Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Иркутского района
от 18 ноября 2015 г. N 2523
Основные направления
бюджетной политики Иркутского районного муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) на 2016 - 2018 годы подготовлены на основании пункта 2 статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в ИРМО в сроки, установленные постановлением администрации Иркутского района от 13.09.2012 N 4287 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования, о порядке и сроках подготовки документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского района одновременно с проектом бюджета Иркутского районного муниципального образования" (с изменениями от 20.08.2015 N 2169).
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ИРМО были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также Основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Иркутской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная политика, осуществляемая администрацией ИРМО, основана на решении и развитии задач, определяемых Программой комплексного социально-экономического развития Иркутского района на 2012 - 2016 годы, утвержденной решением Думы ИРМО от 22.12.2011 N 30-199/рд "Об утверждении Программы комплексного социально- экономического развития Иркутского района на 2012 - 2016 годы", а также на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики ИРМО является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета ИРМО на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, определение основных направлений бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
2. Цели и задачи бюджетной политики в 2016 - 2018 годах
Бюджетная политика ИРМО в 2016 - 2018 годах будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и будет ориентирована, в первую очередь, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета ИРМО. Как и прежде, устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях. Нестабильность в экономике ограничивает возможности для бюджетного маневра в целях увеличения бюджетных расходов на социально-экономическое развитие, при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их част.
Исходя из текущей экономической ситуации, задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, в целях сохранения экономической и социальной стабильности ИРМО в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов определены следующие направления бюджетной политики:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета ИРМО с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
- реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, с учетом новых подходов по расчету целевых показателей;
- проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих использовать сэкономленные средства на повышение уровня оплаты труда;
- оптимизация сети муниципальных учреждений;
3) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критериях нуждаемости граждан;
4) повышение эффективности расходования бюджетных средств:
- увеличение доли расходов бюджета ИРМО, формируемых в рамках муниципальных программ;
- недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в соответствии с установленными полномочиями;
5) обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета для граждан:
6) усиление роли муниципального финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
7) планирование бюджета исходя из необходимости исполнения обязательств, принятых при привлечении в 2015 году бюджетных кредитов из областного бюджета, в части сохранения дефицита на уровне не более 7,5%, что не позволит наращивать расходную часть бюджета;
8) оптимизация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств;
- проведение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов;
- усиление контроля над закупками, совершаемыми за счет бюджетных средств, в том числе введение порядка проверки обоснованности закупок и ограничения приобретения товаров "повышенной комфортности".
Остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов: выплата заработной платы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, уплата налогов, оплата расходов на услуги коммунального комплекса, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства ИРМО.
Кроме того, важным направлением работы на 2016 год будет необходимость проведения инвентаризации с целью оптимизации состава имущественных объектов муниципальных учреждений в связи с отменой Законом Иркутской области освобождения от уплаты налога на имущества для муниципальных учреждений с 1 января 2017 года. Оптимизация состава имущественных объектов муниципальных учреждений позволит снизить объем расходов, необходимых для уплаты налога на имущество организаций.
Заместитель Мэра по экономике и финансам |
И.В.Жук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.