11 классов, отчисленных или выбывших из учреждения и не продолживших обучение по основным общеобразовательным программам, на конец четверти (уч. года) к общему числу учащихся 10 - 11 классов, умноженное на 100% |
0,2% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 0,2% и менее, не выполненным при значении более 0,2% |
6. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги (процент) |
Материалы опросов родителей (законных представителей) учащихся 10 - 11 классов |
Определяется как отношение числа родителей (законных представителей) учащихся 10 - 11 классов, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, к числу родителей (законных представителей) учащихся 10 - 11 классов, участвовавших в опросе, умноженное на 100% |
80% |
Нормативное значение показателя качества считается выполненным при значении 80% - 100%, не выполненным при значении менее 80% |
Начальник департамента образования |
К.В.Кулинич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 28 апреля 2016 г. N 600 "Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования", оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными комитету по образованию администрации города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 6 мая 2016 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 9 января 2025 г. N 1
Изменения вступают в силу с 9 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.