Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры города Иркутска на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
1. Автомобильный транспортный парк города Иркутска представлен на 01.01.2016 г. 241 119 единицами. Передвигаются автомобили по значительной части (на 30-40%) городской территории, последние 8 лет валовые выбросы от автотранспорта в городе Иркутске составляют более 52% общегородских выбросов, поэтому загрязнение атмосферы отработавшими газами автомобильного транспорта рассматривается с особым вниманием.
2. В рамках научно-исследовательских и технологических работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха города Иркутска проведены:
Натурные обследования состава и интенсивности автотранспортных потоков на основных магистралях города Иркутска:
1) ул. Ленина;
2) ул. Чкалова;
3) ул. Рабочая;
4) ул. Байкальская;
5) ул. Советская;
6) ул. Карла Маркса;
7) ул. Карла Либкнехта;
8) ул. Депутатская;
9) ул. Декабрьских событий;
10) ул. Пискунова;
11) ул. Ширямова;
12) ул. Розы Люксембург;
13) ул. Трактовая;
14) ул. Олега Кошевого;
15) ул. Мира;
16) ул. Сибирских партизан;
17) ул. Академическая;
18) ул. Маяковского;
19) ул. Старокузьмихинская;
20) ул. Лермонтова;
21) объездная м-на Первомайский;
22) ул. Сурнова;
23) ул. Рабочего Штаба;
24) ул. Баррикад;
25) Плотина ГЭС;
26) Мост Академический;
27) Мост Глазковский (Старый Ангарский);
28) Мост Иркутный;
29) Мост Иннокентьевский;
30) Мост Ушаковский (Маратовское кольцо);
31) Мост Средний Ушаковский (ул. Энгельса);
32) Мост Верхний Ушаковский (ул. Урожайная).
Расчеты создаваемой автотранспортом приземной концентрации загрязняющих веществ (оксид углерода (СО) (код 0337); оксиды азота (NOx) (оксид и диоксид азота); углеводороды (СxНy) (по бензину и керосину); сажа (C) (код 0328); диоксид серы (SO2) (код 0330); формальдегид (HCHO) (код 1325); бенз(а)пирен (код 0703)) для 2 временных отрезков (выходной день - рабочий день, час пик).
Результаты расчетов максимальных приземных концентраций на существующее положение для 2 временных отрезков (выходной день - рабочий день, час пик) показали, что зона более 1 предельно-допустимой концентрации (далее - ПДК) по диоксиду азота занимает практически всю центральную территорию города. Максимальные концентрации по диоксиду азота по полю расчетных для временного отрезка "рабочий день, час пик" составили 4,43 ПДК (3,17 ПДК - для временного отрезка "выходной день").
Загрязнение воздуха по остальным загрязняющих веществ значительно меньше по сравнению с уровнем загрязнения диоксидом азота. Зона загрязнения воздуха по группе суммации 6204 (Сера диоксид, азота диоксид) повторяет поле по диоксиду азота, занимая практически всю центральную часть территории города. Максимальные концентрации группы суммации 6204 по полю расчетных точек для временного отрезка "рабочий день, час пик" составили 2,77 ПДК (1,99 ПДК - для временного отрезка "выходной день").
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Иркутске по азот оксиду, саже, диоксиду серы, углерод оксиду, бенз(а)пирену, формальдегиду, углеводородам (по бензину и керосину) не превышает гигиенические критерии качества атмосферного воздуха населенных мест.
Максимальные концентрации азот оксида по полю расчетных для временного отрезка "рабочий день, час пик" в городе Иркутске не превысили 0,36 ПДК (0,26 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), сажи 0,07 ПДК (0,04 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), по диоксиду серы - 0,02 ПДК (0,01 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), по углерод оксиду 0,37 ПДК (0,2 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), по бенз(а)пирену 0,02 ПДК (0,01 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), по углеводородам (по бензину) - 0,08 ПДК (0,04 ПДК - для временного отрезка "выходной день"), по углеводородам (по керосину) - 0,08 ПДК (0,05 ПДК - для временного отрезка "выходной день").
По результатам сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами источниками загрязнения атмосферы города Иркутска можно сделать вывод, что выбросы автотранспорта вносят основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха Иркутска диоксидом азота (код 0301 по Перечню кодов веществ, загрязняющих атмосферный воздух), создавая общегородские зоны с концентрациями, превышающими гигиенические критерии качества атмосферного воздуха населенных мест.
3. Высокий уровень шума на территории города Иркутска определяется в значительной мере прохождением через центр транзитных автомобильных и железнодорожных потоков и трамвайных линий, а также наличием в черте города двух аэропортов. В зоне акустического дискомфорта сегодня проживает более 1/3 населения города. Проведенные в 2008 году специалистами Иркутского государственного медицинского университета расчеты уровня транспортного шума на территории города позволили определить, что на примагистральных жилых территориях в среднем уровень шума превышает допустимый на 6,5 дБА, а в жилых зданиях - на 4-13 дБА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.