Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: публичный показ музейных предметов, музейных коллекций.
Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1) экспонирование и выставочная работа;
2) деятельность по популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории муниципального образования города Братска.
Единица измерения муниципальной услуги: количество выставок, экспозиций.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения;
2) муниципальное задание на предоставление муниципальной услуги;
3) локальные нормативные акты учреждения;
4) иные документы, принимаемые учреждением по вопросам организации музейной деятельности и работы учреждения.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие предоставление муниципальных услуг в области культуры, предусмотренные законодательством и настоящим Стандартом. В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии, включая своевременное внесение в них изменений и дополнений.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на приборы, аппаратуру, иное оборудование, используемое в технологическом процессе. В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при предоставлении муниципальной услуги, входят:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения.
Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка и ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
3. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть расположены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждением, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены помещения для отдела, филиалов учреждения, экспозиционного (выставочного) зала, архива, помещения административно-хозяйственного назначения, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Здания и помещения, занимаемые учреждением и используемые в технологическом процессе, должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Режим работы учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием учреждения.
Специалисты учреждения проходят аттестацию и курсовую переподготовку в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты учреждения должны проявлять к получателям услуги вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
6. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Департамент ежегодно доводит до сведения учреждения муниципальное задание, которым определен совокупный объем предоставления муниципальной услуги.
Учреждение обеспечивает доступ получателей услуги к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, музейные предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа получателей услуги к музейным коллекциям, ценностям, предметам осуществляется через их публичный показ, воспроизведение в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в том числе в виртуальном режиме.
Ограничения доступа к музейным коллекциям, ценностям, предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище музея.
Муниципальная услуга предоставляется по всем формам музейной деятельности:
1) экспозиции;
2) выставки;
3) индивидуальные и экскурсионные посещения;
4) лекции;
5) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия, дни открытых дверей и т.д.);
6) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и т.д.);
7) представление музейных предметов в виртуальном режиме;
8) иные формы.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ получателей услуги к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение получателей услуги разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным для получателей услуги языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Размещение предметов и доступ получателей услуги должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству получателей услуги, находящихся в помещении одновременно.
В случае воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в том числе в виртуальном режиме, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музея, а также с использованием его названий и символики рекомендуется осуществлять с согласия руководителя учреждения, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Получатели услуги должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
7. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, обеспечивающим ее доступность для получателей услуг, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а ее содержание должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информирование получателей услуг осуществляется посредством:
1) размещения информации на официальном сайте учреждения;
2) опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска в отраслевом разделе "Департамент культуры администрации города Братска";
3) оформления информационных стендов (уголков получателей услуг), размещенных в здании учреждения. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей услуг.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
8. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
2) плановый контроль (по определенному направлению деятельности учреждения, деятельности отдельных работников учреждения).
Выявленные недостатки и нарушения в области предоставления муниципальных услуг подлежат анализу, обобщению и рассматриваются учреждением. По результатам проведения внутреннего контроля учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляется с целью определения степени соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг настоящему Стандарту департаментом и органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в сфере музейной деятельности.
9. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
Руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту, изучения обращений получателей услуг и опросов общественного мнения.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований технологии предоставления муниципальной услуги;
3) оптимальность использования ресурсов учреждения;
4) удовлетворенность получателей услуги качеством предоставления муниципальной услуги.
Показатели и индикаторы качества муниципальных услуг устанавливаются в муниципальном задании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.