Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска на 2016 - 2025 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст.ст. 1, 8, 26), постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", поручение мэра города Иркутска от 23.01.2015 г. N 031-87-28/15 |
Наименование заказчика программы, его местонахождение |
Администрация города Иркутска, 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14 |
Наименование разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация города Иркутска в лице Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, 664011, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14 Б |
Цель программы |
Эффективное и сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры города Иркутска в соответствии с перспективами развития города Иркутска, потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее также - субъекты экономической деятельности) на территории города Иркутска |
Задачи программы |
1. Обеспечение заданного функционирования схем организации дорожного движения в городе Иркутске. 2. Оперативное и согласованное изменение режимов работы светофорных объектов для улучшения использования пропускной способности улично-дорожной сети города Иркутска. 3. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города Иркутска. 4. Повышение эффективности работы транспортной инфраструктуры города Иркутска и качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности в городе Иркутске. 5. Повышение уровня комфорта пользования городским пассажирским транспортом, уровня обслуживания пассажиров в городе Иркутске. 6. Обеспечение качества, доступности и безопасности услуг наземного городского пассажирского транспорта (замена парка подвижного состава, выработавшего нормативный срок службы, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения; приведение в нормативное состояние объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта). 7. Создание условий для проектирования объектов улично-дорожной сети города Иркутска, обеспечивающих повышение качества планирования развития транспортного комплекса. 8. Снижение задержек движения транспорта на улично-дорожной сети города Иркутска. 9. Обеспечение доступным парковочным фондом в жилых зонах категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. 10. Обеспечение комфортных условий пересадки жителей города Иркутска с личного транспорта на транспорт общего пользования. 11. Повышение целостности и связности улично-дорожной сети города Иркутска. 12. Повышение доступности парковки на территории города Иркутска. 13. Создание зон повышенной комфортности движения пешеходов. 14. Увеличение количества внеуличных пешеходных переходов. 15. Повышение безопасности пешеходного и велосипедного движения в городе Иркутске. 16. Повышение безопасности движения для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Иркутске. 17. Развитие сети велосипедного движения в городе Иркутске. 18. Увеличение плотности транспортной сети, в том числе скоростного пассажирского транспорта. 19. Повышение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска (пропускной способности, ширины проезжей части и количества полос движения), повышение уровня безопасности дорожного движения, модернизация организации дорожного движения. 20. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования города Иркутска. 21. Обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений города Иркутска. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования города Иркутска, приведенных в соответствие с нормативными требованиями. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования города Иркутска, в том числе: районного значения; общегородского значения непрерывного движения; общегородского значения регулируемого движения; местного значения. 2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования города Иркутска, приведенных в соответствие с нормативными требованиями, в том числе: районного значения; общегородского значения непрерывного движения; общегородского значения регулируемого движения; местного значения. 3. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска из-за сопутствующих дорожных условий. 4. Количество объектов регулирования дорожного движения, подключенных к автоматизированной системе управления дорожным движением. 5. Количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования, млн. пассажиров в год, в том числе: автобусами; трамваями; троллейбусами. 6. Количество приобретенных единиц подвижного состава транспорта общего пользования, в том числе: автобусов; трамваев; троллейбусов; низкопольного подвижного состава. 7. Протяженность сети велосипедных дорожек. 8. Плотность улично-дорожной сети на застроенной территории города Иркутска, в том числе плотность магистральных улиц и дорог на застроенной территории. 9. Доля финансирования мероприятий программы по отношению к 2016 году. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2016 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, инвестиционных проектов) |
1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Иркутска по видам транспорта, включающие в себя: 1) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков; 2) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем; 3) мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения; 4) мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. 2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в городе Иркутске. 3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства города Иркутска. 4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. 5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб города Иркутска. 6. Мероприятия по развитию сети дорог города Иркутска. |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Иркутска в лице Комитета городского обустройства администрации города Иркутска |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий программы планируется осуществить за счет средств бюджета города Иркутска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям программы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств (средств частных инвесторов). Общий объем финансирования программы (прогнозный вариант) - 5 705,8 млн. руб. (за счет средств федерального бюджета - 1 457,2 млн. руб., за счет средств областного бюджета - 3 427,3 млн. руб., за счет средств бюджета города Иркутска - 795,9 млн. руб., за счет внебюджетных средств - 25,4 млн. руб.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение эффективности функционирования схем организации дорожного движения в городе Иркутске. 2. Увеличение количества объектов регулирования дорожного движения, подключенных к автоматизированной системе управления дорожным движением до 168 шт. 3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска из-за сопутствующих дорожных условий до 508 происшествий в год. 4. Совершенствование дорожно-транспортной сети, в том числе: совершенствование регулирования дорожного движения, перераспределение транспортных потоков, позволяющее снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и здоровье населения. 5. Создание системы диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом города Иркутска, с использованием системы аэронавигации. 6. Увеличение количества перевезенных пассажиров транспортом общего пользования, млн. пассажиров в год, в том числе: автобусным транспортом до 38,4; трамвайным транспортом до 57,6; троллейбусным транспортом до 51,2. 7. Обновление подвижного состава транспорта общего пользования, в том числе: приобретение автобусов; приобретение трамваев; приобретение троллейбусов; приобретение низкопольного подвижного состава. 8. Повышение качества планирования развития транспортного комплекса города Иркутска, проектирование объектов улично-дорожной сети города Иркутска. 9. Снижение средних затрат времени на трудовые передвижения в один конец города Иркутска. 10. Создание парковочных мест в жилых зонах для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. 11. Повышение комфортности условий, способствующих пересадке жителей города Иркутска с личного транспорта на транспорт общего пользования. 12. Повышение целостности и связности улично-дорожной сети города Иркутска. 13. Обеспечение территориальной доступности парковок для хранения легковых автомобилей в городе Иркутске. 14. Размещение зон повышенной комфортности движения пешеходов в городе Иркутске. 15. Устройство безопасных пешеходных переходов как в разных уровнях (подземных и наземных), так и в одном уровне (наземных). 16. Устройство пешеходных светофорных объектов, в том числе светофоров для велосипедистов, и оптимизация их работы. 17. Обустройство пешеходных переходов для удобства движения инвалидов и других маломобильных групп населения. 18. Обустройство городских маршрутов для велосипедистов, выделенных разметкой велосипедных дорожек, общей протяженностью 17,9 км. 19. Увеличение плотности улично-дорожной сети на застроенной территории города Иркутска до 6,09 км/км 20. Ликвидация "узких мест" улично-дорожной сети, устройство площадок разворотных для обеспечения беспрепятственного доступа транспортных средств коммунальных и дорожных служб города Иркутска. 21. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования города Иркутска на 209,6 км, в том числе: районного значения на 89,0 км; общегородского значения непрерывного движения на 22,0 км; общегородского значения регулируемого движения на 63,6 км; местного значения на 35,0 км. 22. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования города Иркутска, приведенных в соответствие нормативным требованиям на 52,6 км, в том числе: районного значения на 14,0 км; общегородского значения непрерывного движения на 8,9 км; общегородского значения регулируемого движения на 26,0 км; местного значения на 3,7 км. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.