Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 24. Прогноз развития транспортной инфраструктуры города Иркутска по видам транспорта
1. Генеральным планом города Иркутска на расчетный срок предусмотрены мероприятия по видам транспорта.
2. Воздушный транспорт.
В связи с тем, что существующий аэропорт оказывает негативное шумовое воздействие и отрицательное влияние на санитарное состояние прилегающего района, а прохождение трассы полетов над городом составляет угрозу жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Генеральным планом города Иркутска предусматривается на перспективу (за расчетный срок) вынос аэропорта за границы городских территорий. К аэропорту предусматривается проложить автомобильную дорогу, а в перспективе организовать движение скоростного транспорта. Планируется размещение вертолетной площадки санитарной авиации в юго-восточной части мкр. Ерши.
3. Внутренний водный транспорт.
Генеральным планом города Иркутска предусмотрено сохранение грузового порта, размещенного в Нижнем бьефе в районе предместья Марата. Ремонтно-эксплуатационная база публичного акционерного общества "Восточно-Сибирское Речное Пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.
На месте выноса ремонтно-эксплуатационной базы будет сформирован крупный общественный центр с созданием мощного транспортного узла: железнодорожного вокзала, автовокзала и речного вокзала. Здесь предусматривается обслуживание речных маршрутов местного и междугороднего сообщения. Также предлагается восстановить маршруты движения речного транспорта местного сообщения с реконструкцией пристаней (садоводство "Дружба", Титово, Лисиха, Озерки - "Теплые озера") и строительством новых - на острове Конный и в створе ул. 30-й Дивизии.
Речной вокзал в микрорайоне Солнечном реконструируется, предусматривается строительство здания вокзала на 200 пассажиров, сооружение дополнительных причалов. Проектная маршрутная сеть речного транспорта расширяется с возможностью обслуживания территорий заливов, которые предусматриваются в перспективе к освоению под жилую застройку (п-ов Чертугеевский, п. Молодежный и т.д.).
Грузовой порт, который размещается в Нижнем бьефе в районе предместья Марата, сохраняется. Ремонтно-эксплуатационная база ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в г.Свирск.
4. Железнодорожный транспорт.
Генеральным планом города Иркутска учтены мероприятия, предусмотренные стратегиями и целевыми программами в области развития транспорта, реализация которых предполагает развитие территории Российской Федерации. Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (далее - Схема), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. N 384-р, предусмотрено мероприятие по строительству новых железнодорожных линий Усть-Кут-Жигалово-Иркутск, Иркутск - Аэропорт.
Строительство указанных железнодорожных линий предусматривается и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. N 877-р).
5. Автомобильный транспорт.
Существующий автовокзал, расположенный по ул. Октябрьской Революции, сохраняется и реконструируется. Реконструкция предполагает увеличение территории автовокзала и размещение необходимой обслуживающей инфраструктуры в соответствии с нормативной документацией.
Для обслуживания пассажиров Генеральным планом города Иркутска предусматривается размещение новых дополнительных площадок под строительство автостанций.
В предместье Марата на выезде из города перед транспортной развязкой размещается автовокзал для обслуживания маршрутов, работающих в направлениях Александровского и Качугского трактов.
Для обслуживания междугороднего движения левобережной части города предусматривается строительство автостанции в районе Затона. Также предлагается строительство автостанций:
1) по ул. Ширямова в составе объектов ТПУ "Байкальский тракт";
2) в комплексе с аэровокзалом, что обеспечит удобство обслуживания иногородних пассажиров;
3) на выезде из Ново-Ленино в районе транспортной развязки для обслуживания пассажирских перевозок в направлении г.Ангарска;
4) в районе железнодорожной станции Иркутск-Сортировочный с созданием здесь крупного пересадочного узла с автобусного на железнодорожный, а в перспективе - и на скоростной транспорт.
6. Транспортно-пересадочные узлы.
Генеральным планом города Иркутска даны предложения по размещению транспортно-пересадочных узлов внешнего назначения: "Аэропорт Иркутск", "станция Иркутск-пассажирский", "станция Иркутск-сортировочный", "станция Военный городок" (планируемая при развитии системы скоростного рельсового транспорта), "Байкальский тракт", транспортно-пересадочный узел на выезде из Ново-Ленино, транспортно-пересадочный узел в предместье Марата на выезде из города.
Также предлагается размещение городских транспортно-пересадочных узлов:
1) комплексные - ж/д станции Академическая, Мельниково, Кая, автовокзал на ул. Октябрьской Революции, территория ИЗТМ (Фортуна), на остановке Узловая и Чертугеевский (планируемый);
2) внутрисетевые - крупные остановки общественного транспорта - Центральный рынок, Курорт "Ангара", Сквер Кирова и др.
7. Общественный городской транспорт.
Транспортная инфраструктура в городе Иркутске, как и в большинстве городов России, обеспечивает стабильность возрастающей капитализации территории, в том числе территориальный рост городской застройки. Развитие территории связано с развитием, в том числе, транспортной инфраструктуры, и одновременно с этим, увеличение застроенных территорий создает проблемы для транспортной инфраструктуры, основной из которых являются транспортные пробки.
Для уменьшения транспортной загрузки автомобильных дорог в Генеральном плане города Иркутска, в качестве приоритетного направления, выделен общественный транспорт. Расширение автомобильных дорог, до нормативных показателей, для личного транспорта, в условиях сформировавшейся застройки и в исторической части города - не возможны. В связи с чем, на основных магистралях города Генеральным планом города Иркутска предусмотрены правые выделенные полосы для движения общественного транспорта. По выделенным полосам организуются движение общественного городского транспорта: автобусов и троллейбусов. На расчетный срок планируется переустройство большинства магистральных улиц общегородского и районного (транспортно-пешеходные) значения с выделением полос движения для общественного транспорта.
1) трамвайный транспорт:
Развитие линий трамвайного транспорта предусматривается в Ленинском и Свердловском районах.
Генеральным планом города Иркутска предлагается прокладка трамвайных линий в Иркутск-II Ленинского района по улицам Джамбула, Трактовая, Полтавская, Новаторов, что позволит дополнительно связать центральные районы с крупным промышленным предприятием города, обеспечить транспортное обслуживание нового жилого массива, формирующегося на территории от ул. Полтавская до ул. Ленинградская, а также обеспечить удобство связи с транспортным узлом: железнодорожная станция - проектируемая автостанция. Протяженность нового маршрута составит 10,4 км. В связи с трассировкой по ул. Пискунова магистральной улицы непрерывного движения разворотное кольцо в районе трамвайного парка демонтируется, и организуется кольцевое одностороннее движение трамвая по улицам Пискунова, Красноярской и Лыткина. Протяженность новых трамвайных путей составляет 0,8 км. Строительство трамвайных линий в Свердловском округе предусматривается по ул. Профсоюзная (от ул. Шмидта), ул. Герцена, ул. Леси Украинки, ул. Курчатова с выходом по эстакаде на объездную магистраль района Первомайский. Для обслуживания районов Университетский и Первомайский прокладка трамвайных путей предусматривается по обходной улице микрорайона Университетский и по ул. Вампилова с выходом на ул. Сергеева к общегородскому центру, где предусматривается строительство разворотного кольца.
Генеральным планом города Иркутска предлагается прокладка трамвайных путей на обособленном полотне протяженностью 9,6 км. В результате анализа данных по основным показателям работы трамвайного парка существующая транспортная подвижность составляет 47 передвижений на трамвае на 1 жителя в год и ежегодно уменьшается. На расчетный срок Генеральным планом города Иркутска принимается транспортная подвижность - 90 поездок на 1 жителя в год. Годовой объем пассажироперевозок составит 57 600 тыс. чел. Средняя дальность поездки принимается 1,5 км. Вместимость единицы подвижного состава принята усреднено на основании данных по провозной способности различных типов вагонов с учетом наполнения из расчета 4 человек на 1 м2 пола. В последние годы из-за снижения пропускной способности улично-дорожной сети наблюдается снижение средней эксплуатационной скорости трамвая и на сегодняшний день она составляет 14,4 км/час. Реализация решений Генерального плана города Иркутска в части транспортной схемы позволит увеличить данный показатель.
2) троллейбусный транспорт:
Развитие линий троллейбусного транспорта города Иркутска предусматривается во всех районах города. Строительство нового моста предусматривает пропуск по нему троллейбусного движения, обеспечивающего транспортную связь Свердловского округа с центральной частью города, протяженностью 2 км. Троллейбусные линии предусматривается построить по ул. Стасова и по ул. Безбокова, протяженностью 2,3 км. В центре города сеть троллейбусных линий расширяется за счет добавления новых маршрутов по улицам 3-го Июля, Седова и Красных Мадьяр, обеспечивающих выход на новый мост, протяженностью 3,9 км. В Октябрьском округе маршрутная сеть троллейбуса прокладывается по ул. Пискунова до ул. Ширямова (протяженностью 4,5 км), а также предусматривается продление троллейбусных линий в микрорайоне Солнечном по проспекту Жукова с выходом к новым жилым районам залива Чертугеевский, протяженностью 2,3 км. В Правобережном округе предусматривается строительство троллейбусного маршрута в микрорайон Топкинский (протяженностью 3,1 км), а в Ленинском округе появятся новые троллейбусные линии, проходящие по Нижнеангарскому мосту, по ул. Р. Люксембург и по ул. Баумана в районах многоэтажной застройки. Общая протяженность маршрута от ул. Рабочего Штаба составит 17 км. Расчет подвижного состава парка городских троллейбусов проводился аналогично расчету трамвайного транспорта. Существующее усредненное количество поездок на троллейбусном транспорте составляет 32 поездки на 1 человека в год. Генеральным планом города Иркутска принимается значение транспортной подвижности - 80 поездок на 1 жителя в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок составит 51200 тыс. чел. Средняя дальность поездки на расчетный срок принимается 3,3 км.
3) автобусный транспорт:
Предложенная Генеральным планом города Иркутска маршрутная сеть автобусного движения значительно расширяется за счет прокладки новых маршрутов по основным и вновь созданным дублирующим магистралям, охватывающим все районы города. Генеральным планом города Иркутска предусматривается увеличение количества поездок на муниципальных автобусах большой и средней вместимости за счет снижения количества коммерческих маршрутных такси. Существующее усредненное количество поездок на автобусном муниципальном транспорте составляет 18 поездок на 1 человека в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок Генерального плана города Иркутска составит 38 400 тыс. пассажиров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.