Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
Иркутского района
от 18 ноября 2015 г. N 2523
Основные направления
налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2016 год и на налоговый период 2017 и 2018 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики Иркутского районного 1 муниципального образования (далее - ИРМО) на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годы подготовлены на основании пункта 2 статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ИРМО в сроки, установленные постановлением администрации Иркутского района от 13.09.2012 N 4287 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования, о порядке и сроках подготовки документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского района одновременно с проектом бюджета Иркутского районного муниципального образования" (с изменениями от 20.08.2015).
При их разработке учитывались положения основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой политики Иркутской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Цели и задачи налоговой политики в 2016 -2018 годах
Налоговая политика ИРМО на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов направлена па обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, увеличение доходного потенциала за счет повышения собственных доходов, обеспечивающих потребности бюджета ИРМО.
Основные направления налоговой политики ИРМО на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год.
В 2016 - 2018 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, в рамках следующих мероприятий:
- применение на территории ИРМО системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта, устанавливающего на территории ИРМО систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; проведение анализа поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по видам предпринимательской деятельности; установление значения корректирующего коэффициента К2, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ДРМО;
- осуществление мониторинга и анализа принятых нормативных правовых актов муниципальных образований об установлении местных налогов, выработка рекомендаций органам местного самоуправления по оптимизации установления налоговых льгот по местным налогам и о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты об установлении местных налогов на территории муниципальных образований;
- оказание содействия органам местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО, в формировании информационной базы о доходах, налогооблагаемой базе и других показателях, характеризующих социально- экономические особенности развития муниципальных образований;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Иркутского района в целях предотвращения снижения платежей в бюджет, роста задолженности по налогам и обеспечения достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание финансовой поддержки предпринимателям за счет средств бюджета ИРМО в целях содействия расширению применения на территории ИРМО патентной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета ИРМО за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых поступлений по доходам в бюджет ИРМО;
- проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей в бюджет и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости населения в рамках работы межведомственной комиссии ИРМО по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд;
- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета ИРМО по вопросам улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов, совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет ИРМО и бюджеты муниципальных образований Иркутского района;
- проведение совместно с налоговым органом информационно- разъяснительной работы с налогоплательщиками по применению патентной системы налогообложения;
- взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет ИРМО с целью увеличения доходного потенциала территории ИРМО и сокращения недоимки по налоговым доходам;
- координация действий органов местного самоуправления поселений с налоговыми, органами и с главными администраторами доходов бюджетов по неналоговым доходам по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в консолидированный бюджет ИРМО;
- осуществление мероприятий по повышению доходной части бюджета ИРМО в рамках работы рабочей группы по повышению собираемости налогов в консолидированный бюджет ИРМО и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Иркутского района с целью увеличения доходного потенциала территории;
- взаимодействие с главными администраторами неналоговых доходов бюджета ИРМО, являющихся органами местного самоуправления Иркутского района, по вопросам правомерности поступления платежей в бюджет ИРМО, разработки и утверждения главными администраторами доходов бюджета ИРМО положений о порядке исчисления доходов, размерах, сроках уплаты доходов в бюджет ИРМО;
- приведение в соответствии с действующим законодательством муниципального правового акта, устанавливающего порядок осуществления органами местного самоуправления Иркутского района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществление мониторинга мероприятий, проводимых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав ИРМО, по выявлению и уточнению характеристик объектов земельной и имущественной собственности на территории ИРМО;
- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета ИРМО и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью ИРМО путем обеспечения качественного учета муниципального имущества, контроля за его использованием и росту доходов от использования муниципального имущества.
Заместитель Мэра по экономике и финансам |
И.В.Жук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.