Приказ Министерства экономического развития Иркутской области
от 19 мая 2016 г. N 31-МПР
"Об утверждении Стандарта качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
В соответствии с пунктом 3 общих требований к формированию и применению стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ), установленных постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12 июля 2013 года N 47-мпр "Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги "Техническое обслуживание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ)".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр экономического развития Иркутской области |
О.В.Тетерина |
Стандарт качества выполнения государственной работы
"Техническое сопровождения# и эксплуатация, вывод из эксплуатации
информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
(утвержден приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 19 мая 2016 г. N 31-МПР)
Глава I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)" является министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Ленина, 1А.
Контактная информация: телефон (3952) 25-60-44, факс (3952) 25-65-63, e-mail: econom@govirk.ru.
2. Единица измерения работы: количество компонентов инфраструктуры электронного правительства в единицах.
3. Термины и определения:
стандарт качества выполнения работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя работы требований к выполнению работы, включающий характеристики процесса выполнения работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
работа - государственная работа "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)";
компоненты инфраструктуры электронного правительства - компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ViPNet - Virtual Private Network (виртуальная частная сеть) - технология построения защищенной сети передачи данных;
учреждение - государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Местонахождение учреждения: 664018, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2а.
Контактная информация: телефон (3952) 26-09-88, e-mail: info@mfc38.ru;
качество выполнения работы - степень фактического соответствия выполнения работы настоящему Стандарту.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие выполнение работы:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
5) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 февраля 2014 N 8-мпр "Об утверждении Регламента подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области"
5. Основные факторы, влияющие на качество выполнения работы, используемые в Стандарте:
1) наличие документации, регламентирующей деятельность учреждения;
2) условия размещения и режим работы учреждения;
3) техническое оснащение учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) информационное сопровождение деятельности учреждения;
6) наличие контроля за деятельностью учреждения;
7) ответственность за качество выполнения работы;
8) критерии оценки качества работы.
Глава II. Требования к качеству выполнения работы
6. Полное наименование работы: техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства).
7. Содержанием (предметом) работы являются компоненты инфраструктуры электронного правительства/ техническая поддержка и обеспечение функционирования.
Потребителями работы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения.
8. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения, утвержденный приказом министерства экономического развития Иркутской области от 21 октября 2013 года N 76-мпр (далее - Устав учреждения);
2) государственное задание учреждения, ежегодно утверждаемое министром экономического развития Иркутской области;
3) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения.
9. Учреждение должно располагаться по месту нахождения, предусмотренному в Уставе учреждения.
10. Режим работы учреждения: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00 часов, пятница: с 9-00 до 17-00 часов, перерыв на обед: с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
11. Помещения учреждения должно# соответствовать следующим характеристикам:
1) размещение в помещении, обеспеченном средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенном телефонной связью;
2) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемилогической# безопасности, нормам и правилам безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемых работ (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
3) площадь помещения учреждения должна соответствовать техническим нормам, учитывающим требования для размещения необходимого оборудования.
12. Каждое рабочее место специалиста должно быть оснащено мебелью, средствами связи, компьютерной и оргтехникой, счетной техникой, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к оргтехнике.
13. На рабочей станции специалиста, обеспечивающего выполнение работы, должен быть установлен необходимый пакет лицензионного программного обеспечения, позволяющий производить автоматизированную обработку документов.
14. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, соответствующим требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, иметь сертификаты соответствия, а также обеспечивать надлежащее качество выполняемых работ соответствующих видов.
15. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
16. Неисправное оборудование подлежит замене или ремонту.
17. Учреждение укомплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.
18. Специалисты учреждения должны:
1) иметь высшее или среднее профессиональное образование, обладать знаниями и опытом, соответствующим квалификационным требованиям, установленным для данной должности;
2) знать и соблюдать законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся своей профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения;
3) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
4) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым они работают, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
5) соблюдать профессиональную этику в процессе выполнения работы;
6) не разглашать сведения, ставшие известными в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
19. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения.
20. В рамках выполнения работы учреждение осуществляет техническую поддержку и обеспечение функционирования следующих компонентов инфраструктуры электронного правительства:
1) региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД) на основе технологии ViPNet), выполняя задачи:
создание дистрибутивов программного обеспечения ViPNet Client для подключения рабочего места участника региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) к ЗСПД (генерация дистрибутива в Центре управления сетью (далее - ЦУС), настройка маршрутизации в ЦУС, создание индивидуальных ключей шифрования);
подключение автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) участника региональной системы межведомственного электронного взаимодействия к ЗСПД (установка и настройка программного обеспечения ViPNet Client на АРМ участника);
настройка криптографического оборудования ViPNet Coordinator HW1000 (создание сетевого узла в ЦУС, настройка маршрутизации, генерация дистрибутива программного обеспечения ViPNet для координатора, установка данного дистрибутива на ViPNet Coordinator);
администрирование ЦУС и Удостоверяющего ключевого центра (далее - УКЦ) (настройка маршрутизации между сетевыми узлами, актуализация списка сетевых узлов, управление ключами шифрования, настройка сетевого взаимодействия со сторонними VPN-сетями);
оказание консультационных услуг участникам РСМЭВ в части эксплуатации криптографического оборудования и программного обеспечения ViPNet;
2) серверного оборудования, выполняя задачи:
выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования (чистка, проверка работоспособности, аудит);
настройка серверного и коммутационного оборудования;
администрирование виртуальных серверов министерства;
3) программного обеспечения Smart Route, выполняя задачи:
создание и изменение учетных записей пользователей Smart Route;
оказание консультационных услуг пользователям Smart Route;
работы по устранению возникающих сбойных ситуаций в работе Smart Route;
организация доступа на уровне предоставления прав к сервисам предоставления информации в РСМЭВ.
21. Информационное сопровождение деятельности учреждения, непосредственно выполняющего работу:
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
Размещение информации на информационных стендах, расположенных в здании учреждения и официальном сайте Учреждения |
О режиме работы и адрес учреждения, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения |
По мере необходимости, но не более трех рабочих дней с момента изменения сведений |
22. Контроль за деятельностью учреждения, непосредственно выполняющего работу, осуществляется министерством в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
23. Контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляется путем сопоставления фактически выполняемых работ установленным настоящим Стандартом требованиям к качеству выполнения работ.
24. Внутренний контроль за выполнением работы обеспечивается руководителем учреждения посредством разъяснения и доведения установленных Стандартом требований до всех сотрудников учреждения, организации и проведения проверок в соответствии с трудовым законодательством, определения полномочий, ответственности и взаимодействия специалистов учреждения.
25. Ответственность за качество выполнения работы:
1) руководитель учреждения несет ответственность за качество выполняемой работы в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами учреждения, регламентирующими ответственность работников учреждения;
2) специалисты, непосредственно выполняющие работу, несут ответственность за качество выполняемой ими работы в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами учреждения, регламентирующими ответственность работников учреждения, должностными инструкциями.
26. Критериями оценки качества выполняемой работы являются:
1) полнота и своевременность выполнения работы;
2) соответствие работы установленным Стандартом требованиям;
3) наличие (отсутствие) обоснованных жалоб к результату выполненной работы.
27. Порядок информирования о выполняемой работе:
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1. |
Отчеты об исполнении государственного задания |
В соответствии с государственным заданием учреждения |
В соответствии с государственным заданием учреждения |
2. |
Сайт учреждения |
Наименование учреждения с указанием адреса и телефона |
По мере необходимости |
3. |
Информационные стенды, буклеты |
||
Отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества |
Ежегодно |
||
4. |
Средства массовой информации |
28. Система показателей (индикаторов) объема и качества работы:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Количество компонентов инфраструктуры электронного правительства |
Ед. |
Указывается количество компонентов инфраструктуры электронного правительства, в том числе программное обеспечение и оборудование, по которым должно быть обеспечено функционирование и техническая поддержка |
2. |
Доступность компонентов инфраструктуры электронного правительства |
% |
Рассчитывается по формуле: , где: D - средняя доступность всех компонентов инфраструктуры электронного правительства, в процентах; N - количество обслуживаемых компонентов инфраструктуры электронного правительства; - доступность, в процентах одного компонента инфраструктуры электронного правительства, которая рассчитывается по формуле: , где: tпредоставленияi - общее время предоставления сервиса доступа к одному компоненту инфраструктуры электронного правительства; tнедоступностиi - общее время недоступности сервиса доступа к одному компоненту инфраструктуры электронного правительства |
29. Контроль значений показателей объема и качества работы осуществляется министерством с помощью журнала учета сбойных ситуаций в работе компонентов инфраструктуры электронного правительства (далее - журнал). В журнале должны быть отражены все инциденты, приведшие к полному или частичному нарушению функционирования компонентов инфраструктуры электронного правительства, с указанием начала и окончания периода нарушения функционирования. Выписка из журнала предоставляется в министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Первый заместитель министра экономического |
В.О.Козин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 19 мая 2016 г. N 31-МПР "Об утверждении Стандарта качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 8 июня 2016 г. N 60
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-24-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 31 января 2020 г. N 62-6-мпр
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 21 июня 2018 г. N 32-мпр
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.