Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 20 февраля 2016 г. N 279
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска"
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования города Братска от 16.12.2015 N 2838 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых), муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации города Братска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 20 февраля 2016 г. N 279)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными департаменту образования администрации города Братска (далее - муниципальная услуга), населению муниципального образования города Братска (далее - получатели услуги).
1.2. Разработчик Стандарта: департамент образования администрации города Братска.
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города Братска, и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) получатели услуги - учащиеся в возрасте от 1,5 до 18 лет;
2) заказчик муниципальной услуги - администрация муниципального образования города Братска в лице департамента образования администрации города Братска;
3) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
4) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
8) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
9) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
10) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
11) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
12) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
13) Устав муниципального образования города Братска;
14) решение Думы города Братска от 16.06.2006 N 179/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации города Братска";
15) постановление администрации муниципального образования города Братска от 04.08.2015 N 1878 "О функциях и полномочиях департамента образования администрации города Братска";
16) постановление администрации муниципального образования города Братска от 16.12.2015 N 2838 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых), муниципальными учреждениями города Братска, подведомственными департаменту образования администрации города Братска";
17) иные нормативные правовые акты.
1.6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения дополнительного образования, подведомственные департаменту образования администрации города Братска (далее - УДО), предоставляющие муниципальную услугу;
2) условия размещения и режим работы УДО, оказывающих муниципальную услугу;
3) наличие специального технического оснащения УДО;
4) укомплектованность УДО специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности УДО, порядка и правил оказания муниципальной услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью УДО, а также за соблюдением качества фактически оказываемой муниципальной услуги Стандарту;
8) развитие взаимоотношений УДО с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления УДО (попечительские советы, управляющие советы, наблюдательные советы).
Глава 2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: реализация дополнительных общеразвивающих программ.
2.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги.
УДО реализует дополнительные общеразвивающие программы, которые направлены на:
1) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
2) выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
3) профессиональную ориентацию детей;
4) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
5) адаптацию детей к жизни в обществе;
6) формирование общей культуры детей;
7) организацию содержательного досуга детей;
8) удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
УДО реализуют дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта - реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы).
Дополнительные общеразвивающие программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся и соответствовать требованиям, предъявляемым к образовательным программам.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной УДО.
УДО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом УДО.
2.1.3. Единица измерения муниципальной услуги - число человеко-часов.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность УДО:
1) учредительные документы (устав УДО, лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования);
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения (правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), документы по охране труда, жизни и здоровья, документы о мерах пожарной безопасности, документы для персонала в случае угрозы или возникновения террористических актов, должностные инструкции, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру УДО);
3) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления уставной деятельности;
4) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг;
5) приказы и распоряжения учредителя УДО;
6) приказы и распоряжения руководителя УДО.
2.3. Условия размещения и режим работы УДО:
1) здания УДО могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа;
2) здания УДО оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения;
3) набор помещений здания УДО определяется направленностью реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. Состав и площади помещений УДО, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), должны соответствовать рекомендациям действующего санитарного законодательства. Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы);
4) помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания;
5) занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);
6) продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом УДО, реализующего дополнительные общеразвивающие программы различной направленности. Начало занятий в УДО должно быть не ранее 08.00, а их окончание - не позднее 20.00. Для учащихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Рекомендуемая продолжительность занятий учащихся в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4-х академических часов в день.
2.4. Техническое оснащение УДО:
1) каждое УДО должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность оказания муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества;
2) спортивное оборудование, спортивное снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
2.5. Укомплектованность УДО кадрами и их квалификация.
2.5.1. УДО должно располагать числом специалистов, необходимым для оказания муниципальной услуги. К педагогической деятельности в УДО допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.5.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.5.3. Состав специалистов УДО определяется в соответствии со штатным расписанием, в УДО должны быть должностные инструкции, устанавливающие должностные права и обязанности специалистов УДО.
2.5.4. Административно-управленческий и педагогический персонал УДО, для которых УДО является основным местом работы, не реже одного раза в 3 года получают дополнительное профессиональное образование посредством обучения по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки).
2.5.5. При предоставлении муниципальной услуги работники УДО должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.6. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Участниками образовательного процесса в УДО являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
2.6.2. Правила приема детей в УДО в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяются УДО самостоятельно в соответствии с уставом УДО. УДО вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе. При приеме детей УДО обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом УДО, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.6.3. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
2.6.4. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
2.6.5. Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией УДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.6.6. УДО определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
2.7. Информационное сопровождение деятельности УДО.
Информирование получателей услуги осуществляется посредством:
1) официального опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские Вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска;
2) размещения информации на Образовательном портале города Братска;
3) размещения информации на сайте УДО;
4) оформления информационных стендов (уголков получателей услуги), размещенных в здании УДО. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей услуги.
2.8. Контроль за деятельностью УДО, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.1. Внутренний контроль осуществляют руководитель УДО, его заместители, руководители структурных подразделений.
В УДО проводятся следующие виды внутреннего контроля:
1) фронтальный (комплексная проверка образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества муниципальной услуги).
2.8.2. Внешний контроль осуществляется департаментом образования администрации города Братска с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги настоящему Стандарту, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.07.2012 N 1354 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска".
Также внешний контроль могут осуществлять органы исполнительной государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
2.9. Ответственным лицом за соблюдение УДО требований настоящего Стандарта является руководитель УДО.
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по итогам оценки соответствия Стандарту, изучения обращения получателей услуги и опросов общественного мнения.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) расширение знаний учащихся УДО;
3) развитие мотивации учащихся УДО к самообразованию;
4) развитие творческих способностей учащихся;
5) включение учащихся в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределение учащихся;
7) самореализация и самовоспитание учащихся;
8) адаптация учащихся к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга и занятости учащихся;
10) наличие результатов участия учащихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах и других мероприятиях различного уровня.
2.11.Система нормативных значений показателей качества муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя для оценки качества |
Методика расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля учащихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы в УДО |
Табель посещения (журнал), приказы УДО |
Определяется как отношение количества учащихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на конец отчетного периода, к общему числу учащихся на начало учебного года, умноженное на 100% |
Не менее 80% |
2. |
Доля учащихся, ставших победителями и призерами в мероприятиях муниципального, регионального, федерального, международного уровня |
Документы о награждении победителей и призеров |
Определяется как отношение количества учащихся, ставших победителями и призерами в мероприятиях муниципального, регионального, федерального, международного уровня за отчетный период, к общему числу учащихся в УДО, умноженное на 100% |
Не менее 1% в квартал |
3. |
Доля родителей (законных представителей) учащихся, удовлетворенных условиями и качеством оказания муниципальной услуги |
Материалы опросов родителей (законных представителей) учащихся |
Определяется как отношение числа родителей (законных представителей) учащихся, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги за отчетный период, к числу родителей (законных представителей) учащихся, участвовавших в опросе за отчетный период, умноженное на 100% |
Не менее 80% |
Заместитель мэра по социальным вопросам |
М.А.Зубакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 20 февраля 2016 г. N 279 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", оказываемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными комитету по образованию администрации города Братска"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 26 февраля 2016 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 16 августа 2024 г. N 2524
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.