Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 18. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города Иркутска
1. Внешние транспортные связи Иркутска осуществляются через автомобильные дороги регионального и федерального значения, а также с помощью водного, воздушного и железнодорожного транспорта.
Основой для формирования транспортных связей города Иркутска в области железнодорожного транспорта является его удобное расположение в схеме транспортного обслуживания. Район расположен на важнейших путях сообщения Восточной Сибири - Транссибирской железнодорожной магистрали.
Крупный аэропорт региональных и международных перевозок расположен в 8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города) и имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска - индустриальными центрами Ангарском и Шелеховым.
Наличие в городе Иркутске такой крупной водной артерии как р. Ангара и близость оз. Байкал исторически создало предпосылки для развития водных видов транспорта, но на сегодняшний день объемы пассажиро- и грузоперевозок речного транспорта значительно упали. Речной транспорт по обеим сторонам плотины гидроэлектростанции (далее - ГЭС), не имеющей шлюзов для водного транспорта, представлен двумя речными вокзалами: вокзалом "Ракета", расположенным выше плотины для экскурсионных туров в сторону Байкала, и речным вокзалом в центре города - для сообщения по Ангаре ниже плотины.
2. Краткая характеристика существующей улично-дорожной сети:
Общая протяженность магистральных улиц - 323,7 км, из них:
1) улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения - 30,3 км;
2) улиц и дорог общегородского значения регулируемого движения - 171,2 км;
3) улиц и дорог районного значения - 122,2 км.
Структура магистральной улично-дорожной сети сформирована тремя основными осями, ориентированными на север, юг и запад. Трассировки север - юг и север - запад определены направлениями течения р. Ангара и р. Иркут, трассировка юг - запад обусловлена рельефом и проходит по естественной пади. Местная сеть улиц и дорог имеет в основном прямоугольную структуру, обусловленную квартальной застройкой. По классификации существующая улично-дорожная сеть подразделяется на магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, магистральные улицы районного значения и улицы местного значения.
Существующая улично-дорожная сеть имеет следующие недостатки:
1) слабое развитие сети магистральных улиц;
2) низкая пропускная способность сети в связи с недостаточной шириной проезжих частей, отсутствие транспортных развязок;
3) несоответствие технических параметров улиц и дорог современным нормативным требованиям;
4) отсутствие дублирующих транспортных коридоров для связи жилых районов между собой;
5) отсутствие пешеходных переходов, выполненных в разных уровнях, на магистральных улицах и дорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.