Постановление мэра Ольхонского муниципального района Иркутской области
от 13 июля 2012 г. N 1164
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
15 ноября 2013 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст.47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездной пользование".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Байкальские зори" и на официальном сайте Ольхонского районного муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территорий.
Мэр района |
С.Н.Копылов |
Приложение
к Постановлению мэра Ольхонского
муниципального района Иркутской области
от 13 июля 2012 г. N 1164
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
15 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование" (далее - Регламент) определяет порядок действий должностных лиц администрации Ольхонского районного муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги; разработан в целях повышения качества муниципальной услуги и доступности ее результата, создания комфортных условий для граждан; устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.1.2. Настоящий Регламент регулирует возникающие на территории Ольхонского районного муниципального образования отношения по предоставлению движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Ольхонского районного муниципального образования в аренду, безвозмездное срочное пользование по результатам торгов, а также без проведения торгов.
1.1.3. Настоящий регламент не регулирует отношения по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование земельных участков.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. граждане Российской Федерации;
1.2.2. юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах структурного подразделения администрации Ольхонского районного муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги: Отдел по управлению муниципальным имуществом и планировке территории администрации Ольхонского районного муниципального образования: 666130, Иркутская область, Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Пенкальского, 14;
Прием осуществляется в каб. N 34, 35. Время приема: понедельник, среда, четверг: с 8-30 ч. до 18-00 ч., обеденный перерыв: с 12-30 ч. до 14-00 ч.
Вторник, пятница: дни работы с документами.
Контактный телефон: 52-504.
Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы содержится на официальном сайте администрации Ольхонского районного муниципального образования: www.adm-olkhon.ru.
1.3.2. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территории администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее - специалист отдела), при личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
1.3.3. При личном приеме заявителей либо при обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела, подробно, в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Специалист отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
1.3.7. При письменном обращении заявителей информирование осуществляется письменно.
1.3.8. Письменное обращение подлежит регистрации специалистом организационного отдела администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее - специалист, осуществляющий регистрацию заявлений), в течение 1 дня с момента его поступления.
1.3.9. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.
1.3.10. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном заявлении.
1.3.11. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации Ольхонского районного муниципального образования.
1.3.12. Информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ольхонского районного муниципального образования. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом и планировке территории администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее - уполномоченный орган, Отдел).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган администрации Ольхонского районного муниципального образования взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными учреждениями и предприятиями, в том числе:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.1.1. предоставление муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
3.1.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Процедура предоставления услуги может завершаться путем:
Постановлением мэра Ольхонского муниципального района Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 2421 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 главы 3 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.1. Порядок заключения договоров без проведения торгов не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
3.2.2. заключения с победителем торгов договора аренды (безвозмездного пользования) объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Ольхонского районного муниципального образования;
3.2.3. получения претендентом на предоставление услуги письменного отказа в предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) объектов муниципальной собственности.
4. Сроки предоставления Услуги
4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги без проведения торгов - не позднее 30 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов для заключения договора аренды (безвозмездного пользования).
4.1.1. В случае необходимости получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции срок предоставления муниципальной услуги продлевается на срок рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
4.1.2. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления (выдачи) заявителю проекта договора аренды (безвозмездного пользования) имущества до момента предоставления заявителем подписанного договора аренды (безвозмездного пользования);
4.2. Срок предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) с учетом предельных сроков, установленных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" составляет:
4.2.1. для приема заявлений на участие в торгах - 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении торгов;
4.2.2. для рассмотрения заявлений на участие в конкурсе - 20 календарных дней со дня окончания приема заявлений;
4.2.3. для возврата задатка претенденту, не допущенному к участию в торгах - 5 рабочих дней с даты подписания протокола заявок;
4.2.4. для оценки представленных на конкурс заявок - 10 календарных дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок;
4.2.5. для издания постановления о предоставлении объекта муниципального имущества по результатам торгов и направления победителю торгов экземпляра протокола и проекта договора - 3 рабочих дня с даты подписания протокола.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32 ст.3301);
5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40,ст.3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
5.5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ("Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006)
5.6. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" ("Российская газета" от 25 июля 2008 г. N 158, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст.3615)
5.7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
5.8. Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67) ("Российская газета" от 24 февраля 2010 г. N 37)
5.9. Устав Ольхонского районного муниципального образования, утвержденный решением Думы Ольхонского района ("Байкальские зори", спецвыпуск от 25.06.2005 г.).
5.10. Решение районной Думы от 30.05.2006 г. N 93 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ольхонского районного муниципального образования".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в Отдел заявление с предложением о передаче ему в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
6.1.1. наименование заявителя (наименование юридического лица, с указанием организационно-правовой формы; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица);
6.1.2. адрес лица, подавшего заявление (юридический, фактический, почтовый), контактный номер телефона;
6.1.3. предполагаемое целевое использование имущества;
6.1.4. площадь и адрес объекта (в отношении недвижимого имущества);
6.1.5. срок договора аренды.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
6.2.2. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (если с заявлением обращается представитель заявителя) - доверенность на предоставление интересов заявителя;
6.2.3. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица копии учредительных документов:
6.2.3.1. устав;
6.2.3.2. свидетельство о государственной регистрации;
6.2.3.3. выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов либо до даты подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без торгов;
6.2.4. в случаях установленных законом - решение (копия решения) об одобрении или о совершении крупной сделки;
6.2.5. при проведения торгов на заключение договора аренды - документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.
6.3. В случае проведения конкурса на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) вместе с заявлением заявитель представляет в Отдел:
6.3.1. предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;
6.3.2. предложение о цене договора.
6.4. Документы, указанные в пунктах 6.2.3.2. и 6.2.3.3. главы 6 раздела II настоящего Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если документы не предоставлены заявителем самостоятельно, Отдел, запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. При предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов, заявитель представляет также документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему имущества без проведения торгов (в случаях, установленных ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
6.6. В случае необходимости предварительного согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом к заявлению должны прилагаться документы, предусмотренные ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
6.7. Отдел не вправе запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6.8. Документы, предусмотренные перечнем, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
6.9. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
6.9.1. документы, предусмотренные перечнем, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
6.9.2. документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон и (или) определенных законодательством должностных лиц;
6.9.3. тексты документов написаны разборчиво;
6.9.4. фамилии, имена, отчества физических лиц, адрес их места жительства, написаны полностью;
6.9.5. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и неоговоренных исправлений;
6.9.6. документы не исполнены карандашом;
6.9.7. документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги:
6.7.1. нотариальное оформление доверенности (в случае обращения представителя заявителя).
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
7.1.1. не представлены документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
7.1.2. представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 6.9 главы 6 раздела II настоящего регламента;
7.1.3. В заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента
7.1.4. при проведении торгов - поступление заявления по истечении срока приема заявлений, указанного в извещении о проведении торгов.
8. Перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги и отказа в ее предоставлении
8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено:
8.1.1. при поступлении заявления в письменной форме о прекращении предоставления муниципальной услуги.
8.2. При проведении торгов в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
8.2.1. заявление подано лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
8.2.2. не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов;
8.2.3. в торгах участвует лицо, не уполномоченное претендентом на осуществление таких действий;
8.2.4. заявитель не соответствует требованиям, установленным к участникам торгов в соответствии с Приказом ФАС N 67;
8.2.5. наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
8.2.6. наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
8.3. При предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов:
8.3.1. предоставление муниципального имущества противоречит статье 17.1, части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции";
8.3.2. испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
8.3.3. заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности;
8.3.4. в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), хозяйственное ведение, оперативное управление другому лицу;
8.3.5. в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования).
8.3.6. отказ антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции.
8.3.7.непредставление заявителем подписанного проекта договора аренды (безвозмездного пользования) имущества в течение 2 месяцев с момента его направления (выдачи) заявителю.
8.4. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано также в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэра Ольхонского муниципального района Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 2421 пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Срок регистрации заявления составляет не более 30 минут с момента его поступления, обращения заявителя.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
12.5. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации Ольхонского районного муниципального образования.
12.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие информационных стендов;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги не превышает максимальное;
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги);
- общее время предоставления муниципальной услуги с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги до результата ее предоставления не превышает максимальное;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия при предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги при проведении торгов включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. организация торгов;
1.1.2. прием заявлений;
1.1.3. проведение торгов;
1.1.4. направление (выдача) проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
1.2. Организация предоставления муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
1.2.1. прием и регистрация заявления и документов;
1.2.2. рассмотрение заявления и документов;
1.2.3. принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. подготовка и направление (выдача) заявителю проекта договора аренды (безвозмездного пользования) имущества.
2. Организация торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества
2.1. Основанием для начала процедуры является издание постановления о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
2.2. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) является администрация Ольхонского районного муниципального образования (далее - организатор торгов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Ответственный за выполнение административной процедуры сотрудник:
2.2.1. в недельный срок со дня принятия решения обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов (аукционов, конкурсов) в газете "Байкальские зори" и размещает информацию на сайте администрации Ольхонского районного муниципального образования;
2.2.2. в течение тридцати дней со дня публикации сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) принимает заявления от заявителей;
2.2.3. регистрирует заявления на участие в торгах, с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
3. Прием заявлений на участие в торгах (аукционе, конкурсе) от заявителей
3.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица (далее также - претенденты) представляют документы, указанные в пунктах 6.1., 6.2. главы 6 раздела II настоящего регламента, а при проведении конкурса на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) также документы, указанные в п. 6.3. главы 6 раздела II настоящего регламента.
3.2. При приеме документов специалист Отдела проверяет:
3.2.1. комплектность документов;
3.2.2. правильность заполнения заявления.
3.3. После прохождения контроля представленных документов специалист Отдела принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами с присвоением каждому заявлению номера с указанием даты и времени подачи документов.
3.4. Заявление, поступившее по истечении срока приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, а также при наличии иных оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 7.1 главы 7 раздела II настоящего Регламента, возвращается в день его поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Один претендент имеет право подать только одно заявление на участие в торгах.
3.5. Заинтересованное лицо имеет право отозвать принятое организатором торгов заявление до окончания срока приема заявлений, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 дней со дня регистрации отзыва заявления. В случае отзыва заявления претендентом позднее даты окончания приема заявлений задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
3.6. Для участия в (торгах) претендент вносит задаток (в случае если организатором торгов предусмотрено требование о внесении задатка) на указанный в извещении о проведении торгов счет организатора торгов.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка документов для проведения торгов (конкурса, аукциона), оформление протокола рассмотрении заявок (заявлений) на участие в торгах (конкурсе, аукционе) либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
3.8. Специалист, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом
4. Проведение торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества
4.1. Основанием для начала процедуры является наступление установленного срока проведения торгов (конкурса, аукциона);
4.2. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной (конкурсной) комиссии и победителем (при наличии победителя) торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется победителю торгов, а второй остается в Отделе.
4.3. Результатом административной процедуры является подписание аукционной (конкурсной) комиссией и победителем торгов (при наличии победителя) протокола о результатах торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования). Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
4.4. Торги (конкурс, аукцион) признаются несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
4.5. В случае если торги (конкурс, аукцион) признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной или аукционной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и конкурсной (аукционной) документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов.
4.6. В случае если торги признаны несостоявшимися по основаниям, не указанным в 4.5. главы 4 раздела III настоящего Регламента, организатор торгов вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении новых торгов организатор торгов вправе изменить условия торгов.
Нумерация пункта приводится в соответствии с источником
4.6. После подписания протокола о результатах торгов Отдел готовит и обеспечивает подписание мэром района постановления о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование).
5. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования) объекта муниципального имущества по результатам торгов
5.1. Подписанный мэром района договор аренды (безвозмездного пользования) выдается или направляется по почте победителю торгов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола.
6. Прием и регистрация заявлений при предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов
6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел письменного заявления заявителя с приложением необходимых документов.
6.2. Ответственным за прием заявления и документов является специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территории администрации Ольхонского районного муниципального образования (специалист, ответственный за прием и выдачу документов);
6.3. Специалист отдела, осуществляющий прием заявления и документов:
- проверяет правильность составления заявления;
- сверяет копии документов, представленных в соответствии с п.п. 6.2. и 6.3. главы 6 раздела II настоящего регламента, с их подлинниками, в случае их идентичности, удостоверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
- принимает заявление с приложенными документами;
- после сверки копий с подлинниками, в случае личного обращения заявителя или его представителя, выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление, перечень принятых документов с указанием их наименования и количества документов, дату приема и подпись специалиста.
6.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему представленные документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
6.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, поступивших посредством почтовой связи, специалист отдела, ответственный за осуществление административной процедуры, в течение 5 дней с момента регистрации заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
6.6. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в установленном порядке
6.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, заявление в день поступления передается в организационный отдел администрации Ольхонского районного муниципального образования для регистрации. Специалист отдела, осуществляющий регистрацию заявлений, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции в течение 1 дня с момента его поступления.
6.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции и проставление на нем входящего номера и даты регистрации.
7. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции.
7.2. Специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, проверяет представленные документы на предмет отсутствия либо наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных с п.8.3. раздела II настоящего Регламента, специалист Отдела готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ подлежит обязательному согласованию с юристом и начальником Отдела.
7.4. При отсутствии замечаний проект мотивированного отказа передается для подписания мэру района.
7.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела готовит проект постановления мэра района о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) заявителю.
7.6. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с юристом и начальником Отдела.
7.7. При отсутствии замечаний проект постановления передается для подписания мэру района.
7.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.8.3. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, и наличия необходимости получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, специалист Отдела в 10-дневный срок со дня регистрации заявления направляет его в антимонопольный орган для согласования.
7.9. При получении отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции в течение 7 дней с момента получения данного отказа специалист Отдела подготавливает, согласовывает с юристом и начальником Отдела, подписывает у мэра района и направляет почтовым отправлением (выдает) заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7.10. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции специалист Отдела в течение 10 дней с момента получения данного согласия обеспечивает согласование с юристом и начальником Отдела и подписание мэром района постановления о передаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта муниципального имущества.
7.11. Срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) заявителю либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для подготовки и подписания постановления либо мотивированного отказа, не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
7.12. В случае необходимости получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции срок предоставления муниципальной услуги продлевается на срок рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
8. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов
8.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 6.2.3.2. и 6.2.3.3. главы 6 раздела II настоящего регламента, запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3-х календарных дней с момента регистрации заявления.
8.2. В течение 2 дней с момента поступления ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за производство по заявлению, приобщает поступивший ответ на запрос к заявлению.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению имуществом и планировке территорий администрации Ольхонского районного муниципального образования.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся один раз в год в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления муниципальной услуги, утвержденному настоящим регламентом.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги возлагается на начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территорий администрации Ольхонского районного муниципального образования.
3.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги и осуществление отдельных административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.4. Должностные лица, сотрудники администрации Ольхонского районного муниципального образования, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб при получении муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
2.2.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом;
2.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено регламентом, у заявителя;
2.2.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены регламентом;
2.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной регламентом;
2.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе на действия (бездействие) муниципальных служащих, специалистов уполномоченного органа может быть подана на имя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территорий, мэра района. Жалоба на решения, принятые начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и планировке территорий, подается мэру района.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих (специалистов) уполномоченного органа, регистрируется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан администрацией и органами администрации Ольхонского районного муниципального образования".
3.3. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.4. Жалоба должна содержать:
3.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
3.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
6.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено регламентом, а также в иных формах;
6.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Начальник ОУМИиПТ |
С.М.Боргеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра Ольхонского муниципального района Иркутской области от 13 июля 2012 г. N 1164 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра Ольхонского муниципального района Иркутской области от 15 ноября 2013 г. N 2421